Трудовые ресурсы и эффективность их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является анализ трудовых показателей станции Забайкальск. Для этого были рассмотрены следующие задачи:
-рассмотрены теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов;
-проанализированы объемные и качественные показатели деятельности станции Забайкальск;
-произведен анализ количественного и качественного состава трудовых ресурсов станции

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...5
1 Трудовые ресурсы и эффективность их использования…………………………...6
1.1 Характеристика трудовых ресурсов……………………………………......6
1.2 Методы изучения трудовых ресурсов……………………………………...9
1.3 Эффективность использования трудовых ресурсов……………………..17
1.4 Технико-экономическая характеристика железнодорожной станции Забайкальск……………………………………………………………………………18
2 Анализ объёмных и качественных показателей деятельности станции Забайкальск за 2004-2006 годы: ……………………………………………………..24
2.1 Анализ объёмных показателей…………………………………………….24
2.2 Анализ качественных показателей………………………………………..29
3. Анализ трудовых ресурсов станции Забайкальск за 2004-2006 гг.……....38
3.1 Анализ численности работников станции………………………………..39
3.2 Анализ качественного состава и структуры трудовых ресурсов……….44
3.3 Анализ показателей движения кадров……………………………………55
4 Анализ трудовых показателей железнодорожной станции Забайкальск за 2004-2006 гг.……………………………………………………………………………..…..59
4.1 Факторный анализ фонда заработной платы……………………………..60
4.2 Анализ среднемесячной заработной платы и производительности труда……………………………………………………………………………………63
5 Мероприятия по улучшению профессионально-квалификационного потенциала и трудовых показателей работы железнодорожной станции Забайкальск…..……76
6 Аварии на железнодорожном транспорте. Причины аварий. Действия персонала при аварии…………………………………………………………………………..…84
Заключение………………………………………………………………...92
Список литературы………………………………………………………..95

Файлы: 1 файл

ДП Трудовые ресурсы ст Забайкальск Полютова.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

-Контроль за содержанием и устойчивой работой технических средств станций.

-Создание эффективной системы управления персоналом опорной и входящих в нее станций, формирование высокопрофессионального коллектива.

-Разработка мер по защите объектов, работников и пассажиров железнодорожного транспорта от террористических актов.

-Организация работы по обеспечению экологической безопасности и охраны здоровья населения, выполнение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий, крушений, аварий, столкновений и сходов с рельсов подвижного состава, пожаров и катастроф, вредного воздействия на окружающую среду.

-Проведение работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

-Проведение в соответствии с установленным порядком защиты конфиденциальной информации ОАО «РЖД».

Для организации  деятельности предприятия ОАО «РЖД»  наделяет Станцию необходимыми основными  фондами и оборотными средствами.

Все имущество  Станции является собственностью ОАО  «РЖД».

Станция не вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, которым наделило его ОАО «РЖД», в том числе сдавать его  в аренду или передавать его в  аренду или передавать во временное  пользование.

Имущество, неиспользуемое в основной деятельности, может быть сдано в аренду с согласия ОАО «РЖД».

Контроль за сохранностью и использованием  имущества Станции осуществляет Отделение, Филиал, ОАО «РЖД» в  установленном порядке.

Отделение осуществляет финансирование затрат Станции, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг для Отделения, Филиала и других подразделений ОАО «РЖД», в установленном порядке.

Станция обязана:

-соблюдать требования законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, внутренних документов ОАО  «РЖД», внутренних актов Филиала и настоящего Положения;

-обеспечивать безопасные условия и охрану труда, и гарантированные меры социальной защиты работников;

-выполнять установленные МПС России, ОАО «РЖД», филиалом технические, технологические, природоохранные, экономические и финансовые показатели и нормативы;

-соблюдать финансовую дисциплину и расчетные обязательства;

-обеспечивать безопасность движения поездов, экологическую безопасность, содержание в исправном состоянии железнодорожных путей, сооружений, подвижного состава и контейнеров, технических устройств опасных производственных объектов, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств;

-обеспечивать постоянную готовность к ликвидации последствий нарушения безопасности движения, усиление их технического оснащения, повышение эффективности аварийно-восстановительных работ и сокращение длительности перерывов движения поездов;

-обеспечивать проведение производственного экологического контроля в подчиненных подразделениях;

-обеспечивать работу по стандартизации и метрологии в подчиненных подразделениях;

-соблюдать режим и правила обработки и защиты информационных ресурсов и доступа к ним;

-проводить работу  по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с установленными заданиями для обеспечения устойчивого функционирования Станции.

