Теоретические основы местного самоуправления в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:08, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - проведение комплексных исследований механизма управления местными территориальными образованиями и разработка его перспективной экономической модели деятельности и развития в интересах местного населения и соответствия государственной политикой Республики Казахстан. Основные задачи: Исследовать состояние, особенности и опыт местного самоуправления в регионах Республики Казахстан, странах СНГ и передовых странах мира;
Разработка концепции перспективной экономической модели местного самоуправления;
Разработка экономических основ деятельности органов местного самоуправления;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ

1.1 Роль и содержание местного самоуправления в структуре управления государством и обществом 5
1.2 Изучение опыта местного самоуправления в различных странах
мира 30

2. РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

2.1 Нормативно – правовые основы развития местного самоуправления
в РК 42
Развитие местного самоуправления в регионах РК (на примере Сарыаркинского акимата) 48

3. ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

3.1. Концептуальные основы перспективной модели местного самоуправления 67
3.2. Организационная структура экономической модели МСУ 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

ЛИТЕРАТУРА 79

Файлы: 1 файл

местное самоуправление.doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)

- по инвалидности (1,2,3 групп) – 3 368 чел.

- по утере  кормильца – 2 316 чел. 

- Количество обратившихся в Центр занятости населения – 3 500 чел., из них:

- трудоустроено  – 1700 чел.

- направлено  на обучение – 800 чел.

- направлено  на общественные работы – 1000 чел. 

- Пенсионеров по возрасту – 14 200 чел., в том числе:

- Инвалиды  ВОВ – 96 чел.

- Многодетные  матери – 480 чел.

- Участников  ВОВ – 235 чел.

- Приравненные (приравненные инвалиды) – 109 чел.

- воины Чернобыльцы  - 206 чел.

- Реабилитированные  – 203 чел.

- воины Афганцы  – 258 чел.

- Дети-инвалиды  – 80 чел.

- Дети-сироты  - 176 чел. 

- Одиноких  пожилых людей – 148 чел.

 Здравоохранение:

    Медицинских учреждений – 24, из  них:

- больниц  – 3

- поликлиник  – 3

- Родильный  дом №№ 1, 3

- СВА –  2

- Городская  станция скорой медицинской помощи 

- Центр крови

- Центр дерматологии  и БППП

- Санитарно-эпидемиологическая  станция

- ТОО «Дом  здоровья»

- ТОО «Дента КВК» и др.

 

Торговля  и сфера услуг:

- Компьютерные  клубы – 4

- Гостиниц  – 26

- Общественные  бани и сауны – 17

- Химчистки  – 8

- Ателье по  пошиву одежды – 16

- Ремонт обуви  – 22

План-прогноз  районным налоговым комитетом по налоговым сборам и платежам выполнен по республиканскому бюджету на 100 % (107,8 млрд. тенге),  по местному – 101% (32,0 млрд. тенге).

Из числа  зарегистрированных юридических лиц, действующих – 7 933 из них:

- хозяйственные  товарищества – 4958

- акционерные  общества – 263

- государственные – 138

- производственные  кооперативы – 99

- прочие –  2475

Основные  показатели предприятий малого бизнеса по району:

Предприятий малого бизнеса по району зарегистрировано– 9614, всего действующих – 6381, из них  активные – 2572, численность занятых  – 29,9 тыс.чел.

Структура государственного учреждения:

Отдел организационно-контрольной  и кадровой работы - обеспечивает координацию  работы в сфере контроля и проверки исполнения нормативно-правовых и распорядительных актов Президента и Правительства  Республики Казахстан, а также конкретных поручений высших органов государственного управления, организационного, информационно-аналитического обеспечения  деятельности акима района по вопросам планирования работы и разработки мероприятий регламентного и комплексного характера, осуществление кадровой политики исполнительного органа в соответствии с требованиями Закона РК «О государственной службе». Проведения конкурсного отбора и замещения должностей, аттестации, учебу и ротации кадров, подготовки и организационного проведения регламентных мероприятий (совещаний коллегиальных и консультативно-совещательных органов).

Финансово-хозяйственный  отдел  -  осуществление бухгалтерского учета,    сдача квартальных, полугодовых, годовых отчетов в  финансовые органы, составление и контроль за исполнением сметы расходов содержания аппарата акима, составление планов финансирования бюджетных программ.

  Отдел мониторинга и государственных закупок – организация и проведение открытых конкурсов по государственным закупкам товаров, работ и услуг. Осуществление государственных закупок другими способами (из одного источника, выбор поставщика с использованием запроса ценовых предложений, закрытый конкурс, через открытые товарные биржи). Осуществление мониторинга государственных закупок. Представление квартальных, полугодовых и годовых отчетов по государственным закупкам в финансовые органы. Участие в судебных процессах, касающихся государственных закупок.

Отдел социальной сферы и предпринимательства - взаимодействует  в рамках своей компетенции с организациями здравоохранения, образования, культуры, молодежи, труда и социальной защиты, туризма и спорта, а также дошкольными учреждениями и ветеранскими организациями. Осуществляет контроль за качеством торгового и сервисного обслуживания на территории района. Осуществляет социальную защиту населения. Осуществляет координацию деятельности районных ведомств по подготовке и проведению общественно-политических, культурных и спортивных мероприятий.

