Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:39, курсовая работа
Цель - выявление возможностей искусства как средства эстетического воспитания.
Гипотеза - эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности средства искусства, а именно средства изобразительного искусства, музыки, литературы, архитектуры.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства.
2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к искусству.
3. Провести работу по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства.
ВВЕДЕНИЕ . 2
Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников. 4
§1. Сущность эстетического воспитания 4
§2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 10
§3. Пути и средства эстетического воспитания младших школьников 13
Глава II. Искусство как средство эстетического воспитания . 18
§1. Эстетическая сущность искусства 18
§ 2. Восприятие искусства младшими школьниками (по Б.Т. Лихачеву) 20
§3. Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства) . 24
Глава III. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЯ . 35
Эстетическое отношение
к окружающей среде формируется
у человека практически на протяжении
всей его жизни и особенно интенсивно
в школьные годы. Успех в решении
целей эстетического
Программа эстетического восприятия должна включать бережное отношение детей к природе, раскрытие эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей.
Заключение
В объяснительной записке к программе по начальному образованию отмечается необходимость развивать у детей следующие умения:
видеть красоту природы, уметь радоваться ей (голубое небо с белыми облаками, окраска бабочек разная, яркая, цветы хорошо пахнут);
воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, и т.д.;
замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски цветов летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой и т.д.
Современная структура российской
школы предполагает обязательное включение
краеведческого компонента в содержание
образования младших
Знания о природе - немаловажная
основа для развития чувства родства
с природой, формирования моральных
качеств личности, способности мыслить
масштабно и предвидеть возможные
последствия деятельности человека
для окружающей среды, здоровья, жизни
самих людей. Они являются отправной
точкой для развития способностей использовать
экологические принципы во всех областях
человеческой деятельности в интересах
разумного развития общества, а также
для воспитания эстетических ценностей,
связанных с неизбежностью
Уже много лет в НПСОШ
№ 2 знакомят младших школьников с
окружающим миром по системе учебных
курсов с экологической
В результате нашей опытно-
. эстетическое воспитание
младших школьников на уроках
по ознакомлению с окружающим
миром - приоритетное направление
в работе начальной школы,
. теоретические основы
эстетического воспитания
. несмотря на оживление работы по эстетическому воспитанию в школах на уроках по ознакомлению с окружающим миром, ее уровень, как правило, остается достаточно низким;
. для систематизации работы
необходима программа
. формирование эстетического
сознания - важнейшая задача школы.
Делать это надо доходчиво
и ненавязчиво. В этом
. на уроках по ознакомлению
с окружающим миром можно
. при проведении нестандартных
уроков у младших школьников
повысился не только уровень
нравственно - экологических знаний,
но и в значительной степени
изменилась мотивация
. целенаправленная
Подготовка дипломной
работы убедилась нас в большой
важности дальнейшей работы, направленной
на повышение эстетической культуры
учащихся в начальных классах. Целью
исследования взаимодействия нравственного
и эстетического воспитания является
формирование человека с высоким
уровнем экологической
Нравственно - экологическое образование и воспитание учащихся осуществляется в урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная работа более интересна для учащихся своей свободной формой, а классная - несет больнее информации. Для того, чтобы заинтересовать учащихся уроки должны быть разнообразными, интересными и увлекательными. В своей педагогической практике нами используются различные формы и методы проведения урока. Необходимо, чтобы ребята были не только слушателями, но и сами принимали активное участие в проведении урока.
Дидактическим стержнем многих уроков по ознакомлению с окружающим миром является деятельность самих учащихся, в ходе которой дети наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности, учатся готовить сообщения из дополнительной литературы и писать рефераты о растениях, животных, полезных ископаемых Республики Саха (Якутия). На экскурсии в республиканский краеведческий музей дети познакомились с бытом коренных жителей Якутии, с основными географическими и климатическими особенностями республики, с видами животных и растений и их значением в жизни человека в условиях Крайнего Севера.
Информация о работе Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства