Дипломная работа Социализация детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной деятельности ДОУ и семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:29, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности социализации детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной деятельности ДОУ и семьи.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы социализации детей старшего дошкольного возраста;
- обосновать и экспериментально подтвердить эффективность совместной работы ДОУ и семьи в социализации старших дошкольников;
- определить комплекс педагогических условий, обеспечивающих социализацию детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной деятельности ДОУ и семьи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…… ………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Научно-теоретические основы организации совместной работы ДОУ и семьи….………………….………………………………….…..8
1.1. Роль родителей в социализации детей дошкольного возраста ………….. 8
1.2. Учет психологических особенностей старших дошкольников при их социализации ………..……………………………………………………....15
1.3. Специфика совместной работы ДОУ и семьи … …………………………24
ГЛАВА II. Пути и средства развития социализации детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи…………………………...32
2.1. Социально-педагогические условия проведения экспериментальной работы по развитию социализации детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………...32
2.2. Особенности организации работы по социализации у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи…………………………44
2.3. Динамика эффективности совместной работы ДОУ и семьи…………..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….…………………..............66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..………………….……69
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ СОЦИАЛИЗАЦ ДОУ.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

Давайте общаться (вербальные средства общения)

         Ι Знакомство.

 ΙΙ Игра “Дразнилка”.

    ΙΙΙ Упражнение на развитие доверительных отношений “Если бы я был (была) папой (мамой)”, “Если бы я был (сыном, дочкой) дочкой”, игра идет по кругу.

ΙV Мозаика на ковре (совместно с родителями) “Сложи узор”.

V Игры по желанию участников.

        VΙ Обсуждение.

Занятие 3

Давайте общаться (не вербальные отношения)

       Ι  Знакомство (если есть новые участники).

ΙΙ Упражнения “Рисунки одним карандашом”.

   ΙΙΙ Игра “Испорченный видеотелефон”.

ΙV Головоломки на ковре “Сложи квадрат”.

V Упражнение “Попроси игрушки” (с использованием невербальных методов – мимика, жест и т.д.).

VΙ Обсуждение

Занятие 4

Давайте наблюдать

       Ι  Слушаем тишину

ΙΙ Игра “Я вижу…”.

   ΙΙΙ        Игра “Менялки игрушек”.

ΙV “Сложи картинку” пазлы на ковре.

V Игра “Правда не правда” – дома сочинить самим.

      VΙ Обсуждение

Занятие 5

       Ι  Обсуждение домашнего задания.

ΙΙ Игра “Муха + глагол”.

   ΙΙΙ Групповое сочинение “сказки”.

ΙV Упражнение “Мама ты у меня самая…”.

    V  Моделирование на ковре “Танграм”

   VΙ Обсуждение

  Д/з “Сынок (доченька) ты уменя самая…”.

Занятие 6

Давайте говорить

       Ι  Обсуждение домашнего задания.

ΙΙ Игра “Муха + прилагательное”.

  ΙΙΙ  Загадки по картинке – упражнение.

ΙV Упражнение “Найди вкладыш” на ковре.

V Групповое сочинение сказки.

        VΙ           Обсуждение

Д/з придумай игру.

Задание 7

Давайте вспоминать

        Ι  Д/з игра по выбору участников.

ΙΙ Конкурс “Юный художник”, “Я и моя мама” – для детей.

Беседа о значении рисования  для детей

   ΙΙΙ Представление детских картин.

ΙV Игры по выбору участников.

V Обсуждение.

Задание 8

       Ι  Любимые игры.

ΙΙ Чаепитие.

   ΙΙΙ Вручение каждой семье дуэту (за сплоченность, организованность, проявление творческих способностей).

ΙV Обсуждение всей программы. (Содержание занятий в программе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Основные игры формирующего этапа эксперимента

1. Игра «Комплемент». 

Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Дать понятие  об индивидуальных особенностях  людей: внешние и внутренние признаки. Привлекать застенчивых детей к общению, побуждать желание рассказывать о товарище.          

Описание игры: Сидя в  кругу, все  берутся за руки. Глядя  в глаза похвалить, кивает головой  и говорит: «Спасибо, мне очень  приятно!» Затем он дарить комплемент соседу, упражнения  проводится  по кругу.                        Предупреждения:        

- некоторые дети не могут сказать комплемент, им необходимо помочь: -

-если ребенок затрудняется  сделать комплемент сами.     

 

2. Игра «Узнай по  голосу». 

Цель: Учить сравнивать себя с другими детьми. Формировать  понятия об уникальности каждого человека, о том, что люди имеют свои характерные особенности. Учить определять детей и взрослых по голосу.   Правила игры:                   

- дети называют имя,  не перебивая друг друга                         

-отгадывающий не оборачивается.       Описание игры: воспитатель дает инструкцию: «Давайте представим себе, что мы  с вами в лесу. Мы собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовем его, например «Ау. Сашенька!» Потерявшегося  ставим спиной к группе, и он будет угадывать, кто же его позвал.                

3. Игра «Кто я?»          

Цель: Развивать у ребенка  внимание к самому себе.    Воспитатель задает вопрос, а дети по очереди стараются ответить на вопрос «Кто я?» Каждое предложение должно начинаться с местоимением «я» (я мальчик, я хороший, я веселый, я болтливый, я умный, я  люблю играть и т.д).           Воспитатель следит,  чтобы дети описывали именно себя. В конце игры воспитатель обобщает ответы детей и рассказывает, какие красивые, хорошие, дружные и добрые дети есть у них в группе.    

4. Игра «Настроения»                  

Данная игра позволяет  детям понять, как связаны между  собой различные настроения.          Дети садятся на стулья. Ведущий каждому ребенку по очереди бросает мяч и называет определенное настроение. Ребенок, в свою очередь, бросает мяч обратно, называя противоположное настроение.      Например: добрый - злой; веселый - грустный; ясный - мрачный; тихий- громкий; красивый- страшный; теплый- холодный; сильный- слабый;                     молчаливый - общительный.      

5.Игра – обсуждение «Взаимоотношения».     

Это игра построена на обсуждении стихотворения «Дом с колокольчиком» Л. Кузмина:                                               Стоит не большой старинный            дом над зеленым бугром.                     У входа висит колокольчик,                     украшенный серебром.  

После прочтения стихотворения  обсудите его с детьми и выясните, что  результат зависит от поведения, от отношения к людям, от намерений. Напомните, что от того, как ты относишься к другим, зависит то, как будут относиться к тебе.

                                      

                               

 

 

 

 

Приложение 4

Основные занятия формирующего этапа эксперимента

1.«Я - это кто».

 Цель: Показать детям,  чем отличается человек от  куклы, вызвать интерес к себе. Воспитатель предлагает детям  рассмотреть куклы, определить  различия в них (одежда, прическа, рост, цвет волос, глаз и.т.д.)           

-Чем отличается кукла  от живого ребенка?

-Что хорошего в  том, что кукла-кукла? А что  в этом плохого?

-Что хорошего в  том что ты человек? А что  в этом плохого? Если бы мама  делала подарки, что бы ты  хотел, чтоб она тебе подарила  куклу или маленького ребенка?           

2 . «Что я знаю о  себе?»                      

Цель: Формировать у  детей представление о своей  принадлежности к человеческому роду. Воспитать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли, бережно относится к своему здоровью. Воспитывать чувство собственного достоинства, гуманное   отношение к людям.                     

3. «Моя семья»

Цель: Формировать у  детей представление о семье, как о людях, которые живут  вместе, любят друг друга, воспитывать  желание заботиться о близких.

4. «Моя деревня»

Цель: формировать знание своей родной земли, осознание того, что ребенок часть этой деревни 

5. «Профессия»

Цель: Формировать представления  о профессиях, привить уважительное отношение ко всем  профессиям.

 

 




Информация о работе Дипломная работа Социализация детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной деятельности ДОУ и семьи