Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 01:23, дипломная работа
Здоровье человека - это, прежде всего, процесс сохранения и развития его психических и физических качеств, оптимальной работоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
По данным известного ученого-академика Ю.П. Лисицина, являющего признанным авторитетом в области профилактической медицины и социологии первостепенным вопросом здоровья является здоровый образ жизни, который занимает около 50-55% удельного веса всех факторов, обуславливающих здоровье населения. Это подтверждается данными отечественных и зарубежных специалистов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретико-методологические основы исследования проблемы ориентации школьников на здоровый образ жизни
1.1 Здоровый образ жизни как ценность современного человека и научный феномен…………………………………………………………………………6
1. 2 Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема………17
1.3 Воспитательный потенциал физической культуры в сохранении здоровья школьников………………………………………………………………………25
Глава 2 Процесс ориентации школьников на здоровый образ жизни средствами физической культуры
2.1 Культура здоровья школьников как цель и результат воспитания здорового образа жизни………………………………………………………45
2.2 Диагностика культуры здоровья школьников и педагогов общеобразовательных школ…………………………………………………..55
2.3 Анализ инновационного опыта построения процесса ориентации школьников на здоровый образ жизни средствами физической культуры………………………………………………………………………….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………83
16. Глотов Н. К., Игнатьев А. С., Лотоненко А. В. Философско- культорологический анализ физической культуры // Теория и практика физической культуры - 2010. - № 11. - С. 4-6.
17. Гончаров В. Д. Физическая культура в системе социальной деятельности: Автореф. дис... д-ра социол. наук. - СПб., 2007. - 38 с.
18. Горбунов Н. П. Валеологический подход к оценке реакции организма на физические нагрузки у школьников с задержкой психического развития // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2010. - № 1. - С. 53-55.
19. Десятов С.М. Педагогические условия создания здоровьесберегающей системы организации образовательного процесса в массовой школе: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. - Омск, 2009. -23 с.
20. Дидуренко JL П. Валеофилософия. Программа курса. // Социально-гуманитарные знания. - 1999. - № 3. - С. 125-141.
21. Дуранов M. Е. Выпускник академического вуза // Теория и практика физической культуры. - 2007. - « 12. - С. 27-31.
22. Евсеев С. П. Физическая культура в системе высшего профессионального образования: реалии и перспективы: Монография. - СПб: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2009. - 144 с.
23. Зайцев Г. К. Физическое воспитание и спортивная подготовка: новые подходы: Методические рекомендации. - Л., 2011.-43 с.
24. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова H.A. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 192 с.
25. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года. № 1756-р.
26. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2015 года // Теория и практика физической культуры, 2012. - № 4. - С. 2-8
27. Кузин В. В., Паршиков А. Т., Виноградов П. А., Паршикова Н. В., Моченов В. П. Концепция информационно-образовательной кампании по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни среди подростков и молодёжи. - // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. - 2009. - № 1. - С. 18-24.
28. Куинджи H.H. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. -М.: Аспект Пресс, 2010. - 139с.
29. Кулинко Н. Ф. История физической культуры и спорта: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - Оренбург, 2007. -374 с.
39. Утишева Е. В. Физкультурое образование (социально- пдагогические и социологические проблемы). - СПб, 2008. - 136 с.
40. Физическая культура: Учебное пособие / Под. ред. В. А. Коваленко. - М.: Изд-во АСВ, 2010. - 432 с.
41. Хакунов Н. X. Физическая культура в системе образования. - М.: Советский спорт, 2010. - 132 с.
42. Чепик В. Д. Физическая культура в социальных процессах: научно-популярное издание. - М.: ТЕИС, 2007. - 169 с.
43. Чичикин В. Т. Содержательное обеспечение учебного предмета «Физическая культура» в школе // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка, 2008. - № 1. - С. 18-20.
44. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд. корпорации «Логос», 2009.-318 с.
45. Шапкова Л. В. Взаимосвязь адаптивной физической культуры и специальной педагогики // Адаптивная физическая культура, 2010. - № 1-2.-С. 5-8.
46. Якунин В. А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2009. - 348 с.