Выработка мероприятий по совершенствованию управления собственными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 23:36, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в выявлении запаса источников собственных средств и выработки мероприятий по совершенствованию управления ими, а также выявлении резерва повышения качества управления дебиторской задолженностью. Это связано с тем, что ООО «Фанагория - Агро» отпускает большое количество готовой продукции, при этом происходят задержки перечислений денежных средств. Тем самым, на предприятии увеличивается дебиторская задолженность.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- определить наличие источников средств для формирования запасов и затрат с помощью трехкомпонентного показателя;
- оценить финансовую устойчивость предприятия с помощью коэффициентов финансового риска, долга, автономии, финансовой устойчивости, маневренности, устойчивости структуры мобильных средств, обеспеченности оборотного капитала собственными источниками;
- разработать модель оптимизации финансовой устойчивости предприятия.

Файлы: 1 файл

фанагория диплом новый.doc

— 593.00 Кб (Скачать файл)

 

Изменение суммы прибыли за счет:

- объема реализации продукции

∆ПVРП = Пусл1- П0= 84 795-52 997= +31 798 тыс.руб;

- структуры товарной продукции

∆Пстр = Пусл2- Пусл1 =85 052-84 795= +257 тыс.руб. ;

- средних цен реализации

∆Пц= Пусл3- Пусл2=13 811-85 052= -71 241 тыс.руб;

- себестоимости реализованной продукции

∆Пс= П1- Пусл3 =76 495-13 811= +62 684 тыс.руб.

                                                              Итого +23 498 тыс.руб

Результаты  расчетов показывают, что сумма прибыли увеличилась в основном за счет фактора себестоимости  реализованной продукции. В связи с понижением  себестоимости продукции сумма прибыли увеличилась. Также  на рост прибыли повлияло увеличение объема реализации продукции.

Значительную роль в снижении прибыли сыграл фактор средних цен  реализации, так как цена реализации была занижена.

Проведем факторный анализ прибыли 2010 года по отношению к 2009 году.

 

Таблица 7  – Исходные данные для факторного анализа прибыли от  реализации продукции (2010 год к 2009 году), тыс.руб.

Показатель

2009год

Данные 2009года, пересчитанные на объем продаж 2010 года.

2010год

Выручка  от реализации продукции, товаров, услуг (В)

∑ (VРПi0*Цi0)=

269 710

∑  (VРПi1*Цi0)=

336 533

∑ (VРПi1*Цi1)=

213 541

Затраты по реализованной продукции (З)

∑ (VРПi0*Сi0)=

131 912

∑ (VРПi1*Сi0)=

164 598

∑ (VРПi1*Сi1)=

137 043

Прибыль (П)

137 798

171 935

76 495

 

Используя данные таблицы 7, рассчитаем влияние данных факторов способом цепной подстановки, последовательно заменяя величину 2009года каждого фактора величиной 2010 года.

Сначала нужно найти сумму прибили прибыли  при объеме продаж 2010 года и  величине остальных факторов 2009года. Для этого следует  рассчитать индекс объема продаж продукции  в целом по предприятию, а затем  сумму прибыли 2009 года  скорректировать на его уровень.

На данном предприятии индекс объема  продаж составляет:

IРП=∑ (VРПi1*Сi0)/ ∑ (VРПi0*Сi0)= 336 533/131 912=10,54

Если бы величина  остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была  бы увеличиться в 10 раз и составить 1 452 390 тыс.руб

Затем следует определить сумму прибыли по следующим формулам:

∑  (VРПi1*Цi0)- ∑ (VРПi1*Сi0)= 336 533-164 598=171 935тыс.руб

∑ (VРПi1*Цi1)- ∑ (VРПi1*Сi0)= 213 541-164 598=48 943 тыс.руб

 

 

 

 

 

Таблица 8 - Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции

 

Показатели

прибыли

Факторы

Порядок расчета

Прибыль,

Тыс.руб

Объем

продаж

Структура продаж

Цены

Себестои

мость

П0

0

0

0

0

В0-З0

137 798

Пусл1

1

0

0

0

П0* IРП

1 452 390

Пусл2

1

1

0

0

Вусл-Зусл

171 935

Пусл3

1

1

1

0

В1-Зусл

48 943

П1

1

1

1

1

В1-З1

76 495

 

