Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

Один курс – обязательный для  каждого девятиклассника «Выбор профессии», три курса из семи учащиеся выбирают, но в сентябре, в начале следующего учебного года имеют возможность  поменять выбранный курс.

 

В рамках предпрофильной подготовки проводились диагностические обследования, социологические опросы учащихся, родителей, встреча со специалистом Центра занятости, посещали «Дни открытых дверей» в средних специальных учебных заведениях,

 

совершенствовали работу по введению портфолио ученика, «Журнала достижении учащегося 9 класса нашей школы.

 

Сделан следующий шаг – переход  к профильному обучению(в 2007\2008 уч. Году), отсюда следует – разработка учебных планов, соответствующих учебных программ, выбор учебника, повышение квалификации кадров для работы в системе профильной подготовки и предпрофильного обучения, разработка

 

методических материалов, компьютерного  сопровождения элективных курсов и  курсов по выбору.

 

В системе профильного обучения в нашей школе ведётся постоянная работа. В 2007-2008 учебном году в впервые  открыт профиль(информационно-технологический  профиль) и универсальная группа учащихся. В 2008-2009-группа физико – химического профиля, в 2009-2010 году социально – гуманитарного. Профильное обучение сопровождается элективными курсами. В 2009-2010 учебном году планируется ввести индивидуальные учебные планы по запросам учащихся и их родителей.

 

С целью активизации познавательной деятельности учащихся традиционно  проводятся предметные недели по естествознанию, математике, предметам гуманитарного  цикла, дети участвуют в различных  конкурсах, презентациях, конференциях, аукционах знаний, что отмечено в  анализе воспитательной работы.

 

На протяжении всего учебного года проводилась работа по обсуждению тематического  планирования, выполнению практической части программы, новых учебниках, учебных планах, обсуждался экзаменационный  материал.

 

Педагоги нашей школы в течение 2009-2010 учебного года проводили работу, которая содействовала решению  основной задачи: предупреждению второгодничества, что сказалось на итогах этого  учебного года.

 

В следующем учебном году необходимо объединить большее количество учителей в МО, организовать самообразовательную  работу учителей и усилить контроль ее результатов, наладить работу по обобщению  опыта учителей, работающих творчески, результативно.

 

Задача овладения системой психолого-педагогических знаний о ребенке, взаимодействия семьи  и школы решается путём регулярного  общения с родителями. В школе  проводится родительский лекторий, программа  которого включает знакомство родителей  с планами школы на будущий  год, различные темы семейного воспитания. Приглашаем специалистов: нарколога  г. Коммунар, школьную медицинскую сестру Г.Л. Ярмолюк – о профилактике заболеваний, инспектора ИДН, школьного психолога

 

Проведены тематические родительские собрания соответственно плану работы школы.

 

В школе организован консультативный  центр для родителей.

 

С целью укрепления связей между  школой и семьёй традиционно педагогический коллектив школы проводит «День  открытых дверей» для родителей. Родителям важно увидеть своих  детей в учебной ситуации, в  большом коллективе учащихся и дать возможность оценить ребенка  с другой, непривычной для семьи  стороны. Радует, что с каждым годом  заинтересованных родителей все  больше. Для высокого качества учебно-воспитательного  процесса необходимо, чтобы учителя  и родители были союзниками, чему способствует психолого-педагогическое просвещение родителей. В этом учебном году, к сожалению, дня открытых дверей не состоялось. Перенесли по причине карантина, а далее не вписалось в план.

 

Проделана большая работа, многое предстоит сделать, но главное- следует  обозначить четко функциональные обязанности  каждого и откорректировать взаимодействие всех служб.

 

В 20010-2011 учебном году следует:

 

 

Продолжить работу по повышению  качества образования

 

 

Уделять особое внимание современным  методам мониторинга учебно- воспитательного процесса

 

 

Продолжить работу по повышению  научно-теоретического и методического  мастерства учителей.

 

 

 

Интегрированный урок

 

Учебные предметы: окружающий мир, изобразительное  искусство, музыка

 

( комплексный подход к эстетическому  восприятию)

 

Тема урока   «Воздушные узоры»

 

3 класс

 

Система Л.В.Занкова 

 

Тип урока:   урок обучения умениям  и навыкам

 

Форма урока: урок-практикум (45 мин)

 

Цели урока:

создать целостное представление  об окружающем мире;

формировать интерес  учащихся к  культуре своего народа.

 

Задачи:

учить графическому изображению линий  различной толщины в     процессе   выполнения композиции «Паутинка»;

формировать навыки общения детей  в коллективной творческой  деятельности;

развивать образное мышление, наблюдательность и эстетическую отзывчивость на красоту  окружающей природы;

развивать умения анализировать, сравнивать, синтезировать свои знания в единое целое;

воспитывать интерес к музыкальному творчеству и фольклору, исполнительскую  и слушательскую культуры;

воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

 

    Материалы:

фотографии (картинки)  с изображением паутинок;    

таблицы паутинок;

таблицы с различными изображениями  линий  (толстые, тонкие,

 

     волнистые);

запись муз. фрагментов

 

 

1 этап.  Организационный.  Организация  класса (1мин).

 

2 этап.   Постановка цели. Эвристическая  беседа (5мин).

 

Звучит фрагмент  музыкального произведения П.И. Чайковского из цикла  «Времена  года» («Осень»)

 

- Какие чувства у вас возникли  при прослушивании данного произведения?

 

- Как вы думаете, о каком  времени года прозвучал данный  фрагмент?

 

- Назовите  автора  этого музыкального  произведения?

 

  Прочитайте  тему нашего  урока.

 

  Вспомните  только что   прослушанное произведение и  ответьте на вопрос…

 

- Как вы думаете, о чём пойдёт  речь сегодня на уроке?

