Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

Посещенные уроки показали, что  учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать. давать полные ответы на поставленные вопросы, ана­лизировать.

 

Посещенные уроки показали, что  учителя эффективно используют наглядность  на уроке, используются методы информационных технологий. На уроках проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков: обучающимся предлагается самостоятельно сформулировать тему урока, высказать гипотезу, проверить ее верность, используя учебник.

 

Учителями используются разные формы  работы: беседа, работа с ма­териалом  учебника, взаимный опрос обучающихся  по теме, построение ло­гических цепочек. На уроках атмосфера сотрудничества. Обучающиеся активно работают, дают полные ответы, почти все обучающиеся  заинтересованы происходящим на уроке. Класс активный, интересующийся происходящим.

 

В ходе классно-обобщающего контроля заместителем директора по УВР была проведена проверка тетрадей по русскому языку и математике. Цель проверки:

 

1. Соблюдение обучающимися класса  единого орфографического режима.

 

2. Регулярность проверки работ  обучающихся учителями-предметниками.

 

3. Объективность выставления отметок  обучающимся.

 

4. Работа учителей-предметников  с обучающимися, не выполняющими  единый орфографический режим.

 

Проведенная проверка показала, что  в домашних тетрадях по русскому языку  учителем проводится работа по выполнению обучающимися единого орфографического режима. Тетради правильно подписаны. Учитель проводит выборочную проверку.

 

Работы проверяются учителем в  соответствии с требованиями.

 

Однако обучающиеся по-разному  записывают упражнения, сокращают слова.

 

Тетради по математике проверяются , все тетради правильно подписаны. Контроль за ведением дневников проведен заместителем директора по УВР выборочно. Дневники проверяются классным руководителем  еженедельно, родители ведение дневников контролируют, интересуются дневниками детей.

 

В ходе классно-обобщающего контроля проведена проверка объема домашнего  задания.

 

Данные по количеству времени, затрачиваемому на выполнение обучающимися класса домашнего  задания 

 

 

 

 

учащихся 

15-30 минут

 

10 

30-50 минут

 

 

 

50-60 минут

 

От 1 часа и более

 

5 мин-15 мин

 

3

 

 

Наибольшее время для подготовки домашнего задания обучающиеся  тратят на следующие предметы: (расположение по степени возрастания) математика, биология, русский язык, литература.

 

 

 

В целом, 80% обучающихся отметили, что  объем домашних заданий не превышает  норму.

 

Анкетирование «Предметные предпочтения»  показало, что 5 обу­чающихся класса участвовавших  в анкетировании, с радостью, увлеченно, с желанием занимаются математикой , русским языком - 2 обучающихся ; английским языком - 4обучающихся ; историей -2 обучающихся ; русской литературой - 3 обучающихся, трудовым обучением - 4 обучающихся; физической культурой - 5 обучающихся.

 

С нежеланием идут на урок истории 1 обучающийся ; русской литературы -2 обучающихся; физической культуры - 2 обучающихся. 80% учатся с удовольствием.

 

На вопрос «Проверяют ли у вас  родители домашнее задание?» 9 обучающихся  ответили: «Да, проверяют», 7 обучающихся  ответили: «Нет, не проверяют. У родителей  нет времени».

 

При изучении библиотечной документации выяснилось, что все 23 ученика являются читателями библиотеки.

 

На основании работы, проведенной  в рамках классно-обобщающего контроля, можно сделать следующие выводы:

 

 

 

1. Учителя, преподающие в классе, хорошо знают предмет, методику  преподавания.

 

2. Учителя учитывают возрастные  учебные особенности обучающихся.

 

3. Проводится работа по формированию  общеучебных и предметных умений и навыков.

 

4.Объем домашних заданий по  предметам не превышает норму.

 

5.. Уровень сформированности классного коллектива достаточный.

