Межсессионные задания по курсу "Управление дошкольным образованием"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:22, практическая работа

Описание работы

Тема 1: Становление системы общественного дошкольного воспитания (1917-1940гг.)
Задание 1. Рассмотрите следующие вопросы:
1. Первые дошкольные учреждения в России. Организационные особенности их работы.
Задание 2. Составить хронологическую таблицу развития дошкольного воспитания в период с 1917-1936 гг. (по анализу документов)
Тема 2: Развитие системы дошкольного воспитания в 40-80 годы

Задание I. Рассмотрите следующие вопросы:
Основные направления развития системы дошкольного воспитания в период с 1936-1985 гг.: задачи, сеть дошкольных учреждений, особенности ее организации, органы управления.

Файлы: 1 файл

Межсессионные задания по курсу УДО.docx

— 197.28 Кб (Скачать файл)

12. Постановление Министерства образования Республики Беларусь ”Об утверждении Инструкции о порядке финансирования в 2008 году ведомственных дошкольных учреждений за счет средств местных бюджетов  от 8 апреля 2008 г. № 34 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 120, 8/18817)

 

13. Постановление Министерства образования Республики Беларусь ”Об утверждении и введении в действие руководящих документов Республики Беларусь ”Образовательный стандарт. Дошкольное образование. Готовность к школе. Основные требования и нормативы“ и ”Образовательный стандарт. Дошкольное образование. Готовность к школе. Специальная готовность“ от 12 сентября 2000 г. № 40 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 98, 8/4201)

 

14. Постановление Министерства образования Республики Беларусь  ”О требованиях к учебно-методическому комплексу для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования“  от 12 декабря 2007 г. № 95 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 29, 8/17818)

 

15. Постановление Министерства образования Республики Беларусь ”Об утверждении перечней оборудования для учреждений,  обеспечивающих получение дошкольного образования“ от 24 сентября 2007 г. № 50 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 249, 8/17155)

 

16. Приказ Министерства образования Республики Беларусь ”О регулировании вопроса психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек“  от 20 ноября 2007 г. № 707 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 301, 8/17586)

 

17. Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений (СанПиН № 14-31-95) утвержденные Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь В.П. Филоновым 5 июля 1995 г. № 14-31-95 (в редакции от 02.12.2005)

 

  1. структура современного дошкольного образования.

Статья 21. Учреждения, обеспечивающие получение дошкольного образования. Их комплектование, требования к организации  образовательного процесса

К учреждениям, обеспечивающим получение  дошкольного образования, относятся  ясли, ясли-сад, детский сад, дошкольный центр развития ребенка (дошкольные учреждения), а также детский сад-школа.

Комплектование учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, осуществляется их учредителями. Порядок  комплектования, перевода и отчисления воспитанников учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, создания в них разновозрастных  групп, нормы наполняемости групп  определяются типовыми положениями  об этих учреждениях.

Дошкольное образование включает следующие ступени:

первая раннего возраста (до одного года);

вторая раннего возраста (от одного года до двух лет);

первая младшая (от двух до трех лет);

вторая младшая (от трех до четырех  лет);

средняя (от четырех до пяти лет);

старшая (от пяти до шести лет).

 

 

  1. Охрана материнства и детства.

 

Государственная система по охране материнства и детства

Основные задачи:

1 забота о здоровье женщин

2. Обеспечение для женщин возможности  сочетать материнство с использованием  гражданских прав

3.забота о здоровье детей

4. обеспечение условий возможных  для всестороннего гармоничного  развития детей.

Элементы системы-:

-Охрана женского труда и труда  подростков

-Материальная поддержка материнства  и детства

-Общественное воспитание и обучение  подростков 

-лечебно-профилактическая помощь  женщинам

- формы материальной помощи:

1. денежные пособия:

Пособия по социальному страхованию

Помощь многодетным матерям

Матерям одиночкам

Помощь на рождение ребенка

Малообеспеченным семьям

Частичная оплата отпуска  до достижения ребенком 3 лет

  1. материальные льготы:
  2. бесплатная медпомощь детям первого года жизни и инвалидам
  3. предоставление бесплатного питания детям из многодетных семей
  4. бесплатная санаторно-курортная помощь детям
  5. протезирование

1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь ”О составе и размере расходов, затрачиваемых государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении“ от 8 ноября 2006 г. № 1492  (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 187, 5/24190)

 

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь ”О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ от 6 июля 2006 г. № 840 ” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 109, 5/22558)

 

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь ”Об утверждении Положения о порядке организации работы по установлению опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей“ от 20 мая 2006 г. № 637 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 86, 5/22338)

 

4. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь ”Об утверждении Инструкции о порядке помещения детей в дом ребенка и выписке из него“ от 22 февраля 2006 г. № 6 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 87, 8/14455)

 

5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь ”Об утверждении инструкции о порядке возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в доход бюджета“ от 3 октября 2002 г. № 42/143 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 129, 8/8755)

 

6. Постановление Министерства социальной защиты Республики Беларусь ”Об утверждении положения о доме-интернате для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития“ от 4 июля 2001 г. № 8 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 75, 8/6386)

 

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь ”Об утверждении положения о приемной семье“ от 28 октября 1999 г. № 1678 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 85, 5/1946)

 

8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь ”Об утверждении Положения о порядке передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Республики Беларусь“ от 28 февраля 2006 г. № 290 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 39, 5/21012)

 

 

  1. Национальный  журнал  «Пралеска»  и  его  роль  в  обобщении  и  внедрении передового педагогического опыта дошкольного образования в республике.

Научно-методический журнал «Пралеска» первый в республике Беларусь журнал по проблемам дошкольного  образования.

Содержание  научно-методического журнала отвечает современным требованиям, способствует формированию культуры, потребности в развитии творческого, профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждении. Материалы издания актуальны и имеют связь с развивающимися науками и практикой, формируют знания о педагогических концепциях, образовательных программах, о современных педагогических технологиях, раскрывают важные и актуальные для системы дошкольного образования вопросы:

• создания здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении;

•речевого, интеллектуального развития детей;

* формирование  осознанного родительства и другие  проблемы

Основной  аспект  деятельности журнала –  взаимодействие со всеми структурами  органов управления образованием по выявлению и распространению  лучшего опыта педагогической деятельности дошкольных учреждений.

Содержание  научных и научно-методических статей «Пралески» способствует расширению кругозора, научно-методической культуры, мыслительной деятельности педагога, управленца и родителя. Высокий тираж журнала, изучение методического обеспечения деятельности педагогов на местах подтверждают его востребованность в педагогической практике.

 О масштабности, научном, практико-ориентированном содержании материалов журнала свидетельствует не только их актуальное, доступное содержание, во и высокий представительский уровень учёных Республики Беларусь, входящих в состав редакционной коллегии и совета журнала.

 

 

Раздел 2. Организация дошкольных учреждений

 

Тема 4. Задания смотреть в теме практического занятия № I, 2.

 

Раздел 3. Система образования в  Республики Беларусь

 

Тема 5.

Задание I. Рассмотрите следующие вопросы:

    1. Система образования в Республики Беларусь: Цели, задачи, принципы развития, структура.

.

Образование подразделяется на основное и дополнительное, включает в себя все виды и формы образовательной  деятельности, осуществляемой государственными и частными учреждениями образования.

Каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Ограничения прав на получение образования  могут устанавливаться только законом.

Гражданам Республики Беларусь гарантируется  право на получение бесплатного  общего среднего, профессионально-технического и на конкурсной основе бесплатного  среднего специального и высшего  образования в учреждениях образования.

Иностранные граждане и лица без  гражданства, постоянно проживающие  в Республике Беларусь, имеют равные с гражданами Республики Беларусь права  на образование, если иное не определено законами и международными договорами Республики Беларусь.

Национальная система образования  включает:

участников образовательного процесса;

образовательные стандарты, разработанные  на их основе учебные планы и учебные  программы;

учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное  функционирование системы образования;

государственные органы управления образованием, включающие Министерство образования  Республики Беларусь, управления и  отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов.

Основное образование в Республике Беларусь включает следующие уровни:

дошкольное образование;

общее базовое образование;

общее среднее образование;

профессионально-техническое образование;

среднее специальное образование;

высшее образование;

послевузовское образование.

Единство и непрерывность основного  образования обеспечиваются преемственностью уровней образования, согласованностью образовательных стандартов, учебных  планов и учебных программ, наличием учреждений образования, обеспечивающих возможность получения образования  на нескольких уровнях.

Достижение каждого уровня удостоверяется соответствующим документом и (или) дает право на продолжение образования  на последующем уровне, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, – право на осуществление профессиональной деятельности.

В Республике Беларусь устанавливается система  образовательных стандартов.

Государственные образовательные  стандарты Республики Беларусь содержат общие требования к уровням образования  и срокам обучения, типам учреждений образования, классификации специальностей, квалификаций и профессий, документам об образовании.

Отраслевые образовательные стандарты  содержат нормирование структуры, обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, критерии оценки качества образования.

Разработка, принятие, изменение и  отмена образовательных стандартов осуществляются в соответствии с  законодательством Республики Беларусь.

Статья 15. Учреждения образования  системы образования

В системе образования функционируют  учреждения образования, осуществляющие деятельность, направленную на получение  гражданами основного и (или) дополнительного  образования, а также организации, деятельность которых направлена на обеспечение эффективного функционирования системы образования (библиотеки, музеи, научные и другие организации).

К учреждениям образования относятся:

дошкольные учреждения;

учреждения, обеспечивающие получение  начального, базового, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского  образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также  получение специального образования  для лиц с особенностями психофизического развития (учебные заведения);

учреждения внешкольного воспитания и обучения;

Информация о работе Межсессионные задания по курсу "Управление дошкольным образованием"