Межсессионные задания по курсу "Управление дошкольным образованием"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:22, практическая работа

Описание работы

Тема 1: Становление системы общественного дошкольного воспитания (1917-1940гг.)
Задание 1. Рассмотрите следующие вопросы:
1. Первые дошкольные учреждения в России. Организационные особенности их работы.
Задание 2. Составить хронологическую таблицу развития дошкольного воспитания в период с 1917-1936 гг. (по анализу документов)
Тема 2: Развитие системы дошкольного воспитания в 40-80 годы

Задание I. Рассмотрите следующие вопросы:
Основные направления развития системы дошкольного воспитания в период с 1936-1985 гг.: задачи, сеть дошкольных учреждений, особенности ее организации, органы управления.

Файлы: 1 файл

Межсессионные задания по курсу УДО.docx

— 197.28 Кб (Скачать файл)

Осуществляет контроль за работой  воспитателей:

  1. системанитчски проверяет планы учебно-воспитательной работы;
  2. по графику посещает занятия в группах;
  3. следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета;
  4. организует взаимодействие в работе воспитателя, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов;

— регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;

— изучает планы воспитателей по самобразованию. Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.

 

Задание 2. Изучить должностные обязанности заведующего ДУ, проанализировать материалы:

1. Квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в образовании» (должностные обязанности работников системы дошкольного образования) РБ // Пралеска. - 2002. - №8 С.31-37.

Руководитель ДОУ

Осуществляет  руководство дошкольным образовательным  учреждением.

Эффективно  использует предоставленные уставом  ДОУ, договором с учредителем полномочия и несет возникающую в связи с этим ответственность перед государством, обществом и учредителем в пределах своих полномочий.

Разрабатывает в  соответствии с целями ДОУ, на основе программы его развития конкретные должностные обязанности сотрудников ДОУ, а также штатное расписание.

В соответствии с должностными обязанностями  и штатным расписанием подбирает, принимает на работу сотрудников ДОУ.

Устанавливает соглашения, связывающие ДОУ и  сотрудникои (контракт, договор), добивается уважения и выполнения этих соглашений, т.е. соблюдения дисциплины.

Поощряет  и стимулирует творческую инициативу сотрудников, 
поддерживает благоприятный морально-психологический климат 
в коллективе. .

Вместе  с коллективом определяет форму  и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах, имеющихся в ДОУ средств на оплату труда.

Соблюдает права сотрудников на участие  в управлении ДОУ.

Вместе с педагогическим коллективом формирует социальный заказ своему ДОУ, его воспитанникам  путем исследования, осмысления и обобщения требований современного общества.

Вырабатывает  вместе с учредителем, коллективом  философию ДОУ — осмысленную, глубоко вошедшую в жизнь, открыто  провозглашаемую систему ценностей, характеризующую мировоззрение, жизненное кредо всего коллектива ДОУ.

Определяет вместе с коллективом цель своего учреждения — конкретный образ желаемого  результата, который ДОУ реально  может достичь к конкретно определенному времени.

* * *

Осуществляет  стратегическое планирование — тщательную, систематическую подготовку к будущему.

Совместно с коллективом осуществляет разработку и внедрение программ развития и  планов работы ДОУ.

Уделяет первостепенное внимание созданию положительного образа, имиджа ДОУ в своем районе (округе).

Опираясь на положительный  образ, формирует контингент воспитанников ДОУ, осуществляет комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями, запросами родителей.

Вместе с коллективом  выбирает (разрабатывает) образовательные программы для детей в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Обеспечивает  образовательную, воспитательную работу в ДОУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Активно использует в своей работе достижения педагогической науки, педагогической практики.

Организует экспериментальную, исследовательскую работу в ДОУ  по проблемам образования, воспитания, оздоровления детей.

Развивает, эффективно использует интеллектуальный потенциал, защищает интеллектуальную собственность ДОУ.

Активно использует возможности других социальных институтов детства (школ, поликлиник, театров и т.п.) в реализации планов и программ ДОУ.

Содействует государственному регулированию содержания и методов дошкольного образования и воспитания.

Создает вместе с  учредителем, хозяйственной службой  все необходимые условия для соблюдения в ДОУ:

  • правил по охране труда, обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников;
  • правил пожарной безопасности;
  • требований к общему санитарно-гигиеническому состоянию ДОУ;
  • требований к организации питания и медицинского обслуживания детей.

