Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 18:57, дипломная работа

Описание работы

Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме сенсорного развития.
2. Организовать и провести экспериментальное исследование, проблемы.
3. Определить уровень сенсорного развития детей раннего возраста и подобрать комплекс дидактических игр для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.
4. Обработать и провести анализ результатов экспериментов, сделать выводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ НА РАННИХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА
1.1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ПОНЯТИЕ ...……………………….……6
1.2. ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ 13
1.3. АНАЛИЗ ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ………………………………………. 20
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………………..27
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.1. БАЗА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………...….. 30
2.2. ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА …
2.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРОЙ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………….….45
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
3.1. ЭТАПЫ, МЕТОДЫ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ………………………………………………………………..
3.2. ХОД ФОРМИРУЮЩЕГО ЭТАПА ……………………………...….….……54
3.3. ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ………………………………………………64
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………………..68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 221.32 Кб (Скачать файл)

 Можно спрятать в  крупу маленькую игрушку, а затем  предложить ребенку найти ее. Во время поисков можно разгребать  крупу ладонями или копать  при помощи совочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Протокол результатов контрольной диагностики сенсорного развития О.Л. Канонко.

ФИ ребенка

Уровень выполненного задания

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Экспериментальная группа

1.Артем М.

Д

У

В

В

У

Д

В

В

2.Коля А.

С

Д

Д

Д

В

Д

Д

Д

3.Марина Е.

С

С

Д

Н

Д

С

С

С

4.Оля Г.

В

В

В

В

Д

В

Д

В

5.Степа В.

С

С

С

У

С

Н

У

С

6.Марина У.

Д

С

С

С

С

У

Д

С

7.Гоша Ф.

С

С

У

У

У

Н

У

С

8.Лера Ш.

У

С

С

У

Д

С

С

С

9.Катя О.

В

В

В

В

Д

В

Д

В

10.Вера М.

В

В

В

Д

В

В

Д

В

Контрольная группа

11.Яна Т.

У

У

Н

У

У

Н

У

У

12. Денис Р.

Н

У

У

Н

Н

Н

Н

Н

13.Рита Д.

У

У

Н

У

У

С

Д

У

14.Миша Л.

Д

В

В

В

В

Д

В

В

15.Даниил С.

С

С

Д

С

Д

С

С

С

16.Ваня Я.

Д

Д

С

С

Д

Д

В

Д

17.Рома Ж.

Д

В

В

В

В

В

В

В

18.Аня З.

С

С

Д

С

С

У

Н

С

19.Никита В.

Д

Д

С

Д

Д

Д

Н

С

20.Толя П.

С

Д

Д

С

Д

С

Н

С


 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Протокол результатов контрольной оценки сенсорного развития Т.В. Николаевой.

ФИ ребенка

№ задания

1

2

3

4

5

Экспериментальная группа

1.Артем М.

+

+

+

+

2.Коля А.

+

+

+

+

3.Марина Е.

+

+

+

+

+

4.Оля Г.

+

+

+

+

+

5.Степа В.

+

+

+

6.Марина У.

+

+

+

+

+

7.Гоша Ф.

+

+

+

+

+

8.Лера Ш.

+

+

+

+

9.Катя О.

+

+

+

10.Вера М.

+

+

+

Контрольная группа

11.Яна Т.

+

+

12. Денис Р.

+

+

13.Рита Д.

+

+

+

14.Миша Л.

+

+

15.Даниил С.

+

+

+

16.Ваня Я.

+

+

+

+

+

17.Рома Ж.

+

+

18.Аня З.

+

+

+

19.Никита В.

+

+

+

20.Толя П.

+

+

+


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Протокол результатов контрольной оценки восприятия детей раннего возраста.

ФИ ребенка

цвет

форма

величина

размер

кол-во

расп-ние в прост-ве

слуховое восприятие

Экспериментальная группа

1.Артем М.

Н

Н

С

С

Н

Н

С

2.Коля А.

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

3.Марина Е.

С

С

С

С

С

С

С

4.Оля Г.

В

С

В

В

С

С

В

5.Степа В.

С

Н

С

С

С

С

С

6.Марина У.

Н

С

Н

С

С

С

В

7.Гоша Ф.

С

С

С

С

С

С

С

8.Лера Ш.

С

С

С

С

С

Н

Н

9.Катя О.

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н

10.Вера М.

Н

С

Н

С

Н

Н

С

Контрольная группа

11.Яна Т.

С

С

Н

С

Н

С

С

12. Денис Р.

В

С

С

С

С

С

С

13.Рита Д.

С

Н

Н

С

С

Н

С

14.Миша Л.

Н

Н

С

С

Н

Н

С

15.Даниил С.

В

С

С

В

С

С

В

16.Ваня Я.

Н

С

С

С

С

С

С

17.Рома Ж.

С

С

С

С

Н

С

С

18.Аня З.

В

С

С

С

Н

С

С

19.Никита В.

С

Н

С

Н

Н

Н

С

20.Толя П.

С

С

Н

С

Н

С

С


 

 

 

 

 


Информация о работе Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста