Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 20:49, дипломная работа
Цель — теоретическое обоснование, разработка комплекса математических игр, как средства повышения качества успеваемости по математике в начальной школе.
Задачи:
1. Изучить литературу по проблеме использования игр как средства повышения качества успеваемости младших школьников на уроках математики.
2. Проанализировать различные подходы к классификации игр.
Введе-ние…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты использования игр на уроках в начальной школе как средства повышения качества успеваемости по математике……7
1.1. Понятие игры и условия ее использования в начальной школе………7
1.2. Понятие и критерии качества успеваемости…………………………..13
1.3. Критерии подбора игр и их использование на уроках математи-ки……………………………………………………………….…………..21
Выводы по первой главе………………………………………………………..43
Глава 2. Методика использования игр на уроках математики в начальной школе с целью повышения качества успеваемости по предмету………….45
2.1. Анализ успеваемости по предмету до использования игр (констатирующий эксперимент)……………………………………………………………….45
2.2. Методика использования дидактических игр на уроках математики (формирующий эксперимент)……………………………..…………………..49
2.3. Оценка влияния игр на успеваемость по предмету (контрольный экспе-римент)…………………………………………………….……………………..80
Выводы по второй главе………………………………………………………..83
Заключение………………………………………………………………………85
Библиографический список…………………………………………………….88
Контрольный этап
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале нашего исследования, подтвердилась, цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Апробация разработанного комплекса математических дидактических игр по повышению качества успеваемости младших школьников на уроках математики прошла успешно, но ряд факторов (в частности, ограниченность во времени) затруднил ее осуществление в полной мере.
Выделенные критерии качества успеваемости на уроках математики могут быть окончательно сформированы только при их постоянном использовании в учебной и внеучебной деятельности, поэтому проведенными занятиями работа ограничиваться не должна. Кроме того, очевидно, что выделенные нами критерии успеваемости на уроках математики не исчерпывают всего многообразия математического знания. Наш выбор обусловлен тем, что эти критерии лежат в основе минимума учебной программы по математике, и именно их сформированность является базой для формирования более глубоких и содержательных математических знаний у младших школьников в целом.
Библиографический список