* * *

Издает  приказы, распоряжения по ДОУ и другие локальные акты, обязательные к исполнению сотрудниками ДОУ.

Ведет делопроизводство в соответствии с требованиями к  номенклатуре дел образовательного учреждения.

Заключает от имени ДОУ договоры, в том  числе договор между ДОУ и  родителями каждого ребенка.

* * *

Обеспечивает  эффективное взаимодействие и сотрудничество ДОУ с Органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями.

Представляет  ДОУ в государственных, муниципальных  органах, общественных организациях, предприятиях и т.д.

* * *

На основании  договора с учредителем осуществляет полное оперативное управление объектами собственности учредителя.

Обеспечивает  сохранность имущества, переданного  ему в оперативное управление, эффективно использует материально-техническую базу ДОУ в пределах бюджетных средств.

Обеспечивает  рациональное использование бюджетных  ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Составляет, согласовывает  с учредителем и выполняет  смету расходов на содержание основных фондов, выполнение планов и программ ДОУ.

Вносит совместно  с коллективом предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной  деятельности ДОУ Использует современные технологии управления, прогностический (опережающий) тип управления.

Активно внедряет принципы маркетинга в работе ДОУ.

Регулярно оценивает эффективность своей  управленческой деятельности.

Задание 3. Заполните схему-модель личности руководителя по 4 аспектам:

  • компетентность (знания):- это знания программ, методик, инноваций, документации.
  • профессионализм (умения)- это наличие таких качеств професианального умения как кретириальность, вариантность, творческий характер, оригинальность, нестандартность,
  • личностные качества - это знания, навыки, мотивы поведения, нравственные свойства характера, темперамент, мышление и мировоззрение.
  • результативность деятельности - умение настойчиво преодолевать трудности, видеть ДОУ комплексно, повышать уровень целостности системы, умение обеспечить организацию и проведение систематической воспитательной работы в коллективе, добивать поставленных результатов.

 

  1. Тема 8: Планирование работы дошкольного учреждения

 

Задание 1. Сделать анализ статьи и представить алгоритм построения программы развития ДУ:

• Белая. K.IO. Дошкольное образовательное учреждение - управление по результатам (Лекция № 4 Технология разработки планов дошкольного образовательного учреждения).

В своей статье она дает характеристику и определение  программы развития ДУ, а также  раскрывается роль программы развития для дошкольного учреждения, технология разработки программы развития дошкольного  учреждения, условия реализации программы развития дошкольного учреждения, мероприятия, направленные на реализацию программы развития.

Программу дошкольного  учреждения можно разрабатывать  по разным технологиям. В своих рекомендациях  автор опирается на технологию ученых B.C. Лазарева и М.М. Поташника, подготовленную для школы, но в целом приемлемую и для системы дошкольного образования. Предлагаемая технология включает следующие процедуры:

  1. подготовка информации о детсаде;
  2. проблемный анализ состояния детсада;
  3. формирование концепции нового детсада;

4) разработка стратегии и задач перехода к новому дошколь- 
ному учреждению;

  1. определение целей первого этапа реализации программы;
  2. разработка плана действий;
  3. экспертиза программы.

Начать справку можно с краткого анализа социума (особенно молодых  семей — будущих клиентов). Указать  окружающую зону: промышленный район, центр города, "спальный" район, ближайшие культурно-массовые объекты.

Кстати, добротная информационная справка экономит заведующей время в течение всего года, т.к. служит хорошей основой для предоставления куда угодно самых разных справок и отчетов.

Структура справки:

  1. Краткий анализ социума (особенно молодых семей - будущих клиентов).

Указать окружающую зону, промышленный район, центр города, (спальный) район, ближайшие культурно-массовые объекты

  1. Информация  о дошкольном учреждении:

- Состояние материально-технической  базы;

- Характеристика контингента  воспитанников;

- Сведения о педагогических  кадрах.

       3.    Краткие  итоги учебно-воспитательного процесса

       4.    Достижения  педагогического коллектива:

5.  Наличие творческих контактов  с коллегами, учеными, работниками  искусства и культуры, медицинскими, спортивными учреждениями.

6 .  Краткие сведения об истории  детского сада, традициях педагогического  коллектива.

Текст сопровождается различными сравнительными таблицами, схемами, графиками, материалами  опросов родителей и сотрудников..

Анализ –  это метод научного исследования, путем разложения предмета на составные  части, или мысленного расчленения  объекта посредством логической абстракции.

