Трудовые ресурсы и эффективность их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является анализ трудовых показателей станции Забайкальск. Для этого были рассмотрены следующие задачи:
-рассмотрены теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов;
-проанализированы объемные и качественные показатели деятельности станции Забайкальск;
-произведен анализ количественного и качественного состава трудовых ресурсов станции

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...5
1 Трудовые ресурсы и эффективность их использования…………………………...6
1.1 Характеристика трудовых ресурсов……………………………………......6
1.2 Методы изучения трудовых ресурсов……………………………………...9
1.3 Эффективность использования трудовых ресурсов……………………..17
1.4 Технико-экономическая характеристика железнодорожной станции Забайкальск……………………………………………………………………………18
2 Анализ объёмных и качественных показателей деятельности станции Забайкальск за 2004-2006 годы: ……………………………………………………..24
2.1 Анализ объёмных показателей…………………………………………….24
2.2 Анализ качественных показателей………………………………………..29
3. Анализ трудовых ресурсов станции Забайкальск за 2004-2006 гг.……....38
3.1 Анализ численности работников станции………………………………..39
3.2 Анализ качественного состава и структуры трудовых ресурсов……….44
3.3 Анализ показателей движения кадров……………………………………55
4 Анализ трудовых показателей железнодорожной станции Забайкальск за 2004-2006 гг.……………………………………………………………………………..…..59
4.1 Факторный анализ фонда заработной платы……………………………..60
4.2 Анализ среднемесячной заработной платы и производительности труда……………………………………………………………………………………63
5 Мероприятия по улучшению профессионально-квалификационного потенциала и трудовых показателей работы железнодорожной станции Забайкальск…..……76
6 Аварии на железнодорожном транспорте. Причины аварий. Действия персонала при аварии…………………………………………………………………………..…84
Заключение………………………………………………………………...92
Список литературы………………………………………………………..95

Файлы: 1 файл

ДП Трудовые ресурсы ст Забайкальск Полютова.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

Месячные должностные  оклады руководителям, специалистам и служащим, исчисленные исходя из тарифных коэффициентов и минимальной заработной платы, устанавливаются с округлением до целого числа.

Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера  устанавливает руководитель филиала  на основе настоящего положения в пределах средств, имеющихся в его распоряжении. Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам по повременно- премиальной, сдельно-премиальной или аккордной систем оплаты труда. Уровень оплаты труда работающих на предприятии характеризуется их средней заработной платой, которая в то же время является одним из факторов, образующих экономию или перерасход по фонду заработной платы. В связи с этим анализ уровня и динамики средней заработной платы занимает важное значение в анализе использования фонда заработной платы. Кроме того, при анализе оплаты труда, необходимо периодически изучать уровень средней заработной платы отдельно по подразделениям предприятия, по основным и вспомогательным рабочим, с тем, чтобы устранить возможные различия в уровне оплаты труда различных групп рабочих.

Повышение производительности труда работников железнодорожного транспорта обеспечивается в результате:

-осуществления научно  – технического прогресса, внедрения  новых технологий, способствующих затрат ручного труда;

-совершенствования технологических  процессов;

-роста объема перевозок;

-улучшения качественных показателей использования подвижного состава, особенно производительности локомотивов и вагонов.[11,С.274]

Далее представим анализ среднемесячной заработной платы по хозяйствам в табл. 15.

Таблица 15

Анализ среднемесячной заработной платы по хозяйствам на станции Забайкальск за 2004 - 2006 гг., руб.

Показатель

2004 год

2005 год

2006 год

Изменение

2005г./2004г.

2006г./2005г.

абс.

отн.

абс.

отн.

Хозяйство движения

Штат по формированию

12278,7

14001,9

16963

1723,2

+14,0

2961,1

+21,1

Работники СТЦ

11851,6

13483,3

15736,2

1631,7

+13,8

2252,9

+16,7

Остальные

17972,9

19618,5

23058,1

1645,6

+9,2

3439,6

+17,5

Итого

14607,2

16242,4

18995,3

1635,2

+11,2

2752,9

+16,9

Грузовое хозяйство

Приемосдатчики груза и багажа

11941,8

13824,3

17000

1882,5

+15,8

3175,7

+23,0

Приемщики поездов

7260,1

9807,2

12566,3

2547,1

+35,1

2759,1

+28,1

Товарные кассиры

11458,3

15084,2

17813,7

3625,9

+31,6

2729,5

+18,1

Остальные

13054,9

16551,2

18291,2

3496,3

+26,8

1740

+10,5

Итого

11870

14345,8

16925,5

2475,8

+20,9

2579,7

+18,0


 

По ведущим профессиям среднемесячная заработная плата в 2006 г. по отношению к 2005 г. увеличилась:

- дежурных по станции  на 4163 руб.;

- операторов СТЦ на 2252,9 руб.;

- товарных кассиров  на 2725,3 руб.;

- составителей поездов  на 3172,9 руб.;

- сигналистов на 935,7 руб.;

- приемосдатчиков груза  и багажа на 3175,7 руб.

