Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Для повышения результатов экзаменов  в новой форме следует

 

-усилить контроль за посещаемостью  уроков учащимися;

 

-сформировать заказ родителей  на экзамены в начале учебного  года;

 

-провести заседания МО с целью  анализа результатов экзаменов,  исправления допущенных ошибок;

 

-накапливать материалы для подготовки  к ГИА в новой форме в  9классе;

 

-контроль учебного процесса;

 

-мониторинг учебного процесса.

 

 

 

 

 

Единый государственный экзамен  в 2009-2010 учебном году проводился в  МОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная  школа № 2» по следующим предметам: русский язык, математика, биология, информатика и ИКТ, иностранный  язык, обществознание, химия, география, физика за курс среднего (полного) общего образования.

 

Подготовка и проведение итоговой аттестации выпускников 11 класса проводились  в соответствии с нормативной  базой, регламентирующей проведение ЕГЭ, приказами и инструкциями федерального уровня, приказами и инструкциями Комитета общего и профессионального  образования Ленинградской области, ГУ «Центр ЕГЭ» Ленинградской области, Комитета образования Гатчинского  муниципального района и плана работы школы № 2.

 

В подготовительный период к сдаче  экзаменов в форме ЕГЭ были проведены консультации и семинары для учащихся по заполнению бланков  регистрации, бланков ответов, знакомство с правилами поведения в пункте проведения экзаменов, в аудитории, проведено тренировочное тестирование в своей школе и в ППЭ  по математике, русскому языку, физике, истории, обществознанию, биологии, информатике, химии. Были обеспечены необходимые  информационные условия для подготовки к ЕГЭ.

 

В 11 классе в 2009-2010 учебном году обучались 22 учащихся. К ЕГЭ были допущены все.

 

По русскому языку (обязательный экзамен) выполняли все 22 учащихся. Все учащиеся( 100%) набрали выше минимального количества( минимальный балл-36 ). Учащиеся набрали  максимальный-67(из 100). Средний балл – 55,4. По русскому языку учащиеся хорошо справились с заданиями типа С, набрав до 17 баллов, минимальное количество- 5 баллов.

 

По математике работу выполняли 22 ученика. При минимальном количестве баллов 21, двое учащихся. набрали 16 баллов, не перешагнув нижнюю планку. Максимальное количество баллов в 56 набрали . Средний  балл по математике-40. 90%-успеваемость.

 

 

 

Биологию выполнили 4 учащихся. Все  набрали выше минимального количества (36). Максимальный балл-45. Средний -43. За задания типа С от 2 до 3 баллов.

 

Информатику сдали в формате  ЕГЭ 2 ученика. При минимальном 41 балл учащиеся набрали: 62, 64 балла. Средний  балл -63.За задания типа С начислен 1 балл.

 

По химии все учащиеся набрали  выше минимального количества баллов, которое составляет 33 балла. Максимальный балл-56. Средний балл- 49.По

 

химии каждый учащийся набрал несколько  баллов в заданиях типа С( от 4 до 7 баллов).

 

По физике (сдававших 7 учащихся) при  минимальном количестве баллов в 34 все справились с ЕГЭ. Максимальный балл - 55.Средний балл - 45. В заданиях типа С учащиеся не набрали баллов.

 

Английский язык. При минимальном  количестве 20 баллов набрала 58.

 

По истории при минимальном  количестве баллов в 31 двое выполнявших  набрали: 48, 45 баллов. Средний балл-46,5. Следует отметить, что за задания  типа В учащиеся получили от 2 до 4 баллов, типа С 4-5 баллов.

 

По географии выполнявших 2 ученика, при минимальном количестве 35 баллов набрал 35 баллов, . – 33 балла. Среднее  количество- 34. Успеваемость-50%.

 

По обществознанию при минимальном  количестве 39 баллов набрал 32, -37.Средний  балл-53,7. Выполнявших работу 14 учащихся.

 

Выводы: учащиеся 11 класса качественно  подготовлены к сдаче Единого  государственного экзамена по всем предметам. Следует отметить качество подготовки по предметам: русский язык (уч. Бровкина О.Е.), информатика (уч. Кальянова А.А.), химия (уч. Зверькова М.П.). Однако по математике 2 ученика (10%) не смогли набрать минимальное количество баллов, по географии один учащийся не сдал экзамен, по обществознанию двое учащихся не набрали минимальное количество баллов.

 

 

 

В сравнении с 2008-2009 учебным годом  в 2009-2010 учебном году учащиеся качественнее подготовлены к сдаче ЕГЭ. Основные причины: увеличение опыта работы учителей в формате ЕГЭ, большое количество проведенных тренировочных работ, подбор учащихся класса, который имеет  на протяжении нескольких лет высокий  уровень ЗУН.

 

Следует обратить особое внимание на подготовку учащихся к выполнению заданий  типа С по математике, физике, информатике, географии.

 

 

 

 

 

 

Итоговые результаты

 

Коммунарской СОШ за 2009- 2010 учебный  год:

 

Всего учащихся:306(атт.268)

 

Успеваемость- 99%

 

Качество знаний-41 %

 

В школе 16 учеников учатся с одной  тройкой, 11 с двумя тройками- есть некоторый резерв увеличения качества знаний.

 

 

 

 

В 2008-2009 уч. году учащихся, оставленных для прохождения повторного курса обучения во II и III ступени обучения нет, в I ступени обучения – 1.

 

В 2008-2009 учебном году проведена  диагностика познавательных процессов, диагностика на определение типа функциональной ассимметрии полушарий, диагностика по профессиональному определению, на мотивацию обучения, оценку психологического климата в классе, диагностика школьной тревожности, готовности детей к школе по желанию родителей.

 

Не проводилось в этом учебном  году тестирование по методике управления качеством образования на диагностической  основе (методика Зайцева). Работа интересная, дает конкретные измеримые результаты, следует попытаться вовлечь в  решение повышения качества образования  педагогический коллектив учителей математики, русского языка.

 

Одной из основных задач в работе школы в 2009-10 учебном году была задача повышения научно-теоретического и  методического мастерства учителей.

 

Она решалась через курсы повышения  квалификации при ЛОИРО, на различных  курсах и семинарах в районном методическом кабинете, в школе. В  этом учебном году педагоги продолжили работу по единой методической теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе». Подведены промежуточные итоги.

 

В школе 4 предметных методических объединения.

 

1. МО – учителей математики  и информатики, (руководитель Мазницына Т.А.)

 

 

 

 

2. МО учителей «естествознания» (руководитель Долинова Л.С.)

 

3. МО учителей начальной школы,  воспитателей, музыки, изо, логопед  (руководитель Васильева Л.Н.)

 

4.МО учителей русского языка  (руководитель Мариненко Ю.В.

 

Руководители методических объединений  в своих предметных МО в этом учебном  году проводили традиционную работу: заседания МО, олимпиады- школьные и  участие в районных, Участие в  различных районных конкурсах, в  конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно» «Инфознайка», предметных неделях, участие в проведении мониторинга, обсуждение и подготовка экзаменационных материалов, проведение открытых уроков, где учителя стараются показать нестандартные уроки, с применением информационных технологий, тестовых технологий, метода проектов, видео уроки, участие в различных школьных мероприятиях. На заседаниях рассматривались текущие на данный момент вопросы, решались поставленные задачи: «Система подготовки и организации ЕГЭ», «Руководство дидактическими играми», «О причинах отставания детей в учёбе. Большое внимание уделялось информатизации учебного процесса. Информационная подготовка учителей и учащихся – одно из важнейших востребованных направлений деятельности, которым руководила Семёнова А.В.

 

Анализируя работу учителей математики и информатики можно отметить, что ими проведены только традиционные мероприятия: предметная неделя, открытые уроки с последующим обсуждением, уделялось внимание вопросам дозировки  домашних заданий по математике, работе над ошибками, единым требованиям  к устной и письменной речи учащихся, обсуждались выполнения заданий  углубленного курса алгебры, обсуждался экзаменационный материал, его оформление и выполнение, проведены Международные  конкурсы «Кенгуру», в том числе  и для выпускников.

