Отчет по педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:37, отчет по практике

Описание работы

Данное мероприятие полностью отвечает психолого-возрастным особенностям учащихся. В среднем звене необходимо поддерживать интерес школьников к английскому языку не только посредством материалов, предлагаемых школьной программой, но и включая в процесс обучения различные элементы внеклассной познавательной и развлекательной деятельности. Поэтому я считаю, что тематика мероприятия была рационально выбрана. Она достаточно актуальна и подразумевает воспитание интереса не только к английскому языку в целом, но и к стране изучаемого языка, т.е. благодаря данному мероприятию вероятно повышение мотивации учащихся к предмету.

Файлы: 1 файл

педагогика.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по педагогической практике

Педагогика

 

 

 

 

 

Выполнила: Бахарева Екатерина, 42А группа

Проверил: Лебедев  Сергей Владимирович

 

 

 

 

 

 

2013

 

Анализ воспитательного мероприятия

Игра «Форт Боярд», посвященная празднику Halloween

основные аспекты  анализа воспитательного мероприятия

критерии эффективности  воспитательного мероприятия

1

проблема воспитательного  мероприятия и его педагогические задачи

Данное мероприятие  полностью отвечает психолого-возрастным особенностям учащихся. В среднем звене необходимо поддерживать интерес школьников к английскому языку не только посредством материалов, предлагаемых школьной программой, но и включая в процесс обучения различные элементы внеклассной познавательной и развлекательной деятельности. Поэтому я считаю, что тематика мероприятия была рационально выбрана. Она достаточно актуальна и подразумевает воспитание интереса не только к английскому языку в целом, но и к стране изучаемого языка, т.е. благодаря данному мероприятию вероятно повышение мотивации учащихся к предмету.

2

Содержание  мероприятия и его структура:

А) начало

Учащиеся с  удовольствием откликнулись на предложение  о проведении такого рода мероприятия. Они посчитали увлекательным  окунуться в мир игры «Форт Боярд». А сочетание конкурсной программы с тематикой праздника Halloween, несомненно, заинтересовало учащихся.

Б) основная часть

Я постаралась  грамотно учесть психолого-возрастные особенности учащихся. Также удалось правильно распределить нагрузку на каждого отдельного учащегося. Хотелось бы отметить, что мероприятие было организовано в строгой логической последовательности. Заранее была разработана конкурсная программа, украшено помещение, подготовлены костюмы. А благодаря многократности проведенных репетиций, учащиеся не суетились, каждая группа была готова творчески представить свое домашнее задание.

В) заключение

Мероприятие произвело  фурор среди приглашенных гостей. В целом, я была удовлетворена выступлением своих подопечных. Да и самим учащимся доставило огромное удовольствие побегать по станциям, поучаствовать во всевозможных конкурсах и выступить перед своими одноклассниками. Каждый внес значительный вклад в успешность мероприятия. Можно констатировать, что проведенное мероприятие полностью отвечает целям и задачам, которые я и ставила перед собой.

3

форма

Мероприятие проходило  в форме познавательно-развлекательного вечера, основанного на игре «Форт Боярд» и на представлении с небольшим количеством театральных номеров. Такая форма организации праздника, определенно, вызывает интерес, мотивирует к продолжению изучения национальных особенностей изучаемого языка.

4

поведение учащихся

В ходе репетиций  прослеживалась атмосфера гармонии, тепла и понимания между мной и учениками. Каждый ответственно подошел к общему делу. Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог друг с другом, активно работали в группах.

Никаких изменений  в ходе мероприятия не было. Учащиеся активно принимали участие в конкурсах. Во время проведения мероприятия в классе царила атмосфера дружбы и взаимовыручки.

5

поведение воспитателя

Тактичность и  эмоциональность, а также знание индивидуальных особенностей каждого ученика, позволили провести мероприятие на высоком уровне. Благодаря продуманности сценария практически не пришлось прикладывать усилий к наведению порядка и стимулированию активности учащихся. Таким образом, можно считать, что во время проведения мероприятия использовался демократический стиль общения, т.к. ученики могли свободно обратиться за помощью.

6

характеристика  методов, средств, атрибутов, ритуалов

Перед учащимися  стояли не сложные задачи, основанные на их психолого-возрастных особенностях. Поэтому проведенное мероприятие соответствует доступному содержанию и структуре представления.

7

организационный аспект

Благодаря четкому  распределению обязанностей между учениками, удалось подготовить мероприятие, основываясь на добросовестном отношении к общему делу своих учеников. Что помогло еще больше сплотить коллектив и создать благоприятный климат в классе.

8

общая результативность воздействия воспитательного мероприятия

Данное мероприятие  способствовало обогащению учащихся знаниями о национальном празднике страны изучаемого языка, формированию собственных взглядов и убеждений, развитию мышления, сообразительности, самостоятельности, памяти, познавательной активности учащихся. Мне очень понравилось это внеклассное мероприятие. Оно прошло на эмоциональном подъеме.


