Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 21:51, дипломная работа
В работе были поставлены следующие задачи:
1.Определить взаимосвязь между музыкально-ритмической подготовленностью (МРП) и соревновательным результатом танцоров 8-9 лет.
2.Разработать методику музыкально-ритмической подготовки детей 8-9 лет в спортивных танцах.
3.Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики музыкально-ритмической подготовки детей 8-9 лет в спортивных танцах.
В уровне музыкально-ритмической подготовленности детей КГ и ЭГ до начала педагогического эксперимента достоверных различий также не наблюдалось (Табл.7).
Музыкально – ритмическая подготовленность детей КГ и ЭГ
до педагогического эксперимента
Тест |
КГ |
ЭГ |
Достоверность |
1 |
4,25 ± 0,62 |
3,91 ± 0,79 |
P > 0,05 |
2 |
3,83 ± 0,39 |
3,67 ± 0,65 |
P > 0,05 |
3 |
3,67 ± 0,49 |
3,58 ± 0,51 |
P > 0,05 |
4 |
3,67 ± 0,89 |
4,17 ± 0,58 |
P > 0,05 |
5 |
3,92 ± 0,29 |
3,83 ± 0,39 |
P > 0,05 |
6 |
3,83 ± 0,39 |
3,58 ± 0,51 |
P > 0,05 |
7 |
3,92 ± 0,67 |
3,92 ± 0,51 |
P > 0,05 |
8 |
3,92 ± 0,29 |
3,67 ± 0,49 |
P > 0,05 |
МРП |
3,88 ± 0,18 |
3,79 ± 0,20 |
Р > 0,05 |
После окончания педагогического эксперимента у детей экспериментальной группы произошли достоверные (P < 0,05) улучшения музыкально - ритмической подготовленности также, как и у детей контрольной группы.
Это свидетельствует о том, что подход, применяемый в музыкально-ритмической подготовке спортсменов как КГ, так и ЭГ достоверно (P<0,05) способствует повышению музыкально – ритмической подготовленности (Табл.8).
Таблица 8
Комплексная музыкально-ритмическая подготовленность детей КГ и ЭГ
до и после эксперимента
До |
После |
Достоверность | |
КГ |
3,88 ± 0,18 |
4,17 ± 0,13 |
P < 0,05 |
ЭГ |
3,79 ± 0,20 |
4,54 ± 0,13 |
P < 0,05 |
Темпы прироста музыкально-ритмической подготовки в КГ составили 7%, в ЭГ составили 17 %.
Однако, у детей ЭГ показатели музыкально-ритмической подготовленности достоверно (P<0,05) превосходит результаты детей КГ в семи из восьми отдельно изучаемых показателей, а также в комплексном показателе МРП (Табл. 9).
Это может являться подтверждением того, что методика музыкально – ритмической подготовки применяемая нами в экспериментальной группе более эффективна, чем используемая в контрольной группе.
Таблица 9
Музыкально – ритмическая подготовленность детей КГ и ЭГ после педагогического эксперимента
Тест |
КГ |
ЭГ |
Достоверность |
1 |
4,42 ± 0,51 |
4,58 ± 0,51 |
P > 0,05 |
2 |
4,08 ± 0,29 |
4,42 ± 0,51 |
P < 0,05 |
3 |
3,92 ± 0,51 |
4,33 ± 0,49 |
P < 0,05 |
4 |
4,17 ± 0,72 |
4,75 ± 0,45 |
P < 0,05 |
5 |
4,25 ± 0,45 |
4,67 ± 0,49 |
P < 0,05 |
6 |
4,17 ± 0,39 |
4,5 ± 0,52 |
P < 0,05 |
7 |
4,17 ± 0,39 |
4,58 ± 0,51 |
P < 0,05 |
8 |
4,17 ± 0,39 |
4,5 ± 0,52 |
P < 0,05 |
МРП |
4,17 ± 0,13 |
4,54 ± 0,13 |
Р < 0,05 |
Анализ соревновательной результативности детей КГ и ЭГ после эксперимента показал, что соревновательная результативность детей ЭГ достоверно (P < 0,05) превосходит показатели соревновательной успешности танцоров КГ (Табл. 10).
Это свидетельствует о том, что методика музыкально-ритмической подготовки, применяемая нами в ЭГ, более эффективна.
Соревновательная результативность спортсменов КГ и ЭГ после эксперимента
КГ |
ЭГ |
Достоверность |
8,33 ± 0, |
4,67 ± 0, |
P < 0,05 |
Полученные в результате
1. Нами обнаружена достоверная (P < 0.05) взаимосвязь между музыкально-ритмической подготовленностью детей 8-9 лет и их соревновательной результативностью (R = 0.55), что свидетельствует о необходимости совершенствовать музыкально-ритмическую подготовку в тренировочном процессе.
2. На основе анализа взаимосвязи музыкально-ритмической подготовки и соревновательным результатом нами были разработаны средства музыкально-ритмической подготовки и разработана методика их применения на занятии. В качестве средств применялись основные двигательные действия: шаги, прыжки, вращения, комбинированные движения, движения телом и парные действия. Использовались упражнения на месте, в продвижении, а также музыкально – ритмические игры.
3. Разработанные нами средства музыкально-ритмической подготовки и методика их применения на занятиях позволяют достоверно (P<0,05) улучшать музыкально-ритмическую подготовленность детей 8-9 лет в спортивных танцах. Темпы прироста МРП составили 17 %.
4. Разработанные нами средства музыкально-ритмической подготовки и методика их применения на занятиях позволила достоверно (P<0,05) улучшить успешность выступления детей на соревнованиях.
Информация о работе Музыкально-ритмическая подготовка детей 8-9 лет в спортивных танцах