Музыкально-ритмическая подготовка детей 8-9 лет в спортивных танцах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 21:51, дипломная работа

Описание работы

В работе были поставлены следующие задачи:
1.Определить взаимосвязь между музыкально-ритмической подготовленностью (МРП) и соревновательным результатом танцоров 8-9 лет.
2.Разработать методику музыкально-ритмической подготовки детей 8-9 лет в спортивных танцах.
3.Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики музыкально-ритмической подготовки детей 8-9 лет в спортивных танцах.

Файлы: 9 файлов

Glava_3.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

В  уровне  музыкально-ритмической  подготовленности  детей  КГ и ЭГ до  начала  педагогического  эксперимента  достоверных  различий  также  не  наблюдалось (Табл.7).

                                                                                                                           Таблица 7

Музыкально – ритмическая подготовленность детей КГ и ЭГ

до педагогического эксперимента

Тест

              КГ

               ЭГ

   Достоверность

                1

       4,25 ± 0,62

        3,91 ± 0,79

P > 0,05

                2

       3,83 ± 0,39

        3,67 ± 0,65

P > 0,05

                3

       3,67 ± 0,49

        3,58 ± 0,51

P > 0,05

                4

       3,67 ± 0,89

         4,17 ± 0,58

P > 0,05

                5

       3,92 ± 0,29

        3,83 ± 0,39

P > 0,05

                6

       3,83 ± 0,39

        3,58 ± 0,51

P > 0,05

                7

       3,92 ± 0,67

        3,92 ± 0,51

P > 0,05

                8

       3,92 ± 0,29

        3,67 ± 0,49

P > 0,05

МРП

3,88 ± 0,18

3,79 ± 0,20

Р > 0,05


 

          После окончания  педагогического  эксперимента  у  детей  экспериментальной группы  произошли  достоверные (P < 0,05)  улучшения  музыкально - ритмической  подготовленности  также,  как и  у  детей  контрольной группы.

Это свидетельствует о том, что подход, применяемый в музыкально-ритмической подготовке спортсменов как КГ, так и ЭГ достоверно (P<0,05) способствует повышению музыкально – ритмической подготовленности (Табл.8).

 

Таблица 8         

Комплексная музыкально-ритмическая подготовленность детей КГ и ЭГ

 до и после эксперимента

 

               До 

После

Достоверность

КГ

3,88 ± 0,18

4,17 ± 0,13

P < 0,05

ЭГ

3,79 ± 0,20

4,54 ± 0,13

P < 0,05


 

Темпы  прироста  музыкально-ритмической  подготовки  в  КГ  составили 7%, в  ЭГ составили   17 %.

Однако,  у  детей  ЭГ  показатели музыкально-ритмической  подготовленности  достоверно (P<0,05)  превосходит  результаты  детей КГ в семи из восьми отдельно изучаемых показателей, а также в комплексном показателе МРП (Табл. 9).

Это может являться подтверждением того, что методика музыкально – ритмической подготовки применяемая нами в экспериментальной группе более эффективна, чем используемая в контрольной группе.

                                                                                                              

 

Таблица 9

Музыкально – ритмическая подготовленность детей КГ и ЭГ после педагогического эксперимента

Тест

              КГ

               ЭГ

   Достоверность

                1

       4,42 ± 0,51

        4,58 ± 0,51

P > 0,05

               2

       4,08 ± 0,29

        4,42 ± 0,51

P < 0,05

                3

       3,92 ± 0,51

        4,33 ± 0,49

P < 0,05

                4

       4,17 ± 0,72

         4,75 ± 0,45

P < 0,05

                5

       4,25 ± 0,45

        4,67 ± 0,49

P < 0,05

                6

       4,17 ± 0,39

        4,5 ± 0,52

P < 0,05

                7

       4,17 ± 0,39

        4,58 ± 0,51

P < 0,05

                8

       4,17 ± 0,39

        4,5 ± 0,52

P < 0,05

МРП

4,17 ± 0,13

4,54 ± 0,13

Р < 0,05


        

Анализ  соревновательной  результативности  детей  КГ  и  ЭГ  после  эксперимента  показал,  что  соревновательная  результативность  детей  ЭГ  достоверно (P < 0,05)  превосходит  показатели соревновательной успешности  танцоров  КГ (Табл. 10).

Это свидетельствует о том, что методика музыкально-ритмической подготовки, применяемая нами в ЭГ, более эффективна.

 

 

                                                                                                                         Таблица 10

 Соревновательная результативность спортсменов КГ и ЭГ после эксперимента

                   КГ

                  ЭГ

         Достоверность

              8,33  ± 0,

             4,67 ± 0,

               P < 0,05


 

          Полученные в результате эксперимента  сведения свидетельствуют,  что  разработанная  нами  методика  позволяет  более  эффективно  совершенствовать  музыкально-ритмическую  подготовленность  детей  8-9  лет  в  спортивных  танцах,  что  выразилось  в  повышении  музыкально-ритмической  подготовленности  детей  ЭГ и  их  соревновательной  результативности.

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Выводы

 

 

1. Нами  обнаружена  достоверная (P < 0.05) взаимосвязь  между  музыкально-ритмической  подготовленностью  детей  8-9  лет  и  их  соревновательной  результативностью (R = 0.55),  что  свидетельствует  о  необходимости  совершенствовать  музыкально-ритмическую  подготовку  в  тренировочном  процессе.

2. На  основе  анализа  взаимосвязи  музыкально-ритмической  подготовки  и  соревновательным  результатом  нами  были  разработаны  средства  музыкально-ритмической  подготовки  и  разработана  методика  их  применения  на  занятии. В качестве средств применялись основные двигательные действия: шаги, прыжки, вращения, комбинированные движения, движения телом и парные действия. Использовались упражнения на месте, в продвижении, а также музыкально – ритмические игры.

3. Разработанные  нами  средства  музыкально-ритмической  подготовки  и  методика  их  применения  на  занятиях  позволяют  достоверно (P<0,05)  улучшать  музыкально-ритмическую  подготовленность  детей  8-9  лет  в  спортивных  танцах. Темпы прироста МРП составили 17 %.

4. Разработанные  нами   средства  музыкально-ритмической  подготовки  и  методика  их  применения  на  занятиях  позволила  достоверно (P<0,05)  улучшить  успешность  выступления  детей  на соревнованиях.

 

 

 


OGLAVLENIE.docx

— 15.16 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Prakticheskie_rekomendatsii.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Prilozhenie.doc

— 107.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Spisok_ispolzuemykh_istochnikov.doc

— 49.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

titulny_list.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Музыкально-ритмическая подготовка детей 8-9 лет в спортивных танцах