Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:37, отчет по практике
Данное мероприятие полностью отвечает психолого-возрастным особенностям учащихся. В среднем звене необходимо поддерживать интерес школьников к английскому языку не только посредством материалов, предлагаемых школьной программой, но и включая в процесс обучения различные элементы внеклассной познавательной и развлекательной деятельности. Поэтому я считаю, что тематика мероприятия была рационально выбрана. Она достаточно актуальна и подразумевает воспитание интереса не только к английскому языку в целом, но и к стране изучаемого языка, т.е. благодаря данному мероприятию вероятно повышение мотивации учащихся к предмету.
Нижнетагильская
государственная социально-
Отчет по педагогической практике
Педагогика
Выполнила: Бахарева Екатерина, 42А группа
Проверил: Лебедев Сергей Владимирович
2013
Анализ воспитательного мероприятия
Игра «Форт Боярд», посвященная празднику Halloween
№ |
основные аспекты
анализа воспитательного |
критерии эффективности воспитательного мероприятия |
1 |
проблема воспитательного
мероприятия и его педагогическ |
Данное мероприятие полностью отвечает психолого-возрастным особенностям учащихся. В среднем звене необходимо поддерживать интерес школьников к английскому языку не только посредством материалов, предлагаемых школьной программой, но и включая в процесс обучения различные элементы внеклассной познавательной и развлекательной деятельности. Поэтому я считаю, что тематика мероприятия была рационально выбрана. Она достаточно актуальна и подразумевает воспитание интереса не только к английскому языку в целом, но и к стране изучаемого языка, т.е. благодаря данному мероприятию вероятно повышение мотивации учащихся к предмету. |
2 |
Содержание мероприятия и его структура: | |
А) начало |
Учащиеся с удовольствием откликнулись на предложение о проведении такого рода мероприятия. Они посчитали увлекательным окунуться в мир игры «Форт Боярд». А сочетание конкурсной программы с тематикой праздника Halloween, несомненно, заинтересовало учащихся. | |
Б) основная часть |
Я постаралась грамотно учесть психолого-возрастные особенности учащихся. Также удалось правильно распределить нагрузку на каждого отдельного учащегося. Хотелось бы отметить, что мероприятие было организовано в строгой логической последовательности. Заранее была разработана конкурсная программа, украшено помещение, подготовлены костюмы. А благодаря многократности проведенных репетиций, учащиеся не суетились, каждая группа была готова творчески представить свое домашнее задание. | |
В) заключение |
Мероприятие произвело фурор среди приглашенных гостей. В целом, я была удовлетворена выступлением своих подопечных. Да и самим учащимся доставило огромное удовольствие побегать по станциям, поучаствовать во всевозможных конкурсах и выступить перед своими одноклассниками. Каждый внес значительный вклад в успешность мероприятия. Можно констатировать, что проведенное мероприятие полностью отвечает целям и задачам, которые я и ставила перед собой. | |
3 |
форма |
Мероприятие проходило
в форме познавательно- |
4 |
поведение учащихся |
В ходе репетиций прослеживалась атмосфера гармонии, тепла и понимания между мной и учениками. Каждый ответственно подошел к общему делу. Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог друг с другом, активно работали в группах. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Учащиеся активно принимали участие в конкурсах. Во время проведения мероприятия в классе царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. |
5 |
поведение воспитателя |
Тактичность и эмоциональность, а также знание индивидуальных особенностей каждого ученика, позволили провести мероприятие на высоком уровне. Благодаря продуманности сценария практически не пришлось прикладывать усилий к наведению порядка и стимулированию активности учащихся. Таким образом, можно считать, что во время проведения мероприятия использовался демократический стиль общения, т.к. ученики могли свободно обратиться за помощью. |
6 |
характеристика методов, средств, атрибутов, ритуалов |
Перед учащимися стояли не сложные задачи, основанные на их психолого-возрастных особенностях. Поэтому проведенное мероприятие соответствует доступному содержанию и структуре представления. |
7 |
организационный аспект |
Благодаря четкому распределению обязанностей между учениками, удалось подготовить мероприятие, основываясь на добросовестном отношении к общему делу своих учеников. Что помогло еще больше сплотить коллектив и создать благоприятный климат в классе. |
8 |
общая результативность
воздействия воспитательного |
Данное мероприятие способствовало обогащению учащихся знаниями о национальном празднике страны изучаемого языка, формированию собственных взглядов и убеждений, развитию мышления, сообразительности, самостоятельности, памяти, познавательной активности учащихся. Мне очень понравилось это внеклассное мероприятие. Оно прошло на эмоциональном подъеме. |
Конспект воспитательного мероприятия
Игра «Форт Боярд», посвященная празднику Halloween
Тема: Игра «Форт Боярд», посвященная празднику Halloween
Возраст учащихся: 12-13 лет
Цель: создать атмосферу праздника
Задачи:
Реквизит: свеча, спички, шарик для настольного тенниса, шерстяная нитка, 30 ключей, нарисованные ладошки, 5 ватманов, 5 маркеров, упаковка фломастеров, упаковка карандашей, 5 воздушных шариков, 2 огурца, приз для команды победителей, поощрительные призы.
(встреча в школьном вестибюле)
Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые ребята.
Ведущий 2: Сегодня у нас особый вечер. Сегодня мы будем отмечать замечательный праздник всех святых – Halloween.
Ведущий 1: Итак, начнем!
(3 этаж школы)
Ведущий 1: Перед вами «болотная тропа». Вы должны доказать, что вы настоящая дружная команда, перед началом настоящих испытаний.
