Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа
Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.
Научил он хлопать,
Научил он топать,
Научил он прыгать,
А он зайчонка шмыгать:
«Шмыг-шмыг-шмыг».
Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся на стульчики.
- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) (Слайд 13)
- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)
- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом
снегу серый зайка сможет
- А чтобы его не заметили
на снегу, что ему нужно
- Правильно, ребята. Осенью все
зайчики меняют шубку с серой
на белую, чтобы зимой на
белом снегу его не увидела
лиса. Белая шубка теплее серой,
поэтому зайка зимой не
- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (Действие 1)
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
( Морковкой и капустой)
- Угощайся, зайка. (Действие 2)
- А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
(Слайд 14 с музыкальным сопровождением)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, ежик, медведь, заяц.) (Слайд 15. Действие 1)
- «Молодцы!»,- говорят вам звери. (Действие 2)
Конспект занятия для средней группы детей с ОНР
"Перелетные птицы"
Составила и разработала
воспитатель высшей категории
ФОМЕНКО ЛИЛИЯ ВИКТОРОВНА
Цель: углубление знаний детей о перелетных птицах.
Программное содержание:
активизировать словарный
уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц;
закреплять знания о перелетных и зимующих птицах;
формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях;
формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;
развивать связную речь и способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;
развивать внимание, наблюдательность, способность примечать новое, необычное в привычных явлениях;
развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями);
воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними;
воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.
Индивидуальная работа:
Учить (имя ребенка) использовать в речи сложноподчиненные предложения, ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. У (имя ребенка) – автоматизация твердого звука «л» в потоке речи.
Словарная работа: Певцы-пародисты, копировать.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе; дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц). Чтение книг. Заучивание стихов, пословиц о весне. Рассматривание картин о весне (“Грачи прилетели”, В. Саврасов) и иллюстраций с изображением птиц. Разучивание и инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского “Пойманная птичка”. Настольно-печатные и подвижные игры.
Материал: мягкая игрушка Каркуша, сумочка, картинки с изображением птиц, крылья и ободок, аудиокассета с записью музыки и пением птиц. Тарелочки с кормом: семечки, сало, ягоды рябины, крошки хлеба, карточки с насекомыми. Палочка с двумя птичками, 10 силуэтов птиц, сеть, искусственная ель, портреты Каркуши.
Ход заняти:
В группу заходят дети вместе с воспитателем и здороваются с гостями.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Мы очень рады видеть вас! А как еще можно выразить свою радость? (Улыбнуться). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!
Вы хотите со мной поиграть и наши знания гостям показать? (Да). Давайте поиграем в игру «Ловишки с птичкой». Кто считалку мне расскажет и водящего покажет? (Я). Хорошо, скорей считай и игру нашу начинай.
Ребенок: Голубь, соловей и галка... Вот и вся считалка.
Вос-ль: Замечательно, (имя ребенка) у нас будет птичкой (надевает на нее крылья и ободок). 1, 2, 3 – птичку лови.
Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского “Пойманная птичка” (участвуют трое детей — “птичка” и два “птицелова” с сеткой).
Ход инсценировки: (птицеловы под музыку ловят птичку и накрывают сеткой)
Первый птицелов:
Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка:
Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Второй птицелов:
Нет, не пустим, птичка, нет
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка:
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
Первый птицелов:
Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке!
Птичка:
О! Не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе — светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Второй птицелов:
Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить,
Все б тебя ласкали.
Птичка:
Верю, детки, но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Птицеловы (вместе):
Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну, так Бог с тобой — лети
И живи на воле!
(Птицеловы убирают сеть и
отпускают птичку, которая радостно
улетает. Ребенок снимает
Вос-ль: Ребята, мне нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след! Но я не пойму, кто его оставил? Вы мне поможете? (Да).
Дети под музыку идут по следу, воспитатель читает загадку:
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это ... (птица).
Так вот, кто след оставил! (Достает игрушку птичку, с сумочкой на крыле). Здравствуй, Каркуша! Добро пожаловать!
Каркуша: Кар-кар! И вы будьте здоровы! Давненько я вас не видала и в лесу совсем заскучала. Спасибо вам, ребятишки, что подружку мою от неволи избавили и на волю жить отправили. Только вышел у нас с ней спор, который не можем решить до сих пор. Мы животные, какие, домашние или дикие? (Дикие, потому что живете в лесу). И как мы зовемся друзья, помочь нам можно или нельзя?
Вос-ль: Конечно, можно. Ребята, кто у нас Каркуша, наверное, рыба? (Птица). Наверное, ласточка? (Нет, ворона). Наверное, домашняя? (Нет, дикая птица).
Каркуша: Кар-кар! Докажите, что я птица, а то ответ такой совсем не годиться! (Показывают и рассказывают: ты птица, ворона. У тебя, как и у всех птиц есть крылья, ты можешь летать. Этим птицы отличаются от других животных. Есть клюв, лапы и тело покрыто перьями).
Вос-ль: (достает перышки из сумочки, рассматривает с детьми). Посмотрите, какое перышко легкое, нежное, мягкое, давайте подуем на него. Полетело перышко, легкое, воздушное, ветерку послушное. (Звучит магнитофонная запись «птичьи голоса»).
Каркуша: Слышите, кар-кар! Как громко зазвучали птичьи голоса, значит, вы правильно сказали. Что за чудеса!
Вос-ль: И, точно... Шумят, поют, хлопочут. Интересно, о чем ребята, как вы думаете? (О весне, о солнышке, о гнездах)
Каркуша: Весна. Кар-кар! А какая она? Я по лесу летала, и что-то такой птицы не видала!
Вос-ль: Ребята, разве весна – это птица? (Весна – это время года. Нежная, радостная, звонкая…).
Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (Все кругом просыпается, тает снег, бегут ручьи, сосульки капают и т.д.)
- А кто весну на крыльях приносит? (Птицы)
- Как называются эти птицы? (Перелетные)
Каркуша: Кар-кар! Почему это их называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).
Вос-ль: Правильно, такие птицы, которые каждый год на зиму перелетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ.
- А как называют птиц, которые зимуют с нами? (Зимующие)
Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные” проводится под фонограмму веселой музыки.
- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети идут под музыку и поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).
Каркуша: Кар-кар! Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично! Расскажу я вам за это, какие еще птицы возвращаются на лето. Ребята, давайте присядем, отдохнем, и речь о перелетных птицах заведем.
Дети садятся на ковер, звучит фонограмма с пением птиц.
- Слышите, скворец поет, он на
крыльях весну несет! (Показывает
картинку) Стоит появиться скворцам,
и ручьи побежали тут и там.
Мать-и-мачеха зацвела, и
- А это жаворонок запел, он
одновременно со скворцом на
родину прилетел. Только скворец
дорогой молчал, а жаворонок на
лету песни распевал. Поля, пастбища
и луга – вот его дом,
весело живется ему в нем.
С песней он в небо
Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год