Но возникают и
проблемы: это и высокая стоимость
услуг за пользование международными
сетями, несоответствие содержания
западных проектов нашему базовому
содержанию, все курсы ведутся
исключительно на иностранных языках,
появилась даже международная программа
"Английский язык - как второй базовый".
То есть преимущества для одних - их как
правило меньше, могут стать непреодолимым
препятствием для большинства. Но существует
и другая возможность - создание собственных
учебных сетей, например: развертывание
Российской образовательной сети, создание
отечественных учебных курсов. И примером
тому служат многочисленные образовательные
курсы, представленные нашими вузами на
второй международной конференции по
ДО в России .
Преимущества ДО по
сравнению с традиционными формами
обучения: приспосабливаемость к
индивидуальным свойствам студентов,
свобода выбора времени, места
и уровня обучения, доступность
высшего образования для тех,
кто по возрасту либо материальному
положению не может обучаться в системе
традиционного высшего образования. Это
позволяет удовлетворить как индивидуальные
образовательные запросы, так и запросы
профессиональных организаций. К недостаткам
можно отнести непосредственный контакт
с объектом знаний, отсутствие личности
педагога, а это ослабляет заинтересованность
студента в процессе познания. Психологи
утверждают, что прежде всего нас интересует
личность того, кто доносит знания, а затем
уже само знание. По словам Лондона Виннера
, недостаточно получить доступ к любой
информации, Он утверждает, что спектакль
с сотней студентов, сидящих в одном классе,
смотрящих на мониторы и редко приходящих
на личные встречи с умным человеком, кажется
ему подделкой высшего образования. Но
вполне возможно, что используя последние
достижения НИТ, различные аудиовизуальные
средства, приглашая к работе известных
актеров и ученых, дикторов можно решить
и эту проблему.