Трудовые ресурсы и эффективность их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является анализ трудовых показателей станции Забайкальск. Для этого были рассмотрены следующие задачи:
-рассмотрены теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов;
-проанализированы объемные и качественные показатели деятельности станции Забайкальск;
-произведен анализ количественного и качественного состава трудовых ресурсов станции

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...5
1 Трудовые ресурсы и эффективность их использования…………………………...6
1.1 Характеристика трудовых ресурсов……………………………………......6
1.2 Методы изучения трудовых ресурсов……………………………………...9
1.3 Эффективность использования трудовых ресурсов……………………..17
1.4 Технико-экономическая характеристика железнодорожной станции Забайкальск……………………………………………………………………………18
2 Анализ объёмных и качественных показателей деятельности станции Забайкальск за 2004-2006 годы: ……………………………………………………..24
2.1 Анализ объёмных показателей…………………………………………….24
2.2 Анализ качественных показателей………………………………………..29
3. Анализ трудовых ресурсов станции Забайкальск за 2004-2006 гг.……....38
3.1 Анализ численности работников станции………………………………..39
3.2 Анализ качественного состава и структуры трудовых ресурсов……….44
3.3 Анализ показателей движения кадров……………………………………55
4 Анализ трудовых показателей железнодорожной станции Забайкальск за 2004-2006 гг.……………………………………………………………………………..…..59
4.1 Факторный анализ фонда заработной платы……………………………..60
4.2 Анализ среднемесячной заработной платы и производительности труда……………………………………………………………………………………63
5 Мероприятия по улучшению профессионально-квалификационного потенциала и трудовых показателей работы железнодорожной станции Забайкальск…..……76
6 Аварии на железнодорожном транспорте. Причины аварий. Действия персонала при аварии…………………………………………………………………………..…84
Заключение………………………………………………………………...92
Список литературы………………………………………………………..95

Файлы: 1 файл

ДП Трудовые ресурсы ст Забайкальск Полютова.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

-простой транзитного вагона без переработки;

-простой транзитного вагона с переработкой;

-простой местного вагона;

-простой вагона под 1 грузовой операцией;

-простой вагонов КЖД.

Представим анализ основных качественных показателей станции Забайкальск за период 2004-2006 гг. в табл. 2.

Статическая нагрузка на вагон в 2006 г. по отношению к 2005 г. снизилась на 2,17 тонн/ваг. или на 5,6 %. В 2006 г. по сравнению с планом статическая нагрузка на вагон снизилась на 1,43 т/ваг. или на 3,76 %, из-за поступление легковесного импортного груза. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. статическая нагрузка на вагон увеличилась на 0,93 т/ваг. или на 2,45 %, за счет погрузки тяжеловесных грузов.

Наглядно представим статическую нагрузку на рисунке 3.

Рис. 3. Динамика статической  нагрузки станции Забайкальск за период 2004-2006 гг.

 

 

 

 

Таблица 2

 

Анализ основных качественных показателей деятельности станции Забайкальск за 2004-2006 гг.

 

 

Показатель

2004

год

2005

год

2006 год

Изменение

план

отчет

2005г./2004г.

2006г./2005г.

2006 г. к плану

абс.

отн.

абс.

отн.

абс.

отн.

1. Статическая нагрузка, т/ваг.

37,89

38,82

38,08

36,65

0,93

+2,45

-2,17

-5,95

-1,43

-3,76

2. Простой транзита без переработки, час. 

6,27

4,6

5

4,01

-1,67

-26,63

-0,59

-12,83

-0,99

-19,8

3. Простой транзита с переработкой,  час.

23,59

19,66

17

20,76

-3,93

-16,66

1,1

+5,60

3,76

+22,12

4.Простой местного вагона, час.

41,54

28,01

23,96

28,37

-13,69

-32,57

0,36

+1,29

4,41

+18,41

5. Простой под 1 грузовой операцией,  час.

48,13

29,73

25,01

26,08

-18,4

-38,23

-3,65

-12,28

1,07

+4,28

6. Простой вагонов КЖД, час.

52,2

51,9

48

60,5

-0,3

-0,57

8,6

+16,57

12,5

+26,04


 

Анализируя представленную информацию на рис.3, можно сделать вывод, что в 2005 году статическая нагрузка выше, чем в 2006 г.

