Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:08, дипломная работа
Цель работы - проведение комплексных исследований механизма управления местными территориальными образованиями и разработка его перспективной экономической модели деятельности и развития в интересах местного населения и соответствия государственной политикой Республики Казахстан. Основные задачи: Исследовать состояние, особенности и опыт местного самоуправления в регионах Республики Казахстан, странах СНГ и передовых странах мира;
Разработка концепции перспективной экономической модели местного самоуправления;
Разработка экономических основ деятельности органов местного самоуправления;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ
1.1 Роль и содержание местного самоуправления в структуре управления государством и обществом 5
1.2 Изучение опыта местного самоуправления в различных странах
мира 30
2. РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Нормативно – правовые основы развития местного самоуправления
в РК 42
Развитие местного самоуправления в регионах РК (на примере Сарыаркинского акимата) 48
3. ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
3.1. Концептуальные основы перспективной модели местного самоуправления 67
3.2. Организационная структура экономической модели МСУ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
ЛИТЕРАТУРА 79
- по инвалидности (1,2,3 групп) – 3 368 чел.
- по утере кормильца – 2 316 чел.
- Количество обратившихся в Центр занятости населения – 3 500 чел., из них:
- трудоустроено – 1700 чел.
- направлено на обучение – 800 чел.
- направлено на общественные работы – 1000 чел.
- Пенсионеров по возрасту – 14 200 чел., в том числе:
- Инвалиды ВОВ – 96 чел.
- Многодетные матери – 480 чел.
- Участников ВОВ – 235 чел.
- Приравненные (приравненные инвалиды) – 109 чел.
- воины Чернобыльцы - 206 чел.
- Реабилитированные – 203 чел.
- воины Афганцы – 258 чел.
- Дети-инвалиды – 80 чел.
- Дети-сироты - 176 чел.
- Одиноких пожилых людей – 148 чел.
Здравоохранение:
Медицинских учреждений – 24, из них:
- больниц – 3
- поликлиник – 3
- Родильный дом №№ 1, 3
- СВА – 2
- Городская
станция скорой медицинской
- Центр крови
- Центр дерматологии и БППП
- Санитарно-эпидемиологическая станция
- ТОО «Дом здоровья»
- ТОО «Дента КВК» и др.
Торговля и сфера услуг:
- Компьютерные клубы – 4
- Гостиниц – 26
- Общественные бани и сауны – 17
- Химчистки – 8
- Ателье по пошиву одежды – 16
- Ремонт обуви – 22
План-прогноз районным налоговым комитетом по налоговым сборам и платежам выполнен по республиканскому бюджету на 100 % (107,8 млрд. тенге), по местному – 101% (32,0 млрд. тенге).
Из числа зарегистрированных юридических лиц, действующих – 7 933 из них:
- хозяйственные товарищества – 4958
- акционерные общества – 263
- государственные – 138
- производственные кооперативы – 99
- прочие – 2475
Основные показатели предприятий малого бизнеса по району:
Предприятий малого бизнеса по району зарегистрировано– 9614, всего действующих – 6381, из них активные – 2572, численность занятых – 29,9 тыс.чел.
Структура государственного учреждения:
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы - обеспечивает координацию работы в сфере контроля и проверки исполнения нормативно-правовых и распорядительных актов Президента и Правительства Республики Казахстан, а также конкретных поручений высших органов государственного управления, организационного, информационно-аналитического обеспечения деятельности акима района по вопросам планирования работы и разработки мероприятий регламентного и комплексного характера, осуществление кадровой политики исполнительного органа в соответствии с требованиями Закона РК «О государственной службе». Проведения конкурсного отбора и замещения должностей, аттестации, учебу и ротации кадров, подготовки и организационного проведения регламентных мероприятий (совещаний коллегиальных и консультативно-совещательных органов).
Финансово-хозяйственный отдел - осуществление бухгалтерского учета, сдача квартальных, полугодовых, годовых отчетов в финансовые органы, составление и контроль за исполнением сметы расходов содержания аппарата акима, составление планов финансирования бюджетных программ.
Отдел мониторинга и государственных закупок – организация и проведение открытых конкурсов по государственным закупкам товаров, работ и услуг. Осуществление государственных закупок другими способами (из одного источника, выбор поставщика с использованием запроса ценовых предложений, закрытый конкурс, через открытые товарные биржи). Осуществление мониторинга государственных закупок. Представление квартальных, полугодовых и годовых отчетов по государственным закупкам в финансовые органы. Участие в судебных процессах, касающихся государственных закупок.
Отдел социальной сферы и предпринимательства - взаимодействует в рамках своей компетенции с организациями здравоохранения, образования, культуры, молодежи, труда и социальной защиты, туризма и спорта, а также дошкольными учреждениями и ветеранскими организациями. Осуществляет контроль за качеством торгового и сервисного обслуживания на территории района. Осуществляет социальную защиту населения. Осуществляет координацию деятельности районных ведомств по подготовке и проведению общественно-политических, культурных и спортивных мероприятий.
Отдел внутренней политики - взаимодействует со средствами массовой информации, общественно-политическими партиями, религиозными и неправительственными организациями, национально-культурными центрами. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности территориальных органов по осуществлению программ и комплексных мероприятий в области миграции и демографии, развития языков, общественно-политическими информации и общественного согласия.
Отдел
жизнеобеспечения - взаимодействие
с городскими службами
Отдел инфраструктуры - взаимодействует с городскими службами энергетики, архстройконтроля, транспорта, связи, пожаробезопасности, чрезвычайных ситуаций, промышленными предприятиями, строительными организациями и другими хозяйствующими субъектами инфраструктуры района. Оказывает содействие уполномоченным службам в рациональном использовании топливно-энергетических ресурсов и воды.
Производственно-технический отдел - разработка перспективных и текущих планов по текущему содержанию территории района, участие в разработке технико-экономических обоснований и расчетов, участие в подготовке конкурсных заявок на проведение работ по текущему содержанию района согласно Закона «О государственных закупках», осуществление контроля за работой подрядных организаций.
Отдел благоустройства - осуществляет контроль за соблюдением «Правил благоустройства, санитарной очистки и озеленения города Астаны», «Порядка производства работ, связанных с разрушением дорожных покрытий, тротуаров, газонов и других объектов, элементов городского хозяйства на территории города». Осуществляет контроль за предприятиями по уборке и вывозу мусора и ТБО, а также снега в зимнее время.
Региональные программы:
Аппарат акима района "Сарыарка" является администратором следующих программ:
- Оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому; освещение улиц населенных пунктов; обеспечение санитарии населенных пунктов; содержание мест захоронения и захоронение безродных; благоустройство и озеленение населенных пунктов, обеспечение деятельности организаций дошкольного воспитания и обучения.
Аппаратом акима района Сарыарка разработаны и реализуются ряд программ. Целью программы «Дворы района Сарыарка» является развитие инфраструктуры дворов, комплексное благоустройство, озеленение территорий дворов, упорядочение существующих и создание новых элементов внешнего оформления дворов района и окраин, максимальное привлечение к реализации программы общественности, КСК, ПК и предприятий всех форм собственности, находящихся на территории района Сарыарка, обеспечение тепло-, водо-, электроснабжением окраин района.
В целях реализации
«Программы поддержки и развития
малого предпринимательства» проводится
работа по поддержке начинающих предпринимателей,
предоставляется возможность
В рамках «Программы
реабилитации инвалидов» проводится содействие
организации Территориального Центра
для детей с ограниченными
возможностями, организовываются кабинеты
психолого-медико-
Ежегодно в районе проводятся конкурсы «Кыз сыны», «Жигит султаны», праздники улиц, творческие вечера известных людей, КВН и выставки.
В рамках реализации
программы «Региональная
В рамках реализации
Программы «Астана – город
без наркотиков» регулярно
В соответствии с распоряжением акима города Астаны от 11 апреля 2008 года № 03-54р «О распределении обязанностей между Акимом города Астаны, его заместителями и руководителем аппарата», руководитель аппарата акима г. Астана Мурзалин Ж.А.
- Обеспечивает координацию работы и функционирование отделов и служб аппарата акима города в соответствии с утвержденным регламентом и положениями об отделах.
- Осуществляет общую координацию работы по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности исполнительного органа, структурных подразделений аппарата, подведомственных учреждений.
- Организует работу по совершенствованию контроля и проверки исполнения, документационного обеспечения, осуществляет контроль над подготовкой заседаний акимата и других консультативно-совещательных органов, своевременным исполнением протокольных решений и поручений акима.
- Ведает вопросами реализации законодательства Республики Казахстан о государственной службе, повышения квалификации кадров в системе исполнительных органов города.
- Обеспечивает организацию делопроизводства и работу с секретными документами, вносит предложения по улучшению практики взаимодействия в системе исполнительных органов по реализации законодательных и нормативных актов по вопросам местного государственного управления.
- Обеспечивает рассмотрение писем и других обращений граждан, поручений вышестоящих исполнительных органов.
- В пределах компетенции обеспечивае
Информация о работе Теоретические основы местного самоуправления в экономике