Педагогические условия развития социальной активности студентов медицинского колледжа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:15, доклад

Описание работы

Цель исследования: определить, теоретически обосновать и реализовать педагогические условия развития социальной активности студентов в образовательном процессе медицинского колледжа.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития социальной активности студентов на основе здоровьецентрической парадигмы в педагогике 14
1.1. Анализ регионального, отечественного и зарубежного опыта подготовки медицинских работников в аспекте развития социальной активности ^
1.2. Сущность понятия «развитие социальной активности студентов медицинских колледжей», рассматриваемая в психолого- педагогической литературе 39
1.3. Состояние проблемы развития социальной активности студентов на основе анализа образовательных программ медицинских колледжей
1.4. Здоровьецентрическая парадигма как основа развития
7?
социальной активности студентов медицинских колледжей
Выводы к первой главе 84
Глава II. Разработка и внедрение педагогических условий развития социальной активности студентов медицинского колледжа на основе здоровьецентрической парадигмы. 86
2.1. Педагогические условия развития социальной активности студентов медицинского колледжа
2.2. Реализация педагогических условий развития социальной активности студентов на основе здоровьецентрической парадигмы
2.3. Проверка эффективности педагогических условий развития
социальной активности студентов медицинского колледжа на
- 120 основе здоровьецентрической парадигмы
Выводы ко второй главе
Заключение 142
Библиография

Файлы: 1 файл

дисерта.doc

— 3.00 Мб (Скачать файл)

Глазунова О. Громыко Ю. Дмитриев Д. Управленческая деятельность: прорыв к новому качеству //Народное образование.- 1989.- №5.- С.32-38.

Горбунова В.М. Европейская подготовка медицинских сестер //Сестринское дело.- 2004.- № 2- С. 30-31.

Госархив в Тюменской области, в Тобольске (ГаТОТ); ф 352, оп 573, ед.хр 20.

Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования /ВУНМЦ.- Москва, 2002.-48с.

Григорьев С.И. Взаимосвязь образования и социального развития региона //Регионология.-1989.- №2,- С.7-12.

Грицак E.H. Популярная история медицины. - Москва, ВЕЧЕ, 2003.- 356с.

Гузеев В. В. Системные основания образовательной технологии.- М.: Знание, 1995.-135с.

Гумилёв JI.H. Конец и вновь начало. - М.: ACT, 2006. - 416с.

Гурьянова М. Опыт организации междисциплинарного социально- педагогического исследования //Педагогика.- 2002.- №6.- С.3-8.

Давыдов Ю.С. Образование 2002: взгляд изнутри //Педагогика.- 2002.- №9.- С. 11-19.

Данилюк А .Я. Развитие педагогической антропологии в контексте русской культурной традиции // Педагогика. - 2003. - N 1.- С. 82-88.

Данюшенков B.C., Иванова Н.В. Современные представления о социальном пространстве //Педагогика. -2004.- №9.- С.28-33.

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. Учебное пособие.- М.: Владос, 2004.- 240с.

Драчёва Г.И. Социальная среда и формирование личности. Дисс. на соиск. учён. степ. канд. фил. наук. Свердловск, 1967.- 170с.

Дубилей Г.С., Новоселова И.В. О валеологическом компоненте в профессиональной подготовке учителя // Материалы Ш

Международного конгресса валеологов.- Спб, 2002.- С.81-82.

Дубровский A.A. Лечебная педагогика. - М.: Академия пед.наук СССР, 1989.- 140с.

Дьячков В.И. Революционное прошлое первого медицинского учебного заведения в Сибири // Фельдшер и акушерка.- № 19.- 1979 г.- с 55-56.

Если хочешь быть здоров: Сборник / Сост. A.A. Исаев. - М.: Мол. Гвардия, 1987. - 367с.

Ежеленко В.Б. Новая педагогика. - Спб.: РГПУ.-1999.-246с.

Желейко А. Декабристы боролись с царизмом и холерой //Медицинские вести. - 1998. - № 9.- 17с.

Жук Е. Просветительская деятельность врача //Медицинская газета.- № 8.- С.5.

Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии М., 1995г. - 184 с.

Забродин В.Ю. Социология. Учебное пособие. - Спб.: Питер, 2008.- 160с.

