Межсессионные задания по курсу "Управление дошкольным образованием"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:22, практическая работа

Описание работы

Тема 1: Становление системы общественного дошкольного воспитания (1917-1940гг.)
Задание 1. Рассмотрите следующие вопросы:
1. Первые дошкольные учреждения в России. Организационные особенности их работы.
Задание 2. Составить хронологическую таблицу развития дошкольного воспитания в период с 1917-1936 гг. (по анализу документов)
Тема 2: Развитие системы дошкольного воспитания в 40-80 годы

Задание I. Рассмотрите следующие вопросы:
Основные направления развития системы дошкольного воспитания в период с 1936-1985 гг.: задачи, сеть дошкольных учреждений, особенности ее организации, органы управления.

Файлы: 1 файл

Межсессионные задания по курсу УДО.docx

— 197.28 Кб (Скачать файл)

 

 

Циклограмма деятельности заведующего

 

Дни недели

Виды деятельности

Понедельник

Административно-хозяйственный день

Совещание при заведующей 

Работа  с техническим персоналом

Прием по личным вопросам

Собрание  трудового коллектива

Вторник

Методический день

Педсоветы. семинары.конференции

Работа  с молодыми специалистами

Работа  по аттестации педагогов

Самообразование

Среда

День работы с социумом

Заседания родительского комитета, попечительского  совета

Родительские  собрания

Индивидуальные  и групповые консультации для  родителей

Четверг

День профессионального совершенствования

Учеба и семинары РУО

Планирование  деятельности ДУ и личного труда

Подготовка  докладов, рекомендаций

Работа  с нормативными документами

Работа  с документацией

пятница

День регулирования, анализа, коррекции  образовательной системы

Инструктаж  участников

Распределение функциональных обязанностей

Построение  графиков, таблиц

Принятие  управленческого решения по результатам  деятельности

Заседание

Работа  с документацией


 

 

Тема 9: Планирование системы  контроля в дошкольном учреждении

Задание I. Рассмотрите следующие вопросы:

Инспектирование дошкольных учреждений. Виды инспекторских проверок. Инспектирование — одна из важнейших форм руководства и контроля деятельности образовательных учреждений со стороны органов управления народного образования.

Под инспектированием понимается проведение органом управления образованием проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке надзора  и контроля в пределах своей компетенции  за соблюдением муниципальными органами управления образованием, подведомственными  образовательными учреждениями и их должностными лицами законодательных  и иных нормативных правовых актов. Таким образом, инспектирование  направлено на улучшение качества всех сторон деятельности образовательных  учреждений, выявление и изучение передового опыта, как отдельных  лиц, так и целых коллективов, способствовать его распространению, Инспектирование дошкольных учреждений позволяет решить несколько вопросов (7):

  • осуществление контроля за всесторонним развитием детей;
  • оказание помощи руководителям и педагогам детских учреждений в совершенствовании учебно-воспитательного процесса;
  • выявление и распространение лучшего опыта работы воспитателей, лучших форм руководства детскими учреждениями;

предупреждение  недостатков в работе, оказание помощи в устранении вскрытых недостатков. Инспектирование может осуществляться в виде плановых или оперативных  проверок, мониторинга и аудита.

Инспекционные проверки образовательных  учреждений, тематические и комплексные  не реже одного раза в пять лет. Комплексная  проверка — наиболее объемный и  сложный вид инспекторского контроля. Тематическая проверка менее объемна, так как в данном случае проводится проверка состояния и анализ одного из направлений работы дошкольных учреждений, и нужна для более глубокого  изучения отдельных сторон его деятельности. Такие проверки обычно проводятся по одному—двум вопросам. Как правило, изучается организация педагогического  процесса в детском саду, но могут  подвергаться проверке и административно-хозяйственные  разделы работы.

Этот вид  инспектирования нередко проводится в нескольких дошкольных учреждениях  одновременно.

Необходимость получения информации о реальном состоянии деятельности дошкольных учреждений определяет периодичность  инспектирования, однако, плановые проверки, как тематические, так и комплексные, проводятся не более трех раз в  учебный год

 

  1. Аттестация и аккредитация дошкольных учреждений.

Аккредитация дошкольных образовательных  учреждений становится целенаправленным процессом управления качеством  дошкольного образования, важнейшей  формой общественно-государственного контроля деятельности ДОУ.

Государственная аккредитация ДОУ  осуществляется в три этапа.

1. Самоанализ деятельности дошкольного  образовательного учреждения. Проводится  в соответствии с установленными  показателями по форме, утвержденной  Департаментом образования. 

Рекомендуемая продолжительность  самоанализа от двух до четырех месяцев. Администрация и сотрудники ДОУ  вправе увеличить срок самоанализа  в случае, если на основании полученных первоначально результатов возникает  потребность в проведении необходимых  улучшений. Департамент образования  обеспечил своевременное планирование участия образовательного учреждения в процедуре государственной  аккредитации: наличие графиков на 1 сентября предыдущего аккредитации года позволяет учреждению учитывать  расходы, связанные с данной процедурой, как это предписывает закон, а  также самостоятельно определять продолжительность  самоанализа ДОУ.

Основными требованиями к самоанализу  являются:

владение техникой самооценки в  баллах;

согласованность оценок между всеми  участниками самоанализа;

объективность оценивания;

адекватность оценки самоанализа (самообследования) заявленной направленности образовательной программы и  виду ДОУ.

