Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 08:37, дипломная работа
Земельная реформа в Кыргызстане началась более десяти лет назад. За это время появился новый класс собственников земельных участков, определены условия для пользования землей в условиях рынка. Это очень важно для предпринимателей, фермеров, инвесторов так как деловая среда становится предсказуемой можно просчитать наперед доходы, учесть возможные риски. В предыдущие годы бизнесмены, работающие в Кыргызстане, были готовы в течение нескольких лет инвестировать в нашу экономику до $700 млн., но до сих пор упомянутые капиталовложения не сделаны. И вот почему: деловые люди не были уверены, что их права на недвижимость надежно защищены. Рынок земли в республике только складывается, он не действует еще в полную силу, поэтому и результаты соответствующие.
Введение …………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты по налогообложению земельного налога………………………………………………………………………………..7
Характеристика земельного налога……………………………………………7
Условия применения ставок земельного налога…………………………….17
Базовые ставки земельного налога…………………………………………...22
ГЛАВА 2. Земельный налог……………………………………………………..31
2.1. Анализ поступления земельного налога в бюджет………………………….31
2.2. Факторы, влияющие на сбор земельного налога……………………………39
2.3. Регулирование земельных отношений в аграрном секторе Кыргызской Республики………………………………………………………………………….43
ГЛАВА 3. Пути совершенствования формирования земельного налога….54
3.1. Опыт зарубежных стран……………………………………………………….54
3.2. Налогообложение земельным налогом в странах евроазиатского
экономического сообщества ……………………………………………………....68
3.3. Земельная реформа в Кыргызстане……………………..……..……………..72
Заключение………………………………………………………………………….80
Список использованной литературы……………………………………………...83
Запрещается предоставление земель общего пользования населенных пунктов для организации и строительства платных стоянок и парковок автомобильного транспорта.
Земли общего пользования населенных пунктов состоят из земель, используемых в качестве путей сообщения либо для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения (дороги, улицы, площади, тротуары, придорожные земельные полосы, зеленые насаждения, газоны, арычные, другие оросительные сети, расположенные и проходящие вдоль автомобильных дорог, проезды, лесопарки, бульвары, скверы, водоемы и др.).
Земли общего пользования населенных пунктов не предоставляются в собственность. В исключительных случаях они могут быть предоставлены уполномоченным органом в срочное (временное) пользование физическим и юридическим лицам на условиях аренды сроком до пяти лет.
На землях общего пользования, предоставленных в срочное (временное) пользование уполномоченным органом, может быть разрешено возведение строений и сооружений облегченного типа.
Землями промышленности, транспорта, связи и иного назначения признаются земли, предоставленные в установленном Земельным Кодексом порядке, физическим и юридическим лицам для соответствующего целевого назначения.
Особенности использования земель промышленности, транспорта, связи и иного назначения устанавливаются законодательством.
Землями обороны признаются земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности войсковых частей, учреждений, военно-учебных заведений и иных организаций вооруженных сил и других войск, выполняющих задачи в области обороны и безопасности.
Уполномоченные органы с согласия Министерства обороны могут передавать отдельные земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны, во временное пользование лицам Кыргызской Республики для сельскохозяйственного использования.
К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных заповедников, природных национальных парков, заказников (за исключением охотничьих), памятников природы, ботанических садов, дендрологических и зоологических парков, природных территорий оздоровительного назначения.
В состав этих земель могут быть отнесены также земельные участки с природными комплексами и объектами, имеющими особое экологическое, природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное и лечебно-оздоровительное назначение.
Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства.
Земли лесного фонда предоставляются в бессрочное (без указания срока) или срочное (временное) пользование гражданам и организациям, ведущим лесное хозяйство, и используются ими в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом и лесным законодательством Кыргызской Республики.
Предоставление земель лесного фонда в срочное (временное) пользование для сельскохозяйственных целей осуществляется Правительством Кыргызской Республики.
К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами (реками, озерами, водохранилищами, каналами), ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода.
Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных потребностей, при наличии разрешения, выдаваемого в установленном порядке.
Порядок использования земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством Кыргызской Республики.
Вокруг гидротехнических сооружений и устройств рек, озер, водохранилищ, каналов, водозаборных и защитных сооружений, у источников питьевого и технического водоснабжения в целях обеспечения их нормальной эксплуатации устанавливаются водоохранные зоны.
Земельные участки, включенные в водоохранные зоны, используются теми лицами, в ведении которых находится охраняемый объект.
Ширина водоохранных зон устанавливается в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.
Землями запаса являются все земли, не предоставленные в собственность или пользование. Эти земли являются государственной собственностью.
Порядок формирования и использования земель запаса разрабатывается Правительством Кыргызской Республики и утверждается Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Земли запаса, находящиеся в ведении уполномоченных органов, предоставляются в пользование для сельскохозяйственных и иных целей в порядке и на условиях, установленных Земельным Кодексом.
Размер земельного налога по сельскохозяйственным угодьям устанавливается в зависимости от качества (плодородия) почв, месторасположения и площади земельного участка, а по землям несельскохозяйственного назначения, перечисленным в Налоговом Кодексе, устанавливается также как и для сельскохозяйственного назначения соответствующей категории, но с учетом инфраструктуры и различной градостроительной ценности.
Базовые ставки земельного налога и порядок его уплаты принимаются ежегодно по представлению Правительства Кыргызской Республики Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики отдельным законом и одобряются Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Порядок и условия взимания налога за пользование земельными участками, предоставленными другим государствам, определяются по соглашению между Кыргызской Республикой и соответствующими государствами с последующим утверждением Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.
Для населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий, отнесенных Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики к высокогорным и отдаленным, при уплате земельного налога устанавливаются льготы в размере 50 процентов от базовой ставки земельного налога для данного района.
Годовая сумма земельного налога за право пользования сельскохозяйственными угодьями уплачивается землепользователями в размере 10 процентов - до 25 июня, в размере 35 процентов – до 25 сентября и в размере 55 процентов – до 25 декабря текущего года.
Годовая сумма земельного налога за право пользования землями населенных пунктов и землями несельскохозяйственного назначения уплачивается землепользователями равными долями не позднее 20 числа каждого месяца.
Годовая сумма земельного налога за право пользования приусадебными земельными участками, предоставленными гражданам в городской и сельской местностях, уплачивается до 1 сентября текущего года.
1) земли заповедников, резерваторов, природных, национальных и дендрологических парков, ботанических и зоологических садов, заказников, памятников природы, объектов историко-культурного назначения, нераспределенные земли запаса, занятые полосой слежения вдоль государственной границы, земли общего пользования населенных пунктов, занятые защитными лесонасаждениями, водного и лесного фондов, земли путей сообщения, продуктопроводов, линий связи и электропередачи, а также земельные полосы вдоль дорог и сооружений, вводимых с целью поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов, за исключением предоставленных для сельскохозяйственного использования или иной предпринимательской деятельности;
2) земли кладбищ;
3) скотопрогонов и скотоостановочных площадок;
4) земли предприятий, организаций и учреждений, финансируемых за счет бюджета;
5) земли организаций инвалидов, участников войны и приравненных к ним лиц, благотворительных организаций и исправительно-трудовых учреждений Министерства юстиции Кыргызской Республики;
6) земли общества слепых и глухих;
7) земли предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, получивших для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на срок, устанавливаемый местными кенешами.
Освобождаются от уплаты земельного налога за пользование приусадебными участками, участками садоводческих дачных товариществ:
2) члены семей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, погибших или пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей (дети до совершеннолетия);
3) мужчины и женщины,
достигшие пенсионного
4) многодетные семьи, имеющие 4 и более несовершеннолетних детей.
По решению местных кенешей предоставляются льготы по уплате земельного налога в виде полного или частичного освобождения на определенный срок:
2) в случаях, когда землепользователь понес материальные убытки вследствие стихийных и иных бедствий, сроком до 3 лет.
