Педагогические условия развития социальной активности студентов медицинского колледжа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:15, доклад

Описание работы

Цель исследования: определить, теоретически обосновать и реализовать педагогические условия развития социальной активности студентов в образовательном процессе медицинского колледжа.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития социальной активности студентов на основе здоровьецентрической парадигмы в педагогике 14
1.1. Анализ регионального, отечественного и зарубежного опыта подготовки медицинских работников в аспекте развития социальной активности ^
1.2. Сущность понятия «развитие социальной активности студентов медицинских колледжей», рассматриваемая в психолого- педагогической литературе 39
1.3. Состояние проблемы развития социальной активности студентов на основе анализа образовательных программ медицинских колледжей
1.4. Здоровьецентрическая парадигма как основа развития
7?
социальной активности студентов медицинских колледжей
Выводы к первой главе 84
Глава II. Разработка и внедрение педагогических условий развития социальной активности студентов медицинского колледжа на основе здоровьецентрической парадигмы. 86
2.1. Педагогические условия развития социальной активности студентов медицинского колледжа
2.2. Реализация педагогических условий развития социальной активности студентов на основе здоровьецентрической парадигмы
2.3. Проверка эффективности педагогических условий развития
социальной активности студентов медицинского колледжа на
- 120 основе здоровьецентрической парадигмы
Выводы ко второй главе
Заключение 142
Библиография

Файлы: 1 файл

дисерта.doc

— 3.00 Мб (Скачать файл)

знать показатели динамики рождаемости*;

знать периоды жизнедеятельности человека*;

знать анатомо-физиологические и психологические особенности человека в разные возрастные периоды*;

знать универсальные потребности человека в разные возрастные периоды*;

знать содержания понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»*;

знать основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды*;

уметь оценивать физическое и социально-психологическое состояние человека в разные возрастные периоды*;

уметь консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды*;

области медицинской генетики:

иметь представление о биохимических и цитологических основах наследственности;

иметь представление об основных группах наследственных заболеваний, их причинах и методах диагностики;

иметь представление о медико-генетическом консультировании*;

знать закономерности наследования признаков;

области гигиены и экологии человека:

знать основные положения гигиены;

знать закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека*;

знать методику и уметь проводить санитарно-просветительскую работу*;

уметь дать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды*;

области микробиологии, вирусологии, иммунологии:

иметь представление о роли и свойствах микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека, о возбудителях госпитальных инфекций*;

иметь представление о структуре и функциях иммунной системы;

иметь представление об иммунитете, иммунных нарушениях в организме;

иметь представление о методах микробиологических исследований; области фармакологии:

знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия*;

знать основные лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств по группам;

знать побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

области правового обеспечения профессиональной деятельности:

иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая пр едпринимательскую деятельность) *;

знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности*;

знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности*;

уметь защищать свои права, в соответствии с трудовым законодательством*;

области экономики и управления здравоохранением:

иметь представление об экономических моделях здравоохранения в развитых странах*;

иметь представление об основах менеджмента и маркетинга в здравоохранении*;

иметь представление об экономике учреждений родовспоможения;

знать систему организации медицинской помощи в Российской Федерации;

знать принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях*;

знать принципы бюджетно-страховой медицины*; области психологии:

иметь представление об основных задачах и методах психологии*;

иметь представление о моделях, фазах, уровнях и способах коммуникации*;

иметь представление об основах психосоматики*;

иметь представление о психогигиене, психопрофилактике и психотерапии*;

иметь представление об основных задачах и методах социальной психологии*;

иметь представление о социально-психологических аспектах функционирования брака и семьи*;

иметь представление о методиках исследований в области социальной психологии*;

иметь представление о значимости социально-психологических рекомендаций при лечении ряда заболеваний*.

знать особенности психических процессов у здорового и больного человека*;

знать структуру личности*;

знать функции и средства общения*;

знать основы делового общения*;

знать пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов*;

знать типы связей и отношений индивида и различных социальных групп*;

знать типологию межличностных отношений*;

уметь использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях*;

уметь определить преобладающий тип поведения сослуживцев и пациентов*;

уметь оценить конфликтные ситуации*;

уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности*;

в области безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф:

иметь представление о принципах организации и задачах службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждениях, формированиях, органах управления и оснащения;

знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

знать основы военной службы и обороны государства;

знать медико-тактическую характеристику очагов поражения, катастроф различных видов*;

знать основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи, основное назначение и виды медицинской сортировки, принципы ее организации и проведения, сортировочные признаки, организацию и объем первой медицинской помощи)*;

знать основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях;

уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

уметь собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачом сортировочного решения*;

уметь пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

уметь оказывать первую медицинскую помощь.

