Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:45, дипломная работа
Цель работы: формирование социально-психологических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: социально-психологические качества личности старших дошкольников.
Предмет исследования: процесс формирования социально-психологических качеств личности у старших дошкольников.
Введение…………………………………………………………… … стр. 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению социально-психологических качеств личности детей старшего дошкольного возраста.
1.1.Анализ основных подходов к определению социально-психологических качеств личности. стр. 6
1.2.Анализ подходов к формированию социально-психологических качеств личности детей старшего дошкольного возраста. стр. 18
1.3.Условия формирования социально-психологических качеств личности детей старшего дошкольного возраста. стр. 24
Глава 2. Опытно экспериментальная работа по формированию социально-психологических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста
2.1.Организация и методы опытно – экспериментальной работы……стр. 31
2.2.Описание и анализ результатов констатирующего этапа исследования…… . . стр. 39
2.3.Процесс формирования социально-психологических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста стр. 49
2.4.Описание и анализ результатов контрольного этапа исследования…… стр. 53
Заключение ……………………………………………………… …. стр. 68
Библиография ………………………………………………
Результаты проведения методики «Критерии выбора детьми партнера для взаимодействия» на констатирующем этапе исследования у экспериментальной группы
Таблица 3.
№ |
Ф.И. |
Критерии выбора партнера | ||||||
Общее полож. отношение, симпатия |
Внешние качества или оценка |
Умения или знания сверстника |
Нравств.качества и соблюдение правил поведения и деятельности |
Интерес к совместной деятельности |
Дружеские отношения |
Неопределенные ответы или отсутствие объяснений | ||
1 |
Алина Г. |
+ |
+ |
+ |
||||
2 |
Алиса М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3 |
Андрей Е |
+ |
+ |
|||||
4 |
Аня Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
5 |
Влад К. |
+ |
+ |
|||||
6 |
Влад Р. |
+ |
+ | |||||
7 |
Вова П. |
+ |
+ |
|||||
8 |
Даня З. |
+ |
+ | |||||
9 |
Даша Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
10 |
Дима В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
11 |
Дима Л. |
+ |
+ |
Результаты проведения методики «Критерии выбора детьми партнера для взаимодействия» на констатирующем этапе исследования у контрольной группы
Таблица 4.
№ |
Ф.И. |
Критерии выбора партнера | ||||||
Общее положительное отношение, симпатия |
Внешние качества или оценка |
Умения или знания сверстника |
Нравственные качества и соблюдение правил поведения и деятельности |
Интерес к совместной деятельности |
Дружеские отношения |
Неопределенные ответы или отсутствие объяснений | ||
1 |
Даша М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
2 |
Дима С. |
+ |
+ |
+ |
||||
3 |
Егор Р. |
+ |
+ | |||||
4 |
Илюша Р. |
+ |
+ |
+ |
||||
5 |
Ира О. |
+ |
+ |
+ |
||||
6 |
Мирон М |
+ |
+ |
|||||
7 |
Миша Ц. |
+ |
+ |
+ |
||||
8 |
Настя П. |
+ |
+ |
+ |
||||
9 |
Слава Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
10 |
София А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
11 |
Ярослав И |
+ |
+ |
Результаты проведения диагностик на контрольном этапе исследования
Результаты проведения методики «Рукавички» на контрольном этапе исследования у экспериментальной группы
Таблица 6.
№ |
Имя, Фамилия |
Уровень в 1 и 2 серях |
1 |
Алина Герасимова |
1-высокий 2-средний |
2 |
Алиса Маркова |
1-высокий 2-высокий |
3 |
Андрей Епифанов |
1-средний 2-средний |
4 |
Аня Годовицина |
1-высокий 2-средний |
5 |
Влад Корныгин |
1-высокий 2-средний |
6 |
Влад Рядищев |
1-средний 2-средний |
7 |
Вова Пестов |
1-средний 2-низкий |
8 |
Даня Зименский |
1-средний 2-средний |
9 |
Даша Баранкулова |
1-высокий 2-высокий |
10 |
Дима Волошин |
1-высокий 2-высокий |
11 |
Дима Лебедев |
1-средний 2-средний |
Результаты проведения методики «Рукавички» на контрольном этапе исследования у контрольной группы
Таблица 7.
№ |
Имя, Фамилия |
Уровень в 1 и 2 серях |
1 |
Даша Матковская |
1-высокий 2-средний |
2 |
Дима Стыценко |
1-средний 2-средний |
3 |
Егор Рыжиков |
1-низкий 2-низкий |
4 |
Илюша Рыжиков |
1-средний 2-средний |
5 |
Ира Огнева |
1-средний 2-средний |
6 |
Мирон Михалкин |
1-средний 2-низкий |
7 |
Миша Цидыпов |
1-средний 2-средний |
8 |
Настя Подшивалова |
1-средний 2-низкий |
9 |
Слава Толоконин |
1-высокий 2-средний |
10 |
София Ашурова |
1-высокий 2-высокий |
11 |
Ярослав Иванов |
1-средний 2-низкий |
Результаты проведения методики «Критерии выбора детьми партнера для взаимодействия» на контрольном этапе исследования у экспериментальной группы
Таблица 8.
№ |
Ф.И. |
Критерии выбора партнера | ||||||
Общее положительное отношение, симпатия |
Внешние качества или оценка |
Умения или знания сверстника |
Нравственные качества и соблюдение правил поведения и деятельности |
Интерес к совместной деятельности |
Дружеские отношения |
Неопределенные ответы или отсутствие объяснений | ||
1 |
Алина Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
2 |
Алиса М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3 |
Андрей Е |
+ |
+ |
+ |
||||
4 |
Аня Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
5 |
Влад К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
6 |
Влад Р. |
+ |
+ |
+ |
||||
7 |
Вова П. |
+ |
+ |
+ |
||||
8 |
Даня З. |
+ |
+ |
+ | ||||
9 |
Даша Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
10 |
Дима В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
11 |
Дима Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Результаты проведения методики «Критерии выбора детьми партнера для взаимодействия» на контрольном этапе исследования у контрольной группы
Таблица 9.
№ |
Ф.И. |
Критерии выбора партнера | ||||||
Общее положительное отношение, симпатия |
Внешние качества или оценка |
Умения или знания сверстника |
Нравств. качества и соблюдение правил поведения и деятельности |
Интерес к совместной деятельности |
Дружеские отношения |
Неопределенные ответы или отсутствие объяснений | ||
1 |
Даша М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
2 |
Дима С. |
+ |
+ |
+ |
||||
3 |
Егор Р. |
+ |
+ |
+ | ||||
4 |
Илюша Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
5 |
Ира О. |
+ |
+ |
+ |
||||
6 |
Мирон М |
+ |
+ |
|||||
7 |
Миша Ц. |
+ |
+ |
+ |
||||
8 |
Настя П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
9 |
Слава Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
10 |
София А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
11 |
Ярослав И |
+ |
+ |
+ |
Приложение 3
Серия занятий по формированию социально-психологических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.
План схема занятий цикла
Занятие 1.
Задачи:
Оборудование: бумага и восковые мелки на каждого ребенка; небольшая подушка; магнитофон, диск со спокойной музыкой.
Ход занятия:
Занятие 2.
Задачи:
Оборудование: 5 мячей среднего размера; магнитофон, диск с песней «От улыбки, станет всем светлей»; шерстяное одеяло, липкая лента (шириной 1 м., длиной 6 м.).
Ход занятия:
Занятие 3.
Задачи:
Оборудование: листы газет; набор палочек.
Ход занятия:
Информация о работе Формирование социально-психологических качеств личности старших дошкольников