Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:26, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является анализ трудовых показателей станции Забайкальск. Для этого были рассмотрены следующие задачи:
-рассмотрены теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов;
-проанализированы объемные и качественные показатели деятельности станции Забайкальск;
-произведен анализ количественного и качественного состава трудовых ресурсов станции
Введение………………………………………………………………………………...5
1 Трудовые ресурсы и эффективность их использования…………………………...6
1.1 Характеристика трудовых ресурсов……………………………………......6
1.2 Методы изучения трудовых ресурсов……………………………………...9
1.3 Эффективность использования трудовых ресурсов……………………..17
1.4 Технико-экономическая характеристика железнодорожной станции Забайкальск……………………………………………………………………………18
2 Анализ объёмных и качественных показателей деятельности станции Забайкальск за 2004-2006 годы: ……………………………………………………..24
2.1 Анализ объёмных показателей…………………………………………….24
2.2 Анализ качественных показателей………………………………………..29
3. Анализ трудовых ресурсов станции Забайкальск за 2004-2006 гг.……....38
3.1 Анализ численности работников станции………………………………..39
3.2 Анализ качественного состава и структуры трудовых ресурсов……….44
3.3 Анализ показателей движения кадров……………………………………55
4 Анализ трудовых показателей железнодорожной станции Забайкальск за 2004-2006 гг.……………………………………………………………………………..…..59
4.1 Факторный анализ фонда заработной платы……………………………..60
4.2 Анализ среднемесячной заработной платы и производительности труда……………………………………………………………………………………63
5 Мероприятия по улучшению профессионально-квалификационного потенциала и трудовых показателей работы железнодорожной станции Забайкальск…..……76
6 Аварии на железнодорожном транспорте. Причины аварий. Действия персонала при аварии…………………………………………………………………………..…84
Заключение………………………………………………………………...92
Список литературы………………………………………………………..95
-простой транзитного вагона без переработки;
-простой транзитного вагона с переработкой;
-простой местного вагона;
-простой вагона под 1 грузовой операцией;
-простой вагонов КЖД.
Представим анализ основных качественных показателей станции Забайкальск за период 2004-2006 гг. в табл. 2.
Статическая нагрузка на вагон в 2006 г. по отношению к 2005 г. снизилась на 2,17 тонн/ваг. или на 5,6 %. В 2006 г. по сравнению с планом статическая нагрузка на вагон снизилась на 1,43 т/ваг. или на 3,76 %, из-за поступление легковесного импортного груза. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. статическая нагрузка на вагон увеличилась на 0,93 т/ваг. или на 2,45 %, за счет погрузки тяжеловесных грузов.
Наглядно представим статическую нагрузку на рисунке 3.
Рис. 3. Динамика статической нагрузки станции Забайкальск за период 2004-2006 гг.
Таблица 2
Анализ основных качественных показателей деятельности станции Забайкальск за 2004-2006 гг.
Показатель |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Изменение | ||||||
план |
отчет |
2005г./2004г. |
2006г./2005г. |
2006 г. к плану | ||||||
абс. |
отн. |
абс. |
отн. |
абс. |
отн. | |||||
1. Статическая нагрузка, т/ваг. |
37,89 |
38,82 |
38,08 |
36,65 |
0,93 |
+2,45 |
-2,17 |
-5,95 |
-1,43 |
-3,76 |
2. Простой транзита без переработки, час. |
6,27 |
4,6 |
5 |
4,01 |
-1,67 |
-26,63 |
-0,59 |
-12,83 |
-0,99 |
-19,8 |
3. Простой транзита с переработкой, час. |
23,59 |
19,66 |
17 |
20,76 |
-3,93 |
-16,66 |
1,1 |
+5,60 |
3,76 |
+22,12 |
4.Простой местного вагона, час. |
41,54 |
28,01 |
23,96 |
28,37 |
-13,69 |
-32,57 |
0,36 |
+1,29 |
4,41 |
+18,41 |
5. Простой под 1 грузовой операцией, час. |
48,13 |
29,73 |
25,01 |
26,08 |
-18,4 |
-38,23 |
-3,65 |
-12,28 |
1,07 |
+4,28 |
6. Простой вагонов КЖД, час. |
52,2 |
51,9 |
48 |
60,5 |
-0,3 |
-0,57 |
8,6 |
+16,57 |
12,5 |
+26,04 |
Анализируя представленную информацию на рис.3, можно сделать вывод, что в 2005 году статическая нагрузка выше, чем в 2006 г.
Простой транзитного вагона без переработки в 2006 г. по отношению к 2005г. сократился на 0,59 часа или на 12,83 %. В 2006 г. по сравнению с планом сократился на 0,99 часа или на 19,8 %. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. сократился на 1,67 часа или на 26,63 %. Простой транзитного вагона без переработки выполнялся за счет своевременной передачи на КЖД поездов с экспортным грузом.