По специальным дисциплинам

Выпускник должен: в области сестринского дела:

знать историю развития сестринского дела в мире и Российской Федерации*;

знать философию сестринского дела в Российской Федерации*;

знать повседневные жизненно-важные потребности человека*;

знать основные положения некоторых моделей сестринского дела* (В. Хендерсон, Д. Орэм, Н. Роупер);

знать структуру учреждений здравоохранения;

знать этапы сестринского процесса: первичную оценку состояния пациента, проблемы пациента, планирование сестринской деятельности, осуществление запланированного ухода, проведение текущей и итоговой оценки сестринской деятельности*;

знать принципы обучения пациента и его семьи вопросам ухода и самоухода;

знать методы сердечно-легочной реанимации;

уметь обеспечивать инфекционную безопасность, в том числе уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности;

уметь заполнять медицинскую документацию;

уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе* профессиональной деятельности;

уметь оказывать медицинские услуги (выполнять сестринские манипуляции);

уметь проводить сердечно-легочную реанимацию;

уметь обеспечивать безопасную среду для пациента и персонала в условиях учреждения здравоохранения*;

в области сестринского дела в терапии с курсом первичной медицинской помощи:

знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний внутренних органов, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении*;

уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;

уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам*;

уметь осуществлять лекарственную терапию, по назначению врача;

уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

уметь обучать пациента и семью правилам применения* лекарственных средств и организации лечебного питания;

уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний и их осложнений*;

уметь взаимодействовать в лечебной бригаде*;

уметь оказывать первую помощь;

уметь осуществлять паллиативную помощь*; в области сестринского дела в педиатрии:

знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний детского возраста; обязанности сестринского персонала при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при оказании помощи детям;

уметь осуществлять все этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринскую помощь, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;

уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам*;

уметь осуществлять лекарственную терапию, по назначению врача;

уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

уметь обеспечить инфекционную безопасность ребенка, его семьи, персонала;

уметь обучать (консультировать) пациента, семью по вопросам профилактики обострений заболеваний, осложнений и травматизма*;

уметь оказывать первую медицинскую помощь; в области сестринского дела в хирургии:

знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику хирургических заболеваний и травм; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при оказании хирургической помощи;

уметь осуществлять сестринский процесс в периоперативном периоде: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода*;

уметь выполнять сестринские манипуляции;

уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

уметь применять современные сестринские технологии для профилактики внутрибольничной инфекции;

уметь обучать (консультировать) пациента, семью;

уметь оказывать первую медицинскую помощь;

уметь осуществлять паллиативную помощь*;

в области сестринского дела в акушерстве и гинекологии:

знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику гинекологических заболеваний; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур;

уметь осуществлять все этапы сестринского процесса: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациентки, планировать сестринскую деятельность, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;

уметь подготовить пациентку к диагностическим процедурам*;

уметь обеспечить инфекционную безопасность пациентки и персонала;

уметь оказать первую медицинскую помощь;

уметь консультировать беременную по вопросам профилактики анемии;

уметь принять роды в экстремальной ситуации;

в области сестринского дела при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии:

знать содержание понятий «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционное заболевание», «эпидемиологический процесс»;

знать факторы риска, эпидемиологические особенности, основные клинические проявления, осложнения и профилактику инфекционных заболеваний; обязанности сестры при выполнении лечебно- диагностических мероприятий при инфекционных заболеваниях;

уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;

уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности;

уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам и взять биологический материал для исследований;

уметь проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;

уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

уметь консультировать пациента, семью по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и их осложнений*;

уметь оказать первую медицинскую помощь; в области сестринского дела в невропатологии:

знать роль сестринского дела при выполнении лечебно- диагностических процедур при заболеваниях нервной системы и их профилактике;

знать факторы риска, клинические проявления, осложнения и профилактику заболеваний и повреждений нервной системы; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических процедур;

уметь осуществлять сестринский процесс: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринскую помощь, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;

уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности;

уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;

уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

уметь консультировать пациента и семью по вопросам профилактики осложнений неврологических заболеваний*;

уметь оказывать первую медицинскую помощь;

в области сестринского дела в психиатрии с курсом наркологии:

знать этические и юридические аспекты оказания психиатрической помощи в РФ*;

знать обязанности сестры при проведении лечебно-диагностических процедур пациентам с психическими расстройствами;

знать факторы риска, клинические проявления некоторых психических заболеваний;

уметь осуществлять наблюдение за пациентами;

уметь осуществлять манипуляции по уходу за пациентами с психическими расстройствами;

уметь консультировать пациентов по вопросам наркозависимости*;

Информация о работе Педагогические условия развития социальной активности студентов медицинского колледжа