Рост заработной платы  у дежурных по станции в 2006 г. по отношению  к 2005 г. составил 23,8 %, что выше уровня индексации на 11,5 % по следующим причинам:

-8,1 % - выплата премии за обеспечение безаварийной работы;

-3,4 % - увеличения выплат по тарифу.

Рост заработной платы  у операторов СТЦ в 2006 г. по отношению  к 2005 г. составил 16,7 %, что выше уровня индексации на 4,4 % за счет увеличения размера  премии по основному положению.

Рост заработной платы у товарных кассиров в 2006 г. по отношению к 2005 г. составил 18,1 %, что выше уровня индексации на 5,8 % за счет:

-4,1 – увеличение размера премии по основному положению;

-1,7 % - за счет выплаты надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия.

Рост заработной платы  у составителей поездов в 2006 г. по отношению к 2005 г. составил 20,9 %, что  выше уровня индексации на 8,6 % за счет:

-8,2 % - выплата премии за обеспечение безаварийной работы;

-0,4 % - выплаты материальной помощи, оказываемой работникам с 1 по 5 разряды при уходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск;

Рост заработной платы  у сигналистов в 2006 г. по отношению  к 2005 г. составил 9,5 %, что ниже уровня индексации на 2,8 % за счет снижения размера премии.

Рост заработной платы  у приемосдатчиков груза и  багажа в 2006 г. по отношению к 2005 г. составил 23 %, что выше уровня индексации на 10,7 % за счет:

-8,4 % - выплаты надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия;

-0,8 % - выплаты материальной помощи, оказываемой работникам с 1 по 5 разряды при уходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск;

-1,5 % - увеличение размера премии по основному положению.

Рост заработной платы  у дежурных по станции в 2005 г. по отношению к 2004 г. составил 1889 руб. или 12,1 %, что ниже уровня индексации на 1,7 %. Заработная плата дежурных по станции снижена за счет снижения размера премии на 1,8 %. В течение года стажировались 10 чел., во время стажировки до сдачи экзаменов премия этим работникам не выплачивалась.

Рост заработной платы  у операторов СТЦ в 2005 г. по отношению  к 2004 г. составил 1631,7 руб. или 13,8 %, что  соответствует уровню индексации.

Рост заработной платы  у товарных кассиров в 2005 г. по отношению к 2004 г. составил 3630,1 руб. или 31,7 % по следующим причинам:

-13,8 % - за счет индексации заработной платы;

-14,9 – увеличение размера премии;

-3 % - за счет выплаты надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия.

Рост заработной платы  у составителей поездов в 2005 г. по отношению к 2004 г. составил 1779 руб. или  на 13,3 %, что ниже уровня индексации на 0,5 % из-за неявки работников по болезни.

Рост заработной платы  у сигналистов в 2005 г. по отношению к 2004 г. составил 1511 руб. или 18,1 %, что выше уровня индексации на 4,3 %, в т.ч.:

-1 % - за счет выплат по тарифу, из-за роста отработанного времени;

-3,3 % - выплаты материальной помощи, оказываемой работникам с 1 по 5 разряды при уходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск;

Рост заработной платы  у приемосдатчиков груза и  багажа в 2005 г. по отношению к 2004 г. составил 1885,3 руб. или 15,8 %, что выше уровня индексации на 2 % за счет выплаты надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия 35%

По ведущим профессиям среднемесячная заработная плата в 2005 г. по отношению к 2004 г. увеличилась:

-дежурных по станции на 1889 руб.;

-операторов СТЦ на 1631,7 руб.;

-товарных кассиров на 3630,1 руб.;

-составителей поездов на 1779 руб.;

-сигналистов на 1511 руб.;

-приемосдатчиков груза и багажа на 1885,3 руб.

Представим анализ среднемесячной заработной платы по категориям работников в табл. 16.

Таблица 16

Анализ среднемесячной заработной платы по категориям работников на станции Забайкальск за 2004 - 2006 гг., руб.

Показатель

2004 год

2005 год

2006 год

Изменение

2005г./2004г.

2006г./2005г.

абс.

отн.

абс.

отн.

Среднемесячная заработная плата - всего

13169,46

15960,86

17913,78

2791,4

+21,2

1952,9

+12,2

Руководители

21703,20

24979,50

29355,10

3276,3

+15,1

4375,6

+17,5

Специалисты

15173,40

17583,10

22367,90

2409,7

+15,9

4784,8

+27,2

Служащие

11780,00

15676,60

17234,10

3896,6

+33,1

1557,5

+9,9

Рабочие

12363,60

13443,40

15642,20

1079,8

+8,7

2198,8

+16,4


 

Среднемесячная заработная плата в 2006 г. по отношению к 2005 г. возросла на 1952,9 руб., или на 12,2% за счет:

-13,6 % - индексации заработной платы;

-1,3 % - выплаты материальной помощи, оказываемой работникам с 1 по 5 разряды при уходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск;

-1,9 % - выплаты надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия.

