Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

Издавна кружева слыли рукодельной  работой.  В руках  у мастерицы  только и были что крючок костяной да нитка. Кручёную нить крючком подхватывали, плели-вязали узорчатые кружева. Но крючком тонкий узор не навяже шь, прозрачности настоящей не достигнешь. И к тому же, тянет крючок только одну нить.  А кружево красиво, когда оно, словно паутина, из нескольких нитей сплетается.

 

И стали кружева не вязать, а  плести сразу из множества  нитей. А чтобы они не перепутались, концы  их не потерялись, к каждому кончику привязывались круглые палочки-коклюшки. Сидит мастерица, перебивает нити, перекидывает их через колышки- иголки,  воткнутые в рисованной на бумаге узор. Быстро снуют мастеровые руки, кажется, что само собой плетётся узорчатое прозрачное полотно. Будто сказочная старушка нитью воздух оплетает.

 

Сегодня редко можно увидеть, как  плетут кружево вручную на коклюшках. Теперь работу эту делает машина. У  неё много механических рук - каждую ниточку и без коклюшки удержит, не спутает. То,  что выходило из рук  кружевницы после многих дней работы, машина за час успевает сделать. И  чудесные кружева получаются. Лёгкие, воздушные.

 

- Где же увидели, где подсмотрели  художницы-кружевницы рисунок своего  затейливого нитяного узора?

 

Верно, там же, где можем увидеть  и мы с вами, - в лесу, в поле, в огороде, на реке. Недаром  и  названия узоров старинных русских  кружев так просты и поэтичны: «рыбка», ручеёк, «мельница», «мороз».

 

Окружает меня кружева-

 

Одуванчик, дрожащий едва,

 

Пенный гребень на гладкой волне

 

И узор на морозном окне.

 

Кружева  - в стрекозиных крылах

 

И в летящих сквозных облаках,

 

В паутине воздушной лесной,

 

В невесомой тени вырезной.

 

Кружит лист кружевной надо мной,

 

Заплелась кружевами трава-

 

Кружева, кружева, кружева… (Л. Яхнин)

 

Практическая работа

 

А теперь каждый из вас пусть попробует  стать искусным  масте ром-паучком. Будем «ткать» свою паутинку.

 

Для этого нам понадобиться чёрный лист картона и белая гуашь. На чёрном фоне (можно зелёный, синий ) будем рисовать паутинку  различными линиями  белой краской.  Линии  могут быть: толстые, тонкие, волнистые  и т.п. Сначала следует нарисовать осевые линии, потом вокруг них изоб разить слегка волнистые круги. После того как паутинка «сотка на», каждый может проявить фантазию и изобразить то, что попа ло в сети паука — капелька, жучок, листочек.

 

Дети работают. 

 

Тихо звучит музыкальная пьеса  «Утро в лесу» В. Салманова.

 

7 этап. Контроль сформированности умений и навыков (4мин).

 

Анализ работ.

 

По окончании урока детские  работы размещают на доске. К сво им работам учащиеся придумывают название. 

 

-   Легко ли вам было  ткать свою паутинку?

 

Посмотрите ещё раз на работы вологодских  мастериц…

 

- Скажите, какими качествами  должны обладать люди, чтобы делать  такие замечательные произведения  искусства?

 

8 этап. Рефлексия (3мин).

 

(В заключение учи тель подводит детей к мысли о бережном отношении к природе,   о красоте, которую создает природа.)

 

- Прочитайте  ещё раз  тему  нашего урока. 

 

- Как вы думаете, о каких  «волшебных узорах»  мы с  вами сегодня говорили?

 

- почему эти узоры- волшебные?

 

Подведите итог, закончив любое предложение…

Сегодня я узнал…

Меня удивило…

Я приобрел… 

Я  попробую… 

Мне захотелось… 

 

(Обобщая ответы детей)

 

Сегодня мы с вами увидели, что самое  необычное можно увидеть в  обычных вещах, если только будем  очень внимательны.

