Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 08:37, дипломная работа

Описание работы

Земельная реформа в Кыргызстане началась более десяти лет назад. За это время появился новый класс собственников земельных участков, определены условия для пользования землей в условиях рынка. Это очень важно для предпринимателей, фермеров, инвесторов так как деловая среда становится предсказуемой можно просчитать наперед доходы, учесть возможные риски. В предыдущие годы бизнесмены, работающие в Кыргызстане, были готовы в течение нескольких лет инвестировать в нашу экономику до $700 млн., но до сих пор упомянутые капиталовложения не сделаны. И вот почему: деловые люди не были уверены, что их права на недвижимость надежно защищены. Рынок земли в республике только складывается, он не действует еще в полную силу, поэтому и результаты соответствующие.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….2

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты по налогообложению земельного налога………………………………………………………………………………..7
Характеристика земельного налога……………………………………………7
Условия применения ставок земельного налога…………………………….17
Базовые ставки земельного налога…………………………………………...22

ГЛАВА 2. Земельный налог……………………………………………………..31
2.1. Анализ поступления земельного налога в бюджет………………………….31
2.2. Факторы, влияющие на сбор земельного налога……………………………39
2.3. Регулирование земельных отношений в аграрном секторе Кыргызской Республики………………………………………………………………………….43

ГЛАВА 3. Пути совершенствования формирования земельного налога….54
3.1. Опыт зарубежных стран……………………………………………………….54
3.2. Налогообложение земельным налогом в странах евроазиатского
экономического сообщества ……………………………………………………....68
3.3. Земельная реформа в Кыргызстане……………………..……..……………..72


Заключение………………………………………………………………………….80

Список использованной литературы……………………………………………...83

Файлы: 1 файл

ВКР Зем.налог-Исаева.doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

Данные примеры   рассчитаны   без   применения  коэффициента  K1, устанавливаемого органами местного самоуправления.

В  случаях,   когда   по   определенному   виду   деятельности коэффициенты  К2  и  К3  не  указаны  в  законе,  а также на земли под объектами,  находящимися в стадии строительства,  коэффициенты К2 и К3 применяются равными единице.

Коэффициент К3 для земель,  предоставленных  горнопромышленным предприятиям  под  разработку полезных ископаемых,  применяется равным коэффициенту,  указанному в Законе о базовых ставках.  Земли,  занятые производственным  комплексом  этих  предприятий,  облагаются как земли промышленные с применением коэффициента К3,  равного коэффициенту  для промышленных предприятий.

Земельный налог для магазинов и  других  учреждений  торговли рассчитывается  в  зависимости от торговой площади,  а для подсобных и складских   помещений   этих   предприятий   применяется   коэффициент функционального назначения, равный 1.

Земли,   занятые   воздушным,   железнодорожным   и    водным транспортом,  относятся  к  землям  транспорта.  При этом земли аэро-, авто- и железнодорожных вокзалов,  а также  занятые  административными зданиями,  конторами  этих  вокзалов, облагаются  налогом  в порядке предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

Земли,    занятые   производственными   строениями   (гаражи, ремонтные   мастерские,   зернотоки,   зерноочистительные   комплексы, картофелехранилища,  овощехранилища, строительные дворы, хозяйственные дворы и другие объекты  сельскохозяйственного  назначения  или  земли, предназначенные  для  этих  целей)  сельскохозяйственных  предприятий, независимо от форм собственности  и  места  расположения  (в  границах и/или    вне   границ   населенных   пунктов)   относятся   к   землям сельскохозяйственного назначения  и  не  подлежат  налогообложению  по ставкам,  предусмотренным  за пользование землями населенных пунктов и несельскохозяйственного назначения  до  установления  Жогорку  Кенешем Кыргызской  Республики  соответствующих  коэффициентов функционального назначения для этих предприятий.

При  размещении  подлежащих   налогообложению   субъектов   в многоэтажных  и  индивидуальных  жилых  домах,  прочих  строениях и на землях,  не облагаемых налогом,  налогообложение производится согласно фактически  занимаемой  ими  площади  земельного  участка  с учетом их фактического функционального использования и экологического влияния.