Элементы простоя транзитного вагона с переработкой представлены в табл.3
Таблица 3
Элементы простоя транзитного вагона с переработкой, час.
Показатель |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2005г./2004г. |
2006г./2005г. |
2006 год к плану | ||||
план |
отчет |
абс. |
отн. |
абс. |
отн. |
абс. |
отн. | |||
Транзитные с переработкой: |
23,59 |
19,66 |
17 |
20,76 |
-3,93 |
-16,66 |
1,1 |
+5,60 |
3,76 |
+22,12 |
- от прибытия до расформирования |
1,5 |
2,98 |
2,7 |
3,16 |
1,48 |
+98,67 |
0,18 |
+6,04 |
0,46 |
+17,04 |
- расформирование |
1,5 |
1 |
0,8 |
0,8 |
-0,5 |
-33,33 |
-0,2 |
-20,00 |
- |
- |
- накопление |
14,89 |
11,21 |
9,7 |
11,3 |
-3,68 |
-27,71 |
0,09 |
-0,8 |
1,6 |
+16,49 |
- формирование |
4 |
1 |
0,8 |
0,8 |
-3 |
-75 |
-0,2 |
-20,00 |
- |
- |
- от окончания формирования до отправления |
1,7 |
3,47 |
3 |
4,7 |
1,77 |
+104,12 |
1,23 |
+35,45 |
1,7 |
+56,67 |
Простой транзитного вагона с переработкой в 2006 г. по отношению к 2005г. увеличился на 1,1часа или на 5,6%. В 2006 г. по сравнению с планом увеличился на 3,76 часа или на 22,12 %. Основные причины невыполнения:
-элемент «от прибытия до начала расформирования» завышен на 0,46 часа. Причиной невыполнения явилось отсутствие свободных путей в сортировочном парке и парке прибытия. Из-за несвоевременного отправления нечетных поездов готовые составы простаивают в сортировочном парке.
-элемент «накопление» увеличен на 1,6 часа. Данный элемент увеличен за счет большего количества назначений плана формирования поездов. Из-за неравномерного выхода порожнего подвижного состава со станции Маньчжурия накопление по отдельным струям назначения за отдельные сутки составляет:
-маршруты из порожних цистерн назначением станция Зуй более 11 часов;
-платформы ЗАБТЭК – до 16 часов;
-полувагоны до 20 часов.
-элемент «от окончания формирования до отправления» увеличен на 1,7 часа. Готовые нечетные поезда простаивают в парке отправления. Основные причины:
-выдача локомотивов под поезда по окончанию отдыха локомотивной бригады в пункте оборота, а не по мере готовности поезда;
-простой в ожидании отправления длинносоставных поездов на точки отправления, а не по мере готовности. В зависимости от оперативной обстановки на участке поездные диспетчера не забирают со станции поезда и на выделенные точки отправления;
-летне-путевые работы, «окна» на участке, регулировка ДНЦ;
-простой в среднем 3,5 суток в ожидании отправления вагонов, отцепленных от экспортных поездов по различным причинам.
Простой транзитного вагона с переработкой в 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизился на 3,93 часа или на 16,66%. Простоя транзитного вагона с переработкой происходит за счет:
-уменьшения отцепляемых вагонов с экспортным грузом от поездов назначением в КНР;
-своевременного отправления нечетных поездов (сформированных из порожних вагонов возвращенных со станции Маньчжурия из-под экспортного груза и груженых вагонов с импортным грузом).
В 2006 г. по отношению к 2005 г простой местного вагона увеличился на 0,36 часа или на 1,29%. В 2006 г. по сравнению с планом увеличился на 4,41 часа или на 18,14%, из-за запрета отстановки вагонов в резерв в рабочем парке простаивают порожние вагоны в ожидании погрузки. Простой местного вагона в 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизился на 13,53 часа или на 32,57%, это произошло за счет отстановки вагонов в резерв.
Элементы простоя местного вагона представлены в табл. 4.
Таблица 4
Элементы простоя местного вагона, час
Показатель |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2005г./2004г. |
2006г./2005г. |
2006 год к плану | ||||
план |
отчет |
абс. |
отн. |
абс. |
отн. |
абс. |
отн. | |||
Простой местного вагона: |
41,54 |
28,01 |
23,96 |
28,37 |
-13,5 |
-32,57 |
0,36 |
+1,29 |
4,41 |
+18,41 |
- от прибытия до подачи |
7 |
7,05 |
7 |
7 |
0,05 |
+0,71 |
- |
-0,71 |
- |
- |
- под грузовыми операциями |
26,54 |
12,85 |
8,96 |
13,37 |
-13,7 |
-51,58 |
0,52 |
+4,05 |
4,41 |
+49,22 |
- от окончания грузовых операций до отправления |
8 |
8,11 |
8 |
8 |
0,11 |
+1,38 |
-0,1 |
-1,36 |
- |
- |
Простой вагонов под одной грузовой операцией в 2006 г. по отношению к 2005 г. снизился на 3,65 часа или на 12,28%.
Простой вагонов под одной грузовой операцией представлен в табл. 5.
Таблица 5
Элементы простоя вагонов под одной грузовой операцией, час
Показатель |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2005г./2004г. |
2006г./2005г. |
2006 к плану | ||||
план |
отчет |
абс |
отн |
абс |
отн |
абс |
отн | |||
Простой под 1 грузовой операцией |
48,13 |
29,7 |
25,01 |
26,08 |
-18,4 |
-38,23 |
-3,7 |
-12,28 |
1,07 |
+4,28 |
- от прибытия до подачи |
7 |
7,82 |
7 |
7,1 |
0,82 |
+11,71 |
-0,7 |
-9,21 |
0,1 |
+1,43 |
- под грузовыми операциями |
33,13 |
13,5 |
10,01 |
10,98 |
-19,7 |
-59,4 |
-2,5 |
-18,36 |
0,97 |
+9,69 |
- от окончания грузовых операций до отправления |
8 |
8,46 |
8 |
8 |
0,46 |
+5,75 |
-0,5 |
-5,44 |
- |
- |
В 2006 г. по сравнению с планом увеличился на 1,07 часа или на 4,28%, это произошло из-за того, что вагоны, прошедшие перегруз простаивают по следующим причинам:
-под формированием – более суток простаивали под оформлением в среднем 86 вагонов;
-задержанные таможней по различным причинам;
-на декларирование за текущий год более суток простаивало 1566 вагонов, среднесуточно – 130 единиц;
-в ожидании таможенных операций;
-подконтрольные Государственной Хлебной Инспекции, санитарно-эпидемиологической и других инспекций для забора проб груза и проведения анализа;
-вагоны-досылки к основной отправке, которые загружаются по мере поступления груза из КНР и затем проходят все этапы оформления; всего погружено и оформлено 1843 досылки, среднесуточно – 5 вагонов;
-под увязкой (на перегрузочных местах увязываются следующие грузы: автомобили, техника, оборудование, стекло; в полувагонах – все, кроме грузов, перевозимых навалом и в мешках, с перегрузочных мест также вагоны убираются только после увязки);
-в ожидании разрешается на транзит через РФ более суток, простояло 1228 вагонов в среднем в месяц 102 вагона, среднесуточно – 4 вагона.
Элемент «от прибытия до подачи» завышен на 0,1 часа из-за простоя порожних вагонов, выбранных под погрузку. Вагоны простаивают в ожидании подачи сверх установленного нормативного времени по следующим причинам:
-порожние вагоны отбираются под погрузку заблаговременно, чтобы обеспечить перегруз на следующие сутки;
-занятость грузовых фронтов;
-неравномерное поступление импортного груза от КЖД;
-занятость грузового фронта перегруженными вагонами, находящимися под увязкой. Вагоны убираются с перегрузочного места только после полной увязки.
В 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизился на 18,4 часа или на 38,23%, это произошло за счет своевременной подачи и уборки вагонов на (с) фронтов погрузки.
В 2006 г. по отношению к 2005 г. простой вагонов КЖД увеличился на 8,6 часа, или на 16,57%.
Представим элементы простоя вагонов КЖД в табл. 6.
Таблица 6
Элементы простоя вагонов КЖД, час
Показатель |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2005г./2004г. |
2006г./2005г. |
2006 год к плану | ||||
план |
отчет |
абс. |
отн. |
абс |
отн. |
обс. |
отн. | |||
Простой вагонов КЖД |
52,2 |
51,9 |
48 |
60,5 |
-0,3 |
-0,57 |
8,6 |
+16,57 |
12,5 |
+26,04 |
- от прибытия до подачи |
17,4 |
17,5 |
16 |
20,7 |
0,1 |
+0,57 |
3,2 |
+18,29 |
4,7 |
+29,38 |
- под грузовыми операциями |
26,1 |
26 |
24 |
26,9 |
-0,1 |
-0,38 |
0,9 |
+3,46 |
2,9 |
+12,08 |
- до предъявления |
6,5 |
6,3 |
6 |
9,6 |
-0,2 |
-3,08 |
3,3 |
+52,38 |
3,6 |
+60,00 |
- до отправления |
2,2 |
2,1 |
2 |
3,2 |
-0,1 |
-4,55 |
1,1 |
+52,38 |
1,2 |
+60,00 |
Информация о работе Трудовые ресурсы и эффективность их использования