Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 11:21, дипломная работа
Объект исследования: процесс социализации воспитанников детского дома.
Предмет исследования: формирование навыков самоорганизации как условие успешной социализации воспитанников детского дома.
Цель состоит в теоретическом обосновании педагогических условий формирования навыков социализации, воспитанников детского дома.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Сущность понятия «социализация» 7
1.2. Возрастные особенности воспитанников детского дома 13
1.3. Педагогические условия успешной самоорганизации воспитанников детского дома 22
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ I 29
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЦДТ» 31
2.1.Константирующий этап эксперементального исследования 31
2.2 Система мероприятий, направленная на формирование навыков самоорганизации………………………………………………………………39
2.3. Анализ результата экспериментальной работы, по формированию навыков самоорганизации как условие успешной социализации воспитанников детского дома 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
Задачи:
Усольский детский дом и детские объединения, «Здоровье», «Труд», «Знание», «Досуг».
Конкурс проводится с «1 сентября по 1 июня»
Промежуточные итоги конкурса подводятся по номинациям каждую четверть.
Номинации:
- «Умники и умницы» -объединение «Знание»
- «ЗОЖ и чистота залог здоровья – объединение «Здоровье»
- « В мире фантазий и творчества»- объединение « Досуг»
Критерии конкурса « Лучшая семья года»
За каждого отличника |
+ 50 балов |
За каждого ударника |
+ 25 баллов |
За каждых два пропуска |
- 1балл |
Нет пропусков |
+ 5 баллов |
100% успеваемость |
+ 10 баллов |
Резерв с одной тройкой |
+ 3 балла |
Движение |
+ 2 балла |
Обратное движение |
- 2 балла |
Объединение здоровье « Чистота залог здоровья»
- Журнал проверки состояния квартир.
- Участие в спортивных мероприятиях.
МЕТОДИКА «Целеустремленности подростка»
Данная методика является
фрагментом методики
1. При общении с людьми я:
а) с готовностью вступаю в разговор;
б) нечто среднее;
в) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.
2. Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей:
а) да;
б) нечто среднее;
в) нет.
3. Я всегда рад оказаться среди людей, например в гостях, на танцах, на какой-либо коллективной встрече:
а) да;
б) нечто среднее;
в) нет.
4. Обычно я молчу в
присутствии старших по
а) да;
б) нечто среднее;
в) нет.
5. Мне трудно говорить
или декламировать перед
б) нечто среднее;
в) нет.
6. Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал:
а) довольно часто;
б) иногда;
в) почти никогда.
7. Когда я нахожусь
в большой группе людей, то
я предпочитаю молчать и
а) да;
б) нечто среднее;
в) нет.
8. Мне легко вступить
в контакт с людьми во время
различных общественных
а) верно;
б) не уверен;
в) неверно.
9. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить людей что-либо сделать, об этом обычно просят меня:
а) верно;
б) не уверен;
в) неверно.
10. Я считаю себя открытым общительным человеком:
а) да;
б) нечто среднее;
в) нет.
11. В общении я:
а) свободно проявляю свои чувства;
б) нечто среднее;
в) держу свои переживания «про себя».
12. Мне не очень нравится, когда смотрят, как я работаю:
а) да;
б) нечто среднее;
в) нет.
13. Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда заняты:
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
Обработка данных опроса.
За ответы «а» и «в»
Выводы. Чем больше набранная сумма баллов, тем больше выражена социальная смелость.
С.А.Будасси
Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, то есть ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования.
Инструкция. Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее «мой идеал») в Вашем преставлении. Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества.
Текст методики
1. Аккуратность |
17. Легковерие |
33. Педантичность |
2. Беспечность |
18. Медлительность |
34. Радушие |
3. Вдумчивость |
19. Мечтательность |
35. Развязность |
4. Восприимчивость |
20. Мнительность |
36. Рассудительность |
5. Вспыльчивость |
21. Мстительность |
37. Самокритичность |
6. Гордость |
22. Надежность |
38. Сдержанность |
7. Грубость |
23. Настойчивость |
39. Справедливость |
8. Гуманность |
24. Нежность |
40. Сострадание |
9. Доброта |
25. Нерешительность |
41. Стыдливость |
10. Жизнерадостность |
26. Несдержанность |
42. Практичность |
11. Заботливость |
27. Обаяние |
43. Трудолюбие |
12. Завистливость |
28. Обидчивость |
44. Трусость |
13.Застенчивость |
29. Осторожность |
45. Убежденность |
14. Злопамятность |
30. Отзывчивость |
46. Увлеченность |
15. Искренность |
31. Подозрительность |
47. Черствость |
16. Капризность |
32. Принципиальность |
48. Эгоизм |
Из двадцати отобранных свойств личности Вам необходимо построить эталонный ряд d1 в протоколе исследования, где на первых позициях располагаются наиболее важные, с Вашей точки зрения, положительные свойства личности, а последними - наименее желательные, отрицательные (20-й ранг - наиболее привлекательное качество, 19-й - менее и т. д. вплоть до 1 ранга). Следите, чтобы ни одна оценка-ранг не повторялась дважды.
Протокол исследования
Номер ранга |
Свойства личности |
Номер ранга |
Разность |
Квадрат разности |
Σ d2 = |
Из отобранных Вами ранее свойств личности постройте субъективный ряд d2, в котором расположите данные свойства по мере убывания их выраженности у Вас лично (20-й ранг - качество, присущее Вам в наибольшей степени, 19-й - качество, характерное для Вас несколько меньше, чем первое, и т. д.). Результат занесите в протокол исследования.
Обработка результатов
Цель обработки результатов - определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представления «Я идеальное» и «Я реальное». Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции. Чтобы высчитать коэффициент, необходимо вначале найти разность рангов d1 - d2 по каждому качеству и занести полученный результат в колонку d в протокол исследования. Затем каждое полученное значение разности рангов d возвести в квадрат (d1 - d2)2 и записать результат в колонке d2. Подсчитайте общую сумму квадратов разности рангов Σ d2 и внесите ее в формулу
r = l - 0,00075 x Σ d2,
где r - коэффициент корреляции (показатель
уровня самооценки личности).
Интерпретация результатов
Коэффициент ранговой корреляции r может
находиться в интервале от -1 до + 1. Если
полученный коэффициент составляет не
менее -0,37 и не более +0,37 (при уровне достоверности
равном 0,05), то это указывает на слабую
незначительную связь (или ее отсутствие)
между представлениями человека о качествах
своего идеала и о реальных качествах.
Такой показатель может быть обусловлен
и несоблюдением испытуемым инструкции,
но если она выполнялась, то низкие показатели
означают нечеткое и недифференцированное
представление человеком о своем идеальном
Я и Я реальном. Значение коэффициента
корреляции от +0,38 до +1 - свидетельство
наличия значимой положительной связи
между Я идеальным и Я реальным. Это можно
трактовать как проявление адекватной
самооценки или, при г от +0,39 до +0,89, как
тенденция к завышению. Значения же от
+0,9 до +1 часто выражают неадекватно завышенное
самооценивание. Значение коэффициента
корреляции в интервале от -0,38 до -1 говорит
о наличии значимой отрицательной связи
между Я идеальным и Я реальным (отражает
несоответствие или расхождение представлений
человека о том, каким он хочет быть, и
тем, какой он в реальности). Это несоответствие
предлагается интерпретировать как заниженную
самооценку. Чем ближе коэффициент к -1,
тем больше степень несоответствия.
В предложенной методике исследования
самооценки ее уровень и адекватность
определяются как отношение между Я идеальным
и Я реальным. Представления человека
о самом себе, как правило, кажутся ему
убедительными независимо от того, основываются
ли они на объективном знании или на субъективном
мнении, являются ли они истинными или
ложными. Качества, которые человек приписывает
самому себе, далеко не всегда адекватны.
Процесс самооценивания может происходить
двумя путями: 1) путем сопоставления уровня
своих притязаний с объективными результатами
своей деятельности и 2) путем сравнения
себя с другими людьми. Однако независимо
от того, лежат ли в основе самооценки
собственные суждения человека о себе
или интерпретации суждений других людей,
индивидуальные идеалы или культурно-заданные
стандарты, самооценка всегда носит субъективный
характер; при этом ее показателями могут
выступать адекватность и уровень.
Адекватность самооценивания выражает
степень соответствия представлений человека
о себе объективным основаниям этих представлений.
Уровень самооценки выражает степень
реальных и идеальных, или желаемых, представлений
о себе. Адекватную самооценку (с тенденцией
к завышению) можно приравнять к позитивному
отношению к себе, к самоуважению, принятию
себя, ощущению собственной полноценности.
Низкая самооценка (с тенденцией к занижению),
наоборот, может быть связана с негативным
отношением к себе, неприятием себя, ощущением
собственной неполноценности.
В процессе формирования Самооценки важную
роль играет сопоставление образов реального
Я и Я идеального. Поэтому тот, кто достигает
в реальности характеристик, соответствующих
идеалу, будет иметь высокую самооценку.
Если же человек «эффективно» рефлектирует
разрыв между этими характеристиками
и реальностью своих достижений, его самооценка,
по всей вероятности, будет низкой.
Самооценка и отношение человека к себе
тесно связаны с уровнем притязаний, мотиваций
и эмоциональными особенностями личности.
От самооценки зависит интерпретация
приобретенного опыта и ожидания человека
относительно самого себя и других людей.