Заблудовский П.Е.. История медицины.-Москва, «Медицина»,- 1981.-345с.

Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого- педагогического исследования. Учебное пособие для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности: Педагогика и психология. М.: Академия, 2001. 206с.

Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Общая педагогика. Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2008.-391с.

Закон Российской Федерации «Об образовании».- М.:Новая школа, 1996.-63с.

Звягина В.В. Здоровьесберегающие методики организации образовательного процесса.- Тюмень: ТОГИРРО, 2004. -128с.

Змеёв С. Образование взрослых в России и в мире //Педагогика.- 1999.-№6. -С.105-108.

Иванова O.A. Методология открытого образования //Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Методологическая культура педагога: состояние, проблемы, перспективы развития в условиях современного образовательного процесса в ВУЗе и школе». - Тара, 2007. - С. 40-43

Иванова O.A. Макареня A.A., Суртаева H.H. Жизненный и социальный опыт субъектов образования как фактор «самодвижения» педагогики (тезисы) // Образование для устойчивого развития: поиск стратегии, подходов, технологий (сборник тезисов Всероссийской конференции, 13-15 сентября 2001 года, Санкт-Петербург)/ Под редакцией C.B. Алексеева, СПб., 2001. - С. 28-29.

Иванова O.A. Профессиональная компетентность учителя и ее роль в снижении уровня конфликтности между субъектами образовательного пространства (тезисы) //Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 3-й межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции Книга 2. - Санкт-Петербург: УМЦ, 2002.- С. 65-66.

Измеров Н. Ф., Суворов ГА., Куралесин H.A. и др. Физические факторы. Эколого-гигиеническая оценка и контроль. Практическое руководство: в 2 т. — М.: Медицина, 1999.-213с.

Иоганзен Б.Г., Логачев Е.Д. Организм и среда. - Кемерово, 1991- 75с.

Кальченко Е.И. Гигиеническое обучение и воспитание школьников: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1984. - 127с.

Камерилова Г С. Экология города: Урбоэкология. — М.: Просвещение, 1997.-118с.

Калесникова А. Социальное партнерство в реформировании образования взрослых //Новые знания.- 2003.- № 4.- С. 24-28.

Кацнельбоген А.Г. Врачи - декабристы //Клиническая медицина.- 1980.-№4.- С.21.

Кириллов В.К. Теоретические основы межпредметных связей в профессионально-педагогической подготовке учителей в вузе: Дисс... д-ра пед.наук: 13.00.08. М., 1990. - 399с.

Клячко Т. Модернизация российского образования: Проблемы и решения //Отечественные записки.- 2002.- №2.- С.48-55.

Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. - 132с.

Коджаспирова Г.М. Педагогика. Учебник, для студ. высш. и сред.пед.учеб. заведений. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с.

Колбанов В.В. Валеология. - СБ., 2000.-342с.

Колесникова М.В. Развитие социальной активности студентов в процессе профессионального становления (на примере педагогического вуза): Автореф. дисс... канд. пед. наук: 13.00.08 - Омск, 2007.- 22с.

Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие. - М.: «Академия», 2006. - 256с.

Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования //О.С.Газман, Р.М.Вейс, Н.Б.Крылова. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М.: Российский гуманитарный научный фонд. Институт педагогических инноваций РАО «Инноватор». Мерфордский институт образования. 1995.- 103с.- С.67-103.

Кузьмин М.К. Советская медицина в годы Великой Отечественной поймы.- Москва, «Медицина», 1979.- 234с.

Кузьминов Я.И. Якобсон Л.И. Стратегия для России - образование //Открытое образование.- 2001.- №5.- С.13-19.

Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий / Научный центр здоровья РАМН. — М., 2001.-221с.

Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. — М.: Медицина, 2000.-312с.

Лазарев B.C. Системное развитие школы. М.: Педагогическое общество России, 2003.- 301с.

Лапин Н., Грабовский П.А. К столетию со дня рождения. Газета «Советское Зауралье» от 11ЛХ 1964 г., № 216 (П 384).

Левит М.М. Становление общественной медицины в России - Москва, «Медицина», 1974.-312с.

Леднев B.C. Содержание образования: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 369с.

Лесгафт П.Ф. О преподавании естественных наук в средних учебных заведениях. Русская школа. Сентябрь 1909 /Памяти Петра Францевича Лесгафта. Под ред. Совета С-Петербургской Биологической лаборатории П.Ф.Лесгафта. - СПб.: Издание газеты "

Школа и жизнь",- 1912. - С. 11-34.

Липский И. А. Социальная педагогика: практика, научная дисциплина, образовательный комплекс //Педагогика,- 2001.-№1.- С.24-32.

Литвак P.A. Социальная педагогика.- Челябинск: ЧГПИ, 1994.- 152с.

Маврина И.А. Прогнозирование изменений социального заказа на основе анализа ситуации востребованности образования //Наука и школа,- 2002,- №2,- С.52-58.

Макареня A.A. Избранные труды. Т.З. Педагогика. Педагогическая культурология. Педагогическая антропоэкология. Андрагогика. - Тюмень: ТОГИРРО, 2000 - 316с.

Максимович-Амбодик Н.М. Анатомо-физиологический словарь. — Санкт-Петербург, 1783.- Ч. 1-2.-160с.

Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Просвещение, 1996. - 308с.

Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников: (педагогическая наука - в реформе школы). - М.: Просвещение, 1988.-246с.

Материалы всероссийской научно-практической конференции «Духовность и здоровье нации. Православные традиции в медицине». - Тюмень, 2007.

Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975. - 367 с.

Медицинские проблемы экологии (лекции для студентов) / Под ред. Н.А.Матвеевой. - Н. Новгород: Изд-во НГМА, 1992.-145с.

Мечников И.И. Этюды оптимизма. - М.:Наука, 1964. - 340с.

Милованова Н.Г. Педагогические технологии как здоровьесберегающие технологии обучения (статья). Здоровье и образование: Материалы междунар.конгресса валеологов и 3-й Всеросс.научн.-практ.конф. -СПб.:1999.-С. 39-43.

Милованова Н.Г. Профессиональное образование в условиях рыночной экономики (статья). Инновации как фактор развития профессиональной школы: Матер, облает, педагог, чтений.- Тюмень: ТОГИРРО, 2005.-48с.

Милованова Н.Г. Профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся в вопросах и ответах. Тюмень.: ТОГИРРО, 2004 - 52 с.

Милованова Н.Г. Современные технологии обучения (дидактические материалы). -Тюмень, 1997.- 43с.

Миропольский С.И. Школа и общество.- СПб, 1983.-99с.

Мирский М.Б. Медицина России XVI-XIX веков — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1996. - 400 с.

Митина JI.M., Митин Г.В. Профессиональная деятельность и здоровье педагога - М.: «Академия», 2005. - 368с.

Мудрик A.B. Введение в социальную педагогику.- М.: Просвещение, 1997.- 229с.

Мудрик A.B. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие,- М.: Педагогическое общество России.- 2001.-320с.

Мудрик A.B. Социальная педагогика. Учеб для студ. пед. вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.-184с.

Мухин Е.О. Первые начала костоправной науки.- М., 1806 - 134с.

Национальный проект «Здоровье» // Менеджер здравоохранения.- № 10.-2006 .-47с.

Национальный проект «Здоровье» Анализ нормативной базы // Менеджер здравоохранения.- № 2.- 2006.-65с.

Национальный проект «Здоровье» и новые задачи в управлении кадровыми ресурсами на этапе первичной медико-санитарной помощи // Менеджер здравоохранения.- № 3.- 2006.-98с..

Национальный проект «Образование»: Нормативные правовые документы /Цветкова - М.: Сфера, 2006. - 80с.

Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды: Учебное пособие. — М.: Высш. шк., 1997.-346с.

О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в образовательном учреждении. (Приложение к письму Минобразования России от 02.04.02. № 13-51-28/13).

Обзор Тобольской губернии за 1914 г.- Тобольск, 1916.-117с.

Общедоступное руководство по здоровому образу жизни / Под ред. Е.Г. Жука. - Смоленск: Универсум, 2003.-231с.

Ожогов С.И., Шведова С.Ю. Толковый словарь русского языка: Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова - 4-е изд. дополненное, 1997 - 944 с.

О социальном партнерстве в России: процессы становления и развития. (Приложение к письму Мишина А.К. «Издательство Алтайского университета, 1997.-С. 115).

Осипов Г.В. Россия: национальная идея, социальные интересы и приоритеты. - М.: Фонд содействия развитию социальных и политических наук, 1997.- 208с.