-обеспечивать  сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному  составу), передачу на государственное  хранение документов, имеющих научно-историческое значение в соответствии с перечнем документов, согласованным архивными органами, хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

-осуществлять  необходимые мероприятия по защите  конфиденциальной информации ОАО «РЖД»;

-обеспечивать  требования режима секретности,  а также мероприятий по противодействию  иностранным техническим разведкам  и технической защите информации  при проведении всех  видов  работ со сведениями, составляющими  государственную тайну, на объектах Отделения;

-принимать незамедлительные  меры по устранению последствий  крушений, аварий, столкновений и  сходов с рельсов подвижного  состава, стихийных бедствий, вызвавших  нарушение работы Станции и  загрязнение окружающей природной среды.

Станцию возглавляет  начальник, назначаемый и освобождаемый  от должности в порядке установленном  ОАО «РЖД».

Начальник имеет  заместителей, которые назначаются  на должность и освобождаются  от должности в порядке, установленном  ОАО «РЖД», и руководят порученными ими участками работы в соответствии с приказом о распределении обязанностей.

Начальник Станции  действует на принципе единоначалия. Права, обязанности и ответственность  начальника Станции по вопросам организации  управления деятельностью Станции  условия оплаты его труда и другие обязательства сторон определяются настоящим Положением, трудовым договором (контрактом), заключаемым с ОАО «РЖД» и доверенностью, выдаваемой от имени ОАО «РЖД» и Положением.

Взаимоотношения работников  и Станции, возникающие на основе трудового договора (контракта) регулируются внутренними  документами ОАО «РЖД», отраслевым тарифным соглашением, коллективным договором и настоящим Положением.

Станция несёт  ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых и иных актов ОАО «РЖД», Отделения, Филиала.[1]

 

2 Анализ объемных и качественных показателей деятельности станции Забайкальск за 2004-2006 гг.

 

Станция – это  раздельный пункт, имеющий путевое  развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, обслуживание пассажиров, а при развитых путевых устройствах – маневровую работу по расформированию  и формированию поездов  и технических операций с поездами.

Транзит без  переработки – это вагоны, с которыми не производятся операции с переформированием – расформированием, а производятся только технические операции.

Транзит с переработкой – это вагоны, с которыми  производится операции  с переформированием – расформированием, а также производится отцепка и прицепка.

Местные – это вагоны, с которыми производятся операции погрузки – выгрузки на самой станции.

 

2. 1 Анализ  объёмных показателей

 

К объемным показателям работы железнодорожной станции относят:

-среднесуточная  погрузка в вагонах;

-среднесуточная  погрузка в тоннах;

-выгружено вагонов;

-общий вагонооборот в сутки в том числе:

-транзитные  вагоны с переработкой;

-транзитные  без переработки.

Представим  анализ основных объемных показателей станции Забайкальск за период 2004-2006гг. в табл. 1.

Анализ основных объемных показателей железнодорожной  станции Забайкальск  представим за период 2004-2006 года. Анализ  объемных показателей показал, что в 2006 г. по отношению к 2005 г. отправление грузов увеличилось на 148085 вагон или на 27,03%. Вагонооборот  станции возрос по сравнению с 2005 годом за счет увеличения передачи в КНР поездов с экспортным грузом. Преобладающие номенклатуры груза: лес, нефть, целлюлоза. В 2006 г. по сравнению  с планом отправление грузов увеличилось на 15468 вагона или на 2,27 %. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. отправление грузов увеличилось на 119273 вагона или на 27,8 %за счет увеличения передачи в КНР поездов с экспортным грузом. Преобладающие номенклатуры груза: лес, нефть, руда, целлюлоза, химикаты в таре.

Погрузка в вагонах  в 2006 г. по отношению к 2005 г. увеличилась  на 5233 вагона или на 22,8 %, за счет перегруза  всех поступивших из КНР вагонов. В 2006 г. по сравнению с планом погрузка в вагонах уменьшилась на 18 вагонов или на 0,06 %. На сокращение погрузки в вагонах влияет неравномерное поступление импортного груза из КНР. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. погрузка в вагонах увеличилась на 2351 вагон или на 12,4 %, за счет перегруза всех поступивших из КНР вагонов.

Погрузка в тоннах в 2006 г. по отношению к 2005 г. увеличилась  на 142089 тонн или на 16 %, это связано  с увеличением поступления из КНР тяжеловесных грузов. В 2006 г. по сравнению с планом погрузка в тоннах уменьшилась на 40947 тонн или на 3,83 %. План погрузки в тоннах 2006 г. не выполнен из-за преобладающего поступления легковесного импортного груза (табак, автомобили, трактора, грузы в контейнерах). В 2005 г. по сравнению с 2004 г. погрузка в тоннах увеличилась на 116919 тонн или на 15,16 %, за счет увеличения поступления тяжеловесных грузов из КНР.

