Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей у младших школьников на уроке музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы: теоретически обосновать и практически проверить условия, обеспечивающие эффективное развитие творческих способностей у младших школьников на уроке музыки.
Объект исследования – процесс обучения младших школьников на уроке музыки.
Предмет исследования – развитие творческих способностей.
Гипотеза исследования: развитие творческих способностей у младших школьников на уроках музыки будет эффективно, если: - обеспечивается включение учащихся в деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи;

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей у младших школьников
Сущность понятия «творческие способности»
Особенности развития творческих способностей у младших школьников
Специфика музыкального творчества учащихся на уроке музыки
Особенности развития творчества на уроках музыки
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей у младших школьников на уроке музыки
2.1 Критерии и средства диагностики уровня развитости творческих способностей у младших школьников на начальном этапе эксперимента
2.2 Практическая реализация педагогических условий, направленных на развитие творческих способностей у младших школьников
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 71.47 Кб (Скачать файл)

54. Медушевский В.В. О содержании понятия «адекватное восприятие» // Восприятие музыки. - М., 1980.

55. Мюллер Т. Гармония. – М.: Музыка, 1982.

56. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. - М.: Музыка,1972.

57. Назайкинский Е.В. Оценочная деятельность при восприятии музыки // Восприятие музыки. - М., 1980.

58. Немов Р.С. Психология. Книга 2. – М.: Просвещение, 1994.

59. Обухова Л.Ф. Детская  возрастная психология. Издание  3. – М., 2000.

60. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. - Киев, 1975.

61. Орлов Г.А. Психологические  механизмы музыкального восприятия. // Вопросы теории и эстетики  музыки, вып.2. – М., 1998.

62. Педерей О.И. Развитие тембрового слуха в формировании музыканта: диссертация. – СПб., 2004

63. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М.: Пассим, 1994.

64. Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки // Вопросы психологии. – 1988, №5.

65. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольника. – М.: Academia, 2000.

66. Ражников В.Г. Тир принципа новой педагогики в музыкальном обучении. // Вопросы психологии. – 1988, №1.

67. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. – М.: Современное слово, 2001.

68. Римский – Корсаков  Н.А. Избранные статьи. – М., 1966.

69. Рогова Е.И. Общая  психология. – М., 1988.

70. Рогова С.А. Музыка. Авторская  программа. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2003.

71. Рогова С.А. Музыкально-сценическая  деятельность детей 4 – 5 лет.  – Пенза, 2008.

72. Рогова С.А. Развитие  полифонических музыкальных способностей  у детей 4 – 5 лет. – Пенза:  ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2008.

73. Рогова С.А. Особенности  развития личности в процессе  формирования её полифонического  мышления.// Материалы международной  научно-практической конференции.- Пенза – Тула, 2004.

74. Рубинштейн С.Л. О  мышлении и путях его исследования. - М.: АН СССР, 1957.

75. Рыцарева М.Г. Музыка и я. – М.: Музыка, 1994.

76. Самойлова Л.В. Развитие  гармонического слуха на начальном  этапе обучения музыке: диссертация.  – Челябинск, 2004.

77. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

78. Сохор А.Н. Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия // Проблемы музыкального мышления. - М., 1974.

79. Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. – М.: Музыка, 1970.

80. Таллина О.А. Развитие музыкальных способностей на примере музыкального звуковысотного восприятия: диссертация. – М.,1995.

81. Тарасова К.В. Онтогенез  музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1988.

82. Теплов Б.М. Психология  музыкальных способностей // Проблемы  индивидуальных различий. - М., 1961.

83. Теплов Б.М. Психологические  вопросы художественного воспитания // Известия АПН РСФСР - М.- Л., 1947, вып.2.

84. Теплов Б.М. Психологические  вопросы художественного воспитания. // Известия АПН РСФСР. Выпуск 11. - М. - Л., 1947.

85. Терентьева Н.А. Музыка. Музыкально-эстетическое воспитание. 1 – 4 классы. - М.: Просвещение. 1994.

86. Футлик Л. Я вижу мир. – М.: Всероссийский центр художественного творчества, 1995.

87. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства: Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2000.

88. Цымбалюк Е.А. Становление теории и методики оценочной деятельности учителя музыки. - Минск, 2004.

89. Цыпин Г.М. Психология  музыкальной деятельности: проблемы, суждение, мнения. – М.: Интерпракс, 1994.

90. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М.: Логос, 1994.

91. Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении. – М.: Просвещение, 1990.

92. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.- М.: Логос, 1996.

93. Шаповалова О. Музыкальный энциклопедический словарь. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003.

94. Элиава Н.Л. К вопросу  о роли установки в процессах  восприятия // Вопросы психологии. –  1961, №1.

95. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.


Информация о работе Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей у младших школьников на уроке музыки