Основы психологии. Практикум / Под ред. Л.Д.Столяренко. - Ростов на Дону: Феникс, - 1999 - 576с.

Педагогика /Под ред. Сластенина В.А. - М.: «Академия», 2007.- 286с.

Педагогика в сестринском деле. Учебное пособие /Под ред. Л.Ф.Пшеничной. - Ростов на Дону: Феникс, 2002.- 352с.

Петленко В.П. Здоровье - любовь - красота. В 2-х книгах, 5 томах. СПб: «Петроградский и К», - 1998. -1515 с.

Петров Б.Д.. История медицины СССР.- Москва, «Медицина», 1964.-318с.

Пидкасистый П.И. Учебник нового поколения. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 604с.

Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения.- М.: Педагогика, 1985. - 495с.

Писарева С. А. Образовательная среда профильного обучения: учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпициной. - Спб.: КАРО, 2005.-128с.

Постановление Правительства РФ от № 868 от 31.12.2005.

Прибыльский Ю.П. Колыбель просвещения.- Тобольск: Изд-во Общественного Фонда «Возрождение Тобольска», 2001.-97с.

Приказ Минздравсоцразвития России № 188 от 22.03.2006.

Приказ Минздравсоцразвития России № 255 от 22.11.2004.

Психолого-педагогический словарь / Составитель Е.С.Рапацевич, Мн.: Современное слово, 2006 -928с.

Рабочий учебный план для всех специальностей медицинского профиля «Ульяновский фармацевтический колледж», 2007.-10с.

Рабочий учебный план специальности «Сестринское дело» Казанский базовый медицинский колледж, 2007.-8 с.

Рабочий учебный план специальности «Сестринское дело» Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова, 2007,- 6с.

Рабочий учебный план специальности «Сестринское дело» Тюменский медицинский колледж, 2008.- 12с.

Резер Т.М. Муниципальный колледж: организационно- педагогические аспекты развития. Автореф. дисс... канд. пед. наук: 13.00.08 -Екатеринбург, 1999.- 23с.

Родина Л.И., Мичина О.В. Развитие социальной активности обучающихся.- Самара, http//www.glossari.ru/

Сайтбагин А.Р. Социально-педагогические условия развития благотворительной деятельности общественных объединений. Атореферат дисс. на соиск. учён. степ, канд.пед.. наук. СПб, 2002.- 18с.

Самойлович Д.Ф.- Москва: Университет, 1780. - 96с.

Сборник нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования Тюменской области.- Тюмень, 2005.- Ч.1,2.-78с.

Сборник нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования Тюменской области, Тюмень, 2006, 4.1,2.-112с.

Секреты успеха Ури Геллера "Здоровье и счастье в ваших руках" //Студенческий меридиан, 1991, № 11. - С. 73-74.

Семенов А. Если врач вместе с педагогом //Медицинская газета. - 1995. - № 62.- С.17.

Сиземская И.Н. Новикова Л.И. К.П. Победоносцев.Школа и общество //Педагогика.- 1999.- №3.- С.80-85.

Слободчиков В.И., Громыко Ю. Российское образование: перспективы развития //Директор школы.- 2000.-№2.- С.3-12.

Слободчиков В.И. Новое образование — путь к новому сообществу //Народное образование.- 1998.- №5.- С.3-11.

Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека //Вопросы психологии.- 1986,- № 6.- С. 22-30.

Словарь по общественным наукам. http//slovari.yandex.ru|dict|gl- social.

Смирнов H.K. Здоровьесберегающие образовательные технологии. - М.: АРКТИ, 2003.-272 с.

Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Воспитательная работа в новых условиях (опыт учреждений профессионального образования).- М.: Издательский центр АПО, 2003.-280с.

Смирнов A.B. Технические средства в обучении и воспитании детей. -М.:»Академия», 2005. -208 с.

Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. Прохоров А.М. - М.: Сов. энциклопедия, 1987. - 1600 с.

Сорокина Т. С. История медицины.- Москва, 1994.-323с.

Спирина И.Г. Социокультурные процессы современного российского общества. Автореф. дисс...канд.социол. наук,- Курск, 2002.- 18с.

Информация о работе Педагогические условия развития социальной активности студентов медицинского колледжа