Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:22, практическая работа
Тема 1: Становление системы общественного дошкольного воспитания (1917-1940гг.)
Задание 1. Рассмотрите следующие вопросы:
1. Первые дошкольные учреждения в России. Организационные особенности их работы.
Задание 2. Составить хронологическую таблицу развития дошкольного воспитания в период с 1917-1936 гг. (по анализу документов)
Тема 2: Развитие системы дошкольного воспитания в 40-80 годы
Задание I. Рассмотрите следующие вопросы:
Основные направления развития системы дошкольного воспитания в период с 1936-1985 гг.: задачи, сеть дошкольных учреждений, особенности ее организации, органы управления.
Тема 2: Развитие системы дошкольного воспитания в 40-80 годы
Задание I. Рассмотрите следующие вопросы:
Большое значение для дальнейшего развития дошкольных учреждений имели правительственные постановления о воспитании дошкольников. Постановлением от 6 июля 1935 г. “О мероприятиях по упорядочению работы детских садов устанавливалась 9-часовая длительность работы детских садов. Там, где это было необходимо, рекомендовалось увеличение времени paботы детского сада до 14—15 часов и круглосуточное обслуживание детей только в случаях, вызванных условиями работы матери.
Весьма значительную роль в повышении качества воспитательной работы в детских садах сыграло постановление Центрального Комитета ВКП (б) “О педологических извращениях в системе Наркомпросов (4 июля 1936 г.). Для проведения методической работы, передачи и широкого внедрения опыта лучших детских садов с 1932 г. стали создаваться методические кабинеты. К 1937 г. кабинеты были открыты в 28 областях и республиках, а всего их насчитывалось около 200. Изучение и распространение передового опыта, занявшее большое место в их работе, стало одним из источников дальнейшего развития дошкольной педагогики.
В 1938 г. были разработаны “Устав и программно-методические указания, названные “Руководством для воспитателя детского сада”.
2 июня 1941 г.
фашистская Германия вероломно
напала на Советский Союз. В
числе. тяжелых потерь, которые
понесла наша страна во время
этой невиданной в истории
войны, было и уничтожение
Органами
Советской власти последовательно
решались задачи всеобщего обучения
детей. Из западных районов СССР было
эвакуировано около 600 школ с количеством
учащихся в 63 тыс. человек. Так, лишь в
одной Челябинской области
О необходимости дальнейшего
Результатом деятельности различных ведомств: министерств сельского хозяйства, просвещения и здравоохранения — явилось принятие в 1954 г. особого “Положения о колхозном детском саде”.
С начала 1953/54 учебного года все детские сады перешли на работу по новому “Руководству...”. Был издан ряд методических писем с целью оказания воспитателям конкретной помощи в проведении в жизнь задач, поставленных в новом “Руководстве для воспитателя”. В методическом письме “Занятия в детском саду (1953 г.) подробно освещались вопросы обучения на занятиях в детском саду: определены программы и использование занятий для решения конкретных задач по отношению ко всем детям. Было также издано методическое Письмо “Руководство играми детей в детском саду (1953 г.).
В Академии
педагогических наук РСФСР и на кафедрах
дошкольной педагогики педагогических
институтов велись научные исследования
проблем дошкольного
Огромное значение для развития дошкольного воспитания в СССР имело принятое 21 мая 1959 г. постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР “О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста”. Постановление предусматривало целую систему мер материального и педагогического характера. Во исполнение этого постановления Совет Министров РСФСР утвердил в 1960 г. “Временное положение о дошкольном детском учреждении яслях-саде”. В положении указывалось, что ясли-сады создаются с целью осуществления единой системы коммунистического воспитания детей дошкольного возраста. В яслях-садах воспитываются дети от двух месяцев до семи лет. Эти детские учреждения могут создаваться как в системе органов народного образования, так и при предприятиях, учреждениях, колхозах и других организациях. Контроль за подбором руководителей и педагогических работников осуществляется органами народного образования. Развитие дошкольного воспитания в СССР на современном этапе определяется “Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании”, принятыми Верховным Советом СССР в 1973 г. В них были сформулированы задачи дошкольного воспитания, принципы организации и управления дошкольными учреждениями. Соответствующие законы приняты во всех союзных республиках. Много делают в этом направлении и избираемые с 1976 г. Верховными Советами республик Комиссии по вопросам труда и быта женщин, охраны материнства и детства.
Начало государственной
С 1928 года начал
выходить ежемесячный научно-
После войны
продолжилось развитие системы общественного
дошкольного воспитания, которое
по мыслям коммунистических идеологов
должно было заменить семейное воспитание.
В 1959 году появился новый вид дошкольного
образовательного учреждения — ясли-сад,
где, по желанию родителей, дети могли
воспитываться с двух месяцев
до семи лет. Это было вызвано необходимостью
совершенствования организации
работы дошкольных учреждений и, в частности,
установления преемственности в
воспитании детей раннего и дошкольного
возраста. В начале 60-х годах была
создана комплексная программа
воспитания в детском саду, которая
стала единым обязательным документом
в работе дошкольных учреждений страны.
Над программой работали ведущие
научно-исследовательские
В связи с
реформированием системы
Задание 2. Продолжить составление хронологической таблицы развития дошкольного воспитания в период с 1936-1985 гг. (по анализу документов)
«Руководство для воспитателей детского сада» Вышло в 1938 году. Состояло из введения и 7 разделов (игра, развитие речи, рисование, лепка и занятия с другим материалом, музыкальное воспитание, ознакомление с природой). Огромная роль отводилась воспитателю, всю воспитательную работу проводили планово. Недостатки: мало уделялось внимания физическому воспитанию. Задача заключалась не только в том, чтобы дать детям знания об окружающем, но и сформировать у них правильное отношение к окружающему. Специально был выделен раздел “Работа детского сада с семьей”, в котором раскрывалось ее содержание, давался перечень тем докладов на групповых родительских собраниях. В приложении был дан материал по музыкальному воспитанию детей каждой возрастной группы (слушание музыки, пение, движение под музыку, пляски). Однако следует заметить,
что в “Руководстве... слабо был
подготовлен программный |
В декабре 1944 г. был принят новый “Устав
детского сада”, детально осветивший
важнейшие вопросы деятельности
детских садов и сыгравший
большую роль в организации дошкольного
воспитания в послевоенные годы. Особое
значение имела разработка “Руководства
для воспитателя детского сада”,
содержащего программные и |
В 1945 году дополняется физическое воспитание.
В 1945 г. Центральным научно- |
|
в 1947 г. методическое письмо Наркомпроса РСФСР по проведению обязательных занятий в детском саду, которое усиливало руководящую роль воспитателя при проведении занятии с детьми. В письме указывалось, что в процессе обязательных занятий дети должны получать от воспитателя конкретные указания, что и как нужно делать. В 1947 г. было издано методическое
письмо “Знакомство детей с природой”. |
В “Руководстве для воспитателей”, изданном
в 1953 г., по-новому рассматривались многие
вопросы воспитательно- |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» Выходит в 1962 году, этому
способствовало объединения яслей
и детского сада. Это первый программно-методический
документ, в котором содержание работы
воспитателя с детьми было отделено
от методических указаний. Особое внимание
уделено формированию начатков учебной
деятельности, умению учиться. В программу
внесены дополнения и усовершенствования
в области нравственного |
Информация о работе Межсессионные задания по курсу "Управление дошкольным образованием"