Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 08:37, дипломная работа
Земельная реформа в Кыргызстане началась более десяти лет назад. За это время появился новый класс собственников земельных участков, определены условия для пользования землей в условиях рынка. Это очень важно для предпринимателей, фермеров, инвесторов так как деловая среда становится предсказуемой можно просчитать наперед доходы, учесть возможные риски. В предыдущие годы бизнесмены, работающие в Кыргызстане, были готовы в течение нескольких лет инвестировать в нашу экономику до $700 млн., но до сих пор упомянутые капиталовложения не сделаны. И вот почему: деловые люди не были уверены, что их права на недвижимость надежно защищены. Рынок земли в республике только складывается, он не действует еще в полную силу, поэтому и результаты соответствующие.
Введение …………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты по налогообложению земельного налога………………………………………………………………………………..7
Характеристика земельного налога……………………………………………7
Условия применения ставок земельного налога…………………………….17
Базовые ставки земельного налога…………………………………………...22
ГЛАВА 2. Земельный налог……………………………………………………..31
2.1. Анализ поступления земельного налога в бюджет………………………….31
2.2. Факторы, влияющие на сбор земельного налога……………………………39
2.3. Регулирование земельных отношений в аграрном секторе Кыргызской Республики………………………………………………………………………….43
ГЛАВА 3. Пути совершенствования формирования земельного налога….54
3.1. Опыт зарубежных стран……………………………………………………….54
3.2. Налогообложение земельным налогом в странах евроазиатского
экономического сообщества ……………………………………………………....68
3.3. Земельная реформа в Кыргызстане……………………..……..……………..72
Заключение………………………………………………………………………….80
Список использованной литературы……………………………………………...83
Местными кенешами устанавливается коэффициент для экономико-планировочных зон (К1), в зависимости от особенностей экономико-планировочных зон населенных пунктов, как отношение комплексной оценки территории зоны к общей средневзвешенной оценке по населенному пункту.
Для дифференцирования земельного налога за пользование землями населенных пунктов и несельскохозяйственного назначения применяются коэффициенты экологической оценки (К2) и функционального назначения (К3).
1) коэффициент экологической оценки:
а) К2=2 для земельных участков, предоставленных под автозаправочные станции;
б) К2=1,5 для земельных участков, предоставленных:
- предприятиям автосервиса (станции техобслуживания, авторемонтные мастерские, автомойки, станции вулканизации);
- предприятиям общественного питания, торговли;
- субъектам сферы услуг (сауны, бани, химчистки, покрасочные мастерские);
- мини-рынкам, рынкам, в том числе скотным, торгово-рыночным комплексам;
2) коэффициент функционального назначения К3:
для земельных участков, предоставленных под:
- магазины, киоски, ларьки и другие учреждения торговли в зависимости от торговой площади:
Таблица 4
Торговая площадь (кв.м) |
До 10 |
10, 1-20 |
20, 1-35 |
35,1-50 |
Свыше 50,1 |
Коэффициент |
15 |
11 |
7 |
5 |
4 |
- мини-рынки, рынки, торгово-рыночные комплексы - 5;
- скотные, фуражные рынки - 3;
- предприятия общественного питания, гостиницы - 2;
- банки, ломбарды, обменные пункты - 5;
- игорные заведения (казино, ночные клубы) - 4;
- офисы, бизнес-центры, биржи - 2,5;
- автозаправочные станции - 5;
- сельские нефтебазы - 1,5;
- автостоянки, предприятия автосервиса - 3;
- сооружения рекламы - 50;
- административные здания предприятий транспорта: аэровокзалы, автовокзалы, автостанции, железнодорожные вокзалы - 0,9;
- служебно-техническую территорию (административные здания, служебно-технические здания, сооружения, складские помещения и др.)
автотранспортных предприятий, автобаз, автогаражей - 0,7;
- предприятия промышленные, транспортные (служебно-технические здания, сооружения грузовых терминалов, морских портов), строительные, связи и энергетики - 0,5;
- предприятия горнопромышленные, грузовые станции железнодорожного транспорта, санитарно-защитные зоны предприятий железнодорожного и воздушного транспорта - 0,3;
- разрабатываемые месторождения, карьеры, шахты, разрезы, золоотвалы - 0,05;
- геологоразведочные, проектно-изыскательские, разведочные и исследовательские работы - 0,005;
- воздушные линии связи и электропередачи - 0,01;
- коммерческие учреждения науки (учебные заведения), образования (школы, детские сады), здравоохранения, культуры, физкультурно-спортивные - 0,3;
- сельскохозяйственные
овощекартофелехранилища, строительные и хозяйственные дворы и другие объекты сельскохозяйственного назначения), расположенные в черте населенных пунктов - 0,2.
