Использование муз произведений как средство формирования социокультурной компетенции на уроке иностранного языка на среднем этапе изуче

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:44, дипломная работа

Описание работы

Изменение статуса иностранного языка в системе школьного образования повлияло на перестановку приоритетов в работе учителей иностранного языка. Задача учителя иностранного языка, в соответствии с новыми целевыми установками, заключается в обеспечении условий для приобщения личности обучающегося к иноязычной культуре и подготовке его к эффективному участию в диалоге культур. В современных условиях преподаватель должен взять на себя функцию транслятора и интерпретатора иноязычной культуры (Реймер Р.В., 2007).
Развитие социокультурной компетенции учащихся наряду с речевой,
языковой, компенсаторной и учебно-познавательной является
основополагающей составляющей развития иноязычной коммуникативной компетенции - цели обучения иностранному языку, сформулированной в Федеральном компоненте образовательного стандарта по иностранному языку (Образование в документах и комментариях, 2004). Таким образом, современные требования к организации обучения иностранному языку в школе делают актуальным поиск новых эффективных средств обучения.
В данном исследовании нас интересует вопрос: может ли использование учителем музыкальных произведений на уроке иностранного языка стать эффективным средством формирования и развития у учащихся социокультурной компетенции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 8 1.1. Проблема использования музыкальных произведений на уроке иностранного языка в отечественной и зарубежной методике обучения иностранному языку.... 8
1. 2. Место и роль музыкальных произведений в процессе формирования и
развития социокультурной компетенции на уроке иностранного языка 25
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 34
2. 1. Критерии отбора музыкальных произведений для формирования и развития
социокультурной компетенции на среднем этапе обучения иностранному языку34
2. 2. Этапы работы с музыкальным произведением как средством формирования и
развития социокультурной компетенции на уроке иностранного языка 38
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЯ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Приложение 1 77
Приложение 2 86
Приложение 3 93
SUMMARY 102

Файлы: 1 файл

осн часть.doc

— 586.50 Кб (Скачать файл)

Founded in 1902 as the Cadillac Automobile Company, it was purchased in 1905 by General Motors and over the neyt thirty years established itself as America's premier luxury car. Cadillac pioneered many accessories in automobiles, including full electrical systems, the clashless manual transmission, and the steel roof. The brand developed three engines, one of which (the V8) set the standard for the American automotive industry.

 

yourself again 

[Припев]

 

 

 

You...don't wanna be just like you What I'm sayin' is this is the anthem Throw all your hands up, Y'all got to feel me, sing if you're with me, You, don't wanna be just like you (just like you) This is the anthem throw all your hands up, Y'all got to feel me, sing if you're with me Another loser anthem (Whoa-oh) [x3] Another loser anthem 

Взбодрись разок, это прикольно. Взбодрись  дважды, всё хорошо. Взбодрись три раза, ты опять играешь сам с собой.

Вами... Не хочу быть как вы.

Всё, что я говорю - это гимн,

Поднимите ваши руки вверх,

Ты почувствуешь меня, спой, если ты со

мной,

Я не хочу быть как вы (как вы).

Всё что я  говорю - это гимн, поднимите ваши

руки вверх,

Ты почувствуешь меня, спой, если ты со

мной

Еще один гимн неудачников (Уаоо-оо) [хЗ] ..

Еще один гимн неудачников...

 

The River («Good Charlotte»)

As I walk through the valley

Of the shadow of LA6

The footsteps that were next to me

Have gone their separate ways

I've seen enough now

To know that beautiful things

Don't always stay that way

I've done enough now

To know this beautiful place

Isn't everything they say

I heard that evil comes disguised

Like the city of angels

I'm walking towards the light

[Chorus:]

Baptized in the river

I've seen a vision of my life

And I wanna be delivered

In the city was a sinner

I've done a lot of things wrong

But I swear I'm a believer

Like the prodigal son

I was out on my own

Now I'm trying to find my way back home

Baptized in the river

I'm delivered

I'm delivered

You're from a small town You're gonna grow up fast Underneath these lights Down in Hollywood On the boulevard The dead come back to life To the praying Mother And the worried Father Let your children go If they come back They'll come home stronger And if they don't you'll know

They say that evil comes disguised

Like the city of angels

I'm walking towards the light

[Chorus:] 

Река (перевод)

Поскольку я иду через  долину

Теней Лос-Анжелеса

Мои следующие шаги

Пошли по отдельному пути

Теперь Я видел достаточно

Чтобы знать, что красивые вещи

Не всегда встречаются  на пути

Теперь Я сделал достаточно

Чтобы знать, что это  красивое место

Не все, что они говорят

Я слышал, что зло маскируется

Как город ангелов

Я иду к свету

Припев:

Крещеный  в реке

Я видел свою жизнь

И я хочу быть очищенным

В городе был грешником

Я сделал много вещей  неправильно

Но я клянусь, я верующий

Как блудный  сын

Я уходил сам

Теперь я  пытаюсь найти дорогу домой

Крещеный  в реке

Я очистился

Я очистился

Ты из маленького города

Ты собираешься быстро подняться

Под этим светом

С низов Голливуда

На бульвар

Где мертвые возвращаются к жизни

К Молящейся  матери

И волнующемуся отцу

Позволь своим детям  уйти,

Если они  вернуться

Они вернуться более  сильные,

А если нет, то ты будешь знать

Они скажут, что  зло маскируется Как город ангелов Я иду к свету Припев:

 

6 LA - Los Angeles - is the largest city in the state of California and the second largest in the United States. Often abbreviated as L.A. and nicknamed The City of Angels.

 

I Just Wanna Live («Good Charlotte»)

I need an alarm system in my house

So I know when people are creeping about

These people are freaking me out (these days)

It's getting hectic anywhere that I go

They won't leave me alone

There4re things they all want to know

I'm paranoid of all the people I meet

Why are they talking to me?

And why can't anyone see?

[Chorus:]

I just wanna live

Don't really care about the things that they say

Don't really care about what happens to me

I just wanna live

I rock a law suit when I'm going to court A white suit when I'm getting divorced A black suit at the funeral home And a birthday suit when I'm home alone Talking at the phone-Got an interview with the Rolling Stone They're saying: now you're rich and now you're famous

Fake ass girls all know your name and Lifestyles of the rich and the famous Your first hit aren't you ashamed Of the life, of the life, of the life we're living [Chorus]

Stop your messing around, boy

Better think of your future

Better make some good plans boy

Said everyone of our teachers

Look out, you better play it safe

Never know what hard times will come your

way

We say where we're coming from

We've already seen the worst that this life can

bring

Now we expect it everywhere that we go

All the things that they say

Yeah we already know

[Chorus] 

Я просто хочу жить (перевод)

Мне в доме нужна сигнализация,

Так я буду знать, если кто-нибудь захочет

проникнуть  внутрь.

В последнее время  меня сильно пугают.

Куда бы я ни пошёл, кругом - одно

безумие.

Меня никак не оставляют в покое.

Все хотят что-то узнать от меня.

Я отношусь, как параноик, ко всем, кого

встречаю:

Зачем они заговаривают со мной?

Неужели никто не понимает, что...

[Припев:]

Я просто хочу жить.

Мне от души наплевать  на то, что говорят,

Мне от души наплевать на то, что

происходит  со мной.

Я просто хочу жить.

Я участвую в  судебном процессе, когда иду

в суд.

Я надеваю  белый костюм, когда развожусь,

Чёрный костюм, когда  иду на похороны,

И сижу, в чём мать родила, когда нахожусь

дома один

И разговариваю по телефону.

У меня назначено интервью с Роллинг

Стоунз.

Все говорят: теперь вы богаты и знамениты,

Девушки с  силиконовыми задницами знают

ваше имя,

Вы ведёте образ жизни  знаменитостей.

Ваш первый хит... Разве  вам не стыдно

За жизнь, за жизнь, за жизнь, которую мы

ведём?

[Припев]

Перестань бездельничать, парень,

Лучше подумай о своём  будущем,

Лучше построй радужные планы, парень, -

Так говорили все наши учителя.

Осторожнее, нужно думать о безопасности.

Никогда не знаешь, какие  тяготы ждут

впереди.

Мы говорим, откуда мы пришли.

Мы уже видели худшее, что бывает в этой

жизни,

И теперь ожидаем того же повсюду.

О том, что  говорят другие,

Мы знаем не понаслышке. [Припев]


Информация о работе Использование муз произведений как средство формирования социокультурной компетенции на уроке иностранного языка на среднем этапе изуче