 

 У природы всё идёт своим  чередом. Времена года сменяют  друг друга. 

 

У каждого времени года есть свои секреты, и некоторые мы вместе с  вами сегодня раскроем.

 

        Песня «Осенний  вальс» (сл. М. Скребцова) в исполнении учащихся.

 

3 этап.  Актуализация знаний (3мин).

 

Давайте заглянем в удивительный мир  природы - в осенний лес.

 

- Чем вы восхищались, когда  путешествовали по осеннему лесу?

 

  Тихо падают осенние листья, создают разноцветный ковёр, и  он уже не бесшумный, а шуршит  под ногами. Хочется наклониться,  взять охапку, подбросить высоко  вверх и … а среди ветвей  затаилось лёгкое кружевное чудо.  

 

 

 

-  Кто скажет, что это за  чудо- кружево пряталось в ветвях? (паутина)

 

-  Кто создаёт это кружево  в природе? (паук)

 

Поэтому и называют это кружево  паутинкой.

 

 

4 этап.   Выполнение задач  стандартного типа (3мин).

 

                        (Как устроена паутинка)

 

-А кто из вас знает, как  устроена паутинка?

 

В утренние часы паутинка покрыта  мельчайшими  капельками росы, они  удивительно сверкают на солнце, переливаясь  разноцветными красками. Получается сказочный узор.

 

- А какого цвета паутинка? 

 

На компьютерном изображении паутины  видно, какие пауки гениальные архитекторы. Сначала они натягивают несущие  нити (красный цвет), которые закрепляют между ветками и травинками. Затем  следуют «базовые нити» (жёлтые), которые  можно сравнивать со спицами колеса. Потом плетут вспомогательные нити (белые). А завершают постройку  клейкие охотничьи нити (синие). И  отличная западня готова.

 

- А почему же они сами не  попадают в эту западню?

 

 Пауки не запутываются в  паутинке, потому что они бегают  только по осевым нитям. «Пряжу»  вырабатывают особые железы на  брюшке паучка. Её свойства не  перестают удивлять учёных. Она  эластичная, прочная и может выдержать  больший вес, чем стальные нити  такой же толщины. Если бы  на свете существовал паук  с размером человека, то его  сеть могла бы остановить летящий  самолёт и остаться целой.  Эти сказочные узоры бывают  разной конструкции. Чаще всего  мы видим простые формы - колесовидные  сети, названные по сходству с  велосипедным колесом.

 

      - А что вам напоминает  паутинка?      

 

На первый взгляд все паутинки похожи друг на друга, но если внимательно  рассмотреть их, то мы видим, что  пауки плетут разные паутинки, и  каждая из них отличается друг от друга.

 

 Пауки – кругопряды плетут очень прочную паутинку, в которую попадают даже мелкие животные. Местные рыбаки нередко используют паутину этих пауков для изготовления сетей.

 

         Пауки - аргиопы плетут фигурную паутину. Насекомые принимают её за цветок и летят прямо в ловушку.  Если вытянуть паутинку в одну длинную нить – то её длина будет 300 м.

 

Ещё в средние века о пауках были распространены самые невероятные  и страшные курьёзные легенды.  Об этом чуть позже.

 

А сейчас мы отправимся в удивительный и прекрасный, таинственный мир народной мудрости - мир фольклора. В нём  звучит сказка и песня, загадка и  пословица… здесь играют, поют, рассказывают и слушают… здесь можно узнать очень многое, о многом подумать, многое понять…

 

5 этап. Выполнение задач реконструктивно-вариативного  типа (6мин).

 

(Русский фольклор)

 

У каждого времени года свои приметы, свои традиции. С осенью связано  много примет.

 

          - А вы, знаете приметы, связанные с  паутинками? 

 

«Если на бабье лето луга будут  опутаны тенетником, гуси гуляют стадами, скворцы не летят, то и осень будет  затяжной», «Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде»; «Паук недвижим посреди паутинки – к ненастью»

 

            Приметы осени во всём встречаем  взор:

 

             Там тянется, блестя на солнце, паутинка,

 

           Там  скирд виднеется, а там через  забор

 

            Кистями красными повиснула рябинка… (Н.Греков)

 

  В старину осень встречали  несколько раз.                                                                                                 - Кто мне назовёт самый большой  праздник осени? ( Осенины)        

 

  Праздник Осенины начинается с бабьего лета. О нём говорят: «Бабье лето 8 дней». Знают это время года и многие народы: русские. поляки, белорусы.. У нас бабье лето было известно по именем паутинного, даже поговорка такая есть: «Бабье лето летает»

 

Но у каждого народа были свои песни, обряды, игры — свой фольклор. В древние- древние времена, когда  люди ещё не умели писать, они  передавали друг другу свои знания о жизни, играя в игры, совершая обряды, напевая песни. Хоровод –  это главный элемент танца  и мы сейчас это покажем.

 

Игра - хоровод  Колпачок (паучок)

Выбирают водящего, который садится  на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его  на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

 

Танцевать заставили.

Водящий начинает кружиться с закрытыми  глазами.

Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

 

6 этап. Выполнение задач творческого  типа (20 мин).

 

В древнегреческой мифологии есть печальная и красивая леген да об искусной мастерице Арахне, которой не было равных в плете нии кружев и тончайших нитей. Гордая своим умением, вызвала Арахна на состязание саму богиню Афину! И вышла у мастерицы работа, по красоте не уступавшая тканям Афины. Своим узором Арахна обличала богов в праздности и лени... Разгневалась Афина, порвала ткань Арахны, а в наказание превратила ее в паука. Однако и в образе паука не утратила Арахна свое искусство и по-прежнему плетет удивительно тонкие сети-кружева.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год