Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:26, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является анализ трудовых показателей станции Забайкальск. Для этого были рассмотрены следующие задачи:
-рассмотрены теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов;
-проанализированы объемные и качественные показатели деятельности станции Забайкальск;
-произведен анализ количественного и качественного состава трудовых ресурсов станции
Введение………………………………………………………………………………...5
1 Трудовые ресурсы и эффективность их использования…………………………...6
1.1 Характеристика трудовых ресурсов……………………………………......6
1.2 Методы изучения трудовых ресурсов……………………………………...9
1.3 Эффективность использования трудовых ресурсов……………………..17
1.4 Технико-экономическая характеристика железнодорожной станции Забайкальск……………………………………………………………………………18
2 Анализ объёмных и качественных показателей деятельности станции Забайкальск за 2004-2006 годы: ……………………………………………………..24
2.1 Анализ объёмных показателей…………………………………………….24
2.2 Анализ качественных показателей………………………………………..29
3. Анализ трудовых ресурсов станции Забайкальск за 2004-2006 гг.……....38
3.1 Анализ численности работников станции………………………………..39
3.2 Анализ качественного состава и структуры трудовых ресурсов……….44
3.3 Анализ показателей движения кадров……………………………………55
4 Анализ трудовых показателей железнодорожной станции Забайкальск за 2004-2006 гг.……………………………………………………………………………..…..59
4.1 Факторный анализ фонда заработной платы……………………………..60
4.2 Анализ среднемесячной заработной платы и производительности труда……………………………………………………………………………………63
5 Мероприятия по улучшению профессионально-квалификационного потенциала и трудовых показателей работы железнодорожной станции Забайкальск…..……76
6 Аварии на железнодорожном транспорте. Причины аварий. Действия персонала при аварии…………………………………………………………………………..…84
Заключение………………………………………………………………...92
Список литературы………………………………………………………..95
-Контроль за содержанием и устойчивой работой технических средств станций.
-Создание эффективной системы управления персоналом опорной и входящих в нее станций, формирование высокопрофессионального коллектива.
-Разработка мер по защите объектов, работников и пассажиров железнодорожного транспорта от террористических актов.
-Организация работы по обеспечению экологической безопасности и охраны здоровья населения, выполнение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий, крушений, аварий, столкновений и сходов с рельсов подвижного состава, пожаров и катастроф, вредного воздействия на окружающую среду.
-Проведение работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
-Проведение в соответствии с установленным порядком защиты конфиденциальной информации ОАО «РЖД».
Для организации деятельности предприятия ОАО «РЖД» наделяет Станцию необходимыми основными фондами и оборотными средствами.
Все имущество Станции является собственностью ОАО «РЖД».
Станция не вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, которым наделило его ОАО «РЖД», в том числе сдавать его в аренду или передавать его в аренду или передавать во временное пользование.
Имущество, неиспользуемое в основной деятельности, может быть сдано в аренду с согласия ОАО «РЖД».
Контроль за сохранностью и использованием имущества Станции осуществляет Отделение, Филиал, ОАО «РЖД» в установленном порядке.
Отделение осуществляет финансирование затрат Станции, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг для Отделения, Филиала и других подразделений ОАО «РЖД», в установленном порядке.
Станция обязана:
-соблюдать требования законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, внутренних документов ОАО «РЖД», внутренних актов Филиала и настоящего Положения;
-обеспечивать безопасные условия и охрану труда, и гарантированные меры социальной защиты работников;
-выполнять установленные МПС России, ОАО «РЖД», филиалом технические, технологические, природоохранные, экономические и финансовые показатели и нормативы;
-соблюдать финансовую дисциплину и расчетные обязательства;
-обеспечивать безопасность движения поездов, экологическую безопасность, содержание в исправном состоянии железнодорожных путей, сооружений, подвижного состава и контейнеров, технических устройств опасных производственных объектов, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств;
-обеспечивать постоянную готовность к ликвидации последствий нарушения безопасности движения, усиление их технического оснащения, повышение эффективности аварийно-восстановительных работ и сокращение длительности перерывов движения поездов;
-обеспечивать проведение производственного экологического контроля в подчиненных подразделениях;
-обеспечивать работу по стандартизации и метрологии в подчиненных подразделениях;
-соблюдать режим и правила обработки и защиты информационных ресурсов и доступа к ним;
-проводить работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с установленными заданиями для обеспечения устойчивого функционирования Станции.
