Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 12:37, курсовая работа
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогическую модель формирования у дошкольников гуманных чувств средствами игр с куклами.
Объект исследования – нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.
Предмет исследования – процесс формирования у дошкольников гуманных чувств в играх с куклами.
Чтение сказки Т. Лепихиной «Искорки добра». Почему потеплели и засветились окна дома старика? (Потому что он' сделал доброе дело - помог подняться малышу). Давайте и мы- с сегодняшнего дня постараемся всем окружающим дарить доброту-
Воспитатель предлагает детям встать в круг взявшись за руки и через ладони передать своим соседям доброту.
Действенная помощь и бездейственная жалость
Цель: показать разницу между созерцательной добротой и активным действующим добром (человек жалеющий может долго утешать другого, но не оказать помощь, чтобы по-настоящему, помочь, нужно действовать и работать, поэтому помогать труднее, чем жалеть).
Ход занятия: В группу входит плачущая кукла. У нее случилась беда. Завтра у ее мамы День рождения; она, целую неделю готовила ей подарок: складывала из бумаги букет тюльпанов, но вчера, возвращаясь из детского сада, уронила цветы в лужу.
Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Дети высказывают свои предложения помощи.
После этого воспитатель вместе с детьми складывает тюльпаны для куклы. Кукла благодарит детей и уходит.
Воспитатель спрашивает детей: «Если бы вы попали в беду, вы хотели бы, чтобы вас пожалели, сказали ласковые слова и оставили вас в беде или чтобы вам помогли и изменили трудную, опасную ситуацию к лучшему?» (Варианты ответов детей). Затем воспитатель просит детей послушать маленькие истории о жалости и помощи. Воспитатель читает детям рассказы «Стрекоза и дождевой Червь», «Ворона, Аист и голодный Зайчонок», «Больной воробей». Вопросы к детям:
- Что вам больше понравилось: жалость или помощь?
- Кто в этих историях по-настоящему помогал, а кто только жалел?
- На что похожа маленькая помощь Мышьей: на жалость или на настоящую помощь?
- Почему многие любят жалеть, а не помогать? (Жалеть легко, а помогать труднее).
- Если вы увидите, что кто-то в беде, вы ему поможете или пожалеете?
Воспитатель еще раз благодарит детей за оказанную кукле помощь, напоминает им о том, что надо стараться помогать, а не жалеть, и только в этом случае человек будет по-настоящему добрым