Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:22, практическая работа
Тема 1: Становление системы общественного дошкольного воспитания (1917-1940гг.)
Задание 1. Рассмотрите следующие вопросы:
1. Первые дошкольные учреждения в России. Организационные особенности их работы.
Задание 2. Составить хронологическую таблицу развития дошкольного воспитания в период с 1917-1936 гг. (по анализу документов)
Тема 2: Развитие системы дошкольного воспитания в 40-80 годы
Задание I. Рассмотрите следующие вопросы:
Основные направления развития системы дошкольного воспитания в период с 1936-1985 гг.: задачи, сеть дошкольных учреждений, особенности ее организации, органы управления.
социально-педагогические учреждения;
сециальные учебно-
специализированные учреждения производственного обучения.
Учреждение образования –
Образовательная деятельность учреждений образования лицензируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о лицензировании.
Перечень учреждений образования, получивших специальные разрешения (лицензии) на осуществление образовательной деятельности, публикуется в официальных изданиях Министерства образования Республики Беларусь или в официальных изданиях Республики Беларусь.
Учреждения образования могут
иметь опытные участки и
Деятельность учреждений образования регулируется положениями о соответствующих учреждениях образования, утверждаемыми Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им государственным органом, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставами этих учреждений.
Учреждения образования могут
создавать филиалы и
Учреждения образования могут быть государственными и частными.
Учреждения образования, осуществляющие
подготовку кадров по специальностям
военного профиля, для органов внутренних
дел и государственной
2. Принципы
государственной политики в
- приоритетности образования;
- обязательности общего
- осуществления перехода к
- доступности дошкольного,
- преемственности и
- национально-культурной основы образования;
- приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;
- научности;
- экологической направленности образования;
- демократического характера
- светского характера
3.Организационное построение
Цели и структура дошкольного образования
Дошкольное образование
Учреждения, обеспечивающие получение
дошкольного образования, могут
проводить углубленную работу по
одному из направлений образовательно-
Образовательный процесс в учреждениях,
обеспечивающих получение дошкольного
образования, является непрерывным
и круглогодичным. Режим ежедневной
работы таких учреждений, продолжительность
пребывания в них детей устанавливаются
их учредителями с учетом интересов
родителей. Перечень режимов работы
групп устанавливается
4Министерство образования РБ: правовые аспекты, задачи, функции, содержание работы.
Управление в сфере
Государственное управление в сфере образования осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в соответствии с полномочиями, предусмотренными Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.
В учреждениях образования
5.Управление дошкольного
Управление учреждением
Руководство учреждением образования осуществляет руководитель, назначаемый в порядке, установленном законодательными актами.
Учреждение образования
К компетенции учреждения образования относятся:
подбор, прием и расстановка кадров, повышение уровня их квалификации;
осуществление контроля за выполнением педагогическими работниками и обучающимися своих обязанностей;
материально-техническое
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом этого учреждения образования, дополнительных источников финансовых и материальных средств в порядке, установленном законодательством;
организация и совершенствование
методического обеспечения
разработка и организация
осуществление текущего контроля за
успеваемостью и промежуточной
аттестации обучающихся (воспитанников)
учреждения образования, а также
анализа результатов
осуществление проверки подлинности документов об образовании при приеме на обучение в учреждение образования и наличии сомнений в их подлинности – направление запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
осуществление иной деятельности, не
запрещенной законодательством
и предусмотренной уставом
Учреждение образования
осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами настоящего Закона, нормативными правовыми актами государственных органов, регулирующими отношения в сфере образования;
осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов, типовых учебных планов и учебных программ;
содействовать деятельности педагогических и методических объединений;
содействовать созданию в учреждении
образования необходимых
Учреждение образования несет
в установленном
несоответствие качества предоставляемого
образования установленным
действия, повлекшие нарушения норм по охране здоровья и безопасности жизни обучающихся (воспитанников) и работников учреждения образования, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательного процесса;
несоблюдение норм санитарного законодательства;
нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения образования.
6.Подготовка кадров в системе дошкольного образования РБ.
Подготовка кадров в системе дошкольного образования РБ идет только в высших педагогических заведениях по специальности педагогика и психология детства.
Повышение квалификации и переподготовка кадров призваны обеспечить гражданам профессиональное совершенствование, подготовку их к трудовой деятельности в изменяющихся социально-экономических условиях и на этой основе – эффективное развитие общества.
Повышение квалификации кадров обеспечивает
углубление профессиональных знаний и
навыков граждан по соответствующим
уровням полученного ранее
Требования к учебным
Переподготовка кадров обеспечивает получение новой квалификации соответствующего профиля на уровнях высшего, среднего специального, профессионально-технического образования.
Требования к переподготовке кадров
устанавливаются в соответствии
с образовательными стандартами
основного образования
Условием повышения
К учреждениям (их подразделениям), обеспечивающим
повышение квалификации и переподготовку
кадров, относятся академия, институт,
учебный центр, учебный комбинат,
учебно-курсовой комбинат, факультет
и специальный факультет
Подразделения учреждений, обеспечивающих
получение профессионально-
Повышение квалификации и переподготовка кадров завершаются итоговой аттестацией слушателей.
Задание 2. Сделать анализ нормативно правовых документов:
Закон об образовании в РБ (с учетом дополнений и изменений - в редакции 2002 года):
Дошкольное образование — это разносторонний, целенаправленный процесс воспитания и обучения ребенка» обеспечивающий его психическое и физическое развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивающий своевременный и полноценный переход на следующую ступень образования.
Дошкольное образование является составной частью системы образования РБ. На сегодняшнем этапе развития системы образования в ее первом звене — дошкольном образовании - происходят значительные перемены: дошкольное учреждение приобретает новый статус (становится учреждением открытого типа), изменяются его функции и происходит смена их ранжирного места ( на первое место, исходя из экономической и социальной ситуации, становится функция охраны жизни и здоровья детей, а не традиционно рассматриваемая функция подготовки детей к обучению в школе.
Меняется структура системы дошкольного образования: создаются разные типы, виды, профили ДУ; изменился контингент детей; иной взгляд государства и общества на процессы воспитания и обучения.
В законе об образовании
В настоящее время в РБ сложилась
гибкая многофункциональная система
ДОУ. В соответствии с Законом
«Об образовании в РБ»
Информация о работе Межсессионные задания по курсу "Управление дошкольным образованием"