2. Работа в ДОУ комиссии по  государственной аккредитации: формирование  экспертных заключений и заключения  по государственной аккредитации 

За два месяца до начала работы комиссии по государственной аккредитации в министерство образования подается заявление, согласованное с учредителем, и комплект документов в соответствии с перечнем. Специалисты Департамента регистрируют комплект документов, проводят их экспертизу и определяют состав комиссии по государственной аккредитации с учетом направленности заявленной образовательной программы и  вида ДОУ. Комиссия проводит экспертизу реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности ДОУ, необходимых для определения  его вида и категории. Особое внимание при экспертизе уделяется вопросам, которые непосредственно могут  влиять на качество образования в  дошкольном учреждении:

качеству устава, локальных актов, образовательной программы, их соответствию требованиям законодательства (в  т. ч. в части соблюдения прав участников образовательного процесса), виду ДОУ, направленности заявленной образовательной  программы;

организации деятельности, обеспечению  стабильного функционирования ДОУ, реализации планов текущего и стратегического  характера учету направленности заявленной образовательной программы  в планировании, в контрольно­аналитической деятельности;

методическому обеспечению воспитательно-образовательного процесса, объему имеющихся учебно-методических комплексов;

соответствию кадрового обеспечения, материально-техническим и медико-социальным условиям, уровню и направленности образовательной программы, показателям  деятельности ДОУ;

созданию условий для максимального  удовлетворения запросов родителей  по воспитанию и обучению детей дошкольного  возраста.

Всеми членами комиссии по государственной  аккредитации выносится обобщенная оценка по нескольким оцениваемым направлениям: уровню реализации образовательной  программы соответствующей направленности, уровню организации предметно­развивающей  среды ДОУ с учетом заявленной направленности образовательной программы, характеру взаимодействия педагогов  с детьми.

Основными методами экспертизы являются следующие: изучение представленных материалов самоанализа, нормативной правовой документации; анализ программного, учебно-методического  и кадрового обеспечения заявленной направленности образовательной программы; наблюдение; исследование предметно-развивающей  среды, а также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей воспитанников; анализ планирования, результатов диагностики и др.

По результатам экспертизы члены  комиссии оформляют экспертные заключения. На основании экспертных заключений и сведений о дошкольном учреждении по показателям деятельности комиссия по государственной аккредитации делает выводы:

об уровне и направленности реализуемой  образовательной программы;

о соответствии деятельности ДОУ показателям  по типу, виду и категории.

При необходимости комиссия по государственной  аккредитации дает дополнительные рекомендации по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

3. Принятие решения коллегией  по государственной аккредитации.

На заседании коллегии по государственной  аккредитации принимается решение  об установлении статуса ДОУ, аккредитации образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также  об установлении срока контроля по тем показателям деятельности ДОУ, по которым выявлены несоответствия. Решение коллегии утверждается приказом Департамента образования, и дошкольному  образовательному учреждению выдается свидетельство о государственной  аккредитации сроком на пять лет.

 

Задание 2. Представить алгоритм осуществления контроля в ДУ.

 

Цели, задачи воспитательно-образовательного процесса





Выявление        причин,

вызывающих недостатки.

Выявление передового

педагогического опыта


 

Выработка мер по устранению причин, вызывающих недостатки.

Составление плана изучения, обобщения и распространения  передового педагогического опыта.



Знакомство педагогов  с результатом контроля.



Контроль за исполнением  рекомендаций.


В ДУ используются такие виды контроля как: тематический, сравнительный, текущий, оперативный, промежуточный, предупредительный, итоговый.

Система контроля представлена в годовом  плане. Вопросы контроля распределены между всеми членами администрации.

В ДУ кроме административного контроля используются такие формы контроля как взаимоконтроль.

Контроль  осуществляется на диагностическом  уровне. В ходе него используются такие  методы диагностики как: наблюдение; анкетирование; анализ документов педагогов; продукты детской деятельности; анализ достижений и развития детей.

В ДУ существует гласность контроля. В методическом кабинете для педагогов  выставляется график контроля на месяц  по форме таблицы.

Вопросы оперативного контроля (их планируется 1 в месяц) обсуждается на совещании  заведующей и на методических часах.

План   тематического   контроля   составляется  к  тематическим   педсоветам Тематический контроль осуществляет заместитель заведующей по ОД.

По  итогам тематического контроля составляется аналитическая справка, которая  заслушивается на педсовете.

Между членами администрации существует распределение обязанностей при  организации контроля.

Итоги контроля обсуждаются на педсоветах и совещаниях при заведующей.

Итоговый  контроль в ДУ позволяет подвести итоги работы педагогического коллектива за определенный период времени.

Анализ  заболеваемости проводится 1 раз в  квартал, за полугодие и за 9 месяцев.

Анализ  качества ЗУН проводится в начале и в конце года.

Для анализа занятий и других видов  деятельности используется план-схема, в которой определяются критерии, и показатели в соответствии с  которыми определяется уровень проведения занятия.

По  итогам контроля зам. зав дает методические рекомендации педагогам ДУ.

 

Задание 3. Разработать план тематического контроля.

 

План тематического контроля

1. Определение цели: Целью анализа взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках целостного образовательного процесса являлось определение оптимальной педагогической нагрузки на ребенка при осуществлении образовательного процесса и других видов деятельности.

2. Определение методов контроля методы: анализ циклограммы регламентированных видов деятельности и распорядка дня, а также планов работы , собеседование с воспитателями; наблюдение игровой деятельности; наблюдения за деятельностью детей и взрослых.

Информация о работе Межсессионные задания по курсу "Управление дошкольным образованием"