Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:00, реферат
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико - коррекционное и профилактическое направления деятельности дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и приоритетных. Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии.
Введение…….…………………………………………………………………......3
Основная документация логопеда…..…………………………………………4
Речевые карты…………………….……………………………………………...4
Взаимодействие логопеда и воспитателя…………………………………..…6
Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий……………..……10
Цель и задачи логопедической служб..………………………………….……13
Список использованной литературы…………………………….………...…14
Были ли родовые травмы
Были ли травмы в раннем возрасте
Были ли перенесенные тяж. инф. заболевания
Состоит ли ребенок на «Д» учете у специалистов
Раннее физическое развитие: когда стал сидеть, ходить
Раннее речевое развитие:
Вашему ребенку
рекомендовано посещение
Дата зачисления на логопункт
Расписание занятий
Дни консультаций логопеда
Родители
наравне с воспитателями несут
ответственность за посещение своими
детьми логопедических занятий ________________(
Родители обязуются выполнять задания логопеда _________(подпись)
Родители наравне с логопедом несут ответственность за исправление звукопроизношения _________________(подпись).
Логопедическое заключение при поступлении на логопункт _____________________________
Логопед: Ф.И.О.
Подпись логопеда:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вкладывается в речевую карту)
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на год (дислалия)
1 этап: подготовительный
Цели: всесторонняя подготовка ребенка к длительной коррекционной работе
- лягушка – хоботок
- лопаточка – иголочка
- накажем непослушный язычок
- окошко
- качели
- часики
- лошадка
- пальчиковая гимнастика
- конструирование из
- штриховка, обводка
2 этап: формирование правильного звукопроизношения
Цели:
- постановка звука
- автоматизация исправленного звука в слогах, словах, в предложении
- введение «дефектных звуков» в свободную речь
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на год (ФФН)
1 этап: подготовительный
2 этап: формирование правильного звукопроизношения
- постановка звука
- автоматизация исправленного звука в слогах, словах, в предложении
- дифференциация звуков
- введение «дефектных звуков» в свободную речь
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на год (ОНР, СФД)
1 этап: подготовительный
- работать над плавностью речи
- выработать правильный темп речи
- работать над четкостью дикции
- пальчиковая гимнастика
- штриховка, обводка
- шнуровка
- логоритмика
2 этап: формирование правильного звукопроизношения
- постановка звука
- автоматизация исправленного звука в слогах, словах, в предложении
- введение «дефектных звуков» в свободную речь
3 этап: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза
4 этап: систематические
упражнения на развитие
5 этап: развитие речи на базе правильно произносимых звуков
- работа над лексикой: обогащение словаря по темам
- формирование грамматических форм слов
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
НА ГОД
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные | |
Диагностическая работа | ||||
1 |
Диагностика речевых нарушений детей подготовительных к школе групп с использованием нейропсихологических методик |
До 15.09. |
Логопед | |
2 |
Провести обследование экспрессивной и импрессивной речи воспитанников |
Сентябрь |
Логопед | |
3 |
Обработка и анализ результатов обследования |
Сентябрь - октябрь |
Логопед | |
4 |
По результатам обследования скомплектовать группы для занятий в соответствии с речевым заключением и структурой речевого дефекта. |
Сентябрь |
Логопед | |
5 |
Провести итоговое обследование детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. |
До 20.05. |
Логопед | |
Коррекционно-развивающая работа | ||||
1 |
Составление календарных планов занятий по логопедии |
До 15.09. |
Логопед | |
2 |
Составление индивидуальных планов на основе результатов логопедического обследования. |
Логопед | ||
3 |
Фронтальные логопедические занятия. |
В течение года |
Логопед | |
4 |
Индивидуальные логопедические занятия. |
В течение года |
Логопед | |
5 |
Индивидуальные карты |
В течение года |
Логопед | |
6 |
Индивидуальные тетради для |
Еженедельно |
Логопед | |
7 |
Речевой экран. |
В течение года |
Логопед | |
3.Консультивно – методическая работа | ||||
1 |
Работа с воспитателями |
|||
А) |
По результатам обследования детей провести индивидуальные беседы с воспитателями, в группах которых воспитываются дети с речевыми нарушениями |
В течение года |
Логопед | |
Б) |
Посещение занятий воспитателей с целью: - Наблюдения за деятельностью детей в условиях учебного процесса; - изучение работы воспитателя с детьми с нарушениями речи |
В течение года |
Логопед. | |
2 |
Работа с родителями |
|||
А) |
Выступление на родительских собраниях |
В течение года |
Логопед | |
Б) |
Индивидуальное |
В течение года |
Логопед | |
В) |
Посещение родителями логопедических занятий с целью пропаганды различных форм работы с детьми в условиях дома |
В течение года |
Логопед | |
Г) |
Проведение занятия с участием родителей «Прогулка в лесу» |
23.11. |
Логопед | |
4. Просветительская работа | ||||
Работа с педагогическим коллективом |
||||
1 |
Проведение консультаций для воспитателей |
В течение года |
Логопед | |
2 |
Подготовка и чтение докладов на педсовет. |
В течение года |
Логопед | |
3 |
Проведение консультаций для специалистов ДОУ |
В течение года |
Логопед | |
4 |
Проведение интеллектуальной развивающей игры «Цветик - семицветик» - интегрированное занятие с воспитателем. |
Март |
Логопед | |
5.Мероприятия по повышению | ||||
1 |
Посещение семинаров |
В течение года |
Логопед | |
2 |
Знакомство с методическими |
В течение года |
Логопед |
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
подготовительная группа
Область: Коммуникация и социум
Тема: «Дом и его части».
Цель: Продолжать учить детей практическому усвоению относительных прилагательных, научить образованию сложных слов и составлению простого распространенного предложения
Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: мяч, картинки-дома разной этажности, дом из строительного материала (конструктор)
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный |
«Строим дом» |
Дети стоят по кругу. Начинает игру ребенок, у которого в руках мяч. «Я построю фундамент». Передает мяч, кому хочет. У кого оказался мяч, тот и продолжает игру. «Я построю стены»….
|
Организационно-поисковый
Организационно-поисковый |
Образование относительных прилагательных. Вспомним сказку «Три поросенка» Из какого материала были построены дома поросят? В каком они спаслись от волка? Почему? Из чего люди строят для себя прочные дома? Надо поросятам дать совет. Какие дома лучше строить, чтобы они защищали от холода и ветра?
Образование сложных слов. Дома различаются не только по материалу, из которого они сделаны, но и по высоте. Какие бывают дома? Я живу в доме, в котором 2 этажа – значит, в двухэтажном доме. В каких домах живете вы?
Физминутка. Целый день стук да стук Раздается громкий стук. Строим дом, дом большой, Разукрасим мы дом, Наверху флажок прибьем, Будут жить в доме том Зайка с мишкой и слоном
Развитие мелкой моторики. Упражнения «Стены», «Крыша», «Потолок» Развитие логического мышления «Заселим дом»
Употребление предлога - между «Новоселье в новом доме» |
Отвечают на вопросы
Советуют: Я посоветую строить кирпичные дома. Я посоветую поросятам строить блочные (панельные, каменные) дома
Отвечают на вопросы
Дети вспоминают, сколько этажей в их доме, с помощью логопеда образовывают слова: трехэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный.
стучат кулак о кулак
руки в стороны, вверх руки у груди, вверху красят на пальцах флажок приставляют ладошки к голове, затем кулачки
Заполняют карточки так, чтобы одинаковые фигурки не оказались рядом. Составляют рассказ: «У меня на третьем этаже живут - галочка, точка и палочка. На втором этаже - точка, палочка и галочка. На первом этаже - палочка, галочка и точка» Дети расселяют по 3 игрушки на каждом этаже. Говорят, кого поселили на первом, втором, третьем этаже. Рассказывают: Я заселил первый этаж. В первой квартире живут собачки, в третьей – Чебурашка. А между ними, во второй квартире – крокодил Гена. |
Рефлексивно- корригирующий |
Предлагает детям высказать |
Дети радуются тому, что помогли расселить всех соседей.
|
Ожидаемый результат:
Знать: и называть части дома, из какого строительного материала строят дома, какие бывают дома
Иметь: навыки коллективной работы, испытывают удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
Уметь: употреблять относительные прилагательные, образовывать сложные слова, составлять простое распространенное предложение
Технологическая карта
организованной учебной
подготовительная группа
Область: Коммуникация и социум
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по описанию, последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета
Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, корм для птиц, сюжетные картинки
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный |
Сколько птиц к кормушке нашей 2 синицы, воробей, Всем хватило зернышек |
сжимают и разжимают кулачки на каждое название птицы загибают пальчики (считают) сжимают и разжимают кулачки |
Организационно-поисковый
Организационно-поисковый |
Для кого нужна кормушка? Какие птички прилетают к кормушке? Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Каких зимних птиц вы знаете? Д/и «У кого - что» Попробуем сравнить человека и птичку. ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
У человека нет Что делает человек? Что делает птичка?
Вызвать стремление и желание ухаживать за птицами чем питаются птицы зимой? У нас такие суровые зимы – холодные, снежные, а когда много снега, то птичкам трудно найти себе корм. Как мы можем им помочь? Конечно, ведь они такие беспомощные. Мы сейчас насыпим корм в кормушку, а после занятия повесим кормушку во дворе детсада Физминутка – работа над темпом и ритмом речи, координации речи с движением Вот на ветках, посмотри В красных майках снегири Распушили перышки
Греются на солнышке Головой вертят Улететь хотят Кыш! Кыш! Улетели дети разбегаются, размахивая За метелью, за метелью Работа над связной речью Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зимующие птицы» Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета Предложить с названием
картинок придумать предложения |
Отвечают на вопросы
Сравнивают У человека у птички голова головка руки крылья грудь грудка ноги лапки кожа перышки хвостик Отвечают на вопросы
Ягодами, булкой, семечками Нужно сделать кормушки, носить к ним крошки, семечки и ухаживать за ними
по 4 хлопка руками по бокам по 4 наклона головы на 1-е слово каждой строки- потряхивание руками на 2-е слово 1 хлопок по бокам 2 поворота головы
машут руками, как крыльями.
Составляют
Придумывают
|
Рефлексивно- корригирующий |
Каких птиц мы называем зимующими? Трудно ли птичкам зимой? Какие эмоции вы испытываете при виде зимующих птиц на пустой кормушке? Как нужно за ними ухаживать? |
Отвечают
Жалость, желание помочь |
Информация о работе Организация логопедической работы в детском учреждении