Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 16:09, курсовая работа
Цель данной работы – определение условий формирования здоровьесберегающих компетенций и теоретическое обоснование процесса формирования здоровьесберегающих ценностных ориентаций подростков.
В соответствии с проблемой, целью, предметом и объектом исследования сформулированы следующие задачи:
1. Изучить научно-теоретические основы формирования здоровьесберегающих ценностных ориентаций подростков.
2. Выявить особенности подросткового возраста и дать характеристику образа жизни учащихся средних и старших классов.
Введение………………………………………………………………..3
1. Научно-теоретическая изученность проблемы……………………..11
2. Особенности подросткового возраста и характеристика
образа жизни…………………………………………………………….22
2.1. Характеристика образа жизни и здоровья подростков
2.2. Отношение старших школьников к здоровьесберегающему
поведению
3. Структура здоровьесберегающих компетенций подростков…..36
3.1. Сущность, структура и элементы здорового образа жизни
3.2. Здоровьесберегающие технологии
3.3. Здоровьесберегающее поведение подростков и определяющие его факторы
3.4. Концептуальные подходы к формированию здоровьесберегающего поведения в среде учащейся молодежи
3.5. Здоровьесберегающие компетенции подростков и их структура
4. Методические аспекты формирования здоровьесберегающих компетенций подростков…………………………………………………….98
Заключение…………………………………………………………….118
Список использованной литературы………………………………..132
● на развитие эмоциональной сферы подростка, расширение диапазона эмоциональных переживаний, повышение компетентности в понимании собственных эмоциональных переживаний, повышение компетентности в понимании собственных эмоциональных состояний (рефлексия) и состояний других людей;
● на становление социальной компетентности подростка, позволяющей эффективно действовать в жизненных ситуациях разного типа, продуктивно разрешать трудности, умение обнаружить дефицит собственного ресурса и находить варианты его восполнения, – это всё то, что позволяет подростку быть успешным во взаимодействии с разными людьми и проблемами.
По современным представлениям в понятие здоровый образ жизни входят следующие составляющие (компоненты): ► рациональная организация учебной деятельности; ► правильный режим труда (обучения) и отдыха; ► рациональная организация свободного времени; ► оптимальный двигательный режим; ► рациональное питание; ► соблюдение правил личной гигиены, закаливание; ► соблюдение норм и правил психогигиены; ► контроль за своим здоровьем.
Среди наиболее предпочитаемых ценностей-целей среди подростков: здоровье – 1 место; счастливая семейная жизнь – 2 место; любовь – 3 место; свобода – 4 место. Наименее предпочитаемые ценности-цели: продуктивная жизнь – 18 место; познание – 17 место; жизненная мудрость – 16; развитие – 15 место.
Здоровье в системе ценностей-целей занимает первое место. Это не значит, что в каждом индивидуальном случае она занимает первые места, но значит, что в общей сложности она более или менее стабильно присутствует у каждого подростка.
Целью создания здоровьесберегающего
образования в системе
Главной целью формирования компетентности подростка в собственном здоровьесбережении и здоровьетворении является улучшение качества всей его жизни: гарантия здоровья, успешности в быстроменяющемся социуме, востребованности на рынке труда, реализация умственных и физических возможностей, безопасности жизнедеятельности. При достижении обозначенной цели формируется жизненная важная компетенция: умение в любой момент принимать правильное решение в пользу своего здоровья, применяя все знания, умения и навыки по здоровьесбережению.
Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у подростков качеств, необходимых им для выполнений учебной деятельности. Обучение в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя передачу компетенций, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и научат отличать здоровый образ жизни от нездорового.
<span class="dash041e_0431_044b_
Информация о работе Факторы формирования здоровьесберегающих ценностных ориентаций подростков