Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:26, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является анализ трудовых показателей станции Забайкальск. Для этого были рассмотрены следующие задачи:
-рассмотрены теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов;
-проанализированы объемные и качественные показатели деятельности станции Забайкальск;
-произведен анализ количественного и качественного состава трудовых ресурсов станции
Введение………………………………………………………………………………...5
1 Трудовые ресурсы и эффективность их использования…………………………...6
1.1 Характеристика трудовых ресурсов……………………………………......6
1.2 Методы изучения трудовых ресурсов……………………………………...9
1.3 Эффективность использования трудовых ресурсов……………………..17
1.4 Технико-экономическая характеристика железнодорожной станции Забайкальск……………………………………………………………………………18
2 Анализ объёмных и качественных показателей деятельности станции Забайкальск за 2004-2006 годы: ……………………………………………………..24
2.1 Анализ объёмных показателей…………………………………………….24
2.2 Анализ качественных показателей………………………………………..29
3. Анализ трудовых ресурсов станции Забайкальск за 2004-2006 гг.……....38
3.1 Анализ численности работников станции………………………………..39
3.2 Анализ качественного состава и структуры трудовых ресурсов……….44
3.3 Анализ показателей движения кадров……………………………………55
4 Анализ трудовых показателей железнодорожной станции Забайкальск за 2004-2006 гг.……………………………………………………………………………..…..59
4.1 Факторный анализ фонда заработной платы……………………………..60
4.2 Анализ среднемесячной заработной платы и производительности труда……………………………………………………………………………………63
5 Мероприятия по улучшению профессионально-квалификационного потенциала и трудовых показателей работы железнодорожной станции Забайкальск…..……76
6 Аварии на железнодорожном транспорте. Причины аварий. Действия персонала при аварии…………………………………………………………………………..…84
Заключение………………………………………………………………...92
Список литературы………………………………………………………..95
Месячные должностные оклады руководителям, специалистам и служащим, исчисленные исходя из тарифных коэффициентов и минимальной заработной платы, устанавливаются с округлением до целого числа.
Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера устанавливает руководитель филиала на основе настоящего положения в пределах средств, имеющихся в его распоряжении. Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам по повременно- премиальной, сдельно-премиальной или аккордной систем оплаты труда. Уровень оплаты труда работающих на предприятии характеризуется их средней заработной платой, которая в то же время является одним из факторов, образующих экономию или перерасход по фонду заработной платы. В связи с этим анализ уровня и динамики средней заработной платы занимает важное значение в анализе использования фонда заработной платы. Кроме того, при анализе оплаты труда, необходимо периодически изучать уровень средней заработной платы отдельно по подразделениям предприятия, по основным и вспомогательным рабочим, с тем, чтобы устранить возможные различия в уровне оплаты труда различных групп рабочих.
Повышение производительности труда работников железнодорожного транспорта обеспечивается в результате:
-осуществления научно
– технического прогресса,
-совершенствования
-роста объема перевозок;
-улучшения качественных показателей использования подвижного состава, особенно производительности локомотивов и вагонов.[11,С.274]
Далее представим анализ среднемесячной заработной платы по хозяйствам в табл. 15.
Таблица 15
Анализ среднемесячной заработной платы по хозяйствам на станции Забайкальск за 2004 - 2006 гг., руб.
Показатель |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Изменение | |||
2005г./2004г. |
2006г./2005г. | ||||||
абс. |
отн. |
абс. |
отн. | ||||
Хозяйство движения | |||||||
Штат по формированию |
12278,7 |
14001,9 |
16963 |
1723,2 |
+14,0 |
2961,1 |
+21,1 |
Работники СТЦ |
11851,6 |
13483,3 |
15736,2 |
1631,7 |
+13,8 |
2252,9 |
+16,7 |
Остальные |
17972,9 |
19618,5 |
23058,1 |
1645,6 |
+9,2 |
3439,6 |
+17,5 |
Итого |
14607,2 |
16242,4 |
18995,3 |
1635,2 |
+11,2 |
2752,9 |
+16,9 |
Грузовое хозяйство | |||||||
Приемосдатчики груза и багажа |
11941,8 |
13824,3 |
17000 |
1882,5 |
+15,8 |
3175,7 |
+23,0 |
Приемщики поездов |
7260,1 |
9807,2 |
12566,3 |
2547,1 |
+35,1 |
2759,1 |
+28,1 |
Товарные кассиры |
11458,3 |
15084,2 |
17813,7 |
3625,9 |
+31,6 |
2729,5 |
+18,1 |
Остальные |
13054,9 |
16551,2 |
18291,2 |
3496,3 |
+26,8 |
1740 |
+10,5 |
Итого |
11870 |
14345,8 |
16925,5 |
2475,8 |
+20,9 |
2579,7 |
+18,0 |
По ведущим профессиям среднемесячная заработная плата в 2006 г. по отношению к 2005 г. увеличилась:
- дежурных по станции на 4163 руб.;
- операторов СТЦ на 2252,9 руб.;
- товарных кассиров на 2725,3 руб.;
- составителей поездов на 3172,9 руб.;
- сигналистов на 935,7 руб.;
- приемосдатчиков груза и багажа на 3175,7 руб.
