Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 10:04, контрольная работа
Цель деятельности школы искусств: формирование знаний, умений, навыков, интеллектуальное, нравственное и творческое развитие личности учащегося.
Задачи деятельности школы искусств:
раскрытие индивидуальных способностей детей разного уровня одарённости через индивидуализированный подход, осуществляющий через возможность широкого выбора образовательных программ и педагогическое мастерство преподавателей;
Первая часть-Цели и задачи деятельности школы искусств. 3
Вторая часть –Анализ индивидуального урока 7
Третья часть- Психолого-педагогическая характеристика ученика. 8
Четвертая часть- Анализ учебно-творческого коллектива.
Характеристика ансамбля «Спадчына». 9
Список литературы 15
Белорусский государственный университет культуры и искусств
Кафедра психологии и педагогики
Факультет заочного обучения
Специализация
Учебная группа № 516
Контрольная работа
по курсу Профессиональная педагогика
Работу выполнил студент Борщевский Сергей Валерьевич
Преподаватель И.А. Малахова
дата подпись
Минск 2013
Содержание 2
Первая часть-Цели и задачи деятельности школы искусств. 3
Вторая часть –Анализ индивидуального урока 7
Третья часть- Психолого-педагогическая характеристика ученика. 8
Четвертая часть- Анализ учебно-творческого коллектива.
Характеристика ансамбля «Спадчына». 9
Список литературы
Первая часть.
Цель деятельности школы искусств: формирование знаний, умений, навыков, интеллектуальное, нравственное и творческое развитие личности учащегося.
Задачи деятельности школы искусств:
Состояние финансовой и материально-технической базы.
Финансовые средства школы образовываются из бюджетных расходов на содержание, оборудование и капитальный ремонт, и собственных средств школы, которые формируются из других источников.
Собственные средства школы формируются из:
- доходов от хозяйственной
деятельности школы, платных
услуг (факультативные курсы и
курсы по углубленному
- добровольных взносов государственных, гражданских, кооперативных и других организаций, учебных кооперативов, цехов, родителей и других граждан.
- целевых вложений министерств, ведомств, базовых и других поступлений.
Финансовые средства школы находятся в полном ее распоряжении и право на распределения этих средств надлежит директору по соглашению с трудовым коллективам школы.
Школа самостоятельно разрабатывает план экономического и
социального развития, который получен от вышестоящего органа управления
следующими исходными данными: контрольные цифры (количество
учеников школы, показатели технического оснащения школы, развитие материальной базы, социальное развитие коллектива школы), государственные заказы, долговременные нормативы и лимиты (норматив бюджетного финансирования, норматив образование одного фонда оплаты труда, норматив фонда производительного и социального развития, норматив фонда валютных отчислений и валютной выручки; лимиты устанавливают размер материальных ресурсов для обеспечения работы школы).
Оплата труда работников школы и их материальное стимулировании
происходит в размерах единого фонда оплаты труда.
Школа самостоятельно утверждает штатное расписание и устанавливает
служебные оклады в соответствии с действующими схемами без придерживания оплаты.
Условия и порядок
установления доплат, надбавок и
премирование педагогического
В Деревнянской школе искусств работает 10 преподавателей по различным специальностям: по классу баяна-аккордеона – 1, цимбал – 1, фортепиано – 1, театральное искусство – 2, теоретические дисциплины –2 , духовые инструменты -2, декоративно-прикладное искусство – 1 человек.
Основные направления деятельности.
План приема в школу устанавливается педагогическим советом в соответствии с данным органом культуры среднегодовым контингентом учеников и необходимостью широкого развития специальностей и инструментов.
При поступлении в школу проводится проверка возможностей для того или иного вида искусств. Порядок и время проведения приемных экзаменов, прослушиваний, просмотров, содержание потребностей для поступающих определяются педагогическим советом школы.
Содержание учебно – воспитательного процесса.
Учебно–воспитательный процесс организуется на основе педагогически обоснованного выбора школой учебных планов, программ, форм, методов и средств обучения и воспитания.
Занятия в школе начинаются и заканчиваются в сроки, установленные для школ системы Министерства просвещения белорусской республики. .
Учебный год делится на учебные четверти со сроками, установленными для общеобразовательных школ,
Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных школ,
Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий и общественно полезной деятельности, состоящей в пропаганде эстетических знаний среди учащихся общеобразовательных школ, трудящихся заводов и фабрик, совхозов и колхозов, в активном участии в работе коллективов художественной самодеятельности домов пионеров, районных домов культуры, сельских клубов.
Основной формой организации учебно–воспитательной работы в школе является урок.
Каждодневное количество и последовательность занятий определяется школьным расписанием, утвержденным директором школы.
Единицей измерения
учебного времени и основной
формой организации учебно-
Для обеспечения учебно–воспитательного процесса и полноценного усвоения учащимися учебного материала в школе в соответствии с учебными планами устанавливаются следующие основные виды работ:
а) групповые и индивидуальные занятия с преподавателем (урок)
б) самостоятельная (домашняя) работа учащихся
в) выступления в концертах,
на зачётах и экзаменах (для
музыкальных и хореографических отделений)
г) просмотры и выставки
учебных и самостоятельных работ
учащихся (для отделения изобразительного
искусства); летняя практика
Для оценки успеваемости учеников употребляется система в баллах, либо качественное оценивание. Школа может устанавливать другую систему оценивания успеваемости.
Четвертные и итоговые оценки выставляются преподавателем по результатам текущей успеваемости учащегося.
В классах, где проводятся экзамены, итоговая оценка выставляется экзаменационной комиссией с учётом четвертных и экзаменационных оценок.
Контрольные мероприятия в школе проводятся в соответствии с учебными планами и программами.
В отдельных случаях, с разрешения директора школы, учащимся может быть предоставлено право досрочной сдачи переводных и выпускных экзаменов.
Учащиеся, не выполнившие учебный план и программу по болезни или другим уважительным причинам, приказом директора школы на основании решения педагогического совета могут быть оставлены на повторный год.
Учащиеся, систематически не выполняющие учебный план без уважительных причин и имеющие неудовлетворительные оценки по двум предметам исключаются из школы.
Учащиеся, которые переходят из одной школы в другую, зачисляются при наличии свободных мест без экзаменов в тот же класс, в котором они были до перехода в данную школу, на основе академической справки.
Переводы внутри школы на протяжении учебного года осуществляется по ре-шению педагогического совета.
Особы, окончившие школу искусств и сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельство об окончании школы установленного образца.
Ученикам, которые заболели в период выпускных экзаменов, при условии отличной и хорошей успеваемости может быть выдано свидетельство об окончании школы на основе обобщающих оценок.
Исключение из школы рассматривается как исключительная мера. Решение об исключении принимается педагогическим советом.
Учащимся, проявившим профессиональные способности, решением педагогического совета может быть выдана рекомендация для поступлении в соответствующее учебное заведение.
Анализ индивидуального урока.
Общие данные: учреждение – ГУО Молодечненская школа искусств
предмет – специальность (класс трубы)
педагог – Борщевский С.В.
ученик –Липницкий Алексей
класс – 3-ий
возраст – 12 лет
дата проведения – 15 мая 2014г.
цель и задача урока – научиться дольше держать ноты, играть длинные фразы на одном дыхании
план и структура урока – 1. Игра длинных нот по хроматизму в 2 октавы (7 минут)
ход урока - разыгрывание, работа над дыханием, выделение фраз дыханием.
Выводы: урок был проведен доступно для ученика, Алексей старался выполнять все требования педагога, стало заметно, что урок пошел ему на пользу. Выделяя фразы ученик сам понял, как меняется из-за этого музыка.
Психолого-педагогическая характеристика ученика.
1.Ученик – Глушков Виталий Дмитриевич
Год рождения – 23 апреля 2005 г.
У парня есть стремление к познанию , по состоянию здоровья - здоров.
Живет в семье из 5 человек, включая его самого. Достаток в семье в норме. Живет в частном доме, со всеми условиями.
2. К учебе относится серьезно. Посещает каждый урок . Его цель хорошо владеть инструментом. Проявляет интерес к спортивным играм. По специальным предметам выполняет все требования педагогов.
3. При произвольном внимании ему нужно прилагать усилия. Внимание у него в принципе устойчивое. Иногда меняется на неустойчивое. Концентрация внимания хорошая, особо не отвлекается. Не совсем хорошо распределяет внимание.
Умеет самостоятельно анализировать музыкальный материал. Делает выводы только с помощью преподавателя. Может сам найти быстрое решение каких-либо трудностей.
Информация о работе Цели и задачи деятельности школы искусств