Формирование правильной и образной речи детей среднего дошкольного возраста средствами фольклора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить потенциал метода проектов в социально-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть подходы к социально-нравственному воспитанию в психолого-педагогической литературе;
- обосновать потенциал метода проектов в социально-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста;
- определить формы и методы проектной деятельности дошкольников в процессе ознакомления социально-нравственного воспитания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития речи детей дошкольного возраста.
Психолингвистические основы овладения речью детьми дошкольного возраста. 6
Проблемы развития речи детей средствами фольклора в дошкольной лингводидактике.
Устное народное творчество как жанр детской литературы.
ГЛАВА 2. Формирование правильной и образной речи детей среднего дошкольного возраста средствами фольклора.
2.1. Уровень развития словаря детей среднего дошкольного возраста.
2.2. Использование устного народного творчества для развития словарного запаса детей среднего дошкольного возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Метод проектов.docx

— 145.49 Кб (Скачать файл)

• Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая

• Дедушка - старый, мудрый, седой

• Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая

• Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный

Педагог: Составление генеалогического древа. Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама,

В серединке я как раз.

Сколько будет вместе нас? (Трое. Семья)

Педагог: Я покажу вам дерево моей семьи.

Рассказ педагога  о членах своей семьи

Педагог: А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.

Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи

Педагог: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье.

Физминутка "Семейная зарядка"

Осенью, весною,

 Летом и зимою,

 Мы во двор выходим 

 Дружною семьёй.

 Встанем в круг и  по порядку

 Каждый делает зарядку.

 Мама руки поднимает,

 Папа бодро приседает,

 Повороты вправо-влево

 Делает мой братик  Сева.

 Я сама бегу трусцой

 И качаю головой.

Рассказы детей о членах семьи

Мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

                                             В. Руссу

Рассказ 2-3 детей о своей маме, показывая ее портрет

Папа

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя  крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Рассказ 2-3 детей о папе, показывая его портрет

Бабушка

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

                                                              Л. Квитко

Рассказ 1-2 детей о своей бабушке, показывая ее портрет

Дедушка

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

                                                     А. Чурбанова

Рассказ 1-2 детей о своем дедушке, показывая его портрет

Младший брат

Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу - и брат сидит,

Я бегу - и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

                                             И. Лопухина

Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию

Пальчиковая гимнастика. Игровое упражнение "Кто пришёл?"

Кто пришёл?

 Мы - мы - мы,

 Папа, папа, это ты?

 Да - да - да,

 Мама, мама, это ты?

 Да - да - да,

 Братец, братец, это ты?

 Да -да - да,

 Ах, сестрица, это ты?

 Да - да - да,

 Все мы вместе?

 Да - да - да.

Педагог: Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим.

Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них "Детский сад - моя вторая семья"

    

 

    

 

 

 

Педагог: Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно. А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья?

Педагог: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


Информация о работе Формирование правильной и образной речи детей среднего дошкольного возраста средствами фольклора