Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:22, практическая работа
Тема 1: Становление системы общественного дошкольного воспитания (1917-1940гг.)
Задание 1. Рассмотрите следующие вопросы:
1. Первые дошкольные учреждения в России. Организационные особенности их работы.
Задание 2. Составить хронологическую таблицу развития дошкольного воспитания в период с 1917-1936 гг. (по анализу документов)
Тема 2: Развитие системы дошкольного воспитания в 40-80 годы
Задание I. Рассмотрите следующие вопросы:
Основные направления развития системы дошкольного воспитания в период с 1936-1985 гг.: задачи, сеть дошкольных учреждений, особенности ее организации, органы управления.
Сочетание двух форм (графического и текстового плана) считают исследователи — это оптимальный вариант планирования в целях распределения всей работы во времени и пространстве.
Важнейшая цель организации как функции управления ДОУ состоит в том, чтобы добиться организационного единства коллектива. Для этого необходимо четко определить, кто, когда и как осуществляет свою деятельность, взаимодействуя при этом с другими членами коллектива. Следовательно, организация в системе управления определяет место и роль каждого члена коллектива в достижении поставленной цели («кто и что?»), обеспечивает их эффективное взаимодействие в процессе достижения целей («чем и как?») и («где и когда?»), создает систему необходимых при этом организационных отношений и тем самым определяет решение таких вопросов, как «кто и с кем?» и «кого и куда?».
Таковы цели организации, определяющие одновременно и специфику той управленческой деятельности руководителей ДОУ, с помощью которой она осуществляется на практике.
Все эти действия направлены на создание организационного единства коллектива ДОУ при мобилизующей, направляющей и воспитывающей роли в нем руководителя.
Руководство
— это управленческое действие,
предполагающее, прежде всего, мотивационную
работу со всеми участниками
Контроль — это оценка деятельности сотрудников или ДОУ. После проверки осуществляется коррекция. М.В. Поздняк, Л.М. Деникина отмечают, что умение контролировать — такое же искусство, как и умение принимать решения.
Контроль обязательно должен быть спланированным
Коррекция — важная функция управления, вид регулирования по результатам обратной связи в процессе управления.
В социальной теории управления известны три основные группы методов управления: экономические;
♦ организационно-
♦ социально-психологические.
В управлении
дошкольным учреждением добавляют
и организационно—
Следовательно, управленческая деятельность руководителя ДОУ по своему содержанию есть организационно-педагогическая деятельность.
При выборе методов управления необходимо учиты-1ть следующие факторы:
— стратегические и тактические задачи;
— особенности людей (педагогов, родителей, детей), в отношении которых применяется метод (управленческое воздействие);
— сравнительную эффективность различных методов управления;
меру в использовании тех или иных методов и их взаимосвязь;
особенность ситуации, исчерпанность других средств; наличие времени для решения задачи именно выбранным комплексом средств управления;
— морально-психологические, материальные и прочие условия;
возможности, умения подчиненных; традиции, отношение данного коллектива к тому или иному стилю управлении
Для реализации
задач заведующий использует разнообразные
формы работы с кадрами: индивидуальные
(посещения групп с
Задача руководителя — создать обстановку, способствующую творческому росту, помочь раскрытию индивидуальных возможностей каждого педагога.
Осуществляя методическое руководство, заведующий всегда, прежде всего должен быть там, где нужна его помощь. Именно он призван быть первым наставником воспитателей, проводником достижений науки и передовой практики.
Задача руководителя — научить воспитателя грамотно использовать методические пособия, рекомендации, помогать ему овладевать новыми приемами, учить постоянно, искать наиболее эффективные пути достижения цели—готовить подрастающее поколение к будущему.
В содержание административно-хозяйственной работы входит обеспечение выполнения плана по контингентам детей, составление приходно-расходной сметы и плановое, экономное расходование средств, соблюдение плановой и финансовой дисциплины.
Заведующий заботится о
Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой руководителем дошкольного образовательного учреждения
5.Информационное
обеспечение управления
Одной из основных характеристик любой системы, определяющей в итоге эффективность ее функционирования, является коммуникативность, характеристика циркулирующих в ней информационных потоков (содержание информации, степень ее централизации и децентрализации, источники получения, анализа и хранения, вывод на уровень принятия решений).
Анализ состояния
В этой
несистематизированной массе
Под управленческой информацией имеются в виду данные, обладающие элементами новизны для их получателя и требующие с его стороны принятия решения. Вся информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя информация включает директивные и нормативные документы, научно-педагогическую информацию (в области педагогики, психологии и других наук) и информацию о передовом педагогическом опыте в системе дошкольного воспитания.
В настоящее время у
Всю информацию можно разделить на оперативную и стратегическую (схематическую и итоговую).
Оперативная информация имеет своей целью выявить едва наметившие отклонения в управлении, например, в учебно-воспитательном процессе. Это те данные, которые нужны руководителю, чтобы оценить работу учреждения за день, неделю, месяц, полугодие.
Стратегическая (тематическая) информация — это данные об итогах анализа учебного года, аттестации педагогических кадров, аттестации аккредитации всего дошкольного учреждения, программа развития дошкольного учреждения, приказы, инструкции и пр.
Тематическая и оперативная информация как в управляющей, так и в убавляемой системах по своему содержанию являются составной частью итоговой информации.
Для
создания целостной системы
Формирование
системы информационного
1. Блок 3. — Здоровье и здоровый образ жизни
2. Блок В.О. — Воспитание и образование дошкольников в соответствии с государственными стандартами.
3. Блок Г. — Готовность ребенка к обучению в школе.
4. Блок Н.М. — Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
5. Блок К. — Работа с кадрами.
6. Блок
BP. — Взаимодействие детского сада с семьей,
спонсора-
ми, общественностью.
7. Блок П. — Преемственность в работе детского сада и школы.
8. Блок М.Т. — Материально-техническое обеспечение, финансовое состояние ДОУ.
По каждому из перечисленных блоков информации составляются технологические карты для сбора, анализа информации и принятия управленческого решения.
В каждом из восьми блоков определено содержание информации, кто, когда ее собирает и где она используется
6.Управленческие функции
Вместе с заведующей ДОУ осуществляет руководство дошкольным учреждением. Участвует в:
Планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая:
Организует учебно-
Информация о работе Межсессионные задания по курсу "Управление дошкольным образованием"