Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа
Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.
Один курс – обязательный для каждого девятиклассника «Выбор профессии», три курса из семи учащиеся выбирают, но в сентябре, в начале следующего учебного года имеют возможность поменять выбранный курс.
В рамках предпрофильной подготовки проводились диагностические обследования, социологические опросы учащихся, родителей, встреча со специалистом Центра занятости, посещали «Дни открытых дверей» в средних специальных учебных заведениях,
совершенствовали работу по введению портфолио ученика, «Журнала достижении учащегося 9 класса нашей школы.
Сделан следующий шаг –
методических материалов, компьютерного сопровождения элективных курсов и курсов по выбору.
В системе профильного обучения
в нашей школе ведётся
С целью активизации
На протяжении всего учебного года проводилась работа по обсуждению тематического планирования, выполнению практической части программы, новых учебниках, учебных планах, обсуждался экзаменационный материал.
Педагоги нашей школы в течение 2009-2010 учебного года проводили работу, которая содействовала решению основной задачи: предупреждению второгодничества, что сказалось на итогах этого учебного года.
В следующем учебном году необходимо объединить большее количество учителей в МО, организовать самообразовательную работу учителей и усилить контроль ее результатов, наладить работу по обобщению опыта учителей, работающих творчески, результативно.
Задача овладения системой психолого-педагогических знаний о ребенке, взаимодействия семьи и школы решается путём регулярного общения с родителями. В школе проводится родительский лекторий, программа которого включает знакомство родителей с планами школы на будущий год, различные темы семейного воспитания. Приглашаем специалистов: нарколога г. Коммунар, школьную медицинскую сестру Г.Л. Ярмолюк – о профилактике заболеваний, инспектора ИДН, школьного психолога
Проведены тематические родительские собрания соответственно плану работы школы.
В школе организован
С целью укрепления связей между школой и семьёй традиционно педагогический коллектив школы проводит «День открытых дверей» для родителей. Родителям важно увидеть своих детей в учебной ситуации, в большом коллективе учащихся и дать возможность оценить ребенка с другой, непривычной для семьи стороны. Радует, что с каждым годом заинтересованных родителей все больше. Для высокого качества учебно-воспитательного процесса необходимо, чтобы учителя и родители были союзниками, чему способствует психолого-педагогическое просвещение родителей. В этом учебном году, к сожалению, дня открытых дверей не состоялось. Перенесли по причине карантина, а далее не вписалось в план.
Проделана большая работа, многое предстоит сделать, но главное- следует обозначить четко функциональные обязанности каждого и откорректировать взаимодействие всех служб.
В 20010-2011 учебном году следует:
Продолжить работу по повышению качества образования
Уделять особое внимание современным методам мониторинга учебно- воспитательного процесса
Продолжить работу по повышению научно-теоретического и методического мастерства учителей.
Интегрированный урок
Учебные предметы: окружающий мир, изобразительное искусство, музыка
( комплексный подход к
Тема урока «Воздушные узоры»
3 класс
Система Л.В.Занкова
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Форма урока: урок-практикум (45 мин)
Цели урока:
создать целостное представление об окружающем мире;
формировать интерес учащихся к культуре своего народа.
Задачи:
учить графическому изображению линий различной толщины в процессе выполнения композиции «Паутинка»;
формировать навыки общения детей в коллективной творческой деятельности;
развивать образное мышление, наблюдательность и эстетическую отзывчивость на красоту окружающей природы;
развивать умения анализировать, сравнивать, синтезировать свои знания в единое целое;
воспитывать интерес к музыкальному творчеству и фольклору, исполнительскую и слушательскую культуры;
воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Материалы:
фотографии (картинки) с изображением паутинок;
таблицы паутинок;
таблицы с различными изображениями линий (толстые, тонкие,
волнистые);
запись муз. фрагментов
1 этап. Организационный. Организация класса (1мин).
2 этап. Постановка цели. Эвристическая беседа (5мин).
Звучит фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года» («Осень»)
- Какие чувства у вас возникли
при прослушивании данного
- Как вы думаете, о каком времени года прозвучал данный фрагмент?
- Назовите автора этого музыкального произведения?
Прочитайте тему нашего урока.
Вспомните только что прослушанное произведение и ответьте на вопрос…
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
У природы всё идёт своим чередом. Времена года сменяют друг друга.
У каждого времени года есть свои секреты, и некоторые мы вместе с вами сегодня раскроем.
Песня «Осенний вальс» (сл. М. Скребцова) в исполнении учащихся.
3 этап. Актуализация знаний (3мин).
Давайте заглянем в удивительный мир природы - в осенний лес.
- Чем вы восхищались, когда
путешествовали по осеннему
Тихо падают осенние листья,
создают разноцветный ковёр, и
он уже не бесшумный, а шуршит
под ногами. Хочется наклониться,
взять охапку, подбросить высоко
вверх и … а среди ветвей
затаилось лёгкое кружевное
- Кто скажет, что это за чудо- кружево пряталось в ветвях? (паутина)
- Кто создаёт это кружево в природе? (паук)
Поэтому и называют это кружево паутинкой.
4 этап. Выполнение задач стандартного типа (3мин).
(Как устроена паутинка)
-А кто из вас знает, как устроена паутинка?
В утренние часы паутинка покрыта мельчайшими капельками росы, они удивительно сверкают на солнце, переливаясь разноцветными красками. Получается сказочный узор.
- А какого цвета паутинка?
На компьютерном изображении паутины видно, какие пауки гениальные архитекторы. Сначала они натягивают несущие нити (красный цвет), которые закрепляют между ветками и травинками. Затем следуют «базовые нити» (жёлтые), которые можно сравнивать со спицами колеса. Потом плетут вспомогательные нити (белые). А завершают постройку клейкие охотничьи нити (синие). И отличная западня готова.
- А почему же они сами не попадают в эту западню?
Пауки не запутываются в
паутинке, потому что они бегают
только по осевым нитям. «
- А что вам напоминает паутинка?
На первый взгляд все паутинки похожи друг на друга, но если внимательно рассмотреть их, то мы видим, что пауки плетут разные паутинки, и каждая из них отличается друг от друга.
Пауки – кругопряды плетут очень прочную паутинку, в которую попадают даже мелкие животные. Местные рыбаки нередко используют паутину этих пауков для изготовления сетей.
Пауки - аргиопы плетут фигурную паутину. Насекомые принимают её за цветок и летят прямо в ловушку. Если вытянуть паутинку в одну длинную нить – то её длина будет 300 м.
Ещё в средние века о пауках были распространены самые невероятные и страшные курьёзные легенды. Об этом чуть позже.
А сейчас мы отправимся в удивительный и прекрасный, таинственный мир народной мудрости - мир фольклора. В нём звучит сказка и песня, загадка и пословица… здесь играют, поют, рассказывают и слушают… здесь можно узнать очень многое, о многом подумать, многое понять…
5 этап. Выполнение задач
(Русский фольклор)
У каждого времени года свои приметы, свои традиции. С осенью связано много примет.
- А вы, знаете приметы, связанные с паутинками?
«Если на бабье лето луга будут опутаны тенетником, гуси гуляют стадами, скворцы не летят, то и осень будет затяжной», «Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде»; «Паук недвижим посреди паутинки – к ненастью»
Приметы осени во всём
Там тянется, блестя на солнце, паутинка,
Там скирд виднеется, а там через забор
Кистями красными повиснула рябинка… (Н.Греков)
В старину осень встречали
несколько раз.
Праздник Осенины начинается с бабьего лета. О нём говорят: «Бабье лето 8 дней». Знают это время года и многие народы: русские. поляки, белорусы.. У нас бабье лето было известно по именем паутинного, даже поговорка такая есть: «Бабье лето летает»
Но у каждого народа были свои песни, обряды, игры — свой фольклор. В древние- древние времена, когда люди ещё не умели писать, они передавали друг другу свои знания о жизни, играя в игры, совершая обряды, напевая песни. Хоровод – это главный элемент танца и мы сейчас это покажем.
Игра - хоровод Колпачок (паучок)
Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.
Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.
Хлопая в ладоши, поют:
Танцевать заставили.
Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.
Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.
6 этап. Выполнение задач творческого типа (20 мин).
В древнегреческой мифологии есть печальная и красивая леген да об искусной мастерице Арахне, которой не было равных в плете нии кружев и тончайших нитей. Гордая своим умением, вызвала Арахна на состязание саму богиню Афину! И вышла у мастерицы работа, по красоте не уступавшая тканям Афины. Своим узором Арахна обличала богов в праздности и лени... Разгневалась Афина, порвала ткань Арахны, а в наказание превратила ее в паука. Однако и в образе паука не утратила Арахна свое искусство и по-прежнему плетет удивительно тонкие сети-кружева.
Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год