Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:22, практическая работа
Тема 1: Становление системы общественного дошкольного воспитания (1917-1940гг.)
Задание 1. Рассмотрите следующие вопросы:
1. Первые дошкольные учреждения в России. Организационные особенности их работы.
Задание 2. Составить хронологическую таблицу развития дошкольного воспитания в период с 1917-1936 гг. (по анализу документов)
Тема 2: Развитие системы дошкольного воспитания в 40-80 годы
Задание I. Рассмотрите следующие вопросы:
Основные направления развития системы дошкольного воспитания в период с 1936-1985 гг.: задачи, сеть дошкольных учреждений, особенности ее организации, органы управления.
12. Постановление Министерства образования Республики Беларусь ”Об утверждении Инструкции о порядке финансирования в 2008 году ведомственных дошкольных учреждений за счет средств местных бюджетов от 8 апреля 2008 г. № 34 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 120, 8/18817)
13. Постановление Министерства образования Республики Беларусь ”Об утверждении и введении в действие руководящих документов Республики Беларусь ”Образовательный стандарт. Дошкольное образование. Готовность к школе. Основные требования и нормативы“ и ”Образовательный стандарт. Дошкольное образование. Готовность к школе. Специальная готовность“ от 12 сентября 2000 г. № 40 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 98, 8/4201)
14. Постановление Министерства образования Республики Беларусь ”О требованиях к учебно-методическому комплексу для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования“ от 12 декабря 2007 г. № 95 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 29, 8/17818)
15. Постановление Министерства образования Республики Беларусь ”Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования“ от 24 сентября 2007 г. № 50 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 249, 8/17155)
16. Приказ Министерства образования Республики Беларусь ”О регулировании вопроса психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек“ от 20 ноября 2007 г. № 707 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 301, 8/17586)
17. Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений (СанПиН № 14-31-95) утвержденные Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь В.П. Филоновым 5 июля 1995 г. № 14-31-95 (в редакции от 02.12.2005)
Статья 21. Учреждения, обеспечивающие
получение дошкольного
К учреждениям, обеспечивающим получение дошкольного образования, относятся ясли, ясли-сад, детский сад, дошкольный центр развития ребенка (дошкольные учреждения), а также детский сад-школа.
Комплектование учреждений, обеспечивающих
получение дошкольного
Дошкольное образование
первая раннего возраста (до одного года);
вторая раннего возраста (от одного года до двух лет);
первая младшая (от двух до трех лет);
вторая младшая (от трех до четырех лет);
средняя (от четырех до пяти лет);
старшая (от пяти до шести лет).
Государственная система по охране материнства и детства
Основные задачи:
1 забота о здоровье женщин
2. Обеспечение для женщин
3.забота о здоровье детей
4. обеспечение условий возможных
для всестороннего
Элементы системы-:
-Охрана женского труда и
-Материальная поддержка
-Общественное воспитание и
-лечебно-профилактическая
- формы материальной помощи:
1. денежные пособия:
Пособия по социальному страхованию
Помощь многодетным матерям
Матерям одиночкам
Помощь на рождение ребенка
Малообеспеченным семьям
Частичная оплата отпуска до достижения ребенком 3 лет
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь ”О составе и размере расходов, затрачиваемых государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении“ от 8 ноября 2006 г. № 1492 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 187, 5/24190)
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь ”О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ от 6 июля 2006 г. № 840 ” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 109, 5/22558)
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь ”Об утверждении Положения о порядке организации работы по установлению опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей“ от 20 мая 2006 г. № 637 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 86, 5/22338)
4. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь ”Об утверждении Инструкции о порядке помещения детей в дом ребенка и выписке из него“ от 22 февраля 2006 г. № 6 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 87, 8/14455)
5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь ”Об утверждении инструкции о порядке возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в доход бюджета“ от 3 октября 2002 г. № 42/143 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 129, 8/8755)
6. Постановление Министерства социальной защиты Республики Беларусь ”Об утверждении положения о доме-интернате для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития“ от 4 июля 2001 г. № 8 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 75, 8/6386)
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь ”Об утверждении положения о приемной семье“ от 28 октября 1999 г. № 1678 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 85, 5/1946)
8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь ”Об утверждении Положения о порядке передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Республики Беларусь“ от 28 февраля 2006 г. № 290 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 39, 5/21012)
Научно-методический журнал «Пралеска» первый в республике Беларусь журнал по проблемам дошкольного образования.
Содержание
научно-методического журнала
• создания здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении;
•речевого, интеллектуального развития детей;
* формирование
осознанного родительства и
Основной аспект деятельности журнала – взаимодействие со всеми структурами органов управления образованием по выявлению и распространению лучшего опыта педагогической деятельности дошкольных учреждений.
Содержание научных и научно-методических статей «Пралески» способствует расширению кругозора, научно-методической культуры, мыслительной деятельности педагога, управленца и родителя. Высокий тираж журнала, изучение методического обеспечения деятельности педагогов на местах подтверждают его востребованность в педагогической практике.
О масштабности, научном, практико-ориентированном содержании материалов журнала свидетельствует не только их актуальное, доступное содержание, во и высокий представительский уровень учёных Республики Беларусь, входящих в состав редакционной коллегии и совета журнала.
Раздел 2. Организация дошкольных учреждений
Тема 4. Задания смотреть в теме практического занятия № I, 2.
Раздел 3. Система образования в Республики Беларусь
Тема 5.
Задание I. Рассмотрите следующие вопросы:
.
Образование подразделяется на основное и дополнительное, включает в себя все виды и формы образовательной деятельности, осуществляемой государственными и частными учреждениями образования.
Каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Ограничения прав на получение образования могут устанавливаться только законом.
Гражданам Республики Беларусь гарантируется
право на получение бесплатного
общего среднего, профессионально-технического
и на конкурсной основе бесплатного
среднего специального и высшего
образования в учреждениях
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, имеют равные с гражданами Республики Беларусь права на образование, если иное не определено законами и международными договорами Республики Беларусь.
Национальная система
участников образовательного процесса;
образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;
учреждения образования и
государственные органы управления образованием,
включающие Министерство образования
Республики Беларусь, управления и
отделы образования местных
Основное образование в
дошкольное образование;
общее базовое образование;
общее среднее образование;
профессионально-техническое
среднее специальное образование;
высшее образование;
послевузовское образование.
Единство и непрерывность
Достижение каждого уровня удостоверяется
соответствующим документом и (или)
дает право на продолжение образования
на последующем уровне, а в случаях,
предусмотренных настоящим
В Республике Беларусь устанавливается система образовательных стандартов.
Государственные образовательные стандарты Республики Беларусь содержат общие требования к уровням образования и срокам обучения, типам учреждений образования, классификации специальностей, квалификаций и профессий, документам об образовании.
Отраслевые образовательные
Разработка, принятие, изменение и отмена образовательных стандартов осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья 15. Учреждения образования системы образования
В системе образования
К учреждениям образования
дошкольные учреждения;
учреждения, обеспечивающие получение
начального, базового, общего среднего,
профессионально-технического, среднего
специального, высшего и послевузовского
образования, повышение квалификации
и переподготовку кадров, а также
получение специального образования
для лиц с особенностями
учреждения внешкольного воспитания и обучения;
Информация о работе Межсессионные задания по курсу "Управление дошкольным образованием"