Игра с куклой как средство формирования гуманных чувств у девочек старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогическую модель формирования у дошкольников гуманных чувств средствами игр с куклами.
Объект исследования – нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.
Предмет исследования – процесс формирования у дошкольников гуманных чувств в играх с куклами.

Файлы: 1 файл

дипломная работа Алена.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

Чтение сказки Т. Лепихиной «Искорки добра». Почему потеплели и засветились окна дома старика? (Потому что он' сделал доброе дело - помог подняться малышу). Давайте и мы- с сегодняшнего дня постараемся всем окружающим дарить доброту-

Воспитатель предлагает детям встать в круг взявшись за руки и через ладони передать своим соседям доброту.

 

 

 

Действенная помощь и бездейственная жалость

Цель: показать разницу между созерцательной добротой и активным действующим добром (человек жалеющий может долго утешать другого, но не оказать помощь, чтобы по-настоящему, помочь, нужно действовать и работать, поэтому помогать труднее, чем жалеть).

Ход занятия: В группу входит плачущая кукла. У нее случилась беда. Завтра у ее мамы День рождения; она, целую неделю готовила ей подарок: складывала из бумаги букет тюльпанов, но вчера, возвращаясь из детского сада, уронила цветы в лужу.

Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Дети высказывают свои предложения помощи.

После этого воспитатель вместе с детьми складывает тюльпаны для куклы. Кукла благодарит детей и уходит.

Воспитатель спрашивает детей: «Если бы вы попали в беду, вы хотели бы, чтобы вас пожалели, сказали ласковые слова и оставили вас в беде или чтобы вам помогли и изменили трудную, опасную ситуацию к лучшему?» (Варианты ответов детей). Затем воспитатель просит детей послушать маленькие истории о жалости и помощи. Воспитатель читает детям рассказы «Стрекоза и дождевой Червь», «Ворона, Аист и голодный Зайчонок», «Больной воробей». Вопросы к детям:

- Что вам больше понравилось: жалость или помощь?

- Кто в этих историях по-настоящему помогал, а кто только жалел?

- На что похожа маленькая помощь Мышьей: на жалость или на настоящую помощь?

- Почему многие любят жалеть, а не помогать? (Жалеть легко, а помогать труднее).

- Если вы увидите, что кто-то в беде, вы ему поможете или пожалеете?

Воспитатель еще раз благодарит детей за оказанную кукле помощь, напоминает им о том, что надо стараться помогать, а не жалеть, и только в этом случае человек будет по-настоящему добрым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Игра с куклой как средство формирования гуманных чувств у девочек старшего дошкольного возраста