Педагогические условия развития социальной активности студентов медицинского колледжа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:15, доклад

Описание работы

Цель исследования: определить, теоретически обосновать и реализовать педагогические условия развития социальной активности студентов в образовательном процессе медицинского колледжа.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития социальной активности студентов на основе здоровьецентрической парадигмы в педагогике 14
1.1. Анализ регионального, отечественного и зарубежного опыта подготовки медицинских работников в аспекте развития социальной активности ^
1.2. Сущность понятия «развитие социальной активности студентов медицинских колледжей», рассматриваемая в психолого- педагогической литературе 39
1.3. Состояние проблемы развития социальной активности студентов на основе анализа образовательных программ медицинских колледжей
1.4. Здоровьецентрическая парадигма как основа развития
7?
социальной активности студентов медицинских колледжей
Выводы к первой главе 84
Глава II. Разработка и внедрение педагогических условий развития социальной активности студентов медицинского колледжа на основе здоровьецентрической парадигмы. 86
2.1. Педагогические условия развития социальной активности студентов медицинского колледжа
2.2. Реализация педагогических условий развития социальной активности студентов на основе здоровьецентрической парадигмы
2.3. Проверка эффективности педагогических условий развития
социальной активности студентов медицинского колледжа на
- 120 основе здоровьецентрической парадигмы
Выводы ко второй главе
Заключение 142
Библиография

Файлы: 1 файл

дисерта.doc

— 3.00 Мб (Скачать файл)

Среднее медицинское образование. БМЭ. Изд. 2-е, т 17. С. 837.

Сточик A.M. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии. Вып. 1. -М.: Медицина, 1991.- 231с.

Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006. № 1760

Р-

Суртаева H.H. Избранные педагогические произведения. — Тюмень: ТОГИРРО, 2003 - 225с.

Сухомлинский В. А. О воспитании /Сост. и автор вступит, очерков С. Соловейчик 6-е изд. — М.: Политиздат, 1988.-270с.

Сущенко Л.П. Образование как фактор активизации борьбы человека за здоровый образ жизни. /Здоровье и образование: Материалы Международного конгресса валеологов и Третьей Всероссийской научно-практической конференции "Педагогические проблемы валеологии". Под ред. В.В.Колбанова. - СПб., 1999. - С.170 -171.

Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебник для сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2001. - 288с.

Татарникова Л.Г. Проблемы адаптации учителей в новой парадигме в сб.: Личностно-ориентированное обучение в системе повышения квалификации работников образования: Тез. докладов Всерос.научн.-практич. конф. МОРФ.РИПКРО.-М., 1992.- С. 9-12 .

Теоретические основы сестринского дела. Сборник материалов Первой Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела. - Голицино -1993.

Ткаченко Е.В. Реформа образования в Российской Федерации: Пленарный доклад на Российско-Американском семинаре по проблемам образования. - Екатеринбург: Уральск, пед. ин-т, 1993. - 22 с.

Торлопов В. Основные модели социального партнёрства //Человек и труд.- 1998.- №6.-С.4-8.

Торлопов В. Социальное государство: сущность и генезис //Человек и труд.- 1998.- №5.- С.10-13.

Торохова Е.И. Валеология: Словарь - М.: Флинта: Наука, 1999. - 248с.

.Трофимов В.В. Здравоохранение Российской Федерации за 50 лет.- Москва, «Медицина», 1967.-112с.

Тряпицына А.П. Взаимосвязь вариативности организации обучения и возрастных особенностей учащихся в . процессе обучения /Гуманитаризация образования. -Л.ЛГПИ, 1990,- С.133-135.

Турбовский Я.С. Созидательные силы общества, каковы они? //Образование и общество.- 2003.- №5.- С.54-56.

Уткина A.M. Социализирующая роль и адаптивные механизмы образования. Автореферат дисс. на соиск. учён. степ. канд. пед. наук.- Кемерово: Кемеровский государственный университет.- 2000.- 18с.

Ушакова В. Семейная политика - основа оптимизма //Социальная педагогика.- 2003.- №4.- С. 16-22.

Ушинский К.Д. Избранные труды - М.: Дрофа, 2005. - 541с.

Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том 2 - М.: Изд. Академии педагогических наук, 1950.- 627с.

Федорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (пути развития): учебное пособие к спецкурсу. - JL: ЛГПИ, 1990. 82 с.

Федосова Э.П. Бестужевские курсы - первый женский университет в России (1878 -1918). -М.: Педагогика, 1980. - 144с.

Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно- содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды.- Московский психолого-социальный институт , 2004.-670с.

Филонов Г.Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и прикладные функции. - М.,1995.

Филонов Г.Н. Воспитание как социально-педагогический феномен. Стратегия развития. - М., 2002. - 159 с.

Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1983.-839с.

Флиер А .Я. Социальный опыт как основа функционирования и исторического воспроизводства сообществ //Общественные науки и современность,- 2002.- №1.- С.166-183.

Фурсенко А. О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ. Доклад на заседании Правительства РФ 9 декабря 2004 года //Народное образование.- 2004.- №1. -С 7-12.

Харди И.. Врач, сестра, больной. - Будапешт, 1981.-129с.

Хуторской A.B. Практикум по дидактике и методикам обучения.- Спб.: Питер.-2004.-541 с.

Царегородцев Г.И., Полис А.Ф. Социальные проблемы медицины. - М.: Медицина, 1968.-349с.

Царегородцев Г.И. Социализация.- М.: Медицина, 1974.-168с.

Чекалева Н.В. Концептуальные основы проектирования учебно- методического обеспечения // Наука и образования, вып. 18/ Под ред

Н.В.Чекалевой. - Омск. - 2000. - С.8-19.

Черносвитов Е.В. Лекции по социальной медицине. - М.: Владос,

-186с.

Черносвитов Е.В. Лекции по социальной медицине. - М.: МГСУ,

-254с.

Черносвитов Е.В. От эпидемии здоровья к институту социальной медицины //Психология зрелости и старения. - 2000.-№5.-С.27-31.

Черносвитов Е.В. Прикладная социальная медицина. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002.-254с.

Черносвитов Е.В. Социальная медицина. - М.: Владос, 2000.-231с.

Чугунова О. Д. Общественное объединение как способ педагогического влияния на социальную активность подростков. Дисс. на соиск. учён. степ. канд. пед. наук.- Кострома: Костромской гос. университет им. Некрасова.- 2000.- 197с.

Шаламова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-22с.

Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Академия, 2007. - 384с.

Шапкин В. Учреждение профессионального образования в системе социального партнёрства //Новые знания.- 2002.- №2 -С. 11-14.

Шацкий С.Т. Изучение деревни и социальная педагогика // Педагогические соч. в 4-х тт.-Т.З.-М- 1964.- С. 242-243.

Шевчик H.A. Управление развитием образования региона в период социально-экономических реформ. Дисс. на соиск. учён. степ. канд. социол. наук.- Тюмень, 1999.-186с.

Шевчук З.С. Опыт подготовки медицинских сестер в Болгарии // Сестринское дело.- 2006.- № 7.- С. 16.

Шипилина JI.A. Методология психолого-педагогических исследований.- Омск: ОмГПУ, 2007. - 204с.

Энциклопедия социологии. http//slovari.yandex.ru|dict|gl-sociologi.

Ядринцев Н.М. «Сибирь как колония».- СПб.: Питер, 1882.- 464с.

Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб.: Полиус, 1998. — 639с.

Allchin, D. Professional reflection on teaching. Retrieved April 3, 2002, from University of Texas at El Paso.

Allchin, D. Teaching philosophy. Retrieved April 3, 2002, from University of Texas at El Paso.

Bradshaw, M. Effective learning: What teachers need to know. In Fuszard s innovative teaching strategies in nursing (3 ed.). Gaithersburg, MD: Aspen Publishers, Inc.- 2001.

De Voung, S. Teaching strategies for nurse educators. Upper Saddle River, NJ: Prentige Hall - 2003.

Gleit, C. Theories of learning. In M. Boyd, B. Graham, C. Gleeit, & N. Whitman (Eds.), Health teaching in nursing practices (pp. 65-98) Stanford, 1998. - CT: Appieton & Lange.

Graham, B. The environment. In Health teaching in nursing practice (3 ed.) Stamford, CT: Appieton & Lange, 1998. - pp. 101-106.

London, F. No time to teach? A nurse's guide to patient and family education. New Vork: Lippinconcott.- 1999.

Rankin, S.H., & Stallings, K.D/ Patient education: Principles and practices

(4 ed.). New Vork: Lippincott. - 2001 .-239p.

Goodson I., Hargreaves A. Teachers' professional lives. - London: Publishing House "Falmer", 1996. - 137 p.

Hadfield J.A. Childhood and adolescence. - Penguin Books Ltd., 1962. - 286 p.

Lawn M. From Responsibility to Competence: a new context fro curriculum studies in England and Wales // Journal of Curriculum Studies. - UK, 1990, vol. 22, 4. - pp. 388-392.

Schon D. The Reflective Practitioner: how professional think in action. - NY: Basic Books, 1983. - 117 p.

Troman G. The Rise of the New Professionals // British journal of sociology of education. - UK: Abingdon, 1996, vol. 4. — pp. 473-487.

Trca Stanislav Umeni Zdrave Zit, Praha, 1980. - 232.

Valentine C.W. Psychology and its bearing on education. - Methuen & Co Ltd., 1965.-649 p.

Vosniadou S. How children learn. - Brussels: IAE, 2001. - 31 p.

Welsh G S. Perspective in the study of creativity // The journal of Creative Behavior, 1973, vol 7. - p. 231-246.Приложение 1

Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам включают

в области философии:

иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации*;

иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды*;

иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии*;

иметь представление о союзе философии и медицины; философско- методологических основаниях медицины; философско-этических проблемах в медицине (биоэтика)*;

в области права:

иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации*;

иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права РФ*;

знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации*;

знать основы законодательства по обеспечению социальной защиты населения*;

знать правовые и нравственно-правовые нормы в сфере профессиональной деятельности*;

знать основные положения Конституции Российской Федерации*;

уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста*;

в области русского языка и культуры речи:

знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли*;

знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров*;

уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами*;

уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи*;

уметь пользоваться словарями русского языка;




 

в области иностранного языка:

владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

обладать элементарными умениями общения на иностранном языке*; в области физической культуры:

иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека*;

знать основы здорового образа жизни*;

уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре*;

в области экономики:

иметь представление об основах микро- и макроэкономики, о налоговой, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике*;

иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом*;

иметь представление о маркетинге и механизме ценообразования*;

знать общие положения экономической теории;

знать экономические основы деятельности предприятия, основные методы управления предприятием;

уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности*;

в области социологии и политологии:

иметь представление о социологическом подходе к пониманию закономерностей функционирования и развития общества и личности*;

иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества*;

иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития*;

иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам:

Выпускник должен: в области математики:

иметь представление о роли и месте математики в современном мире;

знать основные понятия и методы математического анализа, основные численные методы решения прикладных задач;

уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения; в области информатики:

иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации*;

иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации*;

знать основные понятия автоматизированной обработки информации;

знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

уметь использовать изученные прикладные программные средства*.

По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен: области латинского языка с медицинской терминологией:

знать основы грамматики латинского языка и способы образования терминов;

уметь правильно читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ*;

области анатомии и физиологии человека:

иметь представление о жизненно-важных потребностях человека*;

иметь представление об основах регуляции физиологических функций, принципах обратной связи, механизме кодирования информации в центральной нервной системе;

иметь ' представление о биоэлектрических, биомеханических и биохимических процессах, происходящих в организме;

иметь представление о топографии органов и систем организма;

знать основные закономерности развития и жизнедеятельности организма*;

знать строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме;

области патологии:

иметь представление о методах патологической физиологии и патологической анатомии;

иметь представление об изменениях в органах и тканях при нарушениях обмена веществ;

иметь представление о механизмах адаптации организма*;

иметь представление об этиологии и условиях развития патологических состояний*;

иметь представление о патологической анатомии и клинических проявлениях воспаления, опухолей, расстройств кровообращения, дыхания, выделения;

иметь представление о болезни, причинах ее возникновения и закономерностях патогенеза*;

знать клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;

знать стадии лихорадки;

знать клинические проявления опухолей, современные взгляды на причины их развития;

знать клинические проявления патологических изменений в органах дыхания, сердечно-сосудистой системы, системы мочеотделения;

области дисциплины Здоровый человек и его окружение:

иметь представление о демографической ситуации в Российской Федерации и регионе*;

Информация о работе Педагогические условия развития социальной активности студентов медицинского колледжа