С юридических  лиц и граждан,  освобожденных от уплаты земельного налога,  при передаче ими земельных участков  в  аренду  (пользование) субъектам,  подлежащим  налогообложению,  взимается  земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Если земельный   участок   используется  разными  юридическими  и физическими  лицами  по  нескольким  функциональным  назначениям,   то земельный  налог  определяется  с  применением  коэффициентов  К2 и К3 отдельно по каждой  части,  в  зависимости  от  занимаемой  площади  и функционального назначения.

Сумма  земельного  налога  исчисляется  налогоплательщиком  в соответствии  с  требованиями,  устанавливаемыми  ежегодно принимаемым Законом о  ставках  земельного  налога,  а  также  Налогового  кодекса Кыргызской  Республики и расчет суммы земельного налога представляется в  налоговые  органы  по  месту   регистрации.   При   этом   органами Государственного агентства по регистрации прав на недвижимое имущество при   Правительстве   Кыргызской   Республики   (городские,   районные управления)  проверяются  и  подтверждаются размеры земельных участков налогоплательщиков  и   коэффициенты,   применяемые   для   исчисления земельного налога.

Порядок взимания земельного налога

Земельный    налог    за    земли    населенных   пунктов   и несельскохозяйственного назначения взимается  в  порядке  и  в  сроки, установленные Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

За  земли  населенных   пунктов   и   несельскохозяйственного назначения,  предоставленные  в  аренду,  земельный налог уплачивается арендодателем по  ставкам,  утвержденным  Жогорку  Кенешем  Кыргызской Республики, с учетом соответствующих коэффициентов.

Неиспользование  земельного  участка  в  целях,  указанных  в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах,  не освобождает от уплаты земельного налога. Средства,   поступившие   в   качестве   земельного   налога, распределяются в порядке и размерах,  установленных  законодательством Кыргызской Республики. При предоставлении в аренду  государственных  и  коммунальных земель  на  конкурсной или аукционной основе базовые ставки земельного налога (с учетом соответствующих коэффициентов)  могут  применяться  в качестве стартовой (начальной) цены.

Арендная плата за  право  пользования  земельными  участками, находящимися  в  коммунальной  собственности,  вносятся юридическими и физическими лицами в местный бюджет. Между уполномоченным  органом и землепользователями составляется договор о  предоставлении  земельного участка   в  аренду,  и  выдается  временное  удостоверение  на  право пользования земельным участком,  а органами Государственного агентства по   регистрации   прав  на  недвижимое  имущество  при  Правительстве Кыргызской Республики в установленном порядке производится межевание в натуре. При  предоставлении  в  аренду государственных и коммунальных земель  на  длительный  срок   в   арендном   договоре   должны   быть предусмотрены  условия  пересмотра  арендных платежей по аренде земель (через  каждые  5  лет,  то  есть   в   сроки,   предусмотренные   для предоставления в краткосрочную аренду).

 

1.3. БАЗОВЫЕ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО  НАЛОГА

Земельная реформа в Кыргызстане началась более десяти лет назад. За это время появился новый класс собственников земельных участков, определены условия для пользования землей в условиях рынка. Это очень важно для предпринимателей, фермеров, инвесторов так как деловая среда становится предсказуемой можно просчитать наперед доходы, учесть возможные риски. В предыдущие годы бизнесмены, работающие в Кыргызстане, были готовы в течение нескольких лет инвестировать в нашу экономику до $700 млн., но до сих пор упомянутые капиталовложения не сделаны. И вот почему: деловые люди не были уверены, что их права на недвижимость надежно защищены. Рынок земли в республике только складывается, он не действует еще в полную силу, поэтому и результаты соответствующие. В прошлом году создана специальная Комиссия по регулированию рынка земли и недвижимости, в которую вошли депутаты Жогорку Кенеша, представители правительства, частного сектора, доноры. В настоящее время идет работа по внедрению в республике международных стандартов оценки.

А как обстоят дела с земельными налогами? Вопрос этот особенно беспокоит сельских товаропроизводителей. В соответствии с Налоговым кодексом земельные налоги выплачивают собственники земельных участков и землепользователи. 
В ноябре прошлого года правительство Кыргызской Республики внесло на рассмотрение парламента проект закона «О базовых ставках земельного налога за пользование сельхозугодьями, приусадебными и дачными участками, землями населенных пунктов и несельскохозяйственного назначения на 2005 год». Документ определяет ставки налога на все виды земель по областям и даже районам.