 

На основании итогов классно-обобщающего  контроля рекомендуется:

 

1.1. Эффективнее внедрять личностно  ориентированные, мультиме­дийные технологии.

 

1.2. Рационально использовать учебное  время урока.

 

1.3. Учитывая возрастные особенности  обучающихся, использовать разные  формы работы на уроке.

 

1.4. Использовать на уроке здоровье  сберегающие технологии.

 

1.5. Проверять запись обучающимися  домашнего задания в дневник,  задания индивидуализировать в  соответствии со способностями  учащихся.

 

1.6. Выставлять в дневники обучающихся  отметки по предмету.

 

1.7. Учителям не ставить отметок  со знаком «-». 

 

1.8.Классному руководителю продолжить  работу по формированию классного  коллектива.

 

1.9. Спланировать работу с детьми, имеющими высокий уровень познавательных  способностей по каждому предмету.

 

30.01.10.

 

 

 

 

 

В соответствии с планом работы школы  с целью контроля за качеством  знаний обучающихся, уровнем сформированости классного коллектива, уровнем адаптации обучающихся в феврале 2010 г. был проведен классно-обобщающий контроль в 8 классе.

 

В ходе контроля была проведена следующая  работа:

 

1. Проведено инструктивное совещание  по организации и осуществ­лению  классно-обобщающего контроля.

 

2. Посещены и проанализированы  уроки в 8 классе по предметам:  биология, физическая культура, математика, русский язык, литература, черчение, физика, химия.

 

3. Проанализированы результаты  контрольных работ за 2 триместр 2009-2010 учебного года.

 

4. Проверены тетради обучающихся  по русскому языку, математике, физике, химии. 

 

5. Проведена проверка дневников  обучающихся.

 

6. Проверен классный журнал 8 класса  с целью контроля над учителями-предметниками  текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний  обучающихся.

 

7. Проведен контроль техники  чтения в 8 классе.

 

 

 

В 8 классе обучается 32 человека. В  ходе наблюдения выявлены два явных  лидера, которые признаны классом. В  школе в данное время отсутствует  психолог, поэтому нет возможности  провести более глубокие исследования.

 

Заместителем директора по УВР  у учащихся 8 класса была проверена  техника чтения. Требования техники  чтения для учащихся 8 класса на «5»  соответствовали 150-160 слов в минуту.

 

Проверка показала, что выполняют  норму чтения на 2 триместр 2009-2010 учебного года 11учащихся (11/34 % от общего числа  обучающихся класса).

 

Не выполняют норму чтения 6 обучающихся ( 6/18 % от общего числа обучающихся  класса). Средняя скорость чтения в  классе – 120 слов в минуту. Учителю  литературы следует обратить внимание на низкую скорость чтения(90 слов в  минуту и менее) повторный контроль техники чтения назначить на 8 апреля.

 

Посещенные уроки показали, что  учитель в системе проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы.

 

Анализ итогов контрольной работы 2.02. по русскому языку показал, что  уровень обученности учащихся – 3,9 балла, качество знаний - 48%, общая успеваемость - 94%.

 

Анализ итогов 1 триместра по литературе показал, что уровень обученности учащихся 3,5 балла, качество знаний – 70%,общая успеваемость-100%.

 

Анализ итогов контрольной работы по алгебре 3.02. по теме: «Решение неравенств и систем неравенств» показал, что  уровень обученности учащихся – 3,0 балла, качество знаний – 35%, общая успеваемость-74%, (11- «3» (35%), 8-«4»(26%), 3-«5»(25%). иоэма.йА ий язык.ехника чтения, по русскому 9, по чувашскому 4.

 

 

 

На основании работы, проведенной  в рамках классно-обобщающего контроля, можно сделать следующие выводы:

 

 

 

1. Учителя, преподающие в классе, хорошо знают предмет, методику  преподавания.

 

2. Учителя учитывают возрастные  учебные особенности обучающихся.

 

3. Проводится работа по формированию  общеучебных и предметных умений и навыков.

 

4. Уровень обученности учащихся 8 класса по русскому языку и математике – достаточный для продолжения обучения.

 

5. У 82% обучающихся класса навык  чтения сформирован, у 18 % на­ходится  на критическом уровне (от 78 до 108 слов в минуту).

 

6. 65 % обучающихся соблюдают единые  требования орфографиче­ского режима  в тетрадях по русскому языку  и математике, 35 % обучающих­ся не  выполняют единый орфографический  режим: работы оформляют не­брежно,  не всегда записывают даты  урока, допускают исправления.

 

7. Объем домашних заданий по  предметам не превышает норму.

 

8. Уровень сформированности классного коллектива достаточный, од­нако у обучающихся имеются проблемы в межличностных отношениях.

 

На основании итогов классно-обобщающего  контроля рекомендуется:

 

1. Эффективнее внедрять личностно-ориентированные,  мультиме­дийные технологии.

 

2. Рационально использовать учебное  время урока.

 

3. Учитывая возрастные особенности  обучающихся, использовать разные  формы работы на уроке.

 

4. Использовать на уроке здоровье  сберегающие технологии.

 

5. Проверять запись обучающимися  домашнего задания в дневник.

 

6.Выставлять в дневники обучающихся  отметки по предметам.

 

7. Учителю математики учесть  в работе рекомендации об усилении  индивидуальной работы.

 

8.Классному руководителю продолжить  работу по формированию классного  коллектива.

 

9. Социальной службе школы продолжить  работу по сплочению классного  коллектива 8 класса.

 

 

 

В 2009-2010 учебном году в соответствии с расписанием государственной  аттестации выпускников проведены  следующие экзамены в 9 классе: по математике, русскому языку, географии, обществознанию, физической культуре, биологии, физике, истории, ОБЖ, английскому языку.

 

В 9 классе выпускается 32 ученика. Два  экзамена( математика и русский язык) являются обязательными, два экзамена сдаются по выбору учащихся в традиционной форме.

 

По математике впервые экзамен  проходил в новой форме. Всего  было 8 вариантов заданий. При максимальном первичном балле в 32 балла учащиеся 9а класса набрали максимум в 29 баллов на оценку «отлично»(таких 4 ученика) 15 учащихся выполнили работу на 4 и 5, что  соответствует 47% качества знаний. Одна ученица не справилась с работой. Экзамен учащаяся пересдала в традиционной форме на оценку «хорошо». В результате успеваемость по итогам экзаменационной работы по математике 97%, учитывая пересдачу- 100%.

 

По русскому языку выполняли  работу в новой форме 32 ученика. Всего  было 4 варианта заданий. Оценок «5»- 5, «4» -17. При 100% успеваемости, качество знаний 69%. Результативность высокая.

 

Все учащиеся экзамены по выбору сдавали  в традиционной форме.

 

Географию выбрали 4 ученика. Качество знаний -100%.

 

-Обществознание сдавали 15 учащихся, при 100% успеваемости, 80% качестве  знаний;

 

-физическую культуру -8 учащихся, 100% успеваемость, 63% качество знаний;

 

-биологию- 3 учащихся, 100% успеваемость,33% качество знаний;

 

- физику – 5учащихся, 100% успеваемость, 40% качество знаний;

 

-историю России- 5учащихся, качество  знаний 100%;

 

-ОБЖ- 22 ученика, 100% успеваемость, качество  знаний- 55%;

 

-английский язык – 2 ученицы,  качество знаний 100%.

 

 

 

Выводы: учащиеся 9 класса показали хороший  уровень знаний на экзаменах по выбору Учащиеся выбирают предметы, по которым  они учатся наиболее успешно, а в  некоторых случаях по индивидуальной программе. Наиболее выбираемые предметы для сдачи экзаменов оказались  ОБЖ и обществознание.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год