 

Солнце нитями-лучами

 

Вышивает.

 

Луг – цветами,

 

Сад - плодами,

 

Пруд и небо - облаками,

 

Шита-вышита стежками

 

Разноцветная Земля.  (Л. Яхнин)

 

Наши предки  были очень внимательны  к природе, примечали каждое ее движение и по этим приметам знали, что делать, как вести хозяйство, когда ждать  ненастной, а когда ведренной  погоды, и еще многое, многое другое…

 

Будем и мы внимательны к окружающему  нас миру: к родной природе и  к людям, какой национальности бы они ни были. Ведь все мы дети одной  планеты — Земли, все мы братья и сестры на этой Земле, а потому должны жить в мире и согласии.

 

 

Источники:

Мельников М. Русский детский фольклор. М., 1989.

Неретина Л.В.  Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии, фольклору. М., 2004.

Шангин И.И. Русские народные праздники. СПб., 1997.

Яхин Л.Л.. Воздушные узоры. М., 1988.

Русские народные игры folkgame.ru

Паук, паутина Анимация -  zdesvsyo.ru › photo/132

Хоровод(фото)http://school31belogorie.narod.ru/tradition1.htm

 Шаг за шагом: паутинка (мотив  IV)  blog.imhonet.ru/author/bosikom/post/1772729/

 images.yandex.ru › паук картинки

 images.yandex.ru › паутина картинки

 images.yandex.ru › осень картинки

 images.yandex.ru › вологодское кружево картинки

ОСНОВЫ РИСУНКА.

 

В учебном пособие даны методические основы рисунка графики: натюрморта, фигуры человека и графическое решение  головы человека.

Вместе с тем , пособие представляет интерес для студентов художественных вузов, педагогических вузов, а также  для педагогов и учащихся художественных школ, абитуриентов.

основы рисунка

черно-белая графика 

 

Введение

Методическое пособие «Основы  рисунка» может стать полезным для  вас по овладению теоретическими и практическими основами изобразительной  грамоты.

Изобразительная деятельность способствует развитию мышления, зрительного восприятия, познанию окружающей действительности, знакомству с

особенностями художественного языка  и т.д.

Практически любой человек может  научиться рисовать. Конечно, выдающимися  художниками искусства становятся далеко не все и даже те, кто наделен  природными задатками.

Для этого необходимо развивать  в себе многие качества, особенно работоспособность  и творческое мышление при наличии  художественного мастерства (технического совершенства). В данном учебном  пособии материал изложен так, чтобы  вы последовательно и в доступной  для вас форме обогатили свои знания и умения и закрепили их практическими навыками.

 

Изобразительный язык графики

Данный материал ставит своей задачей  приобретение знаний и практических умений преобразования реальных форм в декоративные средствами графики.

 

 

И. Билибин. Иллюстрация к "Сказке о Золотом петушке" А. С. Пушкина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графические принципы пронизывают  всю область деятельности художника  прикладника. Область его деятельности в современном промышленном производстве относится к сфере дизайна. Знания языка графики необходимы в работе художника по ткани и художника  по костюму.

Орнаменты, создаваемые текстильными машинами, близки к произведениям  печатной графики. Эскизы моделей одежды также обычно выполняются графическими средствами. Поэтому художник, работающий в легкой промышленности, должен хорошо знать графические средства художественной выразительности, технику и приемы работы.

Одной из самых специфических особенностей графики являются условность ее языка, отвлеченность и абстрактность  образов.

Однако графика воплощает реальные образы окружающего мира. Черно-белые  изображения могут вызвать у  нас такие же разнообразные эмоции, как и произведения живописи, скульптуры. Изучение основ  графики имеет  большое значение для развития декоративно-образного  мышления, это обязательно поможет  учащимся подняться в их творчестве на новую ступень.

 

 

Виды выразительных средств

 

 

Графическое произведение и подготовительный рисунок для оформления ткани  создаются одинаковыми выразительными средствами.