Изменение суммы прибыли за счет:

- объема реализации продукции

∆ПVРП = Пусл1- П0= 1 452 390-137 798= +1 314 592 тыс.руб;

- структуры товарной продукции

∆Пстр = Пусл2- Пусл1 =171 935-1 452 390= -1 280 455 тыс.руб. ;

- средних цен реализации

∆Пц= Пусл3- Пусл2=48 943-171 935= -122 992тыс.руб;

- себестоимости реализованной продукции

∆Пс= П1- Пусл3 =76 495-48 943= +27 552тыс.руб.

                                                              Итого -61 303 тыс.руб

Результаты  расчетов показывают, что сумма прибыли уменьшилась в основном за счет структуры товарной  продукции. Также на снижение прибыли повлиял фактор средних цен реализации.  В связи с понижением  себестоимости продукции сумма прибыли увеличилась на 27 552 тыс.руб. Также  на рост прибыли повлияло увеличение объема реализации продукции.

В целом предприятие в 2010 году по сравнению с 2009 годом получило значительно меньшую прибыль, но если смотреть в целом за три года организация  наращивает объем реализации продукции,  стремится к  снижению себестоимости продукции, что положительно влияет на финансовый результат.

Следует проанализировать также  динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi ). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет следующий вид:

П= VРПi *(Цi-Сi)                                                          (1)

Методика  расчета влияния факторов способом абсолютных разниц:

∆ПVРП =( VРП1- VРП0 ) *(Ц0-С0)                                            (2)

∆Пц= (Ц1-Ц0)* VРП1                                                                         (3)

∆Пс= - (С1-С0)* VРП1                                                                          (4)

Подставим значения в формулы:

По отношению к 2008 году.

Пшеница

∆ПVРП= (0-6838)*(344,98-390,17)=+309 009,22

так как предприятие не реализовало данную продукцию в 2010г дальнейшие расчеты приведут к 0. 

Ячмень

∆ПVРП =(0-1293)*(386,70-358,08)= -37005,66

так как предприятие не реализовало данную продукцию в 2010г дальнейшие расчеты приведут к 0. 

Горох не принес предприятию никаких финансовых результатов, следовательно анализировать нечего.

В связи с тем, что предприятие отказалось от реализации продукции такой как плоды семечковые и косточковые, крупный рогатый скот, лошади,

молоко цельное, продукция животноводства в  переработанном виде, при анализе увеличение или уменьшение прибыли будет только за счет фактора объема продаж.

Виноград.

         ∆ПVРП=(79 957-30329)*(3142,47-1415,61)=+85700 тыс.руб.

         ∆Пц=(1922,40-3142,47)*79957= -97553 тыс.руб.

         ∆Пс= - (978,81- 1415,61)* 79957 = +34925 тыс.руб

Прочая продукция растениеводства

∆ПVРП=(2000-1000)*(1808-2046)= -238 тыс.руб

          ∆Пц=(2731-1808)*2000= +1846 тыс.руб

∆Пс= - (2363,5-2046)*2000 = -635 тыс.руб

Товары

∆ПVРП=( 1000-1000)*(4052-3971)=0

∆Пц=(6634-4052)*1000=2582   тыс.руб

∆Пс= -(5725-3971)*1000= -1754 тыс.руб

Работы и услуги

∆ПVРП=( 1000-2000)*(23617,5-23302,5)= -315 тыс.руб

∆Пц=(47736-23617,5)*1000=+24118  тыс.руб

∆Пс= -(48331-23302,5)*1000= -25028тыс.руб

По отношению к 2009 году

Виноград.

          ∆ПVРП=(79 957-62242)*(3068,62-897,93)=+38453 тыс.руб.

          ∆Пц=(1922,40-3068,62)*79957= -91648 тыс.руб.