Концепция развития дошкольного учреждения должна состоять из двух частей.

Первая  часть — характеристика будущего дошкольного учреждения, где даются:

  • структура нового или модернизированного воспитательно-образовательного учреждения;
  • новые или модернизированные программы;
  • новые подходы, способы, схемы организации учебно-воспитательного процесса;
  • описание новых технологий, методик обучения, воспитания и развития детей;
  • характеристика дополнительных услуг.

Вторая часть — проект новой системы управления. Он создается на основе уже полностью разработанного проекта нового (модернизированного) учреждения и содержит:

  • новую или модифицированную организационную структуру системы управления, где показаны все субъекты управления;
  • новый или обновленный, обязательно соответствующий новому объекту управления перечень функций всех персональных и коллективных органов управления;
  • новые методы управления.

Стратегия — обобщенный замысел процесса перехода к но¬вому детскому саду

Цель — это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, который детсад реально может достичь к четко определенному моменту времени

Процесс создания и реализации «Программы развития»  проходит три этапа:

Организационный

Внедренческий

Результативный

     На практике эти три этапа  бывает довольно сложно дифференцировать.

Задание 2. Разработать циклограмму деятельности заведующего и заместителя заведующего ДУ

 

1 неделя 

2 неделя 

3 неделя 

4 неделя

Понедельник

1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной  работы с детьми.

 

2. Медико-педагогические  совещания.

 

1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной  работы с детьми.

2. Консультация для воспитателей  гр. «Фантазеры» 

3. Работа с нормативно-правовыми  документами

 

1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной  работы с детьми.

2. Консультация для воспитателей  гр. «Почемучки 1». 

3. Работа с творческой  группой.

 

1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной  работы с детьми.

2. Консультация для воспитателей  гр. «Почемучки» 

3. Диагностико-аналитическая  работа.

 

Вторник

1 .Работа по созданию условий  для работы с детьми (подбор  игрушек, литературы, пособий) 

 

2. Наблюдение и анализ  воспитательно-образовательной работы  с детьми.

 

1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной  работы с детьми.

2. Совещание при заведующей, пятиминутки, совещания попечительского,  родительского комитетов. 3. Работа  по самообразованию.

 

1. Работа по оформлению материалов, результатов наблюдений.

 

 

2. Групповые формы взаимодействия  с семьей.

 

1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной  работы с детьми.

2. Планирование работы  на месяц. 

3. Взаимодействие со школой, другими учреждениями.

 

Среда

1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми.

 

2. Работа в методическом  кабинете по обобщению передового  педагогического опыта.

 

1. Разработка методической продукции в помощь педагогам.

 

2. Наблюдение и анализ  воспитательно-образовательной работы  с детьми.

 

1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми.

2. Семинары - практикумы, круглые  столы и другие формы взаимодействия  с педагогами 

3. Работа в методическом  кабинете: компьютерное оформление  методических материалов.

 

1. Проверка планов, документации воспитателей и специалистов.

 

2. Консультация для воспитателей  гр. «Малыши» 

 

3. Подготовка материалов  к совещанию при заведующей.

 

Четверг

1. Подготовка к педсовету, консультациям. 

 

 

2. Подготовка к проведению  открытых и коллективных просмотров.

 

1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной  работы с детьми.

2. Оказание помощи воспитателям  в подготовке родительских собраний, консультаций и других форм  взаимодействия с семьей.

 

1.Педсовет (1 раз в квартал), коллективные  просмотры (1 раз в квартал).

 

2. Оказание помощи педагогам  в оформлении наглядной пед.  пропаганды.

 

1. Работа в методическом кабинете: аннотирование, рекомендации.

 

2. Консультации для воспитателей  и специалистов по запросу.

 

Пятница

1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной  работы с детьми.

 

2. Работа по созданию  адаптивной среды в ДОУ.

 

1. Работа по оформлению материалов, результатов наблюдений.

 

2. Оформление выставок, стендов.

 

1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной  работы с детьми.

 

2. Разработка сценариев,  планов, программ, рекомендаций, конспектов.

 

1. Анализ результатов оперативного  контроля за месяц. 

2. Оказание помощи и  контроль за самообразованием  педагогов. 

3. Изготовление дидактического  материала.

 

Информация о работе Межсессионные задания по курсу "Управление дошкольным образованием"