Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 23:11, курсовая работа
исследования заключается в разработке концептуальных основ модели совершенствования выразительной речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности обучения, в обосновании научных подходов к данному процессу.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
§1. Психолого-педагогические особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...14
§2. Лингвометодические особенности развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста................................................................22
2.1. Возрастные особенности речи детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...32
2.2. Содержание работы по развитию звуковой культуры речи детей в ДОУ……………………………………………………………………………….36
§3. Театрализованная деятельность как способ совершенствования выразительности речи дошкольников…………………………...…………….42
§4.Роль музыки в развитии ребенка………………………………………....49
4.1 Особенности музыкального развития детей дошкольного возраста с плохо развитой речью…………………………………………………………...54
§5. Анализ образовательных программ ДОУ.........……………………….…60
ГЛАВА 2. Аналитическое описание опытно-поисковой работы по формированию интонационной выразительности речи у старших дошкольников в театрализованной деятельности
§1. Констатирующий этап опытно-поисковой работы……….......……….....66
§2. Формирующий этап опытно-поисковой работы………….………………72
§3. Контрольный этап опытно-поисковой работы…………………………..103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...107
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…………………………111
-торопить всех поскорее закончить занятие;
-громко смеяться над друзьями.
В любом случае важен творческий подход к организации педпроцесса, поэтому мы сами выбираем, каким образом игровой тренинг будет включаться в систему работы с детьми. Таким образом, упражнения с атрибутами на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения и фантазии; упражнения на развитие голоса и речи; упражнения на силу голоса; упражнения на развитие артикуляции; игры и упражнения на расширение словаря; упражнения и этюды на создание игрового образа; психологические игры; игры на координацию речи и движений; игры-сказки; сказки-импровизации; игры развлечения. Все это способствует хорошей работе и отличным результатам у детей.
Так же немало важной ролью
является музыка в
Метроритмические движения с музыкальными элементами
В упражнения,
предназначенные для
В качестве напева для
Педагог вместе с ребятами
вспоминает про то, как осенью
повсюду в нашей стране делают
заготовки на зиму, в том числе
и солят капусту. Дети
Мы капусту рубим, бим, бим, бим. (Дети выполняют поочередно взмахи выпрямленными кистями рук вверх и вниз)
Мы капусту трем , трем, трем,трем. (дети трут кулачками рук друг о друга)
Мы капусту солим,
лим, лим, лим. (Дети потирают
пальцами, собранными в щепотку,
словно сверху посыпают
Мы капусту жмем, жмем, жмем, жмем. (Энергично сжимают пальцами в кулаки и разжимают их обратно).
Инсценировки известных песен
Дети
с большим интересом выполняют
ритмико-двигательные движения
Мы сделали
подборку общедоступных
Вокальное
исполнение песен во время
занятий сопровождается
Наряду с
этим можно использовать для
инсценировок авторские песни.
Главное условие при выборе
песен для инсценировок—их
Все песни,
рассчитанные на их
Во время
занятий можно применять
Важным направлением
в организации
Цель работы с родителями:
повышение их педагогической культуры,
мотивация к творческому
• Привлечение к творческому сотрудничеству.
Проведение консультаций с родителями, которые проводятся ежемесячно (в определенное время), продумываются воспитателем заранее и по результатам работы.
Беседы с родителями проходят еженедельно (в установленное время) и включают в себя следующее:
• Родители получают ответы
на заинтересовавшие их вопросы.
• Родители по желанию
могут взять театральных кукол
или пособия на некоторое
В работе с родителями используется также наглядный и печатный материал. Так, например, используется стенд «ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША».
В «Уголок для родителей»
мы помещаем:
* рекомендации по заучиванию
стихотворений («Учите стихи
* игры, направленные на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи;
* листовки с рекомендациями
«Как правильно читать книгу
детям», «Как проводить беседу
по художественному
Отдельно
в «Уголке для родителей»
Задание можно усложнить. Так, с помощью кружков-заместителей взрослый «загадывает» любую сценку из сказки, а ребенок должен угадать ее. Такой вариант допустим, когда дошкольник уже хорошо знаком со сказкой и может отвечать на вопросы по ее содержанию. Следующий этап — предложить самому ребенку показать сценку и одновременно рассказать о ней.
Еще более сложный вариант — с помощью нового кружка-заместителя предложить самостоятельное сочинение новых эпизодов сказки. Если сценки сказки неоднотипны, как в «Репке», «Рукавичке», «досочинять» сказку с неповторяющимися эпизодами (например, «Гуси-лебеди») можно после беседы о логических предметах и действиях. После такого тренинга родителям легче организовать подобную игру с детьми дома.
Далее мы советуем заменять кружки игрушками, изображающими героев. Игра-драматизация с их использованием дает возможность для быстрой смены ролей. Только что ребенок держал в руках игрушечного волка и говорил хриплым «волчьим» голосом и тут же берет колобка и озвучивает его тоненьким голоском. Каждая из игрушек диктует свою манеру поведения, речи, интонации. После этого возникает игра «за двоих», которая чрезвычайно полезна не только для речевого, но и общего развития ребенка.
При систематичном использовании
театрально-игровой
Посещая семьи детей, особое
внимание мы обращаем на наличие книжного
уголка со стихами, сказками, рассказами,
так необходимыми для всестороннего
развития речи ребенка. Красочные определения,
яркие, необычные сравнения, которые
с помощью взрослого ребенок
находит в художественной литературе,
помогают ему самому подбирать их
в своем рассказе. Мы рекомендуем
родителям читать детям («умные») сказки,
стихи поэтов-классиков, по возможности
приобретать аудиозаписи. Когда
ребенок слушает сказки, рассказы
в исполнении мастеров художественного
слова в сопровождении музыки,
усиливается воздействие на его
воображение, развивается выразительность
речи. В нашем детском саду
мы стараемся сохранять и