Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 22:12, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что Интерес педагогики и психологии к проблемам формирования эмоциональной отзывчивости в материальной и духовной сферах жизни проявлялся всегда, но особенно возрос в настоящее время. Являясь неотъемлемой частью человеческой жизни, эмоции, чувства представляют собой область, привлекающую постоянное внимание.
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Проблема развития эмоциональной отзывчивости на музыку у
детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-
игровой деятельности……………………………………………………. 6
1.1 Развитие музыкальной отзывчивости на музыку у детей старшего
дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема…………. 6
1.2 Характеристика понятия «эмоциональная отзывчивость ребенка»... 11
1.3 Влияние музыкально-игровой деятельности на развитие
эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста…. 15
2. Опытно-экспериментальное исследование проблемы развития
эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего
дошкольного возраста посредством музыкально-игровой
деятельности ………………………………………………………………… 23
2.1. Исследование развития эмоциональной отзывчивости на музыку
у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-
игровой деятельности……………………..……………………………….. 23
2.2. Разработка серии музыкально-игровой деятельности
направленной на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку
у детей……………………………………………………………………….. 43
2.3. Обобщение результатов исследования…………………………………. 48
Заключение………………………………………………………………….. 59
Список использованной литературы……………………………………62
Приложение 21
Диагностическое задание 5 «Укрась музыку»
№ |
Ф. И. |
Ответ (в баллах) |
Уровень |
Экспериментальная группа | |||
1. |
Степан А. |
3 |
Б |
2. |
Роман В. |
2 |
Б |
3. |
Марьяна С. |
3 |
Д |
4. |
Вадим С. |
3 |
Д |
5. |
Иван С. |
3 |
Д |
6. |
Иван И. |
2 |
Б |
7. |
Семен В. |
2 |
Б |
8. |
Софья А. |
2 |
Б |
9. |
Илья И. |
2 |
Б |
10. |
Диана Г. |
3 |
Д |
Контрольная группа | |||
1. |
Анна А. |
3 |
Д |
2. |
Татьяна А. |
2 |
Б |
3. |
Сергей Ю. |
2 |
Б |
4. |
Дарья Е. |
2 |
Б |
5. |
Константин Р. |
2 |
Б |
6. |
Никита А. |
2 |
Б |
7. |
Артём Г. |
2 |
Б |
8. |
Дарья Д. |
2 |
Б |
9. |
Михаил С. |
2 |
Б |
10. |
Егор Е. |
2 |
Б |
Приложение 22
Общие результаты по проведенным методикам
(контрольный этап эксперимента)
№ п/п |
Фамилия Имя |
Д 1. |
Д 2. |
Д 3. |
Д 4. |
Д. 5 |
Уровень |
Экспериментальная группа | |||||||
1 |
Степан А. |
Б |
Б |
Д |
Б |
Б |
Б |
2 |
Роман В. |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
3 |
Марьяна С. |
Д |
Д |
Б |
Д |
Д |
Д |
4 |
Вадим С. |
Д |
Б |
Б |
Б |
Д |
Б |
5 |
Иван С. |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
6 |
Иван И. |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
7 |
Семен В. |
Б |
Д |
Б |
Д |
Б |
Б |
8 |
Софья А. |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
9 |
Илья И. |
Б |
Д |
Д |
Д |
Б |
Д |
10 |
Диана Г. |
Д |
Б |
Д |
Б |
Д |
Д |
Контрольная группа | |||||||
1 |
Анна А. |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
2 |
Татьяна А. |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
3 |
Сергей Ю. |
Б |
Б |
Д |
Б |
Б |
Б |
4 |
Дарья Е. |
Б |
Н |
Б |
Б |
Б |
Б |
5 |
Константин Р. |
Д |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
6 |
Никита А. |
Б |
Н |
Б |
Б |
Б |
Б |
7 |
Артём Г. |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
8 |
Дарья Д. |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
9 |
Михаил С. |
Б |
Д |
Б |
Б |
Б |
Б |
10 |
Егор Е. |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |