Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:22, практическая работа
Тема 1: Становление системы общественного дошкольного воспитания (1917-1940гг.)
Задание 1. Рассмотрите следующие вопросы:
1. Первые дошкольные учреждения в России. Организационные особенности их работы.
Задание 2. Составить хронологическую таблицу развития дошкольного воспитания в период с 1917-1936 гг. (по анализу документов)
Тема 2: Развитие системы дошкольного воспитания в 40-80 годы
Задание I. Рассмотрите следующие вопросы:
Основные направления развития системы дошкольного воспитания в период с 1936-1985 гг.: задачи, сеть дошкольных учреждений, особенности ее организации, органы управления.
Осуществляет контроль за работой воспитателей:
— регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;
— изучает планы воспитателей по самобразованию. Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.
Задание 2. Изучить должностные обязанности заведующего ДУ, проанализировать материалы:
1. Квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в образовании» (должностные обязанности работников системы дошкольного образования) РБ // Пралеска. - 2002. - №8 С.31-37.
Руководитель ДОУ
Осуществляет руководство дошкольным образовательным учреждением.
Эффективно использует предоставленные уставом ДОУ, договором с учредителем полномочия и несет возникающую в связи с этим ответственность перед государством, обществом и учредителем в пределах своих полномочий.
Разрабатывает в соответствии с целями ДОУ, на основе программы его развития конкретные должностные обязанности сотрудников ДОУ, а также штатное расписание.
В соответствии с должностными обязанностями и штатным расписанием подбирает, принимает на работу сотрудников ДОУ.
Устанавливает соглашения, связывающие ДОУ и сотрудникои (контракт, договор), добивается уважения и выполнения этих соглашений, т.е. соблюдения дисциплины.
Поощряет
и стимулирует творческую инициативу
сотрудников,
поддерживает благоприятный морально-психологический
климат
в коллективе. .
Вместе с коллективом определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах, имеющихся в ДОУ средств на оплату труда.
Соблюдает права сотрудников на участие в управлении ДОУ.
Вместе с педагогическим
коллективом формирует
Вырабатывает вместе с учредителем, коллективом философию ДОУ — осмысленную, глубоко вошедшую в жизнь, открыто провозглашаемую систему ценностей, характеризующую мировоззрение, жизненное кредо всего коллектива ДОУ.
Определяет вместе с коллективом цель своего учреждения — конкретный образ желаемого результата, который ДОУ реально может достичь к конкретно определенному времени.
* * *
Осуществляет стратегическое планирование — тщательную, систематическую подготовку к будущему.
Совместно с коллективом осуществляет разработку и внедрение программ развития и планов работы ДОУ.
Уделяет первостепенное внимание созданию положительного образа, имиджа ДОУ в своем районе (округе).
Опираясь на положительный образ, формирует контингент воспитанников ДОУ, осуществляет комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями, запросами родителей.
Вместе с коллективом выбирает (разрабатывает) образовательные программы для детей в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Обеспечивает образовательную, воспитательную работу в ДОУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Активно использует в своей работе достижения педагогической науки, педагогической практики.
Организует экспериментальную, исследовательскую работу в ДОУ по проблемам образования, воспитания, оздоровления детей.
Развивает, эффективно использует интеллектуальный потенциал, защищает интеллектуальную собственность ДОУ.
Активно использует возможности других социальных институтов детства (школ, поликлиник, театров и т.п.) в реализации планов и программ ДОУ.
Содействует государственному регулированию содержания и методов дошкольного образования и воспитания.
Создает вместе с учредителем, хозяйственной службой все необходимые условия для соблюдения в ДОУ:
* * *
Издает приказы, распоряжения по ДОУ и другие локальные акты, обязательные к исполнению сотрудниками ДОУ.
Ведет делопроизводство в соответствии с требованиями к номенклатуре дел образовательного учреждения.
Заключает от имени ДОУ договоры, в том числе договор между ДОУ и родителями каждого ребенка.
* * *
Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество ДОУ с Органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями.
Представляет ДОУ в государственных, муниципальных органах, общественных организациях, предприятиях и т.д.
* * *
На основании договора с учредителем осуществляет полное оперативное управление объектами собственности учредителя.
Обеспечивает сохранность имущества, переданного ему в оперативное управление, эффективно использует материально-техническую базу ДОУ в пределах бюджетных средств.
Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Составляет, согласовывает с учредителем и выполняет смету расходов на содержание основных фондов, выполнение планов и программ ДОУ.
Вносит совместно
с коллективом предложения
Активно внедряет принципы маркетинга в работе ДОУ.
Регулярно оценивает эффективность своей управленческой деятельности.
Задание 3. Заполните схему-модель личности руководителя по 4 аспектам:
Задание 1. Сделать анализ статьи и представить алгоритм построения программы развития ДУ:
• Белая. K.IO. Дошкольное образовательное учреждение - управление по результатам (Лекция № 4 Технология разработки планов дошкольного образовательного учреждения).
В своей статье она дает характеристику и определение программы развития ДУ, а также раскрывается роль программы развития для дошкольного учреждения, технология разработки программы развития дошкольного учреждения, условия реализации программы развития дошкольного учреждения, мероприятия, направленные на реализацию программы развития.
Программу дошкольного учреждения можно разрабатывать по разным технологиям. В своих рекомендациях автор опирается на технологию ученых B.C. Лазарева и М.М. Поташника, подготовленную для школы, но в целом приемлемую и для системы дошкольного образования. Предлагаемая технология включает следующие процедуры:
4) разработка
стратегии и задач перехода к новому дошколь-
ному учреждению;
Начать справку можно с
Кстати, добротная информационная справка экономит заведующей время в течение всего года, т.к. служит хорошей основой для предоставления куда угодно самых разных справок и отчетов.
Структура справки:
Указать окружающую зону, промышленный район, центр города, (спальный) район, ближайшие культурно-массовые объекты
- Состояние материально-
- Характеристика контингента воспитанников;
- Сведения о педагогических кадрах.
3. Краткие
итоги учебно-воспитательного
4. Достижения педагогического коллектива:
5. Наличие творческих контактов
с коллегами, учеными,
6 . Краткие сведения об истории детского сада, традициях педагогического коллектива.
Текст сопровождается различными сравнительными
таблицами, схемами, графиками, материалами
опросов родителей и
Анализ – это метод научного исследования, путем разложения предмета на составные части, или мысленного расчленения объекта посредством логической абстракции.
Концепция развития дошкольного учреждения должна состоять из двух частей.
Первая часть — характеристика будущего дошкольного учреждения, где даются:
Вторая часть — проект новой системы управления. Он создается на основе уже полностью разработанного проекта нового (модернизированного) учреждения и содержит:
Стратегия — обобщенный замысел процесса перехода к но¬вому детскому саду
Цель — это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, который детсад реально может достичь к четко определенному моменту времени
Процесс создания и реализации «Программы развития» проходит три этапа:
Организационный
Внедренческий
Результативный
На практике эти три этапа
бывает довольно сложно
Задание 2. Разработать циклограмму деятельности заведующего и заместителя заведующего ДУ
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя | |||||
Понедельник |
1. Наблюдение и анализ
2. Медико-педагогические совещания. |
1. Наблюдение и анализ 2. Консультация для воспитателей гр. «Фантазеры» 3. Работа с нормативно-правовыми документами |
1. Наблюдение и анализ 2. Консультация для воспитателей гр. «Почемучки 1». 3. Работа с творческой группой. |
1. Наблюдение и анализ 2. Консультация для воспитателей гр. «Почемучки» 3. Диагностико-аналитическая работа. |
||||
Вторник |
1 .Работа по созданию условий для работы с детьми (подбор игрушек, литературы, пособий)
2. Наблюдение и анализ
воспитательно-образовательной |
1. Наблюдение и анализ 2. Совещание при заведующей,
пятиминутки, совещания |
1. Работа по оформлению
2. Групповые формы |
1. Наблюдение и анализ 2. Планирование работы на месяц. 3. Взаимодействие со школой, другими учреждениями. |
||||
Среда |
1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми.
2. Работа в методическом
кабинете по обобщению |
1. Разработка методической продукции в помощь педагогам.
2. Наблюдение и анализ
воспитательно-образовательной |
1. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми. 2. Семинары - практикумы, круглые
столы и другие формы 3. Работа в методическом кабинете: компьютерное оформление методических материалов. |
1. Проверка планов, документации воспитателей и специалистов.
2. Консультация для воспитателей гр. «Малыши»
3. Подготовка материалов к совещанию при заведующей. |
||||
Четверг |
1. Подготовка к педсовету,
2. Подготовка к проведению
открытых и коллективных |
1. Наблюдение и анализ 2. Оказание помощи воспитателям
в подготовке родительских |
1.Педсовет (1 раз в квартал), коллективные просмотры (1 раз в квартал).
2. Оказание помощи педагогам в оформлении наглядной пед. пропаганды. |
1. Работа в методическом
2. Консультации для воспитателей и специалистов по запросу. |
||||
Пятница |
1. Наблюдение и анализ
2. Работа по созданию адаптивной среды в ДОУ. |
1. Работа по оформлению
2. Оформление выставок, стендов. |
1. Наблюдение и анализ
2. Разработка сценариев, планов, программ, рекомендаций, конспектов. |
1. Анализ результатов 2. Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов. 3. Изготовление дидактического материала. |
Информация о работе Межсессионные задания по курсу "Управление дошкольным образованием"