Рост заработной платы у дежурных по станции в 2006 г. по отношению к 2005 г. составил 23,8 %, что выше уровня индексации на 11,5 % по следующим причинам:
-8,1 % - выплата премии за обеспечение безаварийной работы;
-3,4 % - увеличения выплат по тарифу.
Рост заработной платы у операторов СТЦ в 2006 г. по отношению к 2005 г. составил 16,7 %, что выше уровня индексации на 4,4 % за счет увеличения размера премии по основному положению.
Рост заработной платы у товарных кассиров в 2006 г. по отношению к 2005 г. составил 18,1 %, что выше уровня индексации на 5,8 % за счет:
-4,1 – увеличение размера премии по основному положению;
-1,7 % - за счет выплаты надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия.
Рост заработной платы у составителей поездов в 2006 г. по отношению к 2005 г. составил 20,9 %, что выше уровня индексации на 8,6 % за счет:
-8,2 % - выплата премии за обеспечение безаварийной работы;
-0,4 % - выплаты материальной помощи, оказываемой работникам с 1 по 5 разряды при уходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск;
Рост заработной платы у сигналистов в 2006 г. по отношению к 2005 г. составил 9,5 %, что ниже уровня индексации на 2,8 % за счет снижения размера премии.
Рост заработной платы у приемосдатчиков груза и багажа в 2006 г. по отношению к 2005 г. составил 23 %, что выше уровня индексации на 10,7 % за счет:
-8,4 % - выплаты надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия;
-0,8 % - выплаты материальной помощи, оказываемой работникам с 1 по 5 разряды при уходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск;
-1,5 % - увеличение размера премии по основному положению.
Рост заработной платы у дежурных по станции в 2005 г. по отношению к 2004 г. составил 1889 руб. или 12,1 %, что ниже уровня индексации на 1,7 %. Заработная плата дежурных по станции снижена за счет снижения размера премии на 1,8 %. В течение года стажировались 10 чел., во время стажировки до сдачи экзаменов премия этим работникам не выплачивалась.
Рост заработной платы у операторов СТЦ в 2005 г. по отношению к 2004 г. составил 1631,7 руб. или 13,8 %, что соответствует уровню индексации.
Рост заработной платы у товарных кассиров в 2005 г. по отношению к 2004 г. составил 3630,1 руб. или 31,7 % по следующим причинам:
-13,8 % - за счет индексации заработной платы;
-14,9 – увеличение размера премии;
-3 % - за счет выплаты надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия.
Рост заработной платы у составителей поездов в 2005 г. по отношению к 2004 г. составил 1779 руб. или на 13,3 %, что ниже уровня индексации на 0,5 % из-за неявки работников по болезни.
Рост заработной платы у сигналистов в 2005 г. по отношению к 2004 г. составил 1511 руб. или 18,1 %, что выше уровня индексации на 4,3 %, в т.ч.:
-1 % - за счет выплат по тарифу, из-за роста отработанного времени;
-3,3 % - выплаты материальной помощи, оказываемой работникам с 1 по 5 разряды при уходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск;
Рост заработной платы у приемосдатчиков груза и багажа в 2005 г. по отношению к 2004 г. составил 1885,3 руб. или 15,8 %, что выше уровня индексации на 2 % за счет выплаты надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия 35%
По ведущим профессиям среднемесячная заработная плата в 2005 г. по отношению к 2004 г. увеличилась:
-дежурных по станции на 1889 руб.;
-операторов СТЦ на 1631,7 руб.;
-товарных кассиров на 3630,1 руб.;
-составителей поездов на 1779 руб.;
-сигналистов на 1511 руб.;
-приемосдатчиков груза и багажа на 1885,3 руб.
Представим анализ среднемесячной заработной платы по категориям работников в табл. 16.
Таблица 16
Анализ среднемесячной заработной платы по категориям работников на станции Забайкальск за 2004 - 2006 гг., руб.
Показатель |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Изменение | |||
2005г./2004г. |
2006г./2005г. | ||||||
абс. |
отн. |
абс. |
отн. | ||||
Среднемесячная заработная плата - всего |
13169,46 |
15960,86 |
17913,78 |
2791,4 |
+21,2 |
1952,9 |
+12,2 |
Руководители |
21703,20 |
24979,50 |
29355,10 |
3276,3 |
+15,1 |
4375,6 |
+17,5 |
Специалисты |
15173,40 |
17583,10 |
22367,90 |
2409,7 |
+15,9 |
4784,8 |
+27,2 |
Служащие |
11780,00 |
15676,60 |
17234,10 |
3896,6 |
+33,1 |
1557,5 |
+9,9 |
Рабочие |
12363,60 |
13443,40 |
15642,20 |
1079,8 |
+8,7 |
2198,8 |
+16,4 |
Среднемесячная заработная плата в 2006 г. по отношению к 2005 г. возросла на 1952,9 руб., или на 12,2% за счет:
-13,6 % - индексации заработной платы;
-1,3 % - выплаты материальной помощи, оказываемой работникам с 1 по 5 разряды при уходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск;
-1,9 % - выплаты надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия.
В 2005 г. по отношению к 2004 г. среднемесячная заработная плата возросла на 2791,4 руб. или на 21,2%, это произошло по следующим причинам:
-13,8 % - за счет индексации заработной платы;
-0,6 % - за счет выплаты материальной помощи, оказываемой работникам с 1 по 5 разряды при уходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск;
-1,7 % - за счет выплаты надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия.
Среднемесячная заработная плата по категориям работников в 2006 г. по отношению к 2005 г. увеличилась:
-руководителей – 4375,6 руб.;
-специалистов – 4784,8 руб.;
-служащих – 1557,5 руб.;
-рабочих – 2198,8 руб.
В 2006 г. по отношению к 2005 г. следующий % роста заработной платы по категориям рабочих:
-руководителей – 17,5 %;
-специалистов – 27,2 %;
-служащих – 9,9 %;
-рабочих – 16,4 %.
У руководителей - выше уровня индексации на 5,2 %, за счет:
-2,7 % - увеличения размера премии по основному положению;
-2,5 % - выплат премии по решению вышестоящих организаций.
У специалистов - выше уровня индексации на 14,9 % из-за
-10,3 % - увеличения выплат по тарифу;
-2,6 % - премия за обеспечение безаварийной работы;
-2 % - увеличения премии по основному положению.
У служащих - ниже уровня индексации на 2,4 % из-за отсутствия работников по болезни.
У рабочих - выше уровня индексации на 4,1 %, за счет:
-7 % - снижение выплат по тарифу за счет уменьшения отработанного времени;
-2 % - выплата премии за обеспечение безаварийной работы;
-9,1 % - увеличения премии по основному положению.
Среднемесячная заработная плата по категориям работников в 2005 г. по отношению к 2004 г. увеличилась:
-руководителей – 3276,3 руб.;
-специалистов – 2409,7 руб.;
-служащих – 3896,6 руб.;
-рабочих – 1079,8 руб.
В 2005 г. по отношению к 2004 г. следующий % роста заработной платы по категориям рабочих:
-руководителей – 15,1 %;
-специалистов – 15,9 %;
-служащих – 33,1 %;
-рабочих – 8,7 %.
У руководителей - выше уровня индексации на 1,3 %, из-за роста отработанного времени на 449 час и увеличения размера премии на 0,6 %.
У специалистов - выше уровня индексации на 2,1 %, из-за увеличения сумм, выплаченных по тарифу на 27,3 %, т.к. в 2005 г. специалистами отработано на 10719 час больше чем в 2004 г.
У служащих - выше уровня индексации на 19,3 % по следующим причинам:
-2,6 % - выплата надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия;
-0,4 % - выплата материальной помощи, оказываемой работникам с 1 по 5 разряды при уходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск;
-16,3 % - выплаты по тарифу, из-за роста отработанного времени на 22167 час.
У рабочих - ниже уровня индексации на 5,1 % из-за отсутствия работников по болезни. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. отработано на 13528 час, меньше.
При расчете числа приведенных вагонов за единицу принимается трудоемкость транзитных вагонов с переработкой. Чтобы привести обработку вагонов к единому показателю трудоемкости, для местных вагонов и транзитному с переработкой определим коэффициент приведения. Эти коэффициенты и , рассчитывают делением величины трудоемкости обработки транзитных вагонов без переработки и местного вагона на величину обработанных транзитных вагонов с переработкой.
Коэффициенты для приведения транзитного вагона без переработки , коэффициент для приведения местного вагона .
Далее представим анализ производительности труда по станции Забайкальск в целом и по хозяйствам в табл. 17.
Таблица 17
Анализ производительности труда по станции Забайкальск в целом и по хозяйствам за период 2004 – 2006 гг.
Показатель |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2005г./2004г. |
2006г./2005г. | ||
абс. |
отн. |
абс. |
отн. | ||||
Производительность труда по станции, ваг/чел. |
1302,46 |
1578,63 |
1860,61 |
276,17 |
+21,20 |
281,98 |
+17,86 |
Производительность труда по станции, прив. ваг/чел. |
1690,65 |
1910,56 |
2211,75 |
219,91 |
+13,01 |
301,19 |
+15,76 |
Производительность труда по хозяйству движения |
2875,91 |
3511,43 |
4061,24 |
635,52 |
+22,10 |
549,81 |
+15,66 |
Производительность труда по грузовому хозяйству |
127,06 |
137,79 |
167,29 |
10,73 |
+8,44 |
29,5 |
+21,41 |
Производительность для штата по формированию |
7141,83 |
8980 |
10123,7 |
1838,17 |
+25,74 |
1143,7 |
+12,74 |
Информация о работе Трудовые ресурсы и эффективность их использования