Во-первых, основные элементы изобразительного языка (линия, штрих, точка, пятно);

Во-вторых, способы их организации  в целостную композицию;

В-третьих, свойства поверхности фона, который имеет свою собственную  структуру, дающую дополнительный выразительный  эффект.

К основным элементам изобразительного языка графики относятся уже  знакомые нам нам, линия, штрих, пятна и точки. В соответствии с этими элементами все графические изображения можно разделить на четыре группы:

1) линейные (в основе — линия);

2) штриховые (в основе — штрих);

3) пятновые (в основе — пятно);

4) точечные (в основе — точка).

Также выделяют одиннадцать смешанных  техник:

1) линии и пятна;

2) линии и штриха;

3) точки и линии;

4) точки и штриха;

5) пятна и штриха;

6) пятна и точки;

7) линии, пятна и штриха;

8) точки, линии и пятна;

9) точки, линии и штриха;

10) пятна, точки и штриха;

11) точки, линии, пятна и штриха.

Конечно же, подобное деление условно, так как художественное произведение трудно ограничить какими-либо рамками. Каждое графическое произведение может  содержать в себе все элементы изображения в различных пропорциях.

Организация элементов графики  на плоскости — это задача композиции. К основным принципам построения графической композиции относятся:

целостность, симметрия / асимметрия,

ритм,

пластика.

По этим принципам также строятся станковая и декоративная композиция. Теперь остановимся подробнее на пластике.

Толкование термина пластика как  выразительность лепки объемной формы в произведениях искусства  общеизвестно. Однако сегодня этот термин трактуется довольно широко.

В орнаментальной композиции под пластикой  принято понимать плавные переходы одних элементов формы в другие. Законы пластики родственны законам  ритма, но имеют и отличия.. Для  ритмических движений (прямолинейных  и криволинейных) характерно нахождение элементов на некотором расстоянии друг от друга. В пластических движениях (прямолинейных и криволинейных) элементы формы слитны.

Переходы форм одной в другую могут происходить плавно, с замедлением, с ускорением, импульсами и т.д., но этот процесс непрерывен. Графическая  пластика выражается в непрерывной  протяженности элементов графики  в какой-либо части или во всей композиции. Можно говорить о пластике одного мотива или о пластике всей композиции орнаментальной поверхности. В любом графическом изображении  есть и ритмическая основа, и пластические связи.

Как выразительные средства графики  свойства поверхности, на которой происходит графическое действие, имеют большое  значение. Материал графического фона, его фактура, всегда определяет характер выразительности рисунка. Даже самые  элементарные бумаги и ткани могут  выглядеть очень эстетично.

Фактура основания может обогатить  изображение, сделать его четким или расплывчатым, сочным или вялым, легким или тяжелым.

Она может буквально «держать»  изображение. Но есть и такие произведения, где фактура остается индифферентной. Это, как правило, композиции, выполненные  на основах со слабой фактурной проработкой, средней плотностью материала.

 

Основные группы графических изображений

 

 

Рассмотрим подробнее линейную, штриховую, пятновую и точечную технику графики.

 

 

В линейном графическом изображении  основным элементом является линия. С помощью линии определяются границы формы и плоскостей. Но линия способна передать и чувства, переживания художника. Линейный способ изображения является активной формой работы в искусстве. Линия в эмоциональном  восприятии может быть «легкой», изящной, стремительной, жесткой и т.д.

Многие художники обладали прекрасным чувством линии. Виртуозно владел линией английский художник Обри Бердслей (рис. а).

Насколько разнообразна эмоциональная  палитра линий, можно проследить в рисунках А. Матисса (рис. б) и Обри Бердслея, образ создается, спокойными и плавными гармоничными линиями.

 

 

(а) О.Бердслей. Аполон, преслндующий Дафну

 

 

 

(б) А.Матисс. Портрет девушки

 

 

 

Линейная графика — очень  сложная изобразительная техника. Неумелая работа линией может привести к схематичности и монотонности в рисунках. Минимум средств и условность в линейной графике не означают отказа от максимума выразительности.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год