Игра: «Болотная тропа». На полу – листы А4. Класс располагается с одного конца. Их задача - одновременно перебраться на другой конец, не упав в «болото». Причем, нога одного и другого человека должны быть на одном листе.
Ведущий 2: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Теперь самое время для вас показать ваши замечательные костюмы!
«Парад костюмов».
Ведущий 1: Вашим творческим домашним заданием было – подготовить страшную историю с инсценировкой. Начнем!
«Показ страшных историй».
Ведущий 2: Давайте перенесемся из нашей замечательной школы в далекий и загадочный Форт Боярд, где вам предстоит выполнить ряд сложных и опасных заданий, чтобы собрать все ключи и выиграть главный приз. Для этого вам необходимо поделиться на 5 групп и получить карту.
Игра: «Задуй свечу». Класс делится на 5 групп. Самый смелый участник от каждой группы заходит в темную комнату (кабинет), где его задачей является задуть свечу при помощи крика. Это интересное задание повергнет в шок остальных участников команды!
Игра: «Загадки Фуры». Старик Фура отдаст ключ только тогда, когда будут даны правильные ответы на все загадки.
Их не видно никому –
Не имеют тела.
И, наверное, потому
Всех пугают смело.
Разные бывают,
Говорят, летают.
Назойливы, как мухи,
Это злые….
(Духи)
Оно
одето в белое и
В общем-то, создание оно совсем невзрачное.
Но когда появится в холодном замке ночью,
То для увидавшего доктор нужен срочно!
(Привидение)
Он уродлив и огромен.
Руки как оглобли.
Ум его, как сажа, темен.
Это страшный …
(Гоблин)
Жертву по ночам он ищет,
Чтобы кровью насладиться.
Может стать летучей мышью.
Только чеснока боится!
(Вампир)
Она готовит зелья,
Колдует и вредит.
К друзьям на новоселье
На метле летит.
И внешностью ужасна,
И для всех опасна.
Думаю, едва ли
Ее вы не узнали!
(Ведьма)
Игра: «Скелетон». Каждой команде необходимо за определенное количество времени собрать из костей скелет. Кому удастся сделать это за определенный промежуток времени – получит ключ.
Игра: «Киноман». Задача данной игры – назвать как можно большее количество фильмов-ужасов. Минимальное количество – 10 фильмов.
Игра: «Кручу, верчу, запутать хочу». Ребятам необходимо угадать в какой из трех банок находится ключ. На данное задание дается три попытки.
Игра: «Ладошки». Ребята кладут свои руки на нарисованные ладошки. Их задача - успеть схватить ключик, когда он достигнет нарисованного круга.
Ведущий 1: Итак, молодцы! Теперь необходимо подсчитать все собранные ключи и определить победителя. После чего будет праздничное чаепитие.
(Во время чаепития можно провести также ряд игр, но уже между командами, на дополнительные призы)
Игра: «Дом для нечисти». Команда выстраивается в колонну друг за другом, каждому человеку из колонны завязываются глаза, после чего каждый из них должен нарисовать на ватмане по одной детали для дома (команда может помогать).
Игра: «Дело в шляпе». Каждой команде выдается конус из белой бумаги (будущая шляпа). При помощи подручных средств ребята должны украсить шляпу для Ведьмы, после чего она выберет лучшую.
Игра: «Веселый ринг». Для данной игры необходимо по одному участнику от команды. Затем им завязываются глаза, в руки каждому дается по надувному шарику. Выигрывает тот, кто сможет первым нанести три удара воздушным шариком по сопернику.
Игра: «Накорми кикимор». От каждой команды необходимо по одному участнику, они будут выполнять роль кикимор. Так как кикиморы питаются лягушками, то роль последних могут выполнять огурцы. Кикиморы сидят на стульях и хихикают, другие участники команды с завязанными глазами должны их накормить.
Анализ посещенного урока английского языка
Тема урока: «My school».
Данный урок является четвертым в этой теме.
Задачей урока выступило формирование лексических навыков по теме «My school», развитие умений аудирования, говорения, а также умений устной речи.
Воспитательная ценность урока: учителем использовались различные формы работы, такие как коллективная, индивидуальная, парная. Это способствовало развитию у учащихся умений работать индивидуально, в малых группах, в больших группах, что сформировало умение внимательно выслушивать высказывания своих одноклассников, принимать их мнение во внимание. Также учитель ставил цель воспитать чувство уважения к своим друзьям.
Развивающая ценность урока: на уроке постоянно стимулировалась активность учеников, их самостоятельность. Этому способствовали индивидуальные формы работы, вопросы учителя, предложения учителя выполнить различного рода задания, а также сравнить, привести примеры, объяснить.
Практическая и образовательная ценность урока: на уроке использовался достаточный объем упражнений, были пройдены все стадии формирования лексического навыка в правильной последовательности. Таким образом, задача по формированию лексического навыка была полностью реализована.
В начале урока для введения учеников в атмосферу иноязычного общения были использованы несколько диалогов, что помогло в дальнейшем перейти к основной теме урока. Также учителю удалось повысить культуру учащихся с помощью использования таких этикетных клише. При семантизации новой лексики была сообщена вся необходимая информация, касающаяся изменений в правописании того или иного слова при работе с ним.
Структура урока включала в себя следующие этапы:
обоснованы. Преподавателю почти на всех этапах урока удалось сохранить коммуникативный подход к заданиям, обеспечивая задания коммуникативной задачей и осуществляя естественные переходы от одного вида работы к другому.
Работа с учебником осуществлялась под руководством учителя. Этот вид работы применялся только на этапе контроля выполненных индивидуально заданий.