Дифференцированные ставки предлагаются снизу, их устанавливают районые и айыльные кенеши.

Здесь и аренда пастбищ физическими и юридическими лицами, плата за пользование сельхозугодиями в городах, налог за пользование водоемами. Кстати, его размер устанавливается по ставкам, применяемым для богарной пашни, в регионах они различны. Таким же образом облагаются земли, орошаемые насосными станциями. Для высокогорных и отдаленных районов за пользование сельхозугодиями установлены льготы: 50 % от базовой ставки земельного налога, применяемого в данном районе. Закон принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша с учетом замечаний и предложений депутатов.

В пределах общей суммы земельного налога,  рассчитанной  на  базе утвержденной базовой ставки для района,  районным кенешам предоставляется право устанавливать дифференцированные  ставки  земельного  налога  за пользование  сельскохозяйственными  угодьями  по представлению аильных кенешей  и   районных   управлений   Государственного   агентства   по регистрации  прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыргызской Республики с учетом баллов бонитета почв,  в пределах ниже или выше 30 процентов от базовой ставки, установленной для данного района.

Плательщиками земельного налога являются  собственники  земельных участков  и  землепользователи  согласно статье 175 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

Плательщиками земельного   налога   за   пользование   пастбищами являются физические и юридические лица,  права  которых  на  земельный участок удостоверены соответствующим договором об аренде пастбищ.

Земельный налог за пользование сельскохозяйственными  угодьями  в городах  и населенных пунктах устанавливается по ставкам,  применяемым для близлежащих административных районов.

 

 

Таблица 1.

Базовые   ставки   земельного  налога  за пользование сельскохозяйственными угодьями:

 

Наименование областей и районов

Ставки земельного налога (сом/га)

Пашня орошаемая

Пашня богарная

Многолетние насаждения

сенокосы

пастбища

1

2

3

4

5

6

Кыргызская Республика

(в среднем)

315,0

54,0

172,0

23,9

6,6

Баткенская область

(в среднем)

270,0

41,3

149,0

24,4

9,2

Баткенский район

270,0

41,3

149,0

-

7,7

Ляйлякский район

268,0

41,3

149,0

24,3

7,7

Кадамжайский район

275,0

41,3

150,0

24,3

7,7

Джалал-Абадская область

(в среднем)

358,0

40,9

207,0

21,8

9,1

Ак-Сыйский район

305,0

56,7

193,0

15,9

13,6

Ала-Букинский район

306,0

41,3

204,0

22,5

9,9

Базар-Коргонский район

414,0

41,3

220,0

30,9

15,4

Ноокенский район

453,0

41,3

193,0

24,4

15,4

Сузакский район

414,0

41,3

220,0

30,9

15,4

Тогуз-Тороузский район

223,0

52,3

-

33,0

12,9

Токтогульский район

239,0

62,3

201,0

30,4

12,9

Чаткальский район

194,0

52,3

-

26,5

12,9

Иссык-Кульская область

(в среднем)

318,0

83,0

173,0

23,0

8,1

Ак-Суйский район

373,0

87,5

173,0

30,4

10,6

Джеты-Огузский район

305,0

74,9

168,0

23,8

7,7

Иссык-Кульский район

280,0

68,6

155,0

23,8

7,7

Тонский район

236,0

39,2

119,0

20,4

7,1

Тюпский район

379,0

87,5

174,0

29,1

15,0

Нарынская область

(в среднем)

196,0

50,3

-

23,6

4,8

Ак-Талинский район

205,0

37,0

-

25,1

4,5

Ат-Башинский район

191,0

54,3

-

21,7

4,5

Джумгальский район

196,0

37,0

-

25,1

4,5

Кочкорский район

215,0

37,0

-

25,1

4,5

Нарынский район

196,0

54,3

-

21,1

5,3

Ошская область (в среднем)

343,0

44,0

156,0

27,6

8,0

Алайский район

232,0

62,3

-

27,7

5,3

Араванский район

436,0

41,3

226,0

15,2

12,7

Кара-Кульджинский район

232,0

62,3

117,0

27,7

5,3

Кара-Суйский район

453,0

41,3

245,0

27,9

12,0

Ноокатский район

413,0

62,3

233,0

27,8

12,7

Узгенский район

413,0

62,3

235,0

33,7

13,9

Чон-Алайский район        

183,0

-

-

21,1

5,5

Таласская область ( в среднем)

322,0

45,4

165,0

11,0

5,2

Бакай-Атинский район      

318,0

52,5

164,0

-

7,4

Кара-Бууринский район     

350,0

36,4

165,0

11,2

4,8

Манасский район           

331,0

36,4

166,0

11,2

4,8

Таласский район           

297,0

52,5

164,0

11,0

4,8

Чуйская область (в среднем)

370,0

61,4

199,0

26,3

9,3

Аламудунский район        

400,0

56,5

209,0

23,1

10,8

а) Чуйская зона           

329,0

67,9

213,0

20,4

10,8

б) Суусамырская зона      

189,0

34,5

-

11,3

10,0

Иссык-Атинский район      

400,0

74,2

213,0

29,7

10,8

Кеминский район           

354,0

80,5

211,0

29,7

10,8

Московский район          

392,0

67,2

215,0

29,7

7,8

Панфиловский район        

362,0

67,2

215,0

23,1

7,8

Сокулукский район         

407,0

67,2

211,0

13,9

7,8

Чуйский район             

400,0

74,9

211,0

32,4

10,8


 

 

     Ставки  земельного налога  за  пользование  водоемами устанавливаются  по  ставкам,  применяемым  для богарной пашни данного района.  Земли,  орошаемые насосными станциями, облагаются налогом как богарные.

Для  сельскохозяйственных  угодий  населенных пунктов, отнесенных  Законодательным  собранием   Жогорку   Кенеша   Кыргызской Республики к высокогорным и отдаленным,  а также сел,  пострадавших от экологической  аварии  на  реке  Барскоон  (Тосор,  Тамга,   Барскоон, Чон-Жаргылчак  и  Кичи-Жаргылчак),  при  уплате  земельного  налога за пользование сельскохозяйственными угодьями  устанавливаются  льготы  в размере  50  процентов от базовой ставки земельного налога для данного района.

Таблица 2.

Ставки  земельного  налога  за  пользование

приусадебными и дачными земельными участками:

 

Населенные пункты

Ставки земельного налога (сом/кв.м)

Города: Бишкек, Токмок, Кара-Балта, Ош, Джалал-Абад, Каракол, Талас, Чолпон-Ата                 

0,16

Остальные города и поселки                     

0,08

Сельские населенные пункты                     

0,04


 

 

Для   земель   несельскохозяйственного    назначения, находящихся  вне  границы  населенных пунктов,  применяются ставки для земель населенных пунктов численностью от  5,1  до  10  тысяч  человек соответствующего района.

Базовые ставки земельного налога за пользование землями населенных    пунктов     и     несельскохозяйственного назначения дифференцируются    с    применением соответствующих   коэффициентов воздействия на экологическую обстановку и функционального  назначения.

Коэффициенты воздействия на экологическую обстановку и функционального назначения могут  быть  изменены  только  с  согласия  Жогорку  Кенеша Кыргызской Республики.

 

 

Таблица 3.

 

Базовые   ставки   земельного   налога   за использование      земель      населенных     пунктов     и     земель несельскохозяйственного назначения:

 

Название регионов

Базовые ставки для земель населенных пунктов с численностью населения в тыс. чел. (сом/кв.м)

Баткенская область

до 5

5,1-10

10,1-20

20,1-50

50,1-100

100,1-250

250,1-500

Более 500,1

Джалал-Абадская область

0,31

0,45

0,51

0,56

0,57

     

Иссык-Кульская область

0,41

0,53

0,60

0,65

0,70

     

Нарынская область

0,34

0,47

0,53

0,58

0,59

     

Ошская область

0,44

0,53

0,60

0,65

0,75

0,81

0,85

 

Таласская область

0,37

0,51

0,58

0,62

       

Чуйская область и город Бишкек

0,41

0,54

0,60

0,65

0,75

0,81

 

0,98

Информация о работе Земельный налог