 

Конспект воспитательного  мероприятия

Игра «Форт Боярд», посвященная празднику Halloween

Тема: Игра «Форт Боярд», посвященная празднику Halloween

Возраст учащихся: 12-13 лет

Цель: создать атмосферу праздника

Задачи:

  1. обучающая: сформировать знания о празднике Halloween;
  2. развивающая: развитие творческого потенциала учащихся;
  3. воспитательная: воспитание интереса к стране изучаемого языка.

Реквизит: свеча, спички, шарик для настольного тенниса, шерстяная нитка, 30 ключей, нарисованные ладошки, 5 ватманов, 5 маркеров, упаковка фломастеров, упаковка карандашей, 5 воздушных шариков, 2 огурца, приз для команды победителей, поощрительные призы.

(встреча   в школьном вестибюле)

Ведущий 1:  Добрый вечер, уважаемые ребята.

Ведущий 2: Сегодня у нас особый вечер. Сегодня мы будем отмечать замечательный праздник всех святых – Halloween.

Ведущий 1:  Итак, начнем!

(3 этаж  школы)

Ведущий 1:  Перед вами «болотная тропа». Вы должны доказать, что вы настоящая дружная команда, перед началом настоящих испытаний.

Игра: «Болотная тропа». На полу – листы А4. Класс располагается с одного конца. Их задача - одновременно перебраться на другой конец, не упав в «болото». Причем, нога одного и другого человека должны быть на одном листе.

Ведущий 2: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Теперь самое время для вас показать ваши замечательные костюмы!

«Парад  костюмов».

Ведущий 1:  Вашим творческим домашним заданием было – подготовить страшную историю  с инсценировкой. Начнем!

«Показ  страшных историй».

Ведущий 2: Давайте перенесемся из нашей замечательной школы в далекий и загадочный Форт Боярд, где вам предстоит выполнить ряд сложных и опасных заданий, чтобы собрать все ключи и выиграть главный приз. Для этого вам необходимо поделиться на 5 групп и получить карту.

Игра: «Задуй свечу». Класс делится на 5 групп. Самый смелый участник от каждой группы заходит в темную комнату (кабинет), где его задачей является задуть свечу при помощи крика.  Это интересное задание повергнет в шок остальных участников команды!

Игра: «Загадки Фуры». Старик Фура отдаст ключ только тогда, когда будут даны правильные ответы на все загадки.

Их  не видно никому –

Не  имеют тела.

И, наверное, потому

Всех  пугают смело.

Разные  бывают,

Говорят, летают.

Назойливы, как мухи,

Это злые….

(Духи)

 

Оно одето в белое и полупрозрачное.

В общем-то, создание оно совсем невзрачное.

Но  когда появится в холодном замке  ночью,

То  для увидавшего доктор нужен срочно!

(Привидение)

 

Он  уродлив и огромен.

Руки  как оглобли.

Ум  его, как сажа, темен.

Это страшный …

(Гоблин)

 

Жертву  по ночам он ищет,

Чтобы кровью насладиться.

Может стать летучей мышью.

Только  чеснока боится!

(Вампир)

 

Она готовит зелья,

Колдует и вредит.

К друзьям  на новоселье

На  метле летит.

И внешностью ужасна,

И для всех опасна.

Думаю, едва ли

Ее вы не узнали!

(Ведьма)

Игра: «Скелетон». Каждой команде необходимо за определенное количество времени собрать из костей скелет. Кому удастся сделать это за определенный промежуток времени – получит ключ.

Игра: «Киноман». Задача данной игры – назвать как можно большее количество фильмов-ужасов. Минимальное количество – 10 фильмов.

Игра: «Кручу, верчу, запутать хочу». Ребятам необходимо угадать в какой из трех банок находится ключ. На данное задание дается три попытки.

Игра: «Ладошки». Ребята кладут свои руки на нарисованные ладошки. Их задача - успеть схватить ключик, когда он достигнет нарисованного круга.

Ведущий 1: Итак, молодцы! Теперь необходимо подсчитать все собранные ключи и определить победителя. После чего будет праздничное чаепитие.

(Во  время чаепития можно провести  также ряд игр, но уже между  командами, на дополнительные  призы)

Игра: «Дом для нечисти». Команда выстраивается в колонну друг за другом, каждому человеку из колонны завязываются глаза, после чего каждый из них должен нарисовать на ватмане по одной детали для дома (команда может помогать).

Игра: «Дело в  шляпе». Каждой команде выдается конус из белой бумаги (будущая шляпа). При помощи подручных средств ребята должны украсить шляпу для Ведьмы, после чего она выберет лучшую.