         ∆Пс= - (978,81- 897,93)* 79957 = -6467 тыс.руб

Прочая продукция растениеводства

∆ПVРП=(2000-1000)*(3346-2330)= 1016 тыс.руб

          ∆Пц=(2731-3346)*2000= -1230 тыс.руб

∆Пс= - (2363,5-2330)*2000 = -67 тыс.руб

Товары

∆ПVРП=( 1000-2000)*(4055-3802)= -253 тыс.руб

∆Пц=(6634-4055)*1000=2579   тыс.руб

∆Пс= -(5725-3802)*1000= -1923 тыс.руб

Работы и услуги

∆ПVРП=( 1000-2000)*(33588-33007,5)= -580 тыс.руб

∆Пц=(47736-33588)*1000=+14148  тыс.руб

∆Пс= -(48331-33007,5)*1000= -15324 тыс.руб

Таблица 9 – Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов

                      Продукции ООО «Фанагория-Агро»

Вид

продукции

Изменение суммы прибыли 2010г

к  2008г, тыс.руб

Изменение суммы прибыли 2010г

к  2009г, тыс.руб

общее

В том числе за счет

общее

В том числе за счет

Объема продаж

цены

себестоимости

Объема продаж

цены

себестоимости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пшеница

+309

+309

0

0

0

0

0

0

Ячмень

-37

-37

0

0

0

0

0

0

Горох

0

0

0

0

0

0

0

0

Плоды семечков. и косточков.

-1 472

 

-1472

0

0

-7

-7

0

0

Виноград

+23072

+85700

-97553

+34925

-59662

+38453

-91648

-6467

Прочая прод-я раст-ва

+973

-238

+1846

-635

-281

+1016

-1230

-67

Крупн. рогат.скот

-91

-91

0

0

0

0

0

0

Молоко цельное

+531

+531

0

0

0

0

0

0

Продукция животн-ва перераб-м виде

+610

+610

0

0

0

0

0

0

Товары

+828

0

+2582

-1754

+403

-253

+2579

-1923

Работы и услуги

-1225

-315

+24118

-25028

-1756

-580

 

+14148

 

-15324

 

Итого:

+23498

+84997

-69007

+7508

-61303

+38629

-76151

-23781

 

Можно видеть, что в сравнении с 2008 годом прибыль от реализации продукции увеличилась за счет  увеличения продаж, значительно снизила результат цена реализации. Основными видами продукции, приносящими предприятию наибольший финансовый результат, являются виноград и прочая продукция растениеводства. Рост прибыли по этим видам продукции в значительной мере повлиял на рост прибыли от продаж. Убыточными видами продукции были ячмень, плоды семечковые и косточковые, крупный рогатый скот.. В целом, объёмы реализации оказали значительное влияние на прибыль. Основное   влияние на уменьшение конечного  результата оказала цена. В связи с тем что цена реализации была снижена почти в 2 раза по сравнению с 2008 годом  потери составили 97 553 тыс. руб. За счет снижения себестоимости прибыль увеличилась на 7 508 тыс.руб.

Если при анализе за плановый взять  2009 год, то можно сказать, что предприятие не справилось с планом. Прибыль снизилась на 61 303 тыс. руб. За счет влияния таких  факторов как себестоимость и цена реализации прибыль от продажи винограда уменьшилась на 98 115 тыс.руб. , но за счет увеличения объема продаж повысилась на 38 453 тыс. руб. , а так как виноград является в 2010 году основным источником получения прибыли, то выручка от его продажи оказывает прямое влияние на конечный результат. Также на протяжении анализируемого периода стремительно снижается прибыль от оказания работ и услуг.

В целом можно отметить, что ценовой фактор является для анализируемого предприятия основным при формировании финансового результата  от основной деятельности.

Эффективность функционирования предприятия  зависит не только  от размера получаемой прибыли, но и от характера ее распределения. Порядок ее распределения показан на рис.2

Из рисунка видно, что одна часть прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства и используется на нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении предприятия и используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, материальное поощрение работников, создание резервных фондов и т.д.

Чистая прибыль - один из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия.

Ее величина зависит от факторов изменения общей суммы  брутто-прибыли, показанных  на рис.2, и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли  в общей сумме прибыли, а именно доли начисленных процентов к уплате, налогов, экономических санкций в общей сумме брутто-прибыли.

 

 

 

 

Рис.2- Общая схема распределения прибыли.

Информация о работе Выработка мероприятий по совершенствованию управления собственными средствами