Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 02:06, курсовая работа
Цель работы – сформировать эффективную стратегию организации на основе анализа конкурентных преимуществ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия в рамках системы стратегического менеджмента;
- проанализировать хозяйственную деятельность магазина;
- изучить окружающую среду магазина и его конкурентную позицию;
- разработать стратегию Торгового дома «КИО» на основе конкурентных преимуществ.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы понятия конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия………………………………………7
1.1. Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации…..7
1.2. Понятие конкурентных преимуществ и их учет в выборе стратегии предприятия……………………………………………………………………..15
Глава 2. Анализ и оценка конкурентных позиций ООО «Cordiant» ……21
2.1. Характеристика торговой компании……………………………………21
2.2.Анализ финансово-экономического состояния предприятия……………24
2.3. Внутренняя и внешняя среда бизнеса……………………………………..30
2.4. Оценка конкурентоспособности компании……………………………….45
ГЛАВА 3. Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»………………………………………………………………………55
3.1. Ассортиментная стратегия…………………………………………………68
3.2. Стратегия ценообразования………………………………………………..71
3.3. Сбытовая стратегия…………………………………………………………77
3.4. Стратегия продвижения…………………………………………………….81
3.5. Бюджет маркетинга…………………………………………………………84
3.6. Совершенствование маркетинговой деятельности……………………….88
Заключение……………………………………………………………………….90
Библиографический список………………………………………
Таким образом, среднемесячные затраты на рекламу составят приблизительно 9 800 руб., что обеспечит предприятию широкую известность и позволит сформировать спрос у потенциальных потребителей, пока не использующих в своей деятельности пластиковые карты.
Совокупные затраты на проведение предложенных в рамках работы мероприятий представлены в табл. 3.7.
Таблица 3.7
Бюджет маркетинга ООО «Cordiant» на 2014 год
Мероприятие |
Сумма затрат, руб. |
1. Организация летнего кафе |
492610 |
2. Расширение ассортимента |
1072487 |
3. Проведение кампании по продвижению |
118000 |
Итого |
1673097 |
Таким образом, реализация плана маркетинга потребует от затрат в сумме 2048831 руб., однако позволит существенно повысить конкурентоспособность предприятия за счет формирования спроса и стимулирования сбыта, укрепления имиджа, а также постоянного присутствия в информационном поле.
При реализации грамотной политики продвижения и при установлении торговой наценки в 140 % на пивную продукцию новых торговых марок ООО «Cordiant» в 2014 году сможет получить дополнительную выручку от реализации в размере 1501482 руб.
Организация летнего кафе на 40 посадочных мест позволит увеличить количество посещений в летнее время в среднем на 40 человек в день при минимально заказе 200 рублей при условии работы летнего кафе 5 месяцев в год.
Выручка от посещений летнего кафе составит:
40х200х152 = 1216000 руб.
Прогноз финансовых результатов после внедрения маркетинговых мероприятий в 2012 году представлен в таблице 3.8.
Показатель |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
2 |
1. Общие затраты от реализации мероприятий, тыс.руб. |
1673,097 |
2. Планируемый товарооборот, тыс.руб. (выручка от 1 мероприятия + выручка от 2 мероприятия) |
2717,482 |
3. Прибыль от продаж, тыс.руб./год. (2 - 1) |
1044,385 |
4. Прирост общей выручки ( выручка от всех мероприятий + выручка за 4 квартала) , тыс.руб. |
1045749,48 |
5.Прирост себестоимости(себестоимость от всех мероприятий +себестоимость за 4 квартала) , тыс.руб. |
911283,097 |
6. Общая прибыль до |
45 167,39 |
7. Налоги (20%), тыс.руб. |
9 033,48 |
8. Чистая прибыль, тыс.руб. |
36 133,91 |
Чистый экономический эффект от внедрения мероприятий составит 1045 тыс.руб.
Исходя из этого, срок окупаемости финансовых вложений в реализацию плана маркетинга составит:
130,8 / 1044,385= 0,13 года, - т.е. около двух месяцев.
А рентабельность реализации плана маркетинга составит:
1044,385/130,8 = 7,98 %.
Результаты проведенных экономических расчетов позволяют сделать вывод об экономической эффективности и целесообразности реализации предложенных в рамках работы мероприятий.
В целом, можно сделать вывод о том, что претворение в жизнь разработанного в рамках работы плана маркетинга позволит ООО «Cordiant» укрепить свою позицию на рынке, повысить конкурентоспособность, и, следовательно, улучшить финансовые результаты коммерческой деятельности.