Игра: «Веселый ринг». Для данной  игры необходимо по одному участнику от команды. Затем им завязываются глаза, в руки каждому дается по надувному шарику. Выигрывает тот, кто сможет первым нанести три удара воздушным шариком по сопернику.

Игра: «Накорми кикимор». От каждой команды необходимо по одному участнику, они будут выполнять роль кикимор. Так как кикиморы питаются лягушками, то роль последних могут выполнять огурцы. Кикиморы сидят на стульях и хихикают, другие участники команды с завязанными глазами должны их накормить.

 

Анализ посещенного урока английского языка

Тема  урока: «My school».

Данный урок является четвертым  в этой теме.

Задачей урока выступило формирование лексических навыков по теме «My school», развитие умений аудирования, говорения, а также умений устной речи.

Воспитательная  ценность урока: учителем использовались различные формы работы, такие как коллективная, индивидуальная, парная. Это способствовало развитию у учащихся умений работать индивидуально, в малых группах, в больших группах, что сформировало умение внимательно выслушивать высказывания своих одноклассников, принимать их мнение во внимание. Также учитель ставил цель воспитать чувство уважения к своим друзьям.

Развивающая ценность урока: на уроке постоянно стимулировалась активность учеников, их самостоятельность. Этому способствовали индивидуальные формы работы, вопросы учителя, предложения учителя выполнить различного рода задания, а также сравнить, привести примеры, объяснить.

Практическая  и образовательная ценность урока: на уроке использовался достаточный объем упражнений, были пройдены все стадии формирования лексического навыка в правильной последовательности. Таким образом, задача по формированию лексического навыка была полностью реализована.

В начале урока для введения учеников в атмосферу иноязычного  общения были использованы несколько  диалогов, что помогло в дальнейшем перейти к основной теме урока. Также учителю удалось повысить культуру учащихся с помощью использования таких этикетных клише. При семантизации новой лексики была сообщена вся необходимая информация, касающаяся изменений в правописании того или иного слова при работе с ним.

  1. Урок представлял собой формирование навыка по использованию новых лексических единиц в речи.

Структура урока включала в себя следующие  этапы:

  1. начало урока, введение в иноязычное общение – 1-3 мин;
  2. речевая зарядка – 5 мин;
  3. проверка домашнего задания (совершенствование грамматического навыка и речевого умения) – 7 мин;
  4. экспозиция (прослушивание несложного текста на понимание, выполнение заданий по этому тексту) – 10 мин;
  5. семантизация (контроль правильности выполнения задания) – 4мин;
  6. снятие трудностей (произносительных и орфографических) – 5 мин;
  7. автоматизация (использование слов в ограниченном контексте, комбинирование, репродукция) – 7 мин;
  8. подведение итогов, домашнее задание – 3 мин.
  1. На мой взгляд, выбор и расположение этапов урока методически

обоснованы. Преподавателю почти на всех этапах урока удалось сохранить коммуникативный подход к заданиям, обеспечивая задания коммуникативной задачей и осуществляя естественные переходы от одного вида работы к другому.

  1. Преподаватель неоднократно применял целевые установки перед началом выполнения заданий.
  1. Речевая зарядка присутствовала на этапе, предшествующем введению детей в атмосферу иноязычного общения. Была проведена игра «Горячая картошка», которая также способствовала повторению уже пройденного грамматического материала. Учитель называл первую форму глагола и кидал мяч одному из учеников. Ученик должен был сказать оставшиеся две формы, кидал мяч другому ученику и называл первую форму другого глагола.
  1. Игра помогла детям сосредоточить внимание на учебном процессе. При ознакомлении с новым учебным материалом преподаватель использовал прослушивание несложного текста с последующей семантизацией (выполнение заданий). Данные приемы адекватны, так как возраст учащихся позволяет использовать такие несложные тексты и задания к ним.
  2. Анализ всех видов работы позволяет говорить о том, что все они соответствуют возрасту и уровню обученности учеников.
  3. Формирование механизма восприятия и порождения высказывания проходило на различных этапах урока по средствам аудирования использовании различных коммуникативных задач.
  4. В течение всего урока дети стимулировались к активному использованию полученных ими языковых знаний. Мотивация осуществлялась посредствам всех видов УРУ, а также применения целевых установок.
  5. Все виды УРУ и собственно речевые упражнения проходили в различных режимах работы: индивидуально, в малых группах, в больших группах.
  6. Соотношение по времени выполнения речевых упражнений к времени выполнения тренировочных упражнений, на мой взгляд, составляет приблизительно 60% к 40%.
  7. Практически все упражнения были подчинены одной тематике, были взаимосвязаны, перетекали одно из другого или были объединены логическим переходом, заранее продуманным преподавателем.

Работа с  учебником осуществлялась под руководством учителя. Этот вид работы применялся только на этапе контроля выполненных индивидуально заданий.

Информация о работе Отчет по педагогической практике