 

 

 

                                                                                                                                                             Таблица 1

Анализ основных объемных показателей за 2004-2006 г.

 

Показатель

2004 год

2005

Год

2006 год

Изменение

план

отчет

2005г./2004г.

2006г./2005г.

2006г. (факт)

к плану

абс.

отн.

абс.

отн.

абс.

отн.

1. Отправлено вагонов, из них:

428510

547783

680400

695868

119273

+27,83

148085

+27,03

15468

+2,27

-транзит с 

переработкой

191351

254225

329160

336841

62874

+32,86

82616

+32,50

7681

+2,33

-транзит без переработки

207728

260863

312750

319871

53135

+25,58

59008

+22,62

7121

+2,28

-местных

29431

32695

38490

39156

3264

+11,09

6461

+19,76

666

+1,73

2. Погрузка, тонн

770950

887869

1070905

1029958

116919

+15,17

142089

+16,00

-40947

-3,28

3. Погрузка, ваг.

20342

22873

28124

28106

2531

+12,44

5233

+22,88

-18

-0,06

4. Выгрузка, ваг.

2529

2941

2581

2472

412

+16,29

-469

-15,95

-109

-4,22

5. Рабочий парк вагонов, ваг.

781

807

958

1057

26

+3,33

250

+30,98

99

+10,33

6.Контингент, чел.

329

347

372

374

18

+5,47

27

+7,78

2

+0,53

7.Эксплуатационные расходы, тыс. руб.

87809

101586

113998

114903

114795

+15,69

13317

+13,11

797

+0,69


 

 

Выгрузка грузов в 2006 г. по отношению к 2005 г. сократилась на 469 вагонов или на 15,95 %. В 2006 г. по сравнению с планом выгрузка снизилась на 109 вагонов или на 4,22 %, за счет завышения плана выгрузки в октябре, ноябре и декабре. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. выгрузка увеличилась на 412 вагонов или на 16,29 %, из-за увеличения поступления импортного груза из КНР.

Наглядно представим динамику погрузки, выгрузки на рисунке 1.

Рис. 1 Динамика погрузки и выгрузки на станции Забайкальск за период 2004-2006 гг.

 

Из рис. 1 видно, что погрузка по сравнению с выгрузкой увеличилась, что связано со спецификой  товарооборота между Россией и Китаем.

Рабочий парк вагонов  в 2006 г. по отношению к 2005 г. увеличился на 250 вагонов или на 30,9 %., из-за невыполнения норм простоя местных и транзитных с переработкой вагонов. По сравнению с планом в 2006 г. рабочий парк вагонов увеличился на 99 вагонов или на 10,3 %.. Рабочий парк в 2005 г. по сравнению с 2004 г увеличился на 6 вагонов или на 23,3 %.

Наглядно представим динамику количества отправленных вагонов на рисунке 2.

Рис. 2 Количество отправленных вагонов на железнодорожной станции Забайкальск за период 2004-2005 гг.

Анализируя представленную информацию на рис.2 с учетом специфики станции Забайкальск как пограничной перегрузочной станции можно сделать вывод, что в 2004  году  количество отправленных  транзитных вагонов без переработки превышает количество транзитных вагонов с переработкой и местных вагонов. Такая ситуация сохраняется и в 2005 году. Однако в 2006 году происходит, изменение наблюдается, преобладание количества транзитных вагонов с переработкой над количеством вагонов других категорий.

По сравнению с планом контингент в 2006 г. увеличился  на 2 человека в результате увеличения штата. В 2006 г. по сравнению с 2005 г. контингент увеличился на 27 человек. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. контингент увеличился на 18 человек.

По сравнению с планом эксплуатационные расходы в 2006г. увеличились  на 796 тыс. руб. в результате увеличения затрат на ФЗП. В  2006г. по сравнению с 2005г. эксплуатационные расходы увеличились на 133178 тыс. руб. за счет увеличения ФЗП. В 2005г. по сравнению с 2004г. эксплуатационные расходы увеличились на 13377 тыс. руб. за счет увеличения ФЗП и Отчислений на социальные нужды.

2.2 Анализ качественных показателей деятельности станции Забайкальск  за 2004-2006гг.

 

К качественным показателям  деятельности станции Забайкальск  относятся:

-статическая нагрузка  на вагон; 

Информация о работе Трудовые ресурсы и эффективность их использования