-обеспечивать
сохранность документов (управленческих,
финансово-хозяйственных, по
-осуществлять
необходимые мероприятия по
-обеспечивать
требования режима секретности,
-принимать незамедлительные
меры по устранению
Станцию возглавляет
начальник, назначаемый и освобождаемый
от должности в порядке
Начальник имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном ОАО «РЖД», и руководят порученными ими участками работы в соответствии с приказом о распределении обязанностей.
Начальник Станции действует на принципе единоначалия. Права, обязанности и ответственность начальника Станции по вопросам организации управления деятельностью Станции условия оплаты его труда и другие обязательства сторон определяются настоящим Положением, трудовым договором (контрактом), заключаемым с ОАО «РЖД» и доверенностью, выдаваемой от имени ОАО «РЖД» и Положением.
Взаимоотношения работников и Станции, возникающие на основе трудового договора (контракта) регулируются внутренними документами ОАО «РЖД», отраслевым тарифным соглашением, коллективным договором и настоящим Положением.
Станция несёт ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых и иных актов ОАО «РЖД», Отделения, Филиала.[1]
2 Анализ объемных и качественных показателей деятельности станции Забайкальск за 2004-2006 гг.
Станция – это раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, обслуживание пассажиров, а при развитых путевых устройствах – маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технических операций с поездами.
Транзит без переработки – это вагоны, с которыми не производятся операции с переформированием – расформированием, а производятся только технические операции.
Транзит с переработкой – это вагоны, с которыми производится операции с переформированием – расформированием, а также производится отцепка и прицепка.
Местные – это вагоны, с которыми производятся операции погрузки – выгрузки на самой станции.
2. 1 Анализ объёмных показателей
К объемным показателям работы железнодорожной станции относят:
-среднесуточная погрузка в вагонах;
-среднесуточная погрузка в тоннах;
-выгружено вагонов;
-общий вагонооборот в сутки в том числе:
-транзитные вагоны с переработкой;
-транзитные без переработки.
Представим анализ основных объемных показателей станции Забайкальск за период 2004-2006гг. в табл. 1.
Анализ основных объемных показателей железнодорожной станции Забайкальск представим за период 2004-2006 года. Анализ объемных показателей показал, что в 2006 г. по отношению к 2005 г. отправление грузов увеличилось на 148085 вагон или на 27,03%. Вагонооборот станции возрос по сравнению с 2005 годом за счет увеличения передачи в КНР поездов с экспортным грузом. Преобладающие номенклатуры груза: лес, нефть, целлюлоза. В 2006 г. по сравнению с планом отправление грузов увеличилось на 15468 вагона или на 2,27 %. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. отправление грузов увеличилось на 119273 вагона или на 27,8 %за счет увеличения передачи в КНР поездов с экспортным грузом. Преобладающие номенклатуры груза: лес, нефть, руда, целлюлоза, химикаты в таре.
Погрузка в вагонах в 2006 г. по отношению к 2005 г. увеличилась на 5233 вагона или на 22,8 %, за счет перегруза всех поступивших из КНР вагонов. В 2006 г. по сравнению с планом погрузка в вагонах уменьшилась на 18 вагонов или на 0,06 %. На сокращение погрузки в вагонах влияет неравномерное поступление импортного груза из КНР. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. погрузка в вагонах увеличилась на 2351 вагон или на 12,4 %, за счет перегруза всех поступивших из КНР вагонов.
Погрузка в тоннах в 2006 г. по отношению к 2005 г. увеличилась на 142089 тонн или на 16 %, это связано с увеличением поступления из КНР тяжеловесных грузов. В 2006 г. по сравнению с планом погрузка в тоннах уменьшилась на 40947 тонн или на 3,83 %. План погрузки в тоннах 2006 г. не выполнен из-за преобладающего поступления легковесного импортного груза (табак, автомобили, трактора, грузы в контейнерах). В 2005 г. по сравнению с 2004 г. погрузка в тоннах увеличилась на 116919 тонн или на 15,16 %, за счет увеличения поступления тяжеловесных грузов из КНР.
Анализ основных объемных показателей за 2004-2006 г.
