Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:47, дипломная работа
Целью данной работы является выявление условий и разработка программы для успешного эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время.
Задачи исследования.
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам исследования.
2.Выявить уровень эстетического воспитания младших школьников.
3.Разработать программу эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время.
4.Определить наиболее эффективные формы и методы эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время.
5.Подготовить методические рекомендации учителям начальных классов по эстетическому воспитанию младших школьников во внеурочное время.
Введение
Глава I. Педагогические основы эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время
1.1.История развития идей эстетического воспитания личности в отечественной и зарубежной теории и практике
1.2.Сущность, принципы, цели и задачи эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время
1.3.Содержание, формы и методы эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время
1.4.Опыт работы учителей начальных классов по эстетическому воспитанию младших школьников во внеурочное время
Глава II. Содержание деятельности учителя начальных классов по эстетическому воспитанию младших школьников во внеурочное время
2.1.Диагностика уровня эстетической воспитанности младших школьников до ОЭР
2.2.Программа эстетического воспитания младших школьников во внеурочное время. Диагностика уровня эстетической
воспитанности младших школьников после ОЭР
2.3.Методические рекомендации учителям начальных классов по эстетическому воспитанию младших школьников
Заключение
Литература
В
данном параграфе мы
Таким образом
, эстетическое воспитание
Вывод по первой главе.
В первой
главе нами рассмотрены
Поэтому эстетическим воспитанием необходимо заниматься именно в младшем школьном возрасте . Так как данный возраст –благодатная почва для формирования основ эстетической воспитанности.
Дети этого
возраста эмоционально
Задача
эстетического воспитания
Глава II. Содержание деятельности учителя начальных классов
по эстетическому воспитанию младших школьников
во внеурочное время.
2.1. Диагностика
уровня эстетической
школьников до ОЭР.
Эстетическая
воспитанность человека
Высокий уровень эстетической воспитанности предполагает наличие у ребенка, в соответствии с его возрастным становлением, художественного вкуса, умения любоваться красотой, возникновение у ребенка переживаний при встрече с прекрасным, чувство отвращения при столкновении с безобразным. Наличие у ребенка широких интересов, потребности в общении с эстетическими явлениями искусства и жизни.
Средний уровень эстетической воспитанности.
Этот уровень предполагает наличие у ребенка желания обратиться с произведениями искусства и красотой действительности. Ребенок должен знать сведения о писателях, художниках, композиторах, их произведениях, иметь устойчивые увлечения.
Низкий уровень эстетической воспитанности.
Предполагает
то, что ребенок не знакомится
с произведениями искусства,
Так же поступки ребенка, взаимодействия его с людьми, его одежда и внешний вид – все это очевидные и убедительные свидетельства уровня эстетической воспитанности младшего школьника.
Для определения
уровня эстетической
Результаты диагностики можно изложить следующим образом:
Уровни |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Количество учащихся |
3 |
8 |
8 |
Уровни |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Количество учащихся |
2 |
8 |
9 |
Уровни |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Количество учащихся |
5 |
6 |
8 |
Следующий этап диагностики – это анкетирование учащихся 4 «б» класса (Приложение №2). Были заданы следующие вопросы:
Обработка результатов анкеты велась по 4 направлениям:
а) есть ли у ребенка постоянные увлечения;
б) наличие у ребенка познаний в различных видах искусства;
в) определение сформированности познавательной активности;
г) определение развития читательского интереса.
Результаты анкеты можно представить в следующей таблице:
Имена |
Наличие постоянных увлечений |
Наличие познаний в различных видах искусства |
Сформиро-ванность познаватель-ной активности |
Развитие читательского интереса |
Количест-во баллов |
1. Алла А. |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
2. Саша А. |
- |
- |
- |
+ |
1 |
3. Сергей Б. |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
4. Марина Б |
+ |
- |
- |
- |
1 |
5. Настя Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
6. Олег Д. |
+ |
+ |
- |
+ |
3 |
7. Сергей Е. |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
8. Алена Ж. |
+ |
- |
- |
- |
1 |
9. Марина К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
10. Владик З. |
- |
- |
- |
+ |
1 |
11. Лена К. |
- |
- |
- |
+ |
1 |
12. Максим Л. |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
13. Рома П. |
+ |
- |
- |
+ |
2 |
14. Марина С. |
+ |
+ |
- |
+ |
3 |
15. Андрей С. |
- |
- |
- |
+ |
1 |
16. Марк Т. |
+ |
+ |
- |
- |
2 |
17. Саша С. |
- |
- |
- |
+ |
1 |
18. Ира Ч. |
+ |
+ |
- |
+ |
3 |
19. Маша Э. |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Учитывая баллы,
полученные при результате
Высокий уровень – 4 балла.
Средний уровень – 3 балла.
Низкий уровень – 1-2 балла.
Согласно определенным выше критериям оценки уровня эстетической воспитанности и включая во внимание наблюдение и оценку уровней эстетической воспитанности учителями, работающими в данном классе, мы можем предположить следующие результаты диагностики детей, которые для удобства восприятия мы поместили в таблицу.
Результаты диагностики уровней эстетической воспитанности учащихся 4 «б» класса до ОЭР.
Уровни эстетической воспитанности |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Количество учащихся |
3 |
6 |
10 |
Процентное соотношение |
16% |
32% |
52% |
На основе
таблицы №2 мы имеем
Учитывая результаты
диагностики уровня
Таким образом,
убедившись в
2.2.
Программа эстетического
во внеурочное время. Диагностика уровня эстетической воспитанности младших школьников после ОЭР.
В результате
поиска путей обновления
Основными механизмами,
приводящими в действие
Информация о работе Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время