Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:53, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности образовательного и воспитательного процесса в дошкольных учреждениях для детей с ЗПР
Объект – специальное образование детей с задержкой психического развития
Предмет исследования – коррекционновоспитательная работа в ДОУ
Субъект исследования – дошкольники с ЗПР
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ЗПР………………………………………………………………………………....7
.Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ЗПР………………………………………………………………………………7
. Особенности дошкольного образования дошкольников с ЗПР……………………………………………………………………………..14
.Организация коррекционно-воспитательной работы в ДОУ…………………………………………………………………………….24
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР………………………………………………………………………………..43
2.1. Диагностика познавательной деятельности дошкольников с ЗПР………………………………………………………………………………..43
2.2. Индивидуальные рекомендации по коррекционно-образовательному маршруту ребенка………………………………………………………………..64
Заключение……………………………………………………………………….66
Библиографический список……………………………………………………..67
Приложение………………………………………………………………………70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение 1
Игра «Узнай предмет»
Предлагаемая игра учит сравнивать
предметы между собой, предназначена
для развития восприятия у детей
4-6-летнего возраста.
Для проведения игры необходимо положить
в полотняной мешочек разные мелкие предметы:
пуговицы разной величины, катушку, кубик,
шарик, конфету.
Задание ребенку: Определить на ощупь,
что это за вещи.
Игра «Сделай так»
Для развития восприятия детей 4-6 лет можно предложить следующие задания:
2.По образцу нарисовать узоры.
Игра «Зашиваем ковер»
Предназначена для развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Работать ребенок будет с материалом по предлагаемой схеме. На красивом коврике оказались дырки. Возле коврика расположены несколько заплаток, из них нужно выбрать только те, которые могут закрыть дырки. Работая с материалами, ребенок может не только выбрать, но и вырезать нужную заплатку, чтобы закрыть дырку в ковре.
Игра «Найди такой же предмет»
Предназначена
для детей 4-6 лет.
Ребенку предлагаются картинки: отдельно
нарисованный эталон лампы и еще несколько
рисунков ламп, среди которых ребенок
должен найти такую же, как эталон. Задание
ограничено по времени, на изучение картинок
дается только 30 секунд. После этого ребенок
должен дать ответ.
Приложение 1
Рекомендации для развития внимания: можно использовать игры и упражнения, способствующие развитию внимания
● «Да и нет не говорите. Белого и черного не носите». (Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».)
● Игры — головоломки.
● Загадки.
● «Найди отличия».
● «Найди два одинаковых предмета».
● «Будь внимателен» (выполнение гимнастических упражнений по словесной команде).
● «Волшебное слово» (взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!»).
● «Где что было» (ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; ребенок отворачивается, взрослый передвигает предметы; ребенок указывает, что изменилось).
● «Назови, что ты видишь» (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате).
● Игра «Карлики и великаны» (ребенок должен слушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия).
● Упражнение: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (задание постепенно можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а»,обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).
Приложение 1
Рекомендации для развитию мышления : можно использовать игры и упражнения, способствующие развитию мышления:
● «Разложи картинки» (учить учитывать последовательность событий).
● «Оканчивание слов» (учить заканчивать слово по начальному слогу).
● «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру» (учить классифицировать предметы по признакам и назначению).
● «Творческий подход» (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет).
● «Антонимы» (ребенку называется слово, а он должен назвать противоположное по смыслу слово, например: «тяжелый-легкий», «сильный-слабый», «легкий-тяжелый и др.).
● «Уникуб», «Лото», «Домино», пазлы, конструкторы.
● Загадки.
<p class="List_0020Paragrap
Информация о работе Организация коррекционно-воспитательной деятельности в ДОУ с детьми с ЗПР