3.6. Совершенствование
Разработать Интернет-магазин, в котором оптовые покупатели товаров ООО «Cordiant» будут иметь возможность сделать заказ в онлайн-режиме.
Для создания эффективного интернет-магазина нужно выполнить несколько шагов:
— зарегистрировать доменное имя;
— создать сам интернет-магазин;
— наполнить его необходимыми товарами или описаниями услуг;
— провести поисковую оптимизацию интернет-магазина;
— обеспечить качественное продвижение интернет-магазина в интернете.
Регистрация доменного имени, как правило, не вызывает сложностей. А вот, остальным этапам нужно уделить достаточно внимания. Так как все последующие этапы будут существенно влиять на эффективность работы будущего интернет-магазина.
Необходимо создать программное решение для быстрого развертывания интернет-магазина. Данное решение будет, в первую очередь, удобным для посетителей сайта и менеджеров предприятия. Общая стоимость создания интернет-магазина и сроки исполнения проекта определяются в процессе составления технического задания и во многом зависят вот сложности и объема проекта.
После этапа создания интернет-магазина, следует его наполнение. На данном этапе очень важным является создание качественного описания для каждого товара или услуги в интернет-магазине. Описание должно давать исчерпывающую информацию для посетителя и быть верным с точки зрения поисковой оптимизации. Кроме того, проводится внутренняя и внешняя оптимизация работы интернет-магазина.
Следующим этапом является продвижение интернет-магазина в поисковых системах. Так как именно нахождение интернет-магазина на первых позициях поисковых систем по заданным ключевым словам обеспечивает значительный поток целевых посетителей и потенциальных покупателей. Создание интернет-магазина с учетом поисковой оптимизации обеспечит высокую эффективность работы уже на начальных этапах и заложит хороший фундамент для дальнейшего продвижения.
Стоимость создания Интернет-магазина с вышеперечисленными характеристиками включает в себя постоянные статьи расходов и единовременные. Так, к первоначальным статьям расходов будет относиться регистрация доменного имени (около 600 руб.) и затраты на создание магазина (около 10000 руб.). В дальнейшем, ежемесячно необходимо будет оплачивать хостинг, примерная стоимость которого составляет 150 руб. в месяц. Затраты на пополнение Интернет-магазина товарами или полезной информацией нестись не будут, поскольку эти функции может без труда выполнять системный администратор компании.
На базе сайта внедрить он-лайн консультирование потенциальных и уже существующих клиентов.
Технология онлайн-консультирования призвана помочь посетителю сайта найти интересующую его информацию без использования телефона и в режиме реального времени. Соответствующая кнопка или ссылка откроет для него окно чата со специалистом, который должен быть доступен на другом конце провода, чтобы ответить на вопрос посетителя.
У онлайн-консультирования есть несколько фундаментальных преимуществ перед более традиционными каналами взаимодействия, такими как телефон или электронная почта:
1. Вложения в инфраструктуру. Стоимость телефонной инфраструктуры для бесперебойной работы с клиентами требует существенных затрат, как на телекоммуникационное оборудование, так и на персонал. Онлайн-консультирование можно осуществлять из любой точки с минимальным каналом связи в Интернет.
2. Возможность одновременной работы с несколькими клиентами. По телефону Вы можете вести одновременно беседу только с одним клиентом, через интернет один онлайн-консультант может одновременно вести непрерывный диалог с 5-6 (а профессионалы – до 10) клиентами.
3. Анонимность. Как для пользователя, так и для оператора, возможность общаться анонимно может являться существенным фактором. На это указывают все проводимые исследования.
4. Возможность автоматизации. Автоматизация телефонного взаимодействия – это сложные и дорогостоящие системы: голосовые меню, системы распознавания голосовых команд, которые доступны в промышленном масштабе только крупнейшим компаниям. Онлайн-консультирование строится на текстовой информации, соответственно, простым набором шаблонов для наиболее часто встречающихся вопросов можно увеличить производительность консультанта в несколько раз.
5. Возможности аудита и контроля. Вся история взаимодействия консультанта и клиента доступна в лог-файле в структурированной текстовой форме и легко поддается анализу.
Проведение рекламной кампании в Интернете с помощью «Яндекс-директ».
Задача традиционной рекламы в печатной прессе, на радио, на телевидении, а также медийной интернет-рекламы обычно состоит в том, чтобы переключить на себя внимание, отвлечь пользователя от того, что он собирался посмотреть или почитать.
Контекстная реклама не переключает внимание пользователя, сосредоточенного на решении своей задачи. Она не борется с ним, а идет ему навстречу. Контекстная реклама показывает посетителю лишь те объявления, которые прямо связаны с тем, что его в данный момент интересует – причем эти интересы пользователя им самим явно сформулированы.
Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией радиостанций и телеканалов, при этом контекстная реклама показывается не всем пользователям, а только тем, которые проявили свой интерес к тематике рекламируемых товаров или услуг. Это существенно повышает эффективность вложенных в рекламу средств, тем более, что предприятие платит только за тех посетителей, которые перешли по ссылке на его сайт, а стоимость этих посетителей для себя предприятие устанавливает само.
Размещение рекламы на транспорте.
Предлагается разместить на автотранспортных средствах предприятия, которые будут взяты в лизинг, рекламу ООО «Cordiant». Например, указать логотип предприятия, его название, адреса всех офисов и складов, контактные телефоны, перечень продаваемой продукции и предоставляемых услуг. Аналогично на машинах можно будет размещать информацию о проводимых акциях предприятия, распродажах и т.д. Это даст возможность повысить узнаваемость фирмы, увеличить количество потребителей, сэкономить на других видах рекламы.
Увеличение количества рекламы в СМИ.
В данном случае, мы предлагаем не повысить частоту подаваемых рекламных объявлений, а расширить количество СМИ, в которые она подается, поскольку разные категории населения предпочитают читать разную периодику. Мы считаем, что такой ход сможет повысить информативность рекламы, донести ее до большего количества населения города.
Внесение некоторых изменений в ценовую политику.
Для этого, а также для обеспечения бесперебойных поставок импортной продукции, предлагаем выйти на прямого поставщика этих товаров и заключить внешне-экономический контракт. Такой ход поможет снизить цену закупки товара минимум на 15% и соответственно даст возможность частично снизить цену продажи товаров, тем самым повысив его конкурентоспособность, а часть сэкономленных средств направить на развитие предприятия, расширение ассортимента и т.д.
Внедрение системы скидок для оптовых и постоянных покупателей.
Предлагаем внедрить на предприятии систему скидок для оптовых покупателей, которая будет зависеть от количества приобретаемого товара. Кроме этого, предлагаем для постоянных клиентов, которые покупают товар небольшими партиями, установить цену по прайсу не розничную, а с учет скидки, которую имеют оптовые покупатели. Этот шаг, по нашему мнению, будет рациональным, поскольку такой клиент закупается несколько раз в месяц на сравнительно небольшие суммы, но если сложить объемы его закупок за месяц и сравнить с объемом закупки оптового покупателя, который закупается 1 раз в месяц, то увидим, что в итоге эти суммы примерно равны. То есть таким постоянным покупателям товаров ООО «Cordiant» имеет смысл предоставлять такие же скидки, как и оптовым покупателям. Таким образом, мы повисим лояльность клиентов к фирме, улучшим ее деловую репутацию на рынке.
В результате разработки мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия ООО «Cordiant», мы получили 13 запланированных мероприятий, выделили задачи, которые необходимо решить и цели, которых нужно достигнуть, при воплощении этих мероприятий «в жизнь», а также описали методы решения этих задач.
Не менее важным и значимым мероприятием по совершенствованию конкурентной стратегии ООО «Cordiant», по нашему мнению, является создание интернет-магазина и проведение рекламной кампании в Интернете с помощью «Яндекс-директ».
Затраты на создание сайта и интернет-магазина, как уже оговаривалось выше, составляют:
- регистрация доменного имени – 600 руб. (единоразово);
- создание сайта с интерет-
- поддержка сайта и интернет-магазином (с платой за хостинг) – 150 руб. в месяц.
В общем виде цепочку продажи товара, мотивированной рекламой «Яндекс-директ», можно представить в таком виде (см.рис. 3.9).
Рис. 3.9.- Цепочка продажи товара с применением контекстной рекламы «Яндекс-директ»
В качестве средства оценки эффективности рекламных кампаний, а также для анализа посещаемости сайта на Директе существует специальный инструмент — Метрика. Это бесплатный невидимый счетчик, который позволяет ответить на вопрос, что происходит на сайте рекламодателя после клика на рекламное объявление.
Метрика работает по традиционному принципу онлайн-счетчиков: код, установленный на страницах сайта, регистрирует каждое посещение, собирая данные о нем. Обладая информацией о показах рекламы и кликах по ней, а также о посещаемости сайта, Директ предоставляет статистику о привлеченных посетителях.
Информация о работе Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Cordiant»