Куда поступают деньги от земельного налога?
Согласно статье 9 Закона Кыргызской Республики "О базовых ставках единого сельскохозяйственного налога за право пользования сельскохозяйственными угодьями, земельными участками, предоставленными землепользователям в городской и сельской местностях, на 2002 год" от 7 декабря 2001года за №104: "Средства, поступающие в виде единого сельскохозяйственного (земельного) налога за пользование сельскохозяйственными угодьями, распределяются следующим образом: в районный бюджет - 10%; в аильные (городские) бюджеты - 90% из них 10% в фонд страхования сельскохозяйственных производителей".
Данные средства не могут изыматься в районные и областные бюджеты и строго используются местными кенешами для социально-экономического развития айыл окмоту (города).
1.2.
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК
За пользование землями населенных пунктов и несельскохозяйственного назначения (землями промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения, особо охраняемых природных территорий, лесного, водного фонда, земель запаса) взимается земельный налог. Плательщиками земельного налога являются собственники земель и землепользователи, право которых возникло в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Базовые ставки земельного налога за пользование землями населенных пунктов и несельскохозяйственного назначения дифференцируются с применением соответствующих коэффициентов воздействия на экологическую обстановку и функционального назначения, утвержденных Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Суммы ежегодного налога (Н) для конкретного землепользователя определяются по формуле:
Н = С х S x K1 x К2 х К3 (сомов), где:
С - базовая ставка земельного налога (сомов/ кв. м.), утвержденная Жогорку Кенешем Кыргызской Республики;
S - площадь участка в кв. м.;
К1 - коэффициент для экономико-планировочных зон, устанавливаемый органами местного самоуправления, как отношение комплексной оценки территории зоны к общей средневзвешенной оценке по населенному пункту (1,0).
Комплексная экономическая оценка территории включает:
- экономическую оценку
инженерного обустройства (стоимости
инженерно-транспортных
коммуникаций). Оценка
стоимости инженерно-
- социально-экономическую
ценность территории по функциональному
удобству размещения объекта
(преимущество тех или иных
земель, в зависимости от
- оценка территории по
санитарно-гигиеническим, экологическим
условиям и природному окружению,
по престижности района
K2 - коэффициент экологической оценки, учитывающий потенциальное воздействие на окружающую среду хозяйствующих субъектов. Для конкретных категорий землепользователей он устанавливается при утверждении базовых ставок земельного налога;
К3 - коэффициент функционального назначения земельных участков. Также устанавливается при утверждении базовых ставок земельного налога.
Например:
№ п/п |
Наименование городов и областей |
Ставки налога сом на кв. м. |
Сумма налога по утвержденным на 2006 год ставкам в сомах | ||||
Коммерческие киоски |
Мини рынок |
Кафе |
Производственные предприятия |
АЗС | |||
Площадь (кв. м) |
-- |
8 |
4000 |
120 |
70000 |
1200 | |
Коэффициент |
-- |
К2=1,5 К3=17 |
К2=1,5 К3=5 |
К2=1,5 К3=5 |
К2=1 К3=0,5 |
К3=2 К3=5 | |
1. |
г. Баткен |
0,51 |
104,04 |
15300 |
459 |
17850 |
6120 |
2. |
г. Джалал-Абад |
0,70 |
142,8 |
21000 |
630 |
24500 |
8400 |
3. |
г. Каракол |
0,70 |
142,8 |
21000 |
630 |
24500 |
8400 |
4. |
г. Нарын |
0,58 |
118,32 |
17400 |
522 |
20300 |
6960 |
5. |
г. Ош |
0,81 |
165,24 |
24300 |
729 |
28350 |
9720 |
6. |
Г.Талас |
0,52 |
126,48 |
18500 |
558 |
21700 |
7440 |
7. |
г. Токмок |
0,75 |
153,00 |
22500 |
675 |
26250 |
9000 |
8. |
г. Бишкек |
0,98 |
199,92 |
29400 |
882 |
34300 |
11760 |