Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:45, дипломная работа
Цель работы: формирование социально-психологических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: социально-психологические качества личности старших дошкольников.
Предмет исследования: процесс формирования социально-психологических качеств личности у старших дошкольников.
Введение…………………………………………………………… … стр. 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению социально-психологических качеств личности детей старшего дошкольного возраста.
1.1.Анализ основных подходов к определению социально-психологических качеств личности. стр. 6
1.2.Анализ подходов к формированию социально-психологических качеств личности детей старшего дошкольного возраста. стр. 18
1.3.Условия формирования социально-психологических качеств личности детей старшего дошкольного возраста. стр. 24
Глава 2. Опытно экспериментальная работа по формированию социально-психологических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста
2.1.Организация и методы опытно – экспериментальной работы……стр. 31
2.2.Описание и анализ результатов констатирующего этапа исследования…… . . стр. 39
2.3.Процесс формирования социально-психологических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста стр. 49
2.4.Описание и анализ результатов контрольного этапа исследования…… стр. 53
Заключение ……………………………………………………… …. стр. 68
Библиография ………………………………………………
Занятие 4:
Задачи:
Оборудование: складной метр, по 3 деревянных кубика на каждого ребенка; шерстяное одеяло; клубок ниток.
Ход занятия:
Занятие 5.
Задачи:
Оборудование: покрывало.
Ход занятия:
Занятие 6.
Задачи:
Оборудование: упаковка перевязочного бинта, бумага и восковые мелки на каждую пару детей; колокольчик и повязка на глаза; красивый, не слишком маленький камень.
Ход занятия:
Занятие 7
Задачи:
Оборудование: бумага и карандаши для каждого ребенка.
Ход занятия:
Занятие 8
Задачи:
Оборудование: «волшебная палочка»; сказки «Красная шапочка» и «Царевна-лягушка»; магнитофон, диск с детскими песнями.
Ход занятия:
Занятие 9 , Занятие 10 (заключительные).
Задачи:
Ход занятия:
1. Предварительно подбираются не более 3 игр для каждого занятия из уже использованных ранее в программе. Это могут быть игры, потенциал которых не был должным образом реализован из-за внешних обстоятельств; а так же игры, за счёт которых удалось наиболее полно достичь поставленных задач.
2. Игра «Правила дружбы».
Приложение 4
Конспекты занятий по формированию социально-психологических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.
Занятие 1.
Задачи:
Игры и упражнения: «Неожиданные картинки», «Волшебная подушка», «Раскрасить любовью».
Оборудование: лист бумаги и восковые мелки на каждого ребенка, небольшая подушка, магнитофон, диск со спокойной музыкой.
Ход занятия:
Цель: ознакомление детей с тематикой занятий.
Ребята, мы с вами начинаем новые занятия. Это будут не простые занятия. С помощью этих занятий мы будем учиться помогать и поддерживать друг друга. Учится жить в нашем коллективе дружно, сотрудничать друг с другом.
Цель: Во время этой игры дети имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.
Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите свое имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картину. (2-3 минуты.)
По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.
Дать детям возможность порисовать еще 2-3 минуты и попросить их снова передать свой рисунок соседу слева.
Анализ упражнения:
Цели: Эта игра дает детям возможность выразить свои желания и при этом почувствовать, что другие члены группы внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьез.
Сядьте, образуя круг. Я принесла вам сегодня волшебную подушку. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком-нибудь своем желании, может быть, самом важном. Возможно, оно будет связано с кем-то из ребят в группе, или со мной, или с садиком в целом. Но это может быть и совсем другое желание, например, чтобы у родителей было больше времени для вас, чтобы вы нашли хорошего друга, чтобы у вас появилась своя комната и т.д. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: "Я хочу..." Все остальные будут внимательно его слушать. Рассказчик сам решает, кому он передаст подушку дальше. После того как мы выслушаем желания всех ребят, мы можем поделиться впечатлениями.
Анализ упражнения:
Цель: Эта игра создает в группе обстановку взаимной любви, закладывает основы устойчивых дружеских отношений между детьми.
Как вы показываете другим людям, что вы их любите? Каким образом вы сами понимаете, что другой человек вас любит?
Сейчас разделитесь, пожалуйста, на пары. Теперь вытяните руки вперед и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. (Тоже вытянуть руки вперед.) Какой цвет вы для себя выберете? Я хочу, чтобы вы показали сейчас друг другу, как сильно вы друг друга любите. Для этого вы сейчас "раскрасите" друг друга цветами любви, нежности, добра, ласки... Я покажу вам сейчас, как это можно сделать.
Подойти по очереди к нескольким детям и начать их "раскрашивать" — легкими круговыми движениями рук скользить сверху вниз по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам... Таким образом, как бы растапливаются льдинки недоверия. Сказать также каждому ребенку, какой цвет для него был выбран.
Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха...
Сначала приготовьте свои ладошки для "раскрашивания": потрите их друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее... Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как много любви в вашем сердце... (15 секунд.)
Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они... Теплые? Слегка покалывают? Они наполнены энергией? Теперь пошлите из своего сердца любовь, и пусть она по рукам перетечет в ладони и наполнит их... (5 секунд.)
Ощутите эту любовь в своих ладонях (5 секунд.), и почувствуйте, как ладони "окрашиваются" цветом любви, добра, нежности... (5 секунд.)
А теперь откройте глаза. Тот из вас двоих, кто старше, первым начинает "раскрашивать" младшего. Делайте это под музыку.
Положите руки сверху на голову вашего партнера. Если вы действительно "окрашиваете" его любовью, пошлите ему ласковые и нежные мысли. Представьте себе, что вы полностью покрываете его выбранным вами цветом любви и добра. Начните с головы и постепенно спускайтесь ниже. "Окрашивайте" уши, потом щеки, затылок... Через плечи опускайтесь по рукам к ладоням... Наконец, от бедер по ногам переходите к коленям и ступням...
Теперь поменяйтесь ролями... (Повторить, всю инструкцию заново.) Теперь у вас есть несколько минут, чтобы обсудить друг с другом ваши ощущения.
Анализ упражнения:
Занятие 2.
Задачи:
Информация о работе Формирование социально-психологических качеств личности старших дошкольников