Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:47, курсовая работа
Цель нашей работы: теоретически обосновать и практически проверить условия, обеспечивающие эффективное развитие творческих способностей у младших школьников на уроке музыки.
Объект исследования – процесс обучения младших школьников на уроке музыки.
Предмет исследования – развитие творческих способностей.
Гипотеза исследования: развитие творческих способностей у младших школьников на уроках музыки будет эффективно, если: - обеспечивается включение учащихся в деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи;
Введение
Глава I. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей у младших школьников
Сущность понятия «творческие способности»
Особенности развития творческих способностей у младших школьников
Специфика музыкального творчества учащихся на уроке музыки
Особенности развития творчества на уроках музыки
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей у младших школьников на уроке музыки
2.1 Критерии и средства диагностики уровня развитости творческих способностей у младших школьников на начальном этапе эксперимента
2.2 Практическая реализация педагогических условий, направленных на развитие творческих способностей у младших школьников
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы
Заключение
Список литературы
54. Медушевский В.В. О содержании понятия «адекватное восприятие» // Восприятие музыки. - М., 1980.
55. Мюллер Т. Гармония. – М.: Музыка, 1982.
56. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. - М.: Музыка,1972.
57. Назайкинский Е.В. Оценочная деятельность при восприятии музыки // Восприятие музыки. - М., 1980.
58. Немов Р.С. Психология. Книга 2. – М.: Просвещение, 1994.
59. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. Издание 3. – М., 2000.
60. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. - Киев, 1975.
61. Орлов Г.А. Психологические
механизмы музыкального
62. Педерей О.И. Развитие тембрового слуха в формировании музыканта: диссертация. – СПб., 2004
63. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М.: Пассим, 1994.
64. Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки // Вопросы психологии. – 1988, №5.
65. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольника. – М.: Academia, 2000.
66. Ражников В.Г. Тир принципа новой педагогики в музыкальном обучении. // Вопросы психологии. – 1988, №1.
67. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. – М.: Современное слово, 2001.
68. Римский – Корсаков Н.А. Избранные статьи. – М., 1966.
69. Рогова Е.И. Общая психология. – М., 1988.
70. Рогова С.А. Музыка. Авторская программа. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2003.
71. Рогова С.А. Музыкально-
72. Рогова С.А. Развитие
полифонических музыкальных
73. Рогова С.А. Особенности
развития личности в процессе
формирования её
74. Рубинштейн С.Л. О
мышлении и путях его
75. Рыцарева М.Г. Музыка и я. – М.: Музыка, 1994.
76. Самойлова Л.В. Развитие
гармонического слуха на
77. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
78. Сохор А.Н. Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия // Проблемы музыкального мышления. - М., 1974.
79. Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. – М.: Музыка, 1970.
80. Таллина О.А. Развитие музыкальных способностей на примере музыкального звуковысотного восприятия: диссертация. – М.,1995.
81. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1988.
82. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961.
83. Теплов Б.М. Психологические
вопросы художественного
84. Теплов Б.М. Психологические
вопросы художественного
85. Терентьева Н.А. Музыка.
Музыкально-эстетическое
86. Футлик Л. Я вижу мир. – М.: Всероссийский центр художественного творчества, 1995.
87. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства: Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2000.
88. Цымбалюк Е.А. Становление теории и методики оценочной деятельности учителя музыки. - Минск, 2004.
89. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждение, мнения. – М.: Интерпракс, 1994.
90. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М.: Логос, 1994.
91. Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении. – М.: Просвещение, 1990.
92. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.- М.: Логос, 1996.
93. Шаповалова О. Музыкальный энциклопедический словарь. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003.
94. Элиава Н.Л. К вопросу о роли установки в процессах восприятия // Вопросы психологии. – 1961, №1.
95. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.