 

МО предметов гуманитарного  цикла в этом учебном году руководил  Мариненко Ю.В. Учителями русского языка проводилась интересная работа. Бровкина О.Е. и Мариненко Ю.В. участвовали в работе районного объединения учителей русского языка и литературы, занимались освоением новых учебников, разработкой элективных курсов (учитель Бровкина О.Е.,),подготовкой учащихся к ЕГЭ, ГИА-9, индивидуально-образовательных маршрутов для учащихся, развитием устной и письменной речи, искусства общения, орфографических и пунктуационных навыков. Учителя объединения приняли участие в педсовете по преемственности в начале учебного года. В школе прошла «Неделя русского языка, литературы и истории». », «Современный урок» и другие. Для учителей русского языка района 9 февраля 2010 года проведен семинар на тему: «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы» Коллегам был предложен к обсуждению урок Ю.В. Мариненко по повести Л.Н. Толстого «Детство» и элективный курс «Основы риторики» Бровкиной О.Е. Учитель Бровкина О.Е. провела олимпиаду для учащихся 11 класса, игру «Русский медвежонок », ( Мариненко Ю.В. провел викторину «Моя грамотность» для учащихся 7 класса,. библиотекарь Закутасова Л.А.- беседу об Ольге Бергольц для старшеклассников. Мариненко Ю.В. организовал ежегодный поэтический конкурс в городе Коммунар «Единство души и глагола».Учащиеся школы приняли участие в репетиционном тестировании в качестве подготовки к ЕГЭ, были проанализированы основные ошибки, способы как их избежать.

 

Анализируя свою работу педагоги школы  отмечают, что особенно трудно работать с рядом учащихся наиболее слабых, из неблагополучных семей. Им нужно  уделять больше внимания, контролировать их внимание на уроке, давать посильные  индивидуальные задания. Необходимо развивать  интерес учащихся к чтению, поддерживать связь с библиотечными работниками  школы и города.

 

В школе для разработки и проведения конкретного дела создаются творческие группы, чаще это делается по желанию. Учителя с удовольствием берутся  за совместную подготовку и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, педагогических советов, практикумов.

 

Самообразование: в 2009/2010 учебном году через аттестацию повысили квалификационную категорию: Семяшкин С.С., Кальянова А.А. – на высшую квалификационную категорию, Шеина Т.В. на первую квалификационную категорию.

 

Каждый учитель нашей школы  имеет тему по самообразованию, близко связанную тематически со школьной методической темой. Интересными находками  есть возможность поделиться на заседаниях МО, круглом столе, педагогических чтениях.

 

2009-2010 учебном году продолжена  работа по предпрофильному обучению. В нашей школе разработаны авторские элективные курсы для 9 класса; которые согласованы с РМК и опробованы.

 

 

«Речевое общение. Основы риторики». Бровкиной О.Е.

 

 

«Вселенная.». Усановой-Корниловой Т.П.

 

 

«Химические вещества в повседневной жизни». Зверьковой М.П.

 

 

«Исследование генеалогического древа  рода А.С. Пушкина и составление  своих родословных». Куликовой Г.Г.».

 

 

«Использование природного материала  в интерьере» Долиновой Л.С.

 

 

«Выбор профессии.» – школьный психолог

 

«Кулинарная палитра»- Власенкова Е.О.

 

 

 

 

Курсы по выбору ежегодно обновляются, несколько изменяются в

 

зависимости от запросов учащихся.

 

Основным направлением методической деятельности педагогического коллектива учителей нашей школы на 2009 -20010 годы является «Повышение уровня обученности школьников через совершенствование традиционных педагогических технологий и освоение новых ».Продолжаем работу по теме.

 

Цель развития школы: Доступность  качественного образования в  условиях модернизации школы. Формирование культуры личности учащихся, готовности к самореализации, их адаптация к  жизни в обществе.

 

Основные задачи:

 

 

Повышение методического мастерства учителей -продолжить работу над инновационной  образовательной программой внедрения  новых информационных технологий, здоровьесберегающих технологий.

 

 

Обеспечение прочных и глубоких знаний по основам наук.

 

 

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения  адаптивных возможностей школьников..

 

 

 

Продолжается работа с новыми формами  аттестации учащихся 9 классов –  портфолио ученика, проводится итоговая конференция по завершении курсов по выбору. Конференцию проводили учащиеся 9 класса для 7- 8 –х классов в форме презентации посещенных курсов по выбору с использованием мультимедиа технологий. Самыми интересными, по результатам тестирования учащихся, оказались курсы по химии – рук. Зверькова М.П., по астрономии- рук. Усанова- Корнилова Т.П., по риторике- рук. Бровкина О. Е. Ученики 8 класса на конференции имеют возможность выбора курса по интересам на следующий уч. год.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год