Простой транзитного  вагона без переработки в 2006 г. по отношению к 2005г. сократился на 0,59 часа или на 12,83 %. В 2006 г. по сравнению с планом сократился на 0,99 часа или на 19,8 %. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. сократился на 1,67 часа или на 26,63 %. Простой транзитного вагона без переработки выполнялся за счет своевременной передачи на КЖД поездов с экспортным грузом.

Элементы простоя транзитного  вагона с переработкой представлены в табл.3

Таблица 3

Элементы простоя транзитного  вагона с переработкой, час.

Показатель

2004 год

2005

год

2006

 год

2005г./2004г.

2006г./2005г.

2006 год к плану

план

отчет

абс.

отн.

абс.

отн.

абс.

отн.

Транзитные с переработкой:

23,59

19,66

17

20,76

-3,93

-16,66

1,1

+5,60

3,76

+22,12

- от прибытия до  расформирования

1,5

2,98

2,7

3,16

1,48

+98,67

0,18

+6,04

0,46

+17,04

- расформирование

1,5

1

0,8

0,8

-0,5

-33,33

-0,2

-20,00

-

-

- накопление

14,89

11,21

9,7

11,3

-3,68

-27,71

0,09

-0,8

1,6

+16,49

- формирование

4

1

0,8

0,8

-3

-75

-0,2

-20,00

-

-

- от окончания формирования  до отправления

1,7

3,47

3

4,7

1,77

+104,12

1,23

+35,45

1,7

+56,67


 

Простой транзитного  вагона с переработкой в 2006 г. по отношению к 2005г. увеличился на 1,1часа или на 5,6%. В 2006 г. по сравнению с планом увеличился на 3,76 часа или на 22,12 %. Основные причины невыполнения:

-элемент «от прибытия до начала расформирования» завышен на 0,46 часа. Причиной невыполнения явилось отсутствие свободных путей в сортировочном парке и парке прибытия. Из-за несвоевременного отправления нечетных поездов готовые составы простаивают в сортировочном парке.

-элемент «накопление» увеличен на 1,6 часа. Данный элемент увеличен за счет большего количества назначений плана формирования поездов. Из-за неравномерного выхода порожнего подвижного состава со станции Маньчжурия накопление по отдельным струям назначения за отдельные сутки составляет:

-маршруты из порожних цистерн назначением станция Зуй более 11 часов;

-платформы ЗАБТЭК – до 16 часов;

-полувагоны до 20 часов.

-элемент «от окончания формирования до отправления» увеличен на 1,7 часа. Готовые нечетные поезда простаивают в парке отправления. Основные причины:

-выдача локомотивов под поезда по окончанию отдыха локомотивной бригады в пункте оборота, а не по мере готовности поезда;

-простой в ожидании отправления длинносоставных поездов на точки отправления, а не по мере готовности. В зависимости от оперативной обстановки на участке поездные диспетчера не забирают со станции поезда и на выделенные точки отправления;

-летне-путевые работы, «окна» на участке, регулировка ДНЦ;

-простой в среднем 3,5 суток в ожидании отправления вагонов, отцепленных от экспортных поездов по различным причинам.

Простой транзитного  вагона с переработкой в 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизился на 3,93 часа или на 16,66%. Простоя транзитного вагона с переработкой происходит за счет:

-уменьшения отцепляемых вагонов с экспортным грузом от поездов назначением в КНР;

-своевременного отправления нечетных поездов (сформированных из порожних вагонов возвращенных со станции Маньчжурия из-под экспортного груза и груженых вагонов с импортным грузом).

В 2006 г. по отношению к 2005 г простой местного вагона увеличился на 0,36 часа или на 1,29%. В 2006 г. по сравнению с планом увеличился на 4,41 часа или на 18,14%, из-за запрета отстановки вагонов в резерв в рабочем парке простаивают порожние вагоны в ожидании погрузки. Простой местного вагона в 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизился на 13,53 часа или на 32,57%, это произошло за счет отстановки вагонов в резерв.

Элементы простоя местного вагона представлены в табл. 4.

Таблица 4

Элементы простоя местного вагона, час

Показатель

2004

год

2005

год

2006

год

2005г./2004г.

2006г./2005г.

2006  год к плану

план

отчет

абс.

отн.

абс.

отн.

абс.

отн.

