Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 22:12, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что Интерес педагогики и психологии к проблемам формирования эмоциональной отзывчивости в материальной и духовной сферах жизни проявлялся всегда, но особенно возрос в настоящее время. Являясь неотъемлемой частью человеческой жизни, эмоции, чувства представляют собой область, привлекающую постоянное внимание.
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Проблема развития эмоциональной отзывчивости на музыку у
детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-
игровой деятельности……………………………………………………. 6
1.1 Развитие музыкальной отзывчивости на музыку у детей старшего
дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема…………. 6
1.2 Характеристика понятия «эмоциональная отзывчивость ребенка»... 11
1.3 Влияние музыкально-игровой деятельности на развитие
эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста…. 15
2. Опытно-экспериментальное исследование проблемы развития
эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего
дошкольного возраста посредством музыкально-игровой
деятельности ………………………………………………………………… 23
2.1. Исследование развития эмоциональной отзывчивости на музыку
у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-
игровой деятельности……………………..……………………………….. 23
2.2. Разработка серии музыкально-игровой деятельности
направленной на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку
у детей……………………………………………………………………….. 43
2.3. Обобщение результатов исследования…………………………………. 48
Заключение………………………………………………………………….. 59
Список использованной литературы……………………………………62
Проведенная нами работа по развитию эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровой деятельности позволила улучшить показатели экспериментальной группы и мы имеем: 2 (20%) ребенка экспериментальной группы перешли с недостаточного уровня на близкий к достаточному, а 2 (20%) ребенка с близкого к достаточному уровню перешли на достаточный.
По результатам повторного анкетирования родителей на контрольном этапе мы видим, что высокую степень участия в эмоциональном развитии ребенка показали 70% родителей, что на 20% больше, чем на констатирующем этапе, среднюю степень участия – 20% родителей, данный показатель снизился, т.к. многие родители стали больше уделять внимание развитию эмоциональной отзывчивости у своих детей, низкую степень участия, на данном этапе, не выявили.
Таким образом, мы пришли к выводу, что проведенная нами работа по развитию эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровой деятельности, прошла успешно.
Список использованной литературы
Приложение 1
Список детей
№ |
Ф. И. |
Экспериментальная группа | |
1. |
Степан А. |
2. |
Роман В. |
3. |
Марьяна С. |
4. |
Вадим С. |
5. |
Иван С. |
6. |
Иван И. |
7. |
Семен В. |
8. |
Софья А. |
9. |
Илья И. |
10. |
Диана Г. |
Контрольная группа | |
1. |
Анна А. |
2. |
Татьяна А. |
3. |
Сергей Ю. |
4. |
Дарья Е. |
5. |
Константин Р. |
6. |
Никита А. |
7. |
Артём Г. |
8. |
Дарья Д. |
9. |
Михаил С. |
10. |
Егор Е. |
Приложение 2
Диагностическое задание 1 «Музыкальный салон»
№ |
Ф. И. |
1 предмет |
2 предмет |
3 предмет |
Общее количество баллов |
Уровень |
Экспериментальная группа |
||||||
1. |
Степан А. |
2 |
3 |
2 |
7 |
Б |
2. |
Роман В. |
1 |
3 |
1 |
5 |
Н |
3. |
Марьяна С. |
3 |
2 |
2 |
7 |
Б |
4. |
Вадим С. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Д |
