Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 18:57, дипломная работа
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме сенсорного развития.
2. Организовать и провести экспериментальное исследование, проблемы.
3. Определить уровень сенсорного развития детей раннего возраста и подобрать комплекс дидактических игр для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.
4. Обработать и провести анализ результатов экспериментов, сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ НА РАННИХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА
1.1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ПОНЯТИЕ ...……………………….……6
1.2. ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ 13
1.3. АНАЛИЗ ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ………………………………………. 20
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………………..27
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.1. БАЗА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………...….. 30
2.2. ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА …
2.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРОЙ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………….….45
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
3.1. ЭТАПЫ, МЕТОДЫ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ………………………………………………………………..
3.2. ХОД ФОРМИРУЮЩЕГО ЭТАПА ……………………………...….….……54
3.3. ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ………………………………………………64
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………………..68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………...
Название игры |
Действие педагога |
Действие детей |
Метод Анализ |
«Разноцветные грибочки» |
Педагог спрашивает «Какого цвета этот грибочек?»
Воспитатель говорит: «Какие красивые грибочки – синенькие, как небо, сколько у тебя тут грибов на полянке. Собери их и давай отнесем их бабушке, и сварим из них суп, а что нужно для того, что их унести домой?…». |
Ребенок отвечает на вопрос.
Ребенок думает, предлагает решения в данной ситуации |
Наблюдение, сравнение. Выводы: в данном случае предпочтение педагог отдает сюжетно-ролевой игре, но не дидактической, т.е. ребенок вместо того, чтобы закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, начинает играть в сюжетную игру, развивая ее сюжет совместно с педагогом. |
Месяц |
Дидактическая игра-занятие |
Развитие зрительного восприятия | |
Сентябрь |
Свет: 1.Пляшущие тени 2.Гуляем в темноте 3.День и ночь 4.Солнечный зайчик 5.Тени на стене 6.Фонарик 7.Свеча |
Октябрь |
Цвет: 1.Сделаем куклам бусы 2.Домики и флажки 3.Помоги куклам найти свои игрушки 4. Спрячь мышку 5. Воздушные шары 6. Подбери по цвету 7. Цветная вода 8.Цветные кубики 9. Подбери кораблику парус 10.Разноцветные палочки 11.Ниточки для шариков 12.Разложи по коробочкам 13. Цветные варежки 14.Построим башню 15.Серия игр о куккле |
Ноябрь |
Форма: 1.Разложи фигуры по местам! 2.Веселый поезд 3.Фигуры играют в прятки 4.Почтовый ящик 5.Башни 6.Найди такую же фигурку 7.Найди лишнюю фигурку 8.Разложи фигурки по домикам 9. Нанизывание бус разной формы 10.Собери машину 11.Серия игр о кукле |
Декабрь |
Величина: 1.Спрячь в ладошке! 2.Накрой шляпой! 3.Большие и маленькие кубики 4.Две коробки 5.Где мое место? 6.Две башни 7.Построй ворота 8. Нанизывание больших и маленьких бус 9. Чья конура? 10 Что выросло в саду? 11. Три медведя |
Январь |
Количество: 1.Зайцы и лиса 2.Собираем шишки 3.Грибы на поляне 4.Песочница 5.Наполни кувшин 6.Бутылки 7.Картинки |
Февраль |
Расположение в пространстве: 1.Тут и там 2.Возьми игрушку 3.Прячтесь в домик 4.Вверх и вниз 5.Возьми в руку! 6.Где же мишка? 7.Построй, как я 8.Лист бумаги |
Март |
Целостный образ предмета: 1.Найди свою игрушку 2.Найди свое место 3.Предметы и картинки 4.Парные картинки 5.Собери целое 6.Разрезные картинки 7.Собери картинку из пазлов 8.Собери картинку из кубиков |
Развитие слухового восприятия: | |
Апрель |
1.Постучим, погремим! 2.Тук-тук! 3.Узнай по звуку 4.Веселый Петрушка 5.Мишка и зайчик 6.Кто там? 7.Кто позвал? 8.Найди картинку! |
Развитие осязания: | |
Май |
1.Круглое и квадратное 2.Угадай, что в ящике 3.Переливание воды 4.Ледяное царство 5.Прячем руки 6.Помяли, пощипали 7.Горячо - холодно |