Сумма ежегодного налога (Н) для конкретного собственника или землепользователя определяется по формуле:
Н = C x S x К1 x К2 x К3 (сомов), где:
C - ставка земельного налога (сомов/кв.м);
S - площадь участка в кв.м;
К - коэффициенты.
Порядок и сроки уплаты земельного налога за пользование сельскохозяйственными угодьями, приусадебными и дачными земельными участками, землями населенных пунктов и несельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики.
Средства, поступившие в виде земельного налога, распределяются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О финансово-экономических основах местного самоуправления".
ГЛАВА 2. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
2.1. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В БЮДЖЕТ
В результате проведения Правительством КР и Национальным банком КР согласованной денежно-кредитной и бюджетной политики, направленной на рациональное расходование средств, макроэкономическая ситуация в последние годы демонстрирует положительные сдвиги. Темп реального прироста ВВП составил 4,7% в среднем в год за период с 2002 по 2004 годы.
За тот же период среднегодовой уровень инфляции составил 3.1%. Среднегодовой номинальный обменный курс сома к доллару повысился за 2002-2004 годы на 12,8 процента и на конец декабря 2004 года составил 41,6 сом/долл. США, а реальный эффективный обменный курс оставался стабильным.
Улучшение налогово-регулятивной среды бизнеса, в частности за счет принятия новой редакции Налогового кодекса в 2005 году, будет одной из основ продолжения роста предпринимательской активности и объемов производства малого и среднего бизнеса. Снижение доли теневой экономики, помимо расширения налоговой базы, также будет положительно влиять на темпы роста малых и средних предприятий.
В период с 2002 по 2004 год доходы консолидированного бюджета уверенно росли как в абсолютном выражении, так и в процентах к ВВП, увеличившись на 27,2% - с 14,4 млрд. сомов (19,1% к ВВП) в 2002 г. до 18,3 млрд. сомов (19,5% ВВП) в 2004 году. Объем налоговых поступлений возрос на 33,5% при среднегодовом темпе роста 115,5%, а их доля в ВВП с 13.9% до 14.9%.
Таблица 6
Динамика поступлений доходов в бюджет за 2002-2006 гг., млн. сом
2002 факт |
% ВВП |
2003 факт |
% ВВП |
2006 факт |
% ВВП |
% роста, 2002-2006 | |
Всего доходов и грантов |
14 411,7 |
19,1 |
16 209,8 |
19,3 |
18 335,9 |
19,5 |
127,2 |
Всего доходов |
13 588,1 |
18,0 |
15 748,7 |
18,8 |
17 620,2 |
18,7 |
129,6 |
Налоговые поступления |
10 474,7 |
13,9 |
11 912,8 |
14,2 |
13 986,6 |
14,9 |
133,5 |
Подоходный налог |
1 083,3 |
1,4 |
1 208,0 |
1,4 |
1 442,9 |
1,5 |
131,3 |
Налог на прибыль |
967,6 |
1,3 |
913,1 |
1,1 |
918,6 |
1,0 |
94,9 |
НДС |
4 793,7 |
6,4 |
5 522,9 |
6,6 |
6 829,9 |
7,3 |
142,5 |
Налог с розничных продаж |
410,4 |
0,5 |
470,8 |
0,6 |
548,0 |
0,6 |
133,5 |
Акцизный налог |
1 082,0 |
1,4 |
1 164,0 |
1,4 |
1 245,2 |
1,3 |
115,1 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ |
318,2 |
0,4 |
312,2 |
0,4 |
335,2 |
0,4 |
105,3 |
Дорожный налог |
378,5 |
0,5 |
444,1 |
0,5 |
478,0 |
0,5 |
126,3 |
Отчисления в ФПЛЧС |
651,3 |
0,9 |
728,8 |
0,9 |
835,4 |
0,9 |
128,3 |
Таможенные пошлины |
418,9 |
0,6 |
422,8 |
0,5 |
449,4 |
0,5 |
107,3 |
Другие налоги |
370,8 |
0,5 |
726,1 |
0,9 |
904,0 |
0,9 |
243,8 |
Неналоговые доходы |
2 983,9 |
4,0 |
3 699,1 |
4,4 |
3 418,9 |
3,6 |
114,6 |
Доходы от операций с капиталом |
129,5 |
0,2 |
136,7 |
0,2 |
214,7 |
0,2 |
165,8 |
Гранты |
823,6 |
1,1 |
461,2 |
0,5 |
715,8 |
0,8 |
86,9 |
Номинальный ВВП |
75 366,7 |
83 871,6 |
94 078,4 |
Динамика поступлений доходов в бюджет за 2002-2006 годы показывает что поступление земельного налога к 2006 году увеличилось до 335,2 млн.сом, тогда как в 2003 году поступление земельного налога снизилось до 321,2 млн. сом.
Таблица 7
Доходы по местным бюджетам Кыргызской Республики за 2006 год.
Всего по республике |
Ошская область |
город Ош |
Баткенская область |
Джалал-Абадская область | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Налоги |
2 093 466,9 |
107 927,9 |
104 019,0 |
33 940,2 |
162 542,7 |
Налог на доходы, прибыль и другие |
922 480,7 |
22 577,6 |
36 747,7 |
11 088,2 |
63 718,1 |
Подоходный налог |
505 009,4 |
19 098,5 |
28 140,3 |
9 564,7 |
37 009,2 |
Налог на прибыль |
321 499,3 |
879,6 |
3 669,6 |
1 395,2 |
25 681,7 |
Другие |
95 972,0 |
2 599,5 |
4 937,8 |
128,3 |
1 027,2 |
Акцизный налог |
193 887,7 |
27,7 |
19 058,5 |
406,8 |
19 606,1 |
Налоги на собственность |
378 496,2 |
44 822,2 |
8 184,8 |
13 681,7 |
44 740,1 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ |
335 159,5 |
41 065,8 |
6 102,9 |
12 018,4 |
41 316,1 |
Налог на недвижимое имущество |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие |
43 336,7 |
3 756,4 |
2 081,9 |
1 663,3 |
3 424,0 |
Другие налоги |
598 602,3 |
40 500,4 |
40 028,0 |
8 763,5 |
34 478,4 |
Средства, получаемые по взаимным расчетам |
698 063,4 |
123 092,6 |
25 743,2 |
58 443,8 |
123 473,9 |
Гранты местным бюджетам |
2 313 903,7 |
626 658,1 |
80 268,0 |
254 816,5 |
488 728,4 |
Другие доходы |
804 763,5 |
89 073,1 |
49 353,9 |
45 945,5 |
89 769,3 |
Неналоговые поступления |
767 037,8 |
87 981,4 |
44 812,7 |
45 945,5 |
89 769,2 |
Доходы от операций с капиталом |
37 725,7 |
1 091,7 |
4 541,2 |
0,0 |
0,1 |
Итого |
5 910 197,5 |
946 751,7 |
259 384,1 |
393 146,0 |
864 514,3 |
(тыс. сом)
Иссык-Кульская область |
Нарынская область |
Таласская область |
Чуйская область |
город Бишкек | |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Налоги |
176 893,4 |
30 412,6 |
40 105,9 |
420 877,3 |
1 016 747,9 |
Налог на доходы, прибыль и другие |
66 424,9 |
8 220,3 |
8 166,7 |
142 055,0 |
563 482,2 |
Подоходный налог |
63 084,3 |
7 593,9 |
7 363,9 |
69 134,7 |
264 019,9 |
Налог на прибыль |
2 793,2 |
516,1 |
373,7 |
66 473,2 |
219 717,0 |
Другие |
547,4 |
110,3 |
429,1 |
6 447,1 |
79 745,3 |
Акцизный налог |
2 338,4 |
910,1 |
962,5 |
73 537,6 |
77 040,0 |
Налоги на собственность |
62 134,2 |
13 741,7 |
23 479,9 |
116 431,3 |
51 280,3 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ |
57 870,9 |
12 314,2 |
22 148,6 |
107 274,4 |
35 048,2 |
Налог на недвижимое имущество |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие |
4 263,3 |
1 427,5 |
1 331,3 |
9 156,9 |
16 232,1 |
Другие налоги |
45 995,9 |
7 540,5 |
7 496,8 |
88 853,4 |
324 945,4 |
Средства, получаемые по взаимным расчетам |
56 842,9 |
50 338,9 |
46 640,8 |
96 104,2 |
117 383,1 |
Гранты местным бюджетам |
166 690,8 |
276 438,0 |
128 807,0 |
291 496,9 |
0,0 |
Другие доходы |
58 167,6 |
14 123,1 |
21 559,5 |
142 239,5 |
294 532,0 |
Неналоговые поступления |
56 643,9 |
14 123,1 |
21 373,5 |
140 890,4 |
265 498,1 |
Доходы от операций с капиталом |
1 523,7 |
0,0 |
186,0 |
1 349,1 |
29 033,9 |
Итого |
458 594,7 |
371 312,6 |
237 113,2 |
950 717,9 |
1 428 663,0 |