5. |
Иван С. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Д |
6. |
Иван И. |
2 |
2 |
3 |
7 |
Б |
7. |
Семен В. |
3 |
2 |
2 |
7 |
Б |
8. |
Софья А. |
1 |
2 |
1 |
4 |
Н |
9. |
Илья И. |
1 |
2 |
3 |
6 |
Б |
10. |
Диана Г. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Б |
Контрольная группа |
||||||
1. |
Анна А. |
3 |
3 |
2 |
8 |
Д |
2. |
Татьяна А. |
2 |
2 |
1 |
5 |
Н |
3. |
Сергей Ю. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Б |
4. |
Дарья Е. |
3 |
2 |
2 |
7 |
Б |
5. |
Константин Р. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Д |
6. |
Никита А. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Б |
7. |
Артём Г. |
3 |
2 |
2 |
7 |
Б |
8. |
Дарья Д. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Б |
9. |
Михаил С. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Б |
10. |
Егор Е. |
3 |
2 |
2 |
7 |
Б |
Приложение 3
Методика 2 «Разноцветная музыка»
№ |
Ф. И. |
Ответ (в баллах) |
Уровень |
Экспериментальная группа | |||
1. |
Степан А. |
2 |
Б |
2. |
Роман В. |
1 |
Н |
3. |
Марьяна С. |
2 |
Б |
4. |
Вадим С. |
2 |
Б |
5. |
Иван С. |
3 |
Д |
6. |
Иван И. |
1 |
Н |
7. |
Семен В. |
2 |
Б |
8. |
Софья А. |
1 |
Н |
9. |
Илья И. |
3 |
Д |
10. |
Диана Г. |
2 |
Б |
Контрольная группа | |||
11. |
Анна А. |
3 |
Д |
12. |
Татьяна А. |
2 |
Б |
13. |
Сергей Ю. |
2 |
Б |
14. |
Дарья Е. |
1 |
Н |
15. |
Константин Р. |
2 |
Б |
16. |
Никита А. |
1 |
Н |
17. |
Артём Г. |
2 |
Б |
18. |
Дарья Д. |
2 |
Б |
19. |
Михаил С. |
3 |
Д |
20. |
Егор Е. |
2 |
Б |
Приложение 4
Диагностическое задание 3 «Кто с кем дружит»
№ |
Ф. И. |
Вариант «а» |
Вариант «б» |
Вариант «в» |
общее количество баллов |
Уровни |
Экспериментальная группа |
||||||
1. |
Степан А. |
3 |
3 |
2 |
8 |
Б |
2. |
Роман В. |
2 |
2 |
3 |
7 |
Б |
3. |
Марьяна С. |
2 |
3 |
1 |
6 |
Н |
4. |
Вадим С. |
3 |
1 |
3 |
7 |
Б |
5. |
Иван С. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Д |
6. |
Иван И. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Б |
7. |
Семен В. |
2 |
3 |
2 |
7 |
Б |
8. |
Софья А. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Н |
9. |
Илья И. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Д |
10. |
Диана Г. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Б |
Контрольная группа |
||||||
11. |
Анна А. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Д |
12. |
Татьяна А. |
3 |
2 |
2 |
7 |
Б |
13. |
Сергей Ю. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Д |
14. |
Дарья Е. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Б |
15. |
Константин Р. |
1 |
3 |
3 |
7 |
Б |
16. |
Никита А. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Б |
17. |
Артём Г. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Б |
18. |
Дарья Д. |
1 |
2 |
3 |
6 |
Н |
19. |
Михаил С. |
1 |
3 |
3 |
7 |
Б |
20. |
Егор Е. |
3 |
3 |
3 |
7 |
Б |
Приложение 5
Методика 4 «Подружки»
№ |
Ф. И. |
Ответ (в баллах) |
Уровень |
Экспериментальная группа | |||
1. |
Степан А. |
2 |
Б |
2. |
Роман В. |
1 |
Н |
3. |
Марьяна С. |
2 |
Б |
4. |
Вадим С. |
2 |
Б |
5. |
Иван С. |
3 |
Д |
6. |
Иван И. |
1 |
Н |
7. |
Семен В. |
2 |
Б |
8. |
Софья А. |
1 |
Н |
9. |
Илья И. |
3 |
Д |
10. |
Диана Г. |
2 |
Б |
Контрольная группа | |||
11. |
Анна А. |
3 |
Д |
12. |
Татьяна А. |
2 |
Б |
13. |
Сергей Ю. |
2 |
Б |
14. |
Дарья Е. |
1 |
Н |
15. |
Константин Р. |
2 |
Б |
16. |
Никита А. |
1 |
Н |
17. |
Артём Г. |
2 |
Б |
18. |
Дарья Д. |
2 |
Б |
19. |
Михаил С. |
3 |
Д |
20. |
Егор Е. |
2 |
Б |