Отдел внутренней политики - взаимодействует со средствами массовой информации, общественно-политическими партиями, религиозными и неправительственными организациями, национально-культурными центрами. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности территориальных органов по осуществлению программ и комплексных мероприятий в области миграции и демографии, развития языков, общественно-политическими информации и общественного согласия.

 Отдел  жизнеобеспечения - взаимодействие  с городскими службами энергетики, коммуникаций и коммунального  хозяйства, жилищной инспекцией, осуществление контроля совместно с уполномоченными службами за эксплуатацией жилых помещений, инженерных коммуникаций и сетей, содержанием и ремонтом жилищного фонда, взаимодействие с КСК, ЖСК, ПК по вопросу обслуживания жилого фонда.

Отдел инфраструктуры - взаимодействует с городскими службами энергетики, архстройконтроля, транспорта, связи, пожаробезопасности, чрезвычайных ситуаций, промышленными предприятиями, строительными организациями и другими хозяйствующими субъектами инфраструктуры района. Оказывает содействие уполномоченным службам в рациональном использовании топливно-энергетических ресурсов и воды.

Производственно-технический  отдел - разработка перспективных и  текущих планов по текущему содержанию территории района, участие в разработке технико-экономических обоснований и расчетов, участие в подготовке конкурсных заявок на проведение работ по текущему содержанию района согласно Закона «О государственных закупках»,  осуществление контроля за работой подрядных организаций.

Отдел благоустройства - осуществляет контроль за соблюдением «Правил благоустройства, санитарной очистки и озеленения города Астаны», «Порядка производства работ, связанных с разрушением дорожных покрытий, тротуаров, газонов и других объектов, элементов городского хозяйства на территории города». Осуществляет контроль за предприятиями по уборке и вывозу мусора и ТБО, а также снега в зимнее время.

Региональные  программы:

  Аппарат акима района "Сарыарка" является администратором следующих программ:

- Оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому; освещение улиц населенных пунктов; обеспечение санитарии населенных пунктов; содержание мест захоронения и захоронение безродных; благоустройство и озеленение населенных пунктов, обеспечение деятельности организаций дошкольного воспитания и обучения.

Аппаратом акима  района Сарыарка разработаны и реализуются  ряд программ. Целью программы  «Дворы района Сарыарка» является развитие инфраструктуры дворов, комплексное  благоустройство, озеленение территорий дворов, упорядочение существующих и создание новых элементов внешнего оформления дворов района и окраин, максимальное привлечение к реализации программы общественности, КСК, ПК и предприятий всех форм собственности, находящихся на территории района Сарыарка, обеспечение тепло-, водо-, электроснабжением окраин района.

В целях реализации «Программы поддержки и развития малого предпринимательства» проводится работа по поддержке начинающих предпринимателей, предоставляется возможность реализации малого бизнеса, создан Совет предпринимателей района.

В рамках «Программы реабилитации инвалидов» проводится содействие организации Территориального Центра для детей с ограниченными  возможностями, организовываются кабинеты психолого-медико-педагогической консультаций, проводятся конкурсы художественной самодеятельности и рисунков детей-инвалидов, спортивные соревнования среди инвалидов всех категорий.

            Ежегодно в районе проводятся  конкурсы «Кыз сыны», «Жигит  султаны», праздники улиц, творческие  вечера известных людей, КВН и выставки.

В рамках реализации программы «Региональная молодежная политика «Молодежь Астаны» уделяется  большое внимание развитию человеческих ресурсов региона, «кадровой политики будущего». Проводится работа по формированию и реализации молодежной политики, чувства казахстанского патриотизма, соблюдению социальной справедливости в молодежной среде, по поддержке молодежной инициативы. В районе созданы 5 молодежных клубов, которые организовывают досуг молодежи, с 2002 года действуют оперативные отряды содействия полиции из числа студентов ВУЗов и ССУЗов.

В рамках реализации Программы «Астана – город  без наркотиков» регулярно проводятся спортивные мероприятия в рамках районной спартакиады: лыжные гонки, хоккей, волейбол, мини-футбол, гиревой спорт, плавание; ведется разъяснительная работа по профилактике ВИЧ/СПИД, особенно в молодежной среде.

В соответствии с распоряжением акима города Астаны от 11 апреля 2008 года № 03-54р «О распределении обязанностей между  Акимом города Астаны, его заместителями  и руководителем аппарата», руководитель аппарата акима г. Астана Мурзалин Ж.А.

 - Обеспечивает координацию работы и функционирование отделов и служб аппарата акима города в соответствии с утвержденным регламентом и положениями об отделах.

- Осуществляет общую координацию работы по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности исполнительного органа, структурных подразделений аппарата, подведомственных учреждений.

 - Организует работу по совершенствованию контроля и проверки исполнения, документационного обеспечения, осуществляет контроль  над подготовкой заседаний акимата и других консультативно-совещательных органов,  своевременным исполнением протокольных решений и поручений акима.

 - Ведает вопросами реализации законодательства Республики Казахстан о государственной службе, повышения квалификации кадров в системе исполнительных органов города.

- Обеспечивает организацию делопроизводства и работу с секретными документами, вносит предложения по улучшению практики взаимодействия в системе исполнительных органов по реализации законодательных и нормативных актов по вопросам местного государственного управления.

 - Обеспечивает рассмотрение писем и других обращений граждан, поручений вышестоящих исполнительных органов.

 - В пределах компетенции обеспечивае


Информация о работе Теоретические основы местного самоуправления в экономике