В 2005 г. по отношению к 2004 г. среднемесячная заработная плата возросла на 2791,4 руб. или на 21,2%, это произошло по следующим причинам:

-13,8 % - за счет индексации заработной платы;

-0,6 % - за счет выплаты материальной помощи, оказываемой работникам с 1 по 5 разряды при уходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск;

-1,7 % - за счет выплаты надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия.

Среднемесячная заработная плата по категориям работников в 2006 г. по отношению к 2005 г. увеличилась:

-руководителей – 4375,6 руб.;

-специалистов – 4784,8 руб.;

-служащих – 1557,5 руб.;

-рабочих – 2198,8 руб.

В 2006 г. по отношению к 2005 г. следующий % роста заработной платы  по категориям рабочих:

-руководителей – 17,5 %;

-специалистов – 27,2 %;

-служащих – 9,9 %;

-рабочих – 16,4 %.

У руководителей - выше уровня индексации на 5,2 %, за счет:

-2,7 % - увеличения размера премии по основному положению;

-2,5 % - выплат премии по решению вышестоящих организаций.

У специалистов - выше уровня индексации на 14,9 % из-за

-10,3 % - увеличения выплат по тарифу;

-2,6 % - премия за обеспечение безаварийной работы;

-2 % - увеличения премии по основному положению.

У служащих - ниже уровня индексации на 2,4 % из-за отсутствия работников по болезни.

У рабочих - выше уровня индексации на 4,1 %, за счет:

-7 % - снижение выплат по тарифу за счет уменьшения отработанного времени;

-2 % - выплата премии за обеспечение безаварийной работы;

-9,1 % - увеличения премии по основному положению.

Среднемесячная заработная плата по категориям работников в 2005 г. по отношению к 2004 г. увеличилась:

-руководителей – 3276,3 руб.;

-специалистов – 2409,7 руб.;

-служащих – 3896,6 руб.;

-рабочих – 1079,8 руб.

В 2005 г. по отношению к 2004 г. следующий % роста заработной платы  по категориям рабочих:

-руководителей – 15,1 %;

-специалистов – 15,9 %;

-служащих – 33,1 %;

-рабочих – 8,7 %.

У руководителей - выше уровня индексации на 1,3 %, из-за роста отработанного  времени на 449 час и увеличения размера премии на 0,6 %.

У специалистов - выше уровня индексации на 2,1 %, из-за увеличения сумм, выплаченных по тарифу на 27,3 %, т.к. в 2005 г. специалистами отработано на 10719 час больше чем в 2004 г.

У служащих - выше уровня индексации на 19,3 % по следующим причинам:

-2,6 % - выплата надбавки за разъездной характер работы работникам, выезжающих для работы на станцию Маньчжурия;

-0,4 % - выплата материальной помощи, оказываемой работникам с 1 по 5 разряды при уходе в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск;

-16,3 % - выплаты по тарифу, из-за роста отработанного времени на 22167 час.

У рабочих - ниже уровня индексации на 5,1 % из-за отсутствия работников по болезни. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. отработано на 13528 час, меньше.

При расчете числа  приведенных вагонов за единицу  принимается трудоемкость транзитных вагонов  с переработкой. Чтобы  привести обработку вагонов к  единому показателю трудоемкости, для местных вагонов и транзитному с переработкой определим коэффициент приведения. Эти коэффициенты и , рассчитывают делением величины трудоемкости обработки транзитных вагонов без переработки и местного вагона  на величину обработанных транзитных вагонов с переработкой.

Коэффициенты для приведения транзитного вагона без переработки  , коэффициент для приведения местного вагона .

Далее представим анализ производительности труда по станции Забайкальск в целом и по хозяйствам в табл. 17.

Таблица 17

Анализ производительности труда по станции Забайкальск  в целом и по хозяйствам за период 2004 – 2006 гг.

Показатель

2004

год

2005

год

2006

год

2005г./2004г.

2006г./2005г.

абс.

отн.

абс.

отн.

Производительность труда по станции, ваг/чел.

1302,46

1578,63

1860,61

276,17

+21,20

281,98

+17,86

Производительность труда по станции, прив. ваг/чел.

1690,65

1910,56

2211,75

219,91

+13,01

301,19

+15,76

Производительность труда по хозяйству движения

2875,91

3511,43

4061,24

635,52

+22,10

549,81

+15,66

Производительность труда по грузовому  хозяйству

127,06

137,79

167,29

10,73

+8,44

29,5

+21,41

Производительность для штата  по формированию

7141,83

8980

10123,7

1838,17

+25,74

1143,7

+12,74

Информация о работе Трудовые ресурсы и эффективность их использования