Простой местного вагона:

41,54

28,01

23,96

28,37

-13,5

-32,57

0,36

+1,29

4,41

+18,41

- от прибытия до  подачи

7

7,05

7

7

0,05

+0,71

-

-0,71

-

-

- под грузовыми операциями

26,54

12,85

8,96

13,37

-13,7

-51,58

0,52

+4,05

4,41

+49,22

- от окончания грузовых  операций до отправления

8

8,11

8

8

0,11

+1,38

-0,1

-1,36

-

-


 

Простой вагонов под  одной грузовой операцией в 2006 г. по отношению к 2005 г. снизился на 3,65 часа или на 12,28%.

Простой вагонов под одной грузовой операцией представлен в табл. 5.

Таблица 5

Элементы простоя вагонов  под одной грузовой операцией, час

Показатель

2004

год

2005

год

2006 год

2005г./2004г.

2006г./2005г.

2006 к плану

план

отчет

абс

отн

абс

отн

абс

отн

Простой под 1 грузовой операцией

48,13

29,7

25,01

26,08

-18,4

-38,23

-3,7

-12,28

1,07

+4,28

- от прибытия до  подачи

7

7,82

7

7,1

0,82

+11,71

-0,7

-9,21

0,1

+1,43

- под грузовыми операциями

33,13

13,5

10,01

10,98

-19,7

-59,4

-2,5

-18,36

0,97

+9,69

- от окончания грузовых  операций до отправления

8

8,46

8

8

0,46

+5,75

-0,5

-5,44

-

-


 

 В 2006 г. по сравнению  с планом увеличился на 1,07 часа или на 4,28%, это произошло из-за того, что вагоны, прошедшие перегруз простаивают по следующим причинам:

-под формированием – более суток простаивали под оформлением в среднем 86 вагонов;

-задержанные таможней по различным причинам;

-на декларирование за текущий год более суток простаивало 1566 вагонов, среднесуточно – 130 единиц;

-в ожидании таможенных операций;

-подконтрольные Государственной Хлебной Инспекции, санитарно-эпидемиологической и других инспекций для забора проб груза и проведения анализа;

-вагоны-досылки к основной отправке, которые загружаются по мере поступления груза из КНР и затем проходят все этапы оформления; всего погружено и оформлено 1843 досылки, среднесуточно – 5 вагонов;

-под увязкой (на перегрузочных местах увязываются следующие грузы: автомобили, техника, оборудование, стекло; в полувагонах – все, кроме грузов, перевозимых навалом и в мешках, с перегрузочных мест также вагоны убираются только после увязки);

-в ожидании разрешается на транзит через РФ более суток, простояло 1228 вагонов в среднем в месяц 102 вагона, среднесуточно – 4 вагона.

Элемент «от прибытия до подачи» завышен на 0,1 часа из-за простоя порожних вагонов, выбранных под погрузку. Вагоны простаивают в ожидании подачи сверх установленного нормативного времени по следующим причинам:

-порожние вагоны отбираются под погрузку заблаговременно, чтобы обеспечить перегруз на следующие сутки;

-занятость грузовых фронтов;

-неравномерное поступление импортного груза от КЖД;

-занятость грузового фронта перегруженными вагонами, находящимися под увязкой. Вагоны убираются с перегрузочного места только после полной увязки.

В 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизился на 18,4 часа или на 38,23%, это произошло за счет своевременной подачи и уборки вагонов на (с) фронтов погрузки.

В 2006 г. по отношению к 2005 г. простой вагонов КЖД увеличился на 8,6 часа, или на 16,57%.

 Представим элементы простоя вагонов КЖД в табл. 6.

Таблица 6

Элементы простоя вагонов  КЖД, час

Показатель

2004

год

2005

год

2006

год

2005г./2004г.

 

2006г./2005г.

2006 год  к плану

план

отчет

абс.

отн.

абс

отн.

обс.

отн.

Простой вагонов КЖД

52,2

51,9

48

60,5

-0,3

-0,57

8,6

+16,57

12,5

+26,04

- от прибытия до  подачи

17,4

17,5

16

20,7

0,1

+0,57

3,2

+18,29

4,7

+29,38

- под грузовыми операциями

26,1

26

24

26,9

-0,1

-0,38

0,9

+3,46

2,9

+12,08

- до предъявления

6,5

6,3

6

9,6

-0,2

-3,08

3,3

+52,38

3,6

+60,00

- до отправления

2,2

2,1

2

3,2

-0,1

-4,55

1,1

+52,38

1,2

+60,00

Информация о работе Трудовые ресурсы и эффективность их использования