Показатель |
2004 год |
2005 Год |
2006 год |
Изменение | ||||||
план |
отчет |
2005г./2004г. |
2006г./2005г. |
2006г. (факт) к плану | ||||||
абс. |
отн. |
абс. |
отн. |
абс. |
отн. | |||||
1. Отправлено вагонов, из них: |
428510 |
547783 |
680400 |
695868 |
119273 |
+27,83 |
148085 |
+27,03 |
15468 |
+2,27 |
-транзит с переработкой |
191351 |
254225 |
329160 |
336841 |
62874 |
+32,86 |
82616 |
+32,50 |
7681 |
+2,33 |
-транзит без переработки |
207728 |
260863 |
312750 |
319871 |
53135 |
+25,58 |
59008 |
+22,62 |
7121 |
+2,28 |
-местных |
29431 |
32695 |
38490 |
39156 |
3264 |
+11,09 |
6461 |
+19,76 |
666 |
+1,73 |
2. Погрузка, тонн |
770950 |
887869 |
1070905 |
1029958 |
116919 |
+15,17 |
142089 |
+16,00 |
-40947 |
-3,28 |
3. Погрузка, ваг. |
20342 |
22873 |
28124 |
28106 |
2531 |
+12,44 |
5233 |
+22,88 |
-18 |
-0,06 |
4. Выгрузка, ваг. |
2529 |
2941 |
2581 |
2472 |
412 |
+16,29 |
-469 |
-15,95 |
-109 |
-4,22 |
5. Рабочий парк вагонов, ваг. |
781 |
807 |
958 |
1057 |
26 |
+3,33 |
250 |
+30,98 |
99 |
+10,33 |
6.Контингент, чел. |
329 |
347 |
372 |
374 |
18 |
+5,47 |
27 |
+7,78 |
2 |
+0,53 |
7.Эксплуатационные расходы, тыс. руб. |
87809 |
101586 |
113998 |
114903 |
114795 |
+15,69 |
13317 |
+13,11 |
797 |
+0,69 |
Выгрузка грузов в 2006 г. по отношению к 2005 г. сократилась на 469 вагонов или на 15,95 %. В 2006 г. по сравнению с планом выгрузка снизилась на 109 вагонов или на 4,22 %, за счет завышения плана выгрузки в октябре, ноябре и декабре. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. выгрузка увеличилась на 412 вагонов или на 16,29 %, из-за увеличения поступления импортного груза из КНР.
Наглядно представим динамику погрузки, выгрузки на рисунке 1.
Рис. 1 Динамика погрузки и выгрузки на станции Забайкальск за период 2004-2006 гг.
Из рис. 1 видно, что погрузка по сравнению с выгрузкой увеличилась, что связано со спецификой товарооборота между Россией и Китаем.
Рабочий парк вагонов в 2006 г. по отношению к 2005 г. увеличился на 250 вагонов или на 30,9 %., из-за невыполнения норм простоя местных и транзитных с переработкой вагонов. По сравнению с планом в 2006 г. рабочий парк вагонов увеличился на 99 вагонов или на 10,3 %.. Рабочий парк в 2005 г. по сравнению с 2004 г увеличился на 6 вагонов или на 23,3 %.
Наглядно представим динамику количества отправленных вагонов на рисунке 2.
Рис. 2 Количество отправленных вагонов на железнодорожной станции Забайкальск за период 2004-2005 гг.
Анализируя представленную информацию на рис.2 с учетом специфики станции Забайкальск как пограничной перегрузочной станции можно сделать вывод, что в 2004 году количество отправленных транзитных вагонов без переработки превышает количество транзитных вагонов с переработкой и местных вагонов. Такая ситуация сохраняется и в 2005 году. Однако в 2006 году происходит, изменение наблюдается, преобладание количества транзитных вагонов с переработкой над количеством вагонов других категорий.
По сравнению с планом контингент в 2006 г. увеличился на 2 человека в результате увеличения штата. В 2006 г. по сравнению с 2005 г. контингент увеличился на 27 человек. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. контингент увеличился на 18 человек.
По сравнению с планом эксплуатационные расходы в 2006г. увеличились на 796 тыс. руб. в результате увеличения затрат на ФЗП. В 2006г. по сравнению с 2005г. эксплуатационные расходы увеличились на 133178 тыс. руб. за счет увеличения ФЗП. В 2005г. по сравнению с 2004г. эксплуатационные расходы увеличились на 13377 тыс. руб. за счет увеличения ФЗП и Отчислений на социальные нужды.
2.2 Анализ качественных показателей деятельности станции Забайкальск за 2004-2006гг.
К качественным показателям деятельности станции Забайкальск относятся:
-статическая нагрузка на вагон;
Информация о работе Трудовые ресурсы и эффективность их использования