Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

Научил он хлопать,

 

Научил он топать,

 

Научил он прыгать,

 

А он зайчонка шмыгать:

 

«Шмыг-шмыг-шмыг».

 

Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся  на стульчики.

 

- Вот и к нам в гости  зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд 13)

 

- А как вы думаете, зайчик  подготовился к зиме? ( Нет.)

 

- Почему вы решили, что зайчик  к зиме не подготовился?

 

- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

 

- А какая у зайчика шубка  зимой? (Белая.)

 

- Как вы думаете, зачем зайке  белая шубка зимой? (Чтобы было  не видно на снегу, чтобы  стало теплее.)

 

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы: 

 

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом) 

 

- Какого цвета снег? (Белого)

 

- Как вы думаете, на белом  снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

 

- А чтобы его не заметили  на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на  белую.)

 

- Правильно, ребята. Осенью все  зайчики меняют шубку с серой  на белую, чтобы зимой на  белом снегу его не увидела  лиса. Белая шубка теплее серой,  поэтому зайка зимой не мерзнет.

 

- Посмотрите, вот и наш зайчишка  свою шубку поменял. (Действие 1)

 

Предлагаю зайку угостить. Чем будем  его угощать?

 

( Морковкой и капустой)

 

- Угощайся, зайка. (Действие 2)

 

- А ребята поиграют в игру.

 

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

 

(Слайд 14 с музыкальным сопровождением)

 

Зайка беленький сидит

 

И ушами шевелит (2р.)

 

Зайке холодно сидеть

 

Надо лапочки погреть (2р.)

 

Зайке холодно стоять

 

Надо зайке поскакать (2р.)

 

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

 

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики  у вас получились.

 

- А сейчас предлагаю вспомнить,  кто сегодня к нам приходил  на занятие. (Белочка, ежик, медведь,  заяц.) (Слайд 15. Действие 1)

 

- «Молодцы!»,- говорят вам звери. (Действие 2)

Конспект занятия для средней  группы детей с ОНР

 

"Перелетные птицы"

 

Составила и разработала

 

воспитатель высшей категории

 

ФОМЕНКО ЛИЛИЯ ВИКТОРОВНА

 

 

 

 

 

 

Цель: углубление знаний детей о  перелетных птицах.

 

 

 

 

 

Программное содержание:

 

 

активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;

 

 

уточнять представления детей  о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц;

 

 

закреплять знания о перелетных и зимующих птицах;

 

 

формировать умение выразительно выполнять  упражнения в играх-имитациях;

 

 

формировать умение устанавливать  причинно-следственные связи, делать обобщения;

 

 

развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развернутые  объяснения;

 

 

развивать внимание, наблюдательность, способность примечать новое, необычное  в привычных явлениях;

 

 

развивать умение анализировать структуру  объекта, узнавать и называть части  тела животного (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями);

 

 

воспитывать заботливое отношение  к животным, радость от общения  с ними;

 

 

воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к  природе, эмоциональное восприятие.

 

Индивидуальная работа:

 

Учить (имя ребенка) использовать в  речи сложноподчиненные предложения, ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных  и прилагательных в роде. У (имя  ребенка) – автоматизация твердого звука «л» в потоке речи.

 

Словарная работа: Певцы-пародисты, копировать.

 

Предварительная работа:

 

Наблюдение за птицами на участке  и за приметами наступающей весны  в природе; дидактические игры “Выбери  правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц). Чтение книг. Заучивание стихов, пословиц о весне. Рассматривание картин о  весне (“Грачи прилетели”, В. Саврасов) и иллюстраций с изображением птиц.  Разучивание и инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского “Пойманная птичка”. Настольно-печатные и подвижные  игры.

 

Материал: мягкая игрушка Каркуша, сумочка, картинки с изображением птиц, крылья и ободок, аудиокассета с записью музыки и пением птиц. Тарелочки с кормом: семечки, сало, ягоды рябины, крошки хлеба, карточки с насекомыми. Палочка с двумя птичками, 10 силуэтов птиц, сеть, искусственная ель, портреты Каркуши.

 

 

 

Ход заняти:

 

В группу заходят дети вместе с  воспитателем и здороваются с  гостями.

 

Вос-ль:  Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Мы очень рады видеть вас! А как еще можно выразить свою радость? (Улыбнуться). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

 

Вы хотите со мной поиграть и наши знания гостям показать? (Да). Давайте  поиграем в игру «Ловишки с птичкой». Кто считалку мне расскажет и водящего покажет? (Я). Хорошо, скорей считай и игру нашу начинай.

 

Ребенок: Голубь, соловей и галка... Вот и вся считалка.

 

Вос-ль:  Замечательно, (имя ребенка) у нас будет птичкой (надевает на нее крылья и ободок). 1, 2, 3 – птичку лови.

 

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского “Пойманная птичка” (участвуют  трое детей — “птичка” и два  “птицелова” с сеткой).

 

Ход инсценировки: (птицеловы под  музыку ловят птичку и накрывают  сеткой)

 

Первый птицелов:

 

Ах, попалась, птичка, стой!

 

Не уйдешь из сети.

 

Не расстанемся с тобой

 

Ни за что на свете.

 

Птичка:

 

 

Ах, зачем, зачем я вам,

 

Миленькие дети?

 

Отпустите полетать,

 

Развяжите сети.

 

Второй птицелов:

 

Нет, не пустим, птичка, нет

 

Оставайся с нами:

 

Мы дадим тебе конфет,

 

Чаю с сухарями.

 

Птичка:

 

Ах, конфет я не клюю,

 

Не люблю я чаю.

 

В поле мошек я ловлю,

 

Зернышки сбираю.

 

Первый птицелов:

 

Там замерзнешь ты зимой

 

Где-нибудь на ветке,

 

А у нас-то в золотой

 

Будешь жить ты клетке!

 

Птичка:

 

О! Не бойтесь, в теплый край

 

Улечу зимою,

 

А в неволе — светлый рай

 

Будет мне тюрьмою.

 

Второй птицелов:

 

Птичка, птичка, как любить

 

Мы тебя бы стали!

 

Не позволили б грустить,

 

Все б тебя ласкали.

 

Птичка:

 

Верю, детки, но для нас 

 

Вредны ваши ласки:

 

С них закрыла бы как раз 

 

Я навеки глазки.

 

Птицеловы (вместе):

 

Правда, правда, птичка! Ты

 

Не снесешь неволи.

 

Ну, так Бог с тобой — лети

 

И живи на воле!

 

(Птицеловы убирают сеть и  отпускают птичку, которая радостно  улетает. Ребенок снимает ободок, крылья и возвращается к детям).

 

Вос-ль: Ребята, мне нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след! Но я не пойму, кто его оставил? Вы мне поможете? (Да).

 

Дети под музыку идут по следу, воспитатель  читает загадку:

 

Снится ночью червяку

 

Чудо-юдо на суку:

 

Длинный клюв и два крыла...

 

Прилетит – плохи дела!

 

А кого червяк боится?

 

Угадали? Это ... (птица).

 

Так вот, кто след оставил! (Достает  игрушку птичку, с сумочкой на крыле). Здравствуй, Каркуша! Добро пожаловать!

 

Каркуша: Кар-кар! И вы  будьте здоровы! Давненько я вас не видала и в лесу совсем заскучала. Спасибо вам, ребятишки, что подружку мою от неволи избавили и на волю жить отправили. Только вышел у нас с ней спор, который не можем решить до сих пор. Мы животные, какие, домашние или дикие? (Дикие, потому что живете в лесу). И как мы зовемся друзья, помочь нам можно или нельзя?

 

Вос-ль: Конечно, можно. Ребята, кто у нас Каркуша, наверное, рыба? (Птица). Наверное, ласточка? (Нет, ворона). Наверное, домашняя? (Нет, дикая птица).

 

Каркуша: Кар-кар! Докажите, что я птица, а то ответ такой совсем не годиться! (Показывают и рассказывают: ты птица, ворона. У тебя, как и у всех птиц есть крылья, ты можешь летать. Этим птицы отличаются от других животных. Есть клюв, лапы и тело покрыто перьями).

 

Вос-ль: (достает перышки из сумочки, рассматривает с детьми). Посмотрите, какое перышко легкое, нежное, мягкое, давайте подуем на него. Полетело перышко, легкое, воздушное, ветерку послушное. (Звучит магнитофонная запись «птичьи голоса»).

 

Каркуша: Слышите, кар-кар! Как громко зазвучали птичьи голоса, значит, вы правильно сказали. Что за чудеса!

 

Вос-ль: И, точно... Шумят, поют, хлопочут. Интересно, о чем ребята, как вы думаете? (О весне, о солнышке, о гнездах)

 

Каркуша: Весна. Кар-кар! А какая она? Я по лесу летала, и что-то такой птицы не видала! 

 

Вос-ль: Ребята, разве весна – это птица? (Весна – это время года. Нежная, радостная, звонкая…).

 

Что за чудеса происходят весной, когда  пригревает солнышко? (Все кругом просыпается, тает снег, бегут ручьи, сосульки капают и т.д.)

 

- А кто весну на крыльях  приносит? (Птицы) 

 

- Как называются эти птицы? (Перелетные)

 

Каркуша: Кар-кар! Почему это их называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).

 

Вос-ль: Правильно, такие птицы, которые каждый год на зиму перелетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ.

 

- А как называют птиц, которые  зимуют с нами? (Зимующие)

 

Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные” проводится под фонограмму веселой музыки.

 

- Давайте поиграем. Если я назову  перелетную птицу – “летите”  и “машите крыльями”. Если  назову зимующую – приседайте  и хлопайте в ладоши.

 

Дети идут под музыку и поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно  показать”. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).

 

Каркуша: Кар-кар! Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично! Расскажу я вам за это, какие еще птицы возвращаются на лето. Ребята, давайте присядем, отдохнем, и речь о перелетных птицах заведем.

 

Дети садятся на ковер, звучит фонограмма с пением птиц.

 

- Слышите, скворец поет, он на  крыльях весну несет! (Показывает  картинку) Стоит появиться скворцам, и ручьи побежали тут и там.  Мать-и-мачеха зацвела, и весна  вступила в свои права. Первыми  прилетают папы скворцы, находят  скворечники и начинают петь. Маму скворчиху призывают и  чужих на свою территорию не  пускают. А еще скворцы –  настоящие певцы-пародисты. Они  запоминают и копируют голоса многих птиц и не только, затем слагают свою песню: то ласточкой защебечет, то курицей закудахчет, то лягушкой заквакает. Питаются скворцы насекомыми, слизнями, червями, и оказывают человеку помощь, защищая растения от вредных насекомых. Так, что это за птица? (Скворец).

 

- А это жаворонок запел, он  одновременно со скворцом на  родину прилетел. Только скворец  дорогой молчал, а жаворонок на  лету песни распевал. Поля, пастбища  и луга – вот его дом,  весело живется ему в нем.  С песней он в небо поднимается,  с песней на землю опускается. И так целый день, и петь  ему совсем не лень. Самец поет, заливается, а самка рядом сидит,  восхищается. Так с песней за  лето, они воспитывают два выводка  малышей. И это прекрасно! Так  как они не только славные  певцы, но и отличные помощники:  множество вредных насекомых  поедают, и поля с пшеницей  защищают. Про кого это я говорила, что-то название птицы совсем  забыла. (Про жаворонка).

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год