Музыкально-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 16:51, реферат

Описание работы

Актуальность проблемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста обуславливает возрастающая потребность общества в творческих личностях. Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития и музыкальной восприимчивости. Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ....…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНО-
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………. 10
1.1 История развития идей музыкально-эстетического
воспитания личности……………………………………………………………………….. 10
1.2 Эстетическое воспитание дошкольников
посредством музыки………………………………………………………………………. 18
1.3 Влияние музыки на музыкально-эстетическое воспитание
детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………. 28
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКИ КАК
СРЕДСТВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ… ………………………………………………………………… 33
2.1 Анализ программ музыкально - эстетического воспитания
детей старшего дошкольного возраста………..…………………………………... 33
2.2 Интегрированный подход в образовании - форма
организации эстетического воспитания детей старшего
дошкольного возраста…………………………………………………………………….. 41
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРОЦЕССА МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ………………………………………………………... 49
3.1 Цель и методика констатирующего эксперимента…………………... 49
3.2 Характеристика формирующего эксперимента………………………….. 56
3.3 Контрольный эксперимент………………………………………………………. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….. 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………. 71

Файлы: 1 файл

Музыкально-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.doc

— 827.00 Кб (Скачать файл)

3. «Мы гуляли в поле и в лесу» 

Цель: Приобщение детей к активной творческой деятельности (импровизация на эмоционально-образную ситуацию). 

Методический прием: Разыграть сценки: дети поют радостную мелодию, кружась на солнечном лугу, и тревожную, печальную, жалобную, когда они заблудились в лесу.

 

4. «Мы – композиторы!»  

Цель: Приобщение детей к активной творческой деятельности (сочинение мелодии на заданный жанр). 

Методический прием: Дошкольники разыгрывают сценку, где гости просят композиторов сочинить польку. Дети-гости поют начало песни, а дети-композиторы сочиняют ее окончание. Таким образом все участвуют в творческом процессе.

5. «Сочиним колыбельную  песенку»

Цель: Формирование у детей в комплексе ладового чувства, чувства ритма, чувства классической формы. 

Методический прием: Сочинение мелодии происходит «цепочкой»: каждый ребенок пробует сочинить небольшую мелодию из двух тактов, одновременно мягко отхлопывая ритм. Выбираются удачные варианты, составляется песенка, которая исполняется всеми детьми.

6. «Придумаем сами» 

Цель: Обучение детей воспроизведению сыгранных на фортепиано или спетых звуков, отработка отдельных певческих интонаций, расширение диапазона. 

Методический прием: Педагог предлагает придумать новые попевки  (например, мамы зовут своих детей домой; малыши радуются новой игрушке) и выбирает наиболее подходящие для моделирования интонаций.

7. «Лесная сказка» 

Цель: Формирование у детей интереса к пению, развитие речи, инициативы, самостоятельности, фантазии, умения общаться в коллективе сверстников 

Методический прием: Педагог исполняет музыкальную сказку (на выбор, в данном случае об обитателях леса): дети отвечают на его вопросы попевками. Они поют без сопровождения, указывая рукой высотность, протяжность звучания.

8. «Пропой за мной и продолжи»

Цель: Формирование у детей интереса к творческой деятельности. 

Методический прием: Педагог пропевает «На качелях я лечу, вверх…» и прохлопывает на слог «ля», затем предлагает ребенку продолжить. Если дети затрудняются с ответом, продолжается работа над начальной незавершенной интонацией.

9. «Музыкальная сказка на новый лад»

Цель: Формирование интереса к хоровому пению, развитие речи, инициативы, смелости, фантазии, самостоятельности, умения общаться в коллективе, артистических способностей.

Методический прием: Дошкольники сочиняют сказку «Колобок» на новый лад с новыми персонажами, придумывают новых музыкальных птиц и зверей.

10. Музыкально-дидактические игры  («Котик и козлик», «Гуси»)

Цель: Выразительная передача образа или взаимосвязи нескольких персонажей. 

Методический прием: Задания: придумать позу, жест, мимику, характерные для того или иного образа; сочинить песню с определенной интонацией, тембром для конкретного образа; самостоятельно инсценировать песню, не прибегая к наглядному показу; создать словесную картинку, обсудить с детьми характер каждого образа.

 

11. «Придумай свою игру» 

Цель: Развитие творческого воображения по мере самостоятельного создания музыкальных игр. 

Методический прием: Дошкольники сочиняют колыбельную, на слог «ля», придумывают ритмический рисунок на нетрадиционных шумовых и музыкальных инструментах. Задания: потрясти шумовые коробочки, постучать по ним пальцами; сыграть на шумовом инструменте с ключами музыку грома, дождя.

12. «Определи на слух»

Цель: Различение слухом разнообразных ритмических рисунков и развитие быстроты двигательной реакции.

Методический прием: Исполняется музыкальное произведение с меняющимся ритмическим рисунком. Детям предлагается определить это изменение, отразив его в смене характера движения.

13. «Придумай свою игру» 

Цель: Поиск новых образов, звуков, музыкальных оборотов .

Методический прием: Дети сочиняют плясовую на слог «ля», придумывают ритмический рисунок на нетрадиционных шумовых и музыкальных инструментах. Задания: постучать разными деревянными брусочками или грецкими орехами; придумать ритмический рисунок на бубне.

14. «Сочини марш» 

Цель: Развитие умения привлекать к игре своих сверстников, понятно объяснять правила игры. 

Методический прием: Воспитанники сочиняют марш на слог «тра-та-та», придумывают ритмический рисунок на нетрадиционных шумовых и музыкальных инструментах.

15. «Танцуем и играем» 

Цель: Развитие умения передавать в движении заданный ритм. 

Методический прием: Одни дети импровизированно танцуют, другие сопровождают их танец импровизацией на музыкальных инструментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 



Информация о работе Музыкально-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста