Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 08:37, дипломная работа
Земельная реформа в Кыргызстане началась более десяти лет назад. За это время появился новый класс собственников земельных участков, определены условия для пользования землей в условиях рынка. Это очень важно для предпринимателей, фермеров, инвесторов так как деловая среда становится предсказуемой можно просчитать наперед доходы, учесть возможные риски. В предыдущие годы бизнесмены, работающие в Кыргызстане, были готовы в течение нескольких лет инвестировать в нашу экономику до $700 млн., но до сих пор упомянутые капиталовложения не сделаны. И вот почему: деловые люди не были уверены, что их права на недвижимость надежно защищены. Рынок земли в республике только складывается, он не действует еще в полную силу, поэтому и результаты соответствующие.
Введение …………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты по налогообложению земельного налога………………………………………………………………………………..7
Характеристика земельного налога……………………………………………7
Условия применения ставок земельного налога…………………………….17
Базовые ставки земельного налога…………………………………………...22
ГЛАВА 2. Земельный налог……………………………………………………..31
2.1. Анализ поступления земельного налога в бюджет………………………….31
2.2. Факторы, влияющие на сбор земельного налога……………………………39
2.3. Регулирование земельных отношений в аграрном секторе Кыргызской Республики………………………………………………………………………….43
ГЛАВА 3. Пути совершенствования формирования земельного налога….54
3.1. Опыт зарубежных стран……………………………………………………….54
3.2. Налогообложение земельным налогом в странах евроазиатского
экономического сообщества ……………………………………………………....68
3.3. Земельная реформа в Кыргызстане……………………..……..……………..72
Заключение………………………………………………………………………….80
Список использованной литературы……………………………………………...83
В данный момент, в Кыргызстане имеется 778 крупных крестьянских коллективных хозяйств и 84 тыс. 692 средних и мелких крестьянских и фермерских хозяйств. Крупные хозяйства в 2001 году произвели сельхозпродукцию на 4 млн. 388 тыс. сомов, а средние и мелкие хозяйства произвели на 20 млн. 862 сомов.
Заключение
В период переходной экономики для сельского хозяйства нужна система налогообложения, стимулирующая увеличение производства продукции. Общеизвестно, когда сокращаются налоги, растут реальные доходы, а ужесточение налогообложения ведет к снижению расходов у товаропроизводителей. В это время изменение налогообложения преследует две цели. Первая – пополнение бюджета, а вторая – увеличение доходов производителей. Какая из них важней, должно определить Правительство.
Действующий в республике единый налог на землю был наиболее рациональным и удобным, как для фискальных органов, так и для крестьян. Размер земельного налога не зависел от объема производимой продукции и исключал скрытие количества продаваемой продукции и выручки от нее. Единый земельный налог имеет стабильную налогооблагаемую базу и стимулирует эффективное использование сельскохозяйственных угодий.
Установление единого сельскохозяйственного налога упростило исчисление налога. Освободило многочисленные крестьянские хозяйства от составления финансовых и бухгалтерских отчетов и сократило непроизводительные затраты времени на систематические поездки в налоговые службы по представлению отчетов. Кроме того, большинство из них не имели специальных экономических и бухгалтерских знаний, поэтому испытывали затруднения при составлении отчетов. Позитивным моментом являлась также прозрачность взимаемых сумм, как для налоговой службы, так и налогоплательщиков. Исключалось также ведение «теневых» экономических операций или двойной бухгалтерии.
Поступление налога от сельского хозяйства в 2000–2002 годы стабилизировалось. Ежегодный сбор налога составляет в пределах 170,0 млн.сомов. Госрегистр ежегодно уточняет площади закрепленных земель и определяет сумму поступления налога.
Введенный у нас единый сельскохозяйственный налог оправдал себя. У лиц, имеющих права на землепользование, повысилась ответственность за его рациональное использование. Фермеры, не способные вести эффективное сельскохозяйственное производство, прекращают свою работу. Они либо продают земельные участки, либо передают в аренду, либо кооперируются с крестьянскими хозяйствами, которые располагают техникой и имеют опыт работы.
Несмотря на позитивную сторону единого сельскохозяйственного налога, в виде земельного налога, Министерство финансов Республики в рамках концепции совершенствования налоговой политики в 2003 году инициировало вопрос введения НДС на сельскохозяйственную продукцию для крупных сельских товаропроизводителей.
Законодатели нашей республики уже приняли закон о введении НДС на поставку сельхозпродукции для крупных сельских товаропроизводителей без пересмотра действующей ставки земельного налога. Таким образом, сельские товаропроизводители, находясь в аналогичных условиях в производстве сельхозпродукции, по выплате налогов разделены на две группы. Первая, мелкие хозяйствующие субъекты, которые платят единый земельный налог. Вторая, наряду с земельным налогом и НДС на поставку сельхозпродукции.
Крупные сельские товаропроизводители данный порядок налогообложения считают дискриминационным и экономически не обоснованным. Они предлагают в целях пополнения доходной части бюджета увеличить ставку земельного налога для всех хозяйствующих субъектов. В то же время, многочисленные мелкотоварные крестьянские хозяйства возражают против повышения ставки земельного налога.
С введением НДС на поставку сельхозпродукции необходимо пересмотреть действующую ставку налога. Одновременно предусмотреть в расходной части бюджета статью расхода по государственной поддержке сельских товаропроизводителей. В перспективе налогообложение для сельских товаропроизводителей, имеющих аналогичную технологию и условия производства, какое бы оно не было, должно быть идентичным.
Для нормального развития экономики нужна хорошая налоговая система, составляющая ключевую позицию в финансовой системе страны. В республике ставка земельного налога определена без учета земельной ренты. Договор аренды заключается без участия государственных органов. При аренде земель участие службы Госрегистра также обязательно как при купле-продаже земельных участков, что позволит обеспечить дополнительные поступления денежных средств в бюджет.
Из-за отсутствия законодательной базы не изымается налог от земель, где разрабатываются полезные ископаемые, нефть, газ, уголь и другие ценные природные ресурсы.
Список использованной литературы:
Кыргызской Республики на (1999-2005) год».