Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

- Вот и дрозд нас на чаепитие  приглашает: «Приди, кум! Приди, кум!  Чай пить! С сахаром...» Правда, песенка дрозда похожа на эти  слова? Так дрозды встречают  и провожают солнце. В это время  ни один дрозд не молчит, у  одного голосок лучше другого  звенит. На верхушках елей и  сосен сидят, и во все стороны  их трели звенят. Вы слышали  такой концерт, ответьте мне  да или нет? Но будьте осторожны  весной в лесу, появитесь вблизи  гнезда птицам на беду. Бросит  свое гнездо певчий дрозд навсегда, и не вылупится из яйца ни  одного птенца. Дрозд ведь не  только песни поет, слизней, пауков, мокриц клюет. Пользу приносит  он лесу, а не вред! Помни об  этом маленький человек! «Приди, кум! Приди, кум! Чай пить! С  сахаром...» - это кто так поет, неужели кашалот? (Нет, певчий  дрозд).

 

Вос-ль: Как ты нам здорово, Каркуша, о своих друзьях рассказала и откуда, интересно знать, все узнала?

 

Каркуша: А мы у одного дерева собираемся, и все время друг с другом общаемся. Хотите, я вам его покажу? (Да). Ну, тогда за мной летите и ничего не пропустите.

 

Воспитатель берет палочку с  двумя птичками на леске и проводит зрительную гимнастику:

 

Летели две птички собой невелички.

 

Как они летели, все люди глядели,

 

Как они садились, все люди дивились.

 

Подводит детей к искусственной  ели, кладет палочку и Каркушу рядом с елью.

 

Вос-ль: Посмотрите-ка, сколько здесь птиц собралось и не разобрать – где перелетные, где зимующие.

 

Снимает с искусственной ели  по очереди птичек и проводит пальчиковую  игру «Пой-ка, подпевайка-ка: десять птичек – стайка».

 

Эта птичка – соловей,

 

Эта птичка – воробей,

 

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

 

Эта птичка – свиристель,

 

Эта птичка – коростель,

 

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

 

Это – зяблик,

 

Это – стриж,

 

Это – развеселый чиж.

 

На, а это – злой орлан.

 

Птички, птички – по домам!

 

А рядом-то, сколько птиц собралось! Давайте, их разделим? На снежинку нужно  поместить зимующих птиц, на проталинку – перелетных.

 

Дает одному ребенку снежинку, нарисованную на 1/2 ватмана, другому – проталинку. Дети, под музыку, выкладывают на снежинку – зимующих птиц, перелетных – на весеннюю проталинку.

 

Каркуша: Кар-кар! Каких птиц ты узнала? А ты? Правильно, правильно! А вот интересно, чем мы питаемся, вы знаете? Может, и меню наше птичье угадаете?

 

Вос-ль: Что ж – это несложная задача, правда, ребята? (Имя ребенка) – накорми своих птичек, а ты (имя ребенка) -своих.

 

Подходят к столу, выбирают корм для зимующих и перелетных птиц и  ставят рядом: картинки с изображением насекомых на проталинку, тарелочки  с выше перечисленным кормом –  на снежинку. Обосновывают свой выбор.

 

Каркуша: Кар-кар! Ну-ка, ну-ка, чем это мы питаемся? (Зимующие: хлебными крошками, ягодами рябины, калины, семенами подсолнуха, салом. Перелетные: насекомыми).

 

Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, так почему же перелетные птицы улетают зимовать в теплые края? (Потому что становится холодно и насекомые пропадают. Птицам нечего есть).

 

Каркуша: Молодцы! Кар-кар! А я еще одну игру знаю, называется она:  “Выбери правильный ответ”. Вы хотите со мной поиграть, да или нет? Только слушайте внимательно, и не перебивайте меня – это обязательно!

 

1. После, какого времени года  наступает весна? 

 

 

Лето.

 

 

Зима.

 

 

Осень.

 

2. Как весну называют в народе?

 

 

 День года.

 

 

Утро года.

 

 

Ночь года.

 

3. Кто плачет только весной?

 

 

 Дети.

 

 

Сосульки.

 

 

Взрослые.

 

4. Во что превращается снег  на солнце?

 

 

В талую воду.

 

 

В стылую воду.

 

 

В сутулую воду.

 

5. Что происходит со льдом  на реке весной?

 

 

Ледопрыг.

 

 

Ледобег.

 

 

 Ледоход. 

 

6. Какие птицы прилетают весной  первыми? 

 

 

Ласточки.

 

 

Соловьи.

 

 

Грачи.

 

7. Что появляется на полях,  когда тает снег?

 

 

Проталинки.

 

 

Заталинки.

 

 

Обталинки.

 

- Я просто диву даюсь, ну  что за дети, знают про все  на свете! 

 

Вос-ль: Ребята, вам понравилось играть с Каркушей? (Да). Поля, что нового ты узнала? А Юле, что больше всего понравилось? (Дети отвечают).

 

Каркуша: А теперь мне домой пора, рассказать друзьям, какая здесь живет замечательная детвора. А вот вам и занятие на досуге, примите подарок от старой подруги. Дарю на память мой портрет, я вам нравлюсь здесь, да или нет? (Достает из сумочки рисунки и раздает детям)

 

Вос-ль: Конечно, Каркуша, ты самая красивая птица на свете, правда, дети? (Да. Спасибо, Каркуша). Вот нашему занятию наступил конец, а кто хорошо занимался, тот…(Молодец). А на прощанье скажем всем: «До свиданья и спасибо за вниманье!»

 

 

 

 

    Наш адрес: Челябинская  область г. Трё

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №23»

г. Мичуринска Тамбовской области.

 

 

 

                                                         УТВЕРЖДАЮ

                    на заседании методического совета

______________________________

                                              Директор МОУ СОШ№23

 

______________________________

                               (Шамшурин Е.В.)

Спортивный (бальный) танец

Дополнительная  образовательная программа

Для обучающихся 7-16 лет

Рассчитана  на 3 года обучения

Автор-составитель: Педагог дополнительного образования

Кондрашова Ирина Владимировна

Мичуринск-Наукоград 2009г.

 

Пояснительная записка.

Данная образовательная  программа направлена на усиление эстетического развития современного школьника и повышение его общей культуры с помощь средств хореографии и в частности программы спортивных (бальных) танцев. Откровенный цинизм, ханжество и бескультурье, как средства общения в молодёжной среде, пропагандируемые в СМИ и на ТВ, делают эту программу весьма актуальной и целесообразной, как средство воспитания молодёжи и подростков. Бальный танец воспитывает у них культуру общения. Своеобразие и оригинальность заключается в том, что спортивный (или бальный) танец с его высокой этикой и эстетикой представляет собой «инструмент» воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности. Данный 3-годичный курс освоения одного из самых элегантных видов танцевального искусства включает в себя все аспекты воспитания: от совершенствования физической формы тела до очень тонкой и деликатной области межличностных отношений, помогающий детям в будущем легче адаптироваться в любой социальной среде. Он развивает в человеке целеустремлённость, чувство собственного достоинства, уважение к другим, а также умение выражать в движении весь свой неповторимый внутренний мир. Специфика хореографии состоит в том, что она передаёт его мысли, чувства, переживания без помощи речи, посредством мимики и движения тела.

В процессе освоения международной  программы спортивных танцев предполагается изучение и смежных хореографических дисциплин, таких как основы классического танца, современной пластики, музыкальной грамоты и истории хореографии.

Ритмическая свобода, мышечная раскрепощённость, эмоциональная выразительность, уверенность в себе, скоординированность движений, развитой мышечный аппарат - вот только некоторые из арсенала средств, которыми ребёнок овладевает в ходе освоения данной программы. Методика преподавания включает в себя регулярный тренаж, который служит средством подготовки костно-мышечного аппарата к изучению элементов танцевального репертуара. Программа построена таким образом, что информационные и физические нагрузки увеличиваются постепенно с использованием игровых форм и приёмов подачи материала.

Программа рассчитана на детей 7-16 лет со сроком реализации 3 года, годовой объём программы 216 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю в виде теоретических объяснений, которые потом применяются на практике.

По окончании полного  курса дети имеют представление  об основах музыкальной грамоты, могут свободно двигаться практически  под любую музыку, обладают высокой  культурой поведения и общения, получают полное представление о  программе спортивных танцев, освоение которой могут в дальнейшем продолжить в танцевально-спортивном клубе «Спектр» или на хореографическом отделении института культуры. В качестве

2

 

промежуточного финиша предлагается проведение зачётов внутри коллектива с приглашением специалистов, участие  в концертах и фестивалях. Естественным итогом является участие детей в  конкурсах по спортивным танцам.

В микрорайоне школы ощущается  нехватка культурных и спортивных учреждений, что повышает интерес детей и их родителей к этому очагу культурно-массовой работы и создаёт предпосылки для достаточной наполняемости групп.

Цель  программы:

Воспитание у детей  чувства прекрасного, совершенствование  владения собственным телом и  умения общаться с представителями  противоположного пола через освоение международной программы спортивных (бальных) танцев.

Цели 1 года обучения:

Получение базовых  навыков грамотного гармоничного движения под музыку, развитие чувства ритма, формирование красивой осанки, выразительности, культуры движений.

Цели 2 года обучения:

Изучение основ  спортивного танца, овладение элементами базовых фигур индивидуально  и в паре, умение ориентироваться  в танцевальных стилях и ритмах.

Цели 3 года обучения:

Формирование  эстетической культуры обучающихся  средствами спортивных танцев. Подготовка к конкурсному танцеванию, участие в турнирах по спортивным танцам и концертных программах.

Задачи программы:

1 года обучения: 
Образовательные: Сформировать систему элементарных представлений о 
хореографии в целом и спортивных танцах в частности. Знакомство с 
особенностями спортивной хореографии. Знакомство с историей спортивных 
(бальных) танцев в России и за рубежом.

Воспитательные: Воспитать чувство прекрасного. Воспитание эстетики поведения в коллективе, с преподавателем, с партнёром в паре.

Развивающие: Развить музыкальный слух, чувство ритма, пластику, гибкость тела, силу рук и ног. Оздоровительное развитие детей.

2 года обучения: 
Образовательные: Изучить язык бальной хореографии, познакомить с 
классификацией международной программы спортивных (бальных) танцев. 
Формирование и развитие знаний обучающихся в области хореографической 
культуры. Изучение механики, техники основных шагов и фигур спортивных 
танцев.

Воспитательные: Сформировать эстетическую культуру, развить творческий потенциал обучающихся. Познакомить с принципами гармонии, общения и взаимодействия танцоров в паре.

3

 

Развивающие: Развить пластику и координацию движений, эластичность связок, мышечной силы, растяжки, подъёма стопы. Выработка устойчивости и баланса.

3 года обучения:

Образовательные: Обучить различным видам спортивных (бальных) танцев: историко-бытовых, европейских и латиноамериканских, формирование умения воплощать свои фантазии в танцевальных движениях. Воспитательные: Воспитать коллективный характер деятельности, выработать уверенность в себе и коммуникативную активность, внимательность к другим и доброжелательность.

Развивающие: Развить творческие способности детей (создание художественного образа), артистизм (умение преподнести танец), эмоциональность, внимание и память.

Условия реализации программы.

Дополнительная  образовательная программа «Спортивный (бальный) танец» проводится в стенах школы в актовом зале. Занятия спортивным танцем являются составной частью всестороннего гармоничного развития личности, делают жизнь подростков и детей духовно богатой, многогранной, а тело физически развитым, совершенным, здоровым, что является весьма актуальным в настоящее время.

В рамках реализации программы используются различные  формы работы обучающимися: проводятся теоретические занятия (объяснения, беседы, лекции, экскурсии), наглядные (видеопоказы, показательные выступления профессиональных пар и коллективов), и практические (изучения движений, фигур, композиций; постановка концертных номеров, участие в конкурсах, зачётах, семинарах).

Обучающиеся получают на первом году обучения базовые навыки, осваивают  принципы красивого, грамотного, органичного  движения